Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
(1 час в неделю, всего 33 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_1_klass.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
(1 час в неделю, всего 33 часа)
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока | Характеристика деятельности ( личностные и метапредметные) | Дата |
Личност- ные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Регулятив- ные УУД |
1. | Форма | Введение новых знаний (9 ч) | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Работа с акварельными красками. Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т. д. Сообщения о народных ремёслах, особенностях мастерства разных регионов России. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру | Знание правил работы с акварельными красками. Умение работать кистью и акварельными красками. Умение передавать силуэтное изображение дерева, листа дерева , узоров,различных предметов , их форму, очертания. Умение выполнять декоративные цепочки. | Потребность в общении с искусством Участие в коллективных обсуждениях. Воспитание ценностного отношения к искусству. | Различать способы и результат действия. Различать объкты и явления реальной жизни и их образы , выраженые в произведении искусства и объяснять разницу. Наблюдать постройки в природе : птичьи гнёзда , норы, ульи, различать разнообразие форм предметного мира. |
2. | Цвет | Введение новых знаний. (7 ч) | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное). Особенности изображения цветов в рисунке. Рассматривание цветов и их изображений на картинках, выделяя многообразие цветовой гаммы. | Способность передачи настроения, впечатления в цветовых композициях Способность понимать разницу в изображении природы в разное время года , суток, в различную погоду. Способность различать основные и составные , тёплые и холодные цвета, оввладевать на практике основами цветоведения. | Знание правил работы с гуашевыми красками. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. Участие в коллективных обсуждениях. | Оценивать правильность выполнения действий. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы , выраженные в произведении искусства и объяснять разницу. Различать особенности времён года. |
3. | Композиция | Введение новых знаний (9 ч) | Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий. Передача настроения в творческой работе с помощью композиции. | Овладевать основами языка живописи, выбирать и использовать различные материалы для передачи собственно- го художественного замысла Способность создавать композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) | Знание правил работы с гуашевыми красками. Умение выполнять декоративные цепочки. Знание приёмов выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства, народные традиции ремесла. Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Умение составлять растительную композицию, последовательно её выполнять | Потребность в общении с искусством. Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Участие в коллективных обсуждениях. Воспитание ценностного отношения к искусству. Умение передавать собственный замысел в своих рисунках. | Оценивать правильность выполнения действий. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы , выраженные в произведении искусства и объяснять разницу |
4. | Фантазия | Введение новых знаний (8 ч) | Развитие творческих способностей и воображения. Уметь превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др. | Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа и предметы. | Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Умение выражать свои чувства , настроение с помощью цвета , насыщенности оттенков ; изображать форму , общепространственное расположение , пропорции , цвет. | Потребность в общении с искусством. Участие в коллективных обсуждениях. Готовность к реализации своего творческого потенциала. Умение передавать собственный замысел в своих рисунках. | Осуществлять пошаговый контроль по результату. Преобразовы- вать практическую задачу в познаватель- ную. Оценивать правильность выполнения действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
ГОдовое тематическое планирование (34 часа) по изобразительному искусству по программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика изложения материала полностью соответствует т...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, вс...
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...