Рабочая программа по изобразительному искусству. "Гармония" 2 класс.
рабочая программа (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Рпбочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по образовательной системе "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2009 г.); Примерной программы по изобразительному искусству /Москва «Просвещение, 2010 г., на основе авторской программы В.С.Кузина, Е.В.Шорохова, Т.Я.Шпикаловой, Э.И.Кубышкиной, С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2010, требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса с учетом регионального компонента и Основной образовательной программы гимназии. Региональный компонент отражен в содержании заданий.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи программы:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана на 34 ч.
– количество часов в неделю – 1;
– количество часов в 1-й четверти – 9;
– количество часов во 2-й четверти – 7;
– количество часов в 3-й четверти – 10;
– количество часов в 4-й четверти – 8.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Рисование с натуры, по памяти и по представлению (рисунок, живопись)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты своих наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Примерные задания:
а) рисование осенних деревьев;
б) рисование овощей (морковь, огурец), фруктов (яблоко, слива, груша);
в) рисование птиц (гусь) и животных;
г) рисование цветов;
д) рисование школьных принадлежностей (книга, стакан, карандаши, кисти);
е) выполнение графических и живописных упражнений.
Рисование на темы
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Изображение в тематическом рисунке пространства, передача пропорций и основного цвета объектов.
Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Примерные задания:
а) рисование на темы «В гостях у осени», «Богатый урожай», «Наши зимние забавы», «Мои друзья на границе», «Мои друзья», «С чего начинается Родина», «Мы рисуем праздник»;
б) иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Декоративная работа
Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов простой формы применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, а также элементарные приемы кистевой росписи.
Примерные задания:
а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;
б) рисование узоров с образцов декоративно-прикладного искусства;
в) рисование стилизованных и декоративных форм;
г) рисование по образцам городецкой и полхов-майданской росписи, гжели;
д) рисование по образцам росписи мастеров дымковской и филимоновской игрушки;
е) рисование по образцам павлопосадских платков;
ж) рисование узоров из декоративно переработанных форм растительного мира.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Основные темы бесед:
- прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова);
- родная природа в творчестве русских художников (художник-пейзажист Н. Ромадин, тема дождя в живописи);
- городские и сельские пейзажи;
- художественно-выразительные средства живописи и графики — цвет, мазок, линии, пятно, цветовой и световой контрасты;
- композиция в изобразительном искусстве;
- художники-анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);
- художники-сказочники (И. Билибин, В. Васнецов);
- выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И. Репин, В. Суриков, И. Шишкин, И. Левитан;
- русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Май-дан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка);
- главные художественные музеи России.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС.
Система оценки индивидуальных достижений учащихся
Оценивание индивидуальных достижений учащихся гимназии осуществляется на основании локального акта «Система оценивания учебных достижений учащихся 1-4 классов».
Планируемые результаты
Второклассник научиться: | УУД |
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Личностные УУД
Общеучебные УД
Логические УУД
Постановка и решение проблемы
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
|
Требования к знаниям и умениям учащихся.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
получить начальные сведения:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель);
- о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - желтой и синей, фиолетовый - красной и синей).
знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Кузин. В. С., Кубышкина Э. И. Учебник. 2 класс. – М.: Дрофа, 2010;
2. Кузин. В. С., Кубышкина Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Дрофа, 2010.
3. Репродукции картин
4. Компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Интерактивная доска.
7. Таблицы по темам.
8. DVD диски «Уроки Кирилла и Мефодия»
9. Ресурсы Интернета:
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,
- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
- Методический центр: http://numi.ru/
- http://festival.1september.ru
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п. | Тема | Виды деятельности | Дата |
i четверть (9 часов) |
1 | Теплые и холодные цвета в живописи. Рисование с натуры «Дорожные знаки». Пешеходная азбука. | 1 | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. Изображение с натуры. Освоение основ рисунка. |
2 | Аппликация. Орнамент из геометрических фигур. | 1 | Техника безопасности при работе с ножницами. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. |
3 | Узоры в полосе из растительного орнамента. | 1 | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. |
4 | Набросок: бабочка. Ось симметрии. | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. |
5 | Натюрморты художника Ильи Машкова. Лепка листьев деревьев. | 1 | Виды и жанры изобразительных искусств. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. |
6 | Лепка корзины с грибами, овощами. | 1 | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. |
7 | Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика. | 1 | Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусств. |
8 | Красота гжельских узоров. «Волшебная тарелка». | 1 | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. |
9 | Художник-пейзажист Николай Ромадин. Рисование на тему «Осенний волшебный дождь». | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. |
ii четверть (7 часов) |
10 | Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе». | 1 | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. |
11 | Орнамент. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур». | 1 | Техника безопасности при работе с ножницами. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Создание моделей предметов бытового окружения человека. |
12 | Рисование с натуры овощей и фруктов. | 1 | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. |
13 | Мастера села Полхов-Майдан. «Праздничные краски русской матрешки». | 1 | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. |
14 | Рисование с натуры «Игрушечные машины». Повторяем правила дорожного движения. | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Изображение с натуры. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. |
15 | Рисование с натуры «Любимая книга». | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Изображение с натуры. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. |
16 | Рисование с натуры «Ёлочные игрушки». | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Изображение с натуры. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. |
iii четверть (10 часов) |
17 | Рисование с натуры «Ветки ели или сосны с шишками». | 1 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. |
18 | Дымковская игрушка. «Барыня». Лепка. | 1 | Лепка дымковской барыни по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки. |
19 | Художники-сказочники. И. Билибин, В.Васнецов. Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». | 1 | Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов, И. Билибин. Иллюстрирование сказок. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. |
20 | Архангельские и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника. «Фигурки животных и людей». | 1 | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. |
21 | Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. Илья Репин, Иван Шишкин. «С чего начинается Родина» (рисование по памяти и представлению). | 1 | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин, И. Репин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна. |
22 | «Зимние развлечения с друзьями» (рисование на тему). | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения с помощью цвета, композиции, пространства. |
23 | Декоративное изображение цветов, птиц. | 1 | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. |
24 | Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц. | 1 | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. |
25 | «Городские и сельские пейзажи». «Береза» С. Есенин (иллюстрирование произведений литературы). | 1 | Иллюстрирование произведений литературы. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства. |
26 | Главные художественные музеи России. | 1 | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская Галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. |
iV четверть (8 часов) |
27 | Филимоновские глиняные игрушки. Лепка игрушек несложной формы по народным мотивам. | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Лепка птиц, зверей по памяти и по представлению. |
28 | Художники-анималисты. В. Ватагин, М. Кукунов. Животные в творчестве В. Серова. | 1 | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Знакомство с произведениями выдающихся художников: В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова. Рисование на тему. |
29 | Силуэты в изобразительном искусстве. Силуэты животных. Контрасты. | 1 | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Знакомство с произведениями выдающихся художников: В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова. Рисование на тему. |
30 | Рисование на тему «Праздничный салют». | 1 | Передача настроения в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства. |
31 | Рисование с натуры. Мои любимые животные. | 1 | Изображение с натуры. Особенности изображения животных. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выполнение набросков животных. |
32 | Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас». | 1 | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. |
33 | Аппликация «Поле маков». | 1 | Техника безопасности при работе с ножницами. Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. |
34 | Путешествие в страну «Волшебный мир красок». | 1 | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....