урок изобразительного искусства "Путешествие в красляндию"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
урок по изучению основных цветов, содержит сказку о красках, ребусы. Урок во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kraslyandiyu.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство и художественный труд
Урок по теме:
Три краски и многообразие мира
Путешествие в страну «Красляндию»
2 класс
по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»
Тема урока: Три краски и многообразие мира
Тип урока: игра-путешествие
форма урока: индивидуальная деятельность
Цель урока: развивать навыки работы с красками; воспитывать эстетическое и бережное отношение к окружающей природе.
Задачи: вспомнить и рассмотреть цветы, существующие в природе, их окраску; учиться получать цветовые смеси с помощью трех красок.
Практическая работа: изображение тремя красками цветочной поляны или букета цветов.
Зрительный ряд: фото-слайды цветов, репродукции с картин художников с изображением цветов (В. Ван Гог «Подсолнухи», П. Кончаловский «Сирень», И. Грабарь «Хризантемы» и др. по выбору учителя).
Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Оборудование для учителя: карточки с тремя основными цветами (красный, желтый, синий) и их производными (фиолетовый, оранжевый, зеленый, коричневый)
Оборудование для учащихся: лист, краски, кисти, баночки с водой.
Ход урока:
Эпиграф к уроку:
Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик,
Какого цвет вечер? Какого цвета ветер?
Скажи, какого цвета огромная планета?
Учитель предлагает совершить путешествие в страну «Красляндию».
Учитель: Ответить на эти вопросы нам поможет путешествие в волшебную страну Красляндию, в которую мы с вами будем попадать на наших уроках.
Чтобы попасть в эту страну нужно разгадать ребусы на знание живописных красок.
(Дети разгадывают ребусы (акварель, гуашь, темпера). Учитель демонстрирует работы художников (по выбору) и на примере произведений живописи говорит о том, как многоцветен и разнообразен мир природы). Рассказ учителя:
Учитель: Среди многообразия красок в королевстве есть три волшебных цвета, без которых не могут существовать все другие, вы их знаете? (Ответы детей) (Основные цвета: красный, синий, желтый). Эти краски самые главные, знаете почему? (Ответы детей) Эти краски не только яркие и красивые, а с помощью этих трех цветов можно получить и другие.
Картины, выполненные красками, называют живописными, от слов «живо пишу». Когда художник работает красками, то говорят, что он красками не рисует, а пишет.
Давайте с вами сегодня попробуем написать красивые цветы, которые могли бы украсит королевство Цветаны. Детям предлагается назвать цветы, какие они знают.
Загадки:
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой
Звонким названьем он наделен
Посмотришь, подходит название это:
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого букета.
(Колокольчик)
На лугу и в поле вы его встречали
Лепесточки белые вы на нем считали,
Сердцевина желтая у цветка того
Будто крошка солнышко
Забралось в него.
(Ромашка)
Перед практической работой с детьми проводится зарядка: «Как цветы растут, тянутся к солнышку, как они завяли, если их забыли полить, и как они расправляются, если получили долгожданную влагу».
Далее предлагается загадать другие загадки, разгадав которые предлагается изобразить загаданные в загадках цветы. Работать детям предлагается тремя «волшебными» красками.
(Компоновать цветы можно как по всему полю, так и, например, заполнив 2/3 листа. Дети могут представить цветы на поляне, как цветочный ковер, букет, т д.)
В желтом сарафанчике
он на солнышко похож.
Подрастет, нарядится
в беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
ветерку послушное
(Одуванчик)
Демонстрируется изображение цветка и детям предлагается нарисовать цветок желтой краской.
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож…
(Василек)
Демонстрируется изображение цветка и детям предлагается нарисовать василек синей краской.
Желтой краской предлагается нарисовать 2 сердцевины для других цветов.
«А этот цветок с прямыми его лепестками
С давних времен называют звездой,
Так и его вы б назвали и сами,
В нем лепестки разбежались лучами
От серцевинки совсем золотой.
(Астра)
(Детям можно сказать, что слово «астра» переводится как звезда, и в этом названии звучит и название города «Астрахань»)
Учитель: Астру мы выполним с помощью красной краски. (Вокруг одного желтого кружочка рисуются красные лепестки). Ребята, но астры бывают самых разных цветов. Каких? (ответы детей). Давайте нарисуем цветок с фиолетовыми лепестками. Но у нас нет фиолетовой краски? Это не беда! Кто знает, как получит фиолетовый цвет? (Ответы детей).
Рисуем цветок с фиолетовыми лепестками, смешивая красную и синюю краски непосредственно на листке. Можно показать, что оттенки фиолетового могут быть разными.
Учитель: А если смешать желтую и красную краски, то какой цвет получится? (ответы детей) Детям предлагается нарисовать цветок с оранжевыми лепестками «ноготок» и также можно указать на различие оттенков.
Учитель: Посмотрите, у нас было всего три краски, но с помощью их мы смогли нарисовать 5 соцветий. Но цветы наши без стеблей и листьев. А какие мы с вами краски еще не смешивали? (Ответы детей: желтую и синюю.)
Учитель: Какой цвет получится, если смешать желтую и синюю? (Ответы детей: зеленый) С помощью зеленой можно нарисовать стебли и листья самых разных оттенках.
(Дети выполняют работу. По окончании можно спросить, можно ли смешать все три краски? На отдельном листочке или палитре предлагается смешать три краски и обнаружить, что с помощью трех красок можно получить оттенки коричневого цвета.)
Дети заканчивают свои работы, а учитель читает стихотворение или предлагает рассказать ученику (который предварительно его выучил к уроку):
«Я должен над цветами наклониться не для того,
Чтоб рвать или топтать,
А посмотреть в их радостные лица
И доброе лицо им показать.
Включается музыкальный фрагмент («Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик») и демонстрируются работы учащихся.
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие в королевство Цветаны, и мы познакомились с тремя ее самыми волшебными красками. Вопросы к детям: Какие краски вы запомнили? В чем их волшебство? Какие краски можно получить, смешав?
Дети приводят рабочие места в порядок.
Учитель благодарит учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...