урок изобразительного искусства "Путешествие в красляндию"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

урок по изучению основных цветов, содержит сказку о красках, ребусы. Урок во 2 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_kraslyandiyu.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство и художественный труд

Урок по теме:

Три краски и многообразие мира

Путешествие в страну «Красляндию»

2 класс

по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

 

Тема урока: Три краски и многообразие мира

Тип урока:  игра-путешествие

форма урока: индивидуальная деятельность

Цель урока: развивать навыки работы с красками; воспитывать эстетическое и бережное отношение к окружающей природе.

Задачи: вспомнить и рассмотреть цветы, существующие в природе, их окраску; учиться получать цветовые смеси с помощью трех красок.

Практическая работа: изображение тремя красками цветочной поляны или букета цветов.

Зрительный ряд: фото-слайды цветов, репродукции с картин художников с изображением цветов (В. Ван Гог «Подсолнухи», П. Кончаловский «Сирень», И. Грабарь «Хризантемы»  и др. по выбору учителя).

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Оборудование для учителя: карточки с тремя основными цветами (красный, желтый, синий) и их производными (фиолетовый, оранжевый, зеленый, коричневый)  

Оборудование для учащихся: лист, краски, кисти, баночки с водой.        

Ход урока:

Эпиграф к уроку:

Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик,

Какого цвет вечер? Какого цвета ветер?

Скажи, какого цвета огромная планета?

Учитель  предлагает совершить путешествие в страну «Красляндию».  

Учитель: Ответить на эти вопросы нам поможет путешествие в волшебную страну Красляндию, в которую мы с вами будем попадать на наших уроках.

Чтобы попасть в эту страну нужно разгадать ребусы на знание живописных красок.

     

(Дети разгадывают ребусы (акварель, гуашь, темпера). Учитель демонстрирует работы художников (по выбору) и  на примере произведений живописи говорит  о том,  как многоцветен и разнообразен мир природы). Рассказ учителя:

Учитель: Среди многообразия красок в королевстве  есть три волшебных цвета, без которых не могут существовать все другие, вы их знаете? (Ответы детей) (Основные цвета: красный, синий, желтый). Эти краски самые главные, знаете почему? (Ответы детей) Эти краски не только яркие и красивые, а с помощью этих трех цветов можно получить и другие.

Картины, выполненные красками, называют живописными, от слов «живо пишу». Когда художник работает красками, то говорят, что он красками не рисует, а пишет.

Давайте с вами сегодня попробуем написать красивые цветы, которые могли бы украсит королевство Цветаны. Детям предлагается назвать цветы, какие они знают.

Загадки:

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой

Звонким названьем он наделен

Посмотришь, подходит название это:

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого букета.

(Колокольчик)

На лугу и в поле вы его встречали

Лепесточки белые вы на нем считали,

Сердцевина желтая  у цветка того

Будто крошка солнышко

Забралось в него.  

(Ромашка)

Перед практической работой с детьми проводится зарядка: «Как цветы растут, тянутся к солнышку, как они завяли,  если их забыли полить, и как они расправляются, если получили долгожданную влагу».

Далее предлагается загадать другие загадки,  разгадав которые предлагается изобразить загаданные в загадках цветы. Работать детям предлагается тремя «волшебными» красками.

 (Компоновать цветы можно как по всему полю, так и, например,  заполнив 2/3 листа. Дети могут представить цветы на поляне, как цветочный ковер, букет, т д.)

В желтом сарафанчике

он на солнышко похож.

Подрастет, нарядится

в беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

ветерку послушное

(Одуванчик)

Демонстрируется изображение цветка и детям предлагается нарисовать цветок желтой краской.

                

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож…

(Василек)

Демонстрируется изображение цветка и детям предлагается нарисовать василек  синей краской.

Желтой краской предлагается нарисовать 2 сердцевины для других цветов.

«А этот цветок с прямыми его лепестками

С давних времен называют звездой,

Так и его вы б назвали и сами,

В нем лепестки разбежались лучами

От серцевинки совсем золотой.

                (Астра)

(Детям можно сказать, что слово «астра» переводится как звезда, и в этом названии звучит и название города «Астрахань»)

Учитель: Астру мы выполним с помощью красной краски. (Вокруг одного желтого кружочка рисуются красные лепестки). Ребята,  но астры бывают самых разных цветов. Каких? (ответы детей). Давайте нарисуем цветок с фиолетовыми лепестками. Но у нас нет фиолетовой краски? Это не беда! Кто знает,  как получит фиолетовый цвет? (Ответы детей).

 Рисуем цветок с фиолетовыми лепестками, смешивая красную и синюю краски непосредственно на листке. Можно показать,  что оттенки фиолетового могут быть разными.

Учитель: А если смешать желтую и красную краски, то какой цвет получится? (ответы детей)  Детям предлагается нарисовать цветок с оранжевыми лепестками «ноготок» и также можно указать  на различие оттенков.

Учитель: Посмотрите,  у нас было всего три краски, но с помощью их мы смогли нарисовать 5 соцветий. Но цветы наши без стеблей и листьев. А какие мы с вами краски еще не смешивали? (Ответы детей: желтую и синюю.)

Учитель: Какой цвет получится,  если смешать желтую и синюю? (Ответы детей: зеленый) С помощью зеленой можно нарисовать стебли и листья самых разных оттенках.

(Дети выполняют работу. По окончании можно спросить, можно ли смешать все три краски? На отдельном листочке или палитре предлагается смешать три краски и обнаружить, что с помощью трех красок можно получить оттенки коричневого цвета.)

Дети заканчивают свои работы, а учитель читает стихотворение или предлагает рассказать ученику (который предварительно его выучил к уроку):

«Я должен над цветами наклониться не для того,

Чтоб рвать или топтать,

А посмотреть в их радостные лица

И доброе лицо им показать.

Включается музыкальный фрагмент («Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик») и демонстрируются работы учащихся.

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие в королевство Цветаны, и мы познакомились с тремя ее самыми волшебными красками. Вопросы к детям:  Какие краски вы запомнили? В чем их волшебство? Какие краски можно получить, смешав?

Дети приводят рабочие места в порядок.

Учитель благодарит учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...