Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе УМК "Перспектива" "Рисование бегущего ручья по представлению"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Петрова Ольга Васильевна

Данный файл содержит конспект урока изобразительного искусства "Рисование бегущего ручья по представлению. Советую с данным конспектом использовать изображения картин художников на тему "Весенние ручьи", припев песни "Журчат ручьи" и презентацию "Картины художников "Весна красна""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лысанева Ольга Васильевна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №15

С.Ивановское

Кочубеевского района

Ставропольского края

Урок изобразительного искусства

«Рисование бегущего ручья по представлению»

1 класс

«Перспектива»

Оборудование: картины, презентация, припев песни «Журчат ручьи», изображение дерева (на ватмане) без листиков.

Заранее подготовьте детей. Попросите выучить несколько стихов, поговорок и пословиц о ручье.

Ход урока

-Дети, для того, чтобы узнать, что мы с вами будем сегодня рисовать, вам нужно будет ответить на несколько вопросов.

-Ребята, какое сейчас время года?

-А как мы можем узнать, что на картинах изображена именно весна? Чем она отличается от других времен года?

Что происходит с водой с приходом весны?

-А какие мы с вами знаем водоёмы?

-Давайте прослушаем песню о весне, и если вы будете внимательно слушать, то сразу же поймете, о каком водоёме пойдет речь у нас. (Журчат ручьи)

-Конечно же, мы будем рисовать бегущий ручей.

-А какие пословицы и поговорки о ручьях, реках знаете вы?

-Ребята, а есть ли стихи о ручьях? Расскажите.

-Для того, чтобы нарисовать  красиво, давайте сначала посмотрим, как изображали весну и ручьи великие художники. (Презентация)

- Итак, ребята, задача у нас непростая. Нам нужно нарисовать не просто ручей, а бегущий ручей. Как вы думаете, какие цвета нам понадобятся для того, чтобы у нас получилась настоящая картина? (Синий - ручей, зеленый - берега, черный - земля, белый, серый - снег и лед).Мы не можем просто сделать мазок синей краской и сказать, что наша картина закончена. Нам нужно обязательно прорисовать каждую травинку, каждую капельку!

-Ребята, для того, чтобы начать рисовать картину, расположите лист горизонтально. Наберите немного синей краски, проведите линию от верхнего левого края к нижнему правому. Наберите ещё синего цвета и проведите несколько линий рядом. Ребята, в чем разница между рекой и ручьем?

-Правильно, ручеек меньше, и поэтому мы тоже будем на листке делать его тоненьким и маленьким.

-Казалось бы, сам ручей у нас готов, но на самом деле, мы просто оставим его сохнуть, а сами перейдём к прорисовыванию травки и земли.

Нужно прорисовать каждую травинку, а, может, кто-то захочет нарисовать кустики. Теперь, когда наш ручеёк подсох, нужно дорисовать к нему небольшие волны. Ребята, а как вы считаете, чем отличается весенний ручей от летнего? Конечно же, весенний ручей еще заключён в объятья льда. Так что возле бережка мы нарисуем небольшую ледяную корку. А на уже зелёной  молодой травке нарисуем небольшие снежные точки. Можно по берегу нарисовать маленькие самые первые цветочки. Как они называются?

- Вот и готова наша картина. Теперь выберите в каждой группе самую красивую картину и принесите на выставку.

Рефлексия

- Дети, у вас на столах лежат листочки зелёного, жёлтого и красного цветов. Если вы считаете, что нарисовали очень красивую картину, то возьмите листик зелёного цвета и прикрепите к нашему дереву. Если вы нарисовали красивую картину, но могли нарисовать и лучше, то прикрепите листок жёлтого цвета, а если вам совсем не понравился ваш рисунок, то красного.

Итак, как вы видите, большинство листочков у нас зелёного цвета, а это значит, что работа удалась на славу, вы молодцы! Дежурный, возьми ведерко и пройди по рядам, пусть детки выльют воду. На этом наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства.1 класс. Декоративное рисование.Геометрический орнамент в полосе.Пас.

Тема урока.Декоративное рисование.Геометрический орнамент в полосе.Пас.Учащиеся познакомятся с разнообразием элементов и особенностями  орнамента.К концу урока дети смогут нарисовать геометрическ...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм лин...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему " Рисование осеннего пейзажа.(карандаш)"

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Рисование осеннего пейзажа.(карандаш)Цели деятельности учителя: формирование навыка рисования при помощи карандаша.Планируемые результаты:Предметные:З...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема Наблюдаем цвет. Рисование замкнутых круговых линий.

Цели: создать условия для приобретению опыта эстетических впечатлений .Задачи: 1. Учить различать основные цвета;закреплять умение работать по шаблонам ;.;2.Корригировать мышление на основе упр-й...