Конспект урока изобразительного искусства "Животный мир родного края" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о животном мире Челябинской области и Расширять кругозор учащихся; развитие интереса и бережного отношения к природе; воспитывать чувство бережного отношения к природе и ее обитателям.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: животный мир Челябинской области
уметь: изображать животных
Личностные: развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, бумага, цветные карандаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.10.2020 г. ФИО учителя: Силантьева Т.В.
Школа: 152 ФИО студента Кучмелева Д.Б.
Класс: 2 «Д»
Кабинет: 210 ФИО методиста: Буторина В.В.
Конспект урока изо
Тема: «Животный мир родного края»
Цели деятельности учителя: формирование представления о животном мире Челябинской области и Расширять кругозор учащихся; развитие интереса и бережного отношения к природе; воспитывать чувство бережного отношения к природе и ее обитателям.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: животный мир Челябинской области
уметь: изображать животных
Личностные: развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, бумага, цветные карандаши
Челябинск,2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный: беседа | 2 мин | Фронтальная форма работы. - Здравствуйте ребята,садитесь. Меня зовут Динара Булатовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что – то новое. Проверьте порядок на рабочем месте и садитесь. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Р:взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Словесный: подводящий диалог, формулирование обобщения. | 4 мин | Фронтальная форма работы. - Как называется страна, в которой мы живем? Прекрасна её природа, сказочно богата земля. Малая родина для нас - это прежде всего ….. Нам посчастливилось жить в одном из красивейших уголков России – в Челябинской области! - Сегодня мы совершим еще одно увлекательное путешествие по Южному Уралу, мы глубже познакомимся с живой природой нашей области. | - Россия - Южный Урал | Р: понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи. |
Словес.: подводящий диалог, беседа. . | 3 мин | - Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? «Животный мир родного края» - Какие цели мы можем поставить на урок? - Ребята! А вы любите путешествовать? Сегодня на занятии нам предстоит выполнить два важных задания:
|
| Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание - достижения цели. |
Словесный:беседа V.Первичное закрепление Практический: пед. показ | - И так! Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Именно ему больше всего внимания уделяли первые художники. Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. - Давайте представим, что мы на время нашего занятия превратились в художников-анималистов. Мы знаем, что художники-анималисты подробно изучают не только внешний вид животных, но и их строение, повадки и, конечно, их среду обитания. А прежде совершим путешествие по нашему краю. - Такое уникальное сочетание природных условий определяет разнообразие животных Челябинской области. Здесь есть представители трех зон: степной, лесостепной и горнолесной. Для сохранения животного и растительного мира в области созданы больше 200 охраняемых территорий общей площадью 1 034 тысячи га (11 % всей территории области). - Виды животных Челябинской области многочисленные и разнообразные. Здесь обитают: млекопитающих – более 60 видов; птиц – около 300; пресмыкающихся – до 20; рыб – 60; насекомых – более 10 000 видов. Среди них это: - барсук, распространен по всей области; - волк, встречается во всех районах; - горностай, можно встретить в лесостепной зоне, в горной части – в сосново-березовых и темнохвойных лесах; обыкновенная лисица, наиболее многочисленное поголовье в лесостепной зоне; - речная выдра, предпочитает реки горнолесной зоны, очень редкий вид; - рысь, охотится в горнолесных районах области; - --- светлый (степной) хорек, основной ореол обитания - степь и лесостепь, но селится и в горнолесных районах; - черный (лесной) хорек, встречается крайне редко в горнолесной зоне, в основном в лиственных или смешанных лесах. - Огромное количество насекомых, наличие богатой флоры во всех природных зонах – привлекательные условия для представителей отряда грызунов, насекомоядных, рукокрылых, зайцеобразных. К сожалению, не все виды имеют большие популяции. В списке охраняемых животных Челябинской области есть представители практически всех видов. Некоторые находятся на грани исчезновения, некоторым просто не удается, в силу различных причин, увеличить поголовье. Уже не встречаются в лесах росомаха, песец, соболи. До критических показателей снизились популяции бобров, выхухолей, благородных оленей. - Самый редкий охраняемый вид животных Челябинской области – русская выхухоль. Просмотр видеоролика о животных. - Сегодня мы с вами изобразим белку и лисицу, но необычно, а с помощью волшебного завитка. Пед.показ | К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. Р: понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи. | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: | 2 мин | Индивидуальная форма работы. - Самостоятельное выполнение работы. | Выполняют задание | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VII.Включение в систему знаний Словесный:беседа | 2 мин | - Какую цель мы сегодня ставили на уроке? - Достигли мы ее? | К: контроль, коррекция, оценка действий. П: синтез как составление целого из частей. | |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя | 1 мин | Индивидуальная форма работы. Выставка, оценивание работ. | Оценивают свою деятельность. | Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Твой родной край"
Данный урок разработан для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока окружающий мир Растениеводство родного края
Окружающий мир Плешаков Школа России...
Конспект урока окружающий мир Растениеводство родного края
Окружающий мир Плешаков Школа России...
Конспект урока. Тема: "Проект. Экология родного края" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проект. Экология родного края" 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Родной край" 1 класс.
Цель урока:- расширить знания учащихся о родном крае;-формировать умение самостоятельно открывать новые знания: «что такое город-село?»;-способствовать развитию мон...
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли" (4 класс )
Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой аквар...
Конспект урока изобразительного искусства " Пейзаж родной земли " 4 класс
Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой ...