Конспект урока изобразительного искусства "Животный мир родного края" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Кучмелева Динара Булатовна

Цели деятельности учителя: формирование представления о животном мире Челябинской области и Расширять кругозор учащихся; развитие интереса и бережного отношения к природе; воспитывать чувство бережного отношения к природе и ее обитателям.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:  животный мир Челябинской области

уметь: изображать животных

Личностные:  развивать мелкую моторику рук;  способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Тип урока: «открытие»  нового знания

Оборудование:  презентация, бумага, цветные карандаши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  06.10.2020 г.                                                                                                                                           ФИО учителя: Силантьева Т.В.

Школа:   152                                                                                                                                                     ФИО студента  Кучмелева Д.Б.          

Класс: 2 «Д»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:  210                                                                                                                                                    ФИО методиста: Буторина В.В.

Конспект урока изо

Тема:  «Животный мир родного края»

Цели деятельности учителя: формирование представления о животном мире Челябинской области и Расширять кругозор учащихся; развитие интереса и бережного отношения к природе; воспитывать чувство бережного отношения к природе и ее обитателям.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:  животный мир Челябинской области

уметь: изображать животных

Личностные:  развивать мелкую моторику рук;  способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Тип урока: «открытие»  нового знания

Оборудование:  презентация, бумага, цветные карандаши

Челябинск,2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

беседа

2 мин

Фронтальная форма работы.

- Здравствуйте ребята,садитесь. Меня зовут Динара Булатовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что – то новое. Проверьте порядок на рабочем месте и садитесь.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р:взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:   подводящий диалог, формулирование обобщения.

4 мин

Фронтальная форма работы.

- Как называется страна, в

которой мы живем?

Прекрасна её природа,

сказочно богата земля. Малая

родина для нас - это прежде

всего …..

Нам посчастливилось жить в

одном из красивейших

уголков России – в

Челябинской области!

- Сегодня мы совершим еще одно увлекательное путешествие по Южному Уралу, мы глубже познакомимся с живой природой нашей области.

- Россия

- Южный Урал

Р: понимают,

принимают и сохраняют

различные учебные

задачи; осуществляют

поиск средств для достижения учебной задачи.

  1. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог, беседа.

.

3 мин

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?

«Животный мир родного края»

- Какие цели мы можем поставить на урок?

- Ребята! А вы любите путешествовать?

Сегодня на занятии нам предстоит выполнить два важных задания:

  1. Совершить воображаемое путешествие и изучить животных родного края.
  2. Выполнить творческое задание.

 

Р: принятие заданной цели;  взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание - достижения цели.

  1. Открытие нового знания

Словесный:беседа

V.Первичное

закрепление

Практический:

пед. показ

- И так! Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Именно ему больше всего внимания уделяли первые художники. Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен.

- Давайте представим, что мы на время нашего занятия превратились в художников-анималистов. Мы знаем, что художники-анималисты подробно изучают не только внешний вид животных, но и их строение, повадки и, конечно, их среду обитания. А прежде совершим путешествие по нашему краю.

- Такое уникальное сочетание природных условий определяет разнообразие животных Челябинской области. Здесь есть представители трех зон: степной, лесостепной и горнолесной. Для сохранения животного и растительного мира в области созданы больше 200 охраняемых территорий общей площадью 1 034 тысячи га (11 % всей территории области).

- Виды животных Челябинской области многочисленные и разнообразные. Здесь обитают: млекопитающих – более 60 видов; птиц – около 300; пресмыкающихся – до 20; рыб – 60; насекомых – более 10 000 видов.

Среди них это:

- барсук, распространен по всей области;

- волк, встречается во всех районах;

- горностай, можно встретить в лесостепной зоне, в горной части – в сосново-березовых и темнохвойных лесах;

обыкновенная лисица, наиболее многочисленное поголовье в лесостепной зоне;

- речная выдра, предпочитает реки горнолесной зоны, очень редкий вид;

- рысь, охотится в горнолесных районах области; - --- светлый (степной) хорек, основной ореол обитания - степь и лесостепь, но селится и в горнолесных районах;

-  черный (лесной) хорек, встречается крайне редко в горнолесной зоне, в основном в лиственных или смешанных лесах.

- Огромное количество насекомых, наличие богатой флоры во всех природных зонах – привлекательные условия для представителей отряда грызунов, насекомоядных, рукокрылых, зайцеобразных. К сожалению, не все виды имеют большие популяции. В списке охраняемых животных Челябинской области есть представители практически всех видов. Некоторые находятся на грани исчезновения, некоторым просто не удается, в силу различных причин, увеличить поголовье. Уже не встречаются в лесах росомаха, песец, соболи. До критических показателей снизились популяции бобров, выхухолей, благородных оленей.

- Самый редкий охраняемый вид животных Челябинской области – русская выхухоль.

Просмотр видеоролика о животных.

- Сегодня мы с вами изобразим белку и лисицу, но необычно, а с помощью волшебного завитка.

Пед.показ

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

Р: понимают,

принимают и сохраняют

различные учебные

задачи; осуществляют

поиск средств для достижения учебной задачи.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

2 мин

Индивидуальная форма работы.

- Самостоятельное выполнение работы.

Выполняют задание

П: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII.Включение в систему знаний

Словесный:беседа

2 мин

- Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

- Достигли мы ее?

К: контроль, коррекция, оценка действий.

П: синтез как составление целого из частей.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя

1 мин

Индивидуальная форма работы.

Выставка, оценивание работ.

Оценивают свою деятельность.

Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Твой родной край"

Данный урок разработан для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока. Тема: "Проект. Экология родного края" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проект. Экология родного края" 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Родной край" 1 класс.

Цель урока:- расширить знания учащихся   о родном крае;-формировать умение   самостоятельно открывать новые знания: «что такое город-село?»;-способствовать развитию мон...

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли" (4 класс )

Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой аквар...

Конспект урока изобразительного искусства " Пейзаж родной земли " 4 класс

Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой ...