ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ И РИСОВАНИЕ.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Особенно это важно в дошкольный период.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами художественной деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. Авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно-эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник (цветной граттаж, тиснение, монотипия, кляксография, набрызг, отпечатки листьев, свеча + акварель, рисование ладошкой, скатывание бумаги, оттиск поролоном, пенопластом; восковые мелки + акварель, метод тычка, печать по трафарету и т.д.) Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_izo_r.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 2
ЗАТО ШИХАНЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор МОУДОД ДШИ №2
от ___________________________ _______________ Зенкин А. П.
Протокол №__________________ ___________________________
ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ
И РИСОВАНИЕ
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
Срок реализации – 2 года
Возраст учащихся – 5-6 лет
Составитель: Тынкова В.А.,
преподаватель отделения
изобразительного искусства
МОУДОД ДШИ №2
ЗАТО Шиханы
Саратовская область
2009
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Особенно это важно в дошкольный период.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами художественной деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. Авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно-эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник (цветной граттаж, тиснение, монотипия, кляксография, набрызг, отпечатки листьев, свеча + акварель, рисование ладошкой, скатывание бумаги, оттиск поролоном, пенопластом; восковые мелки + акварель, метод тычка, печать по трафарету и т.д.) Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, автор программы заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования, технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей. Они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях даётся возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Цель программы – развитие художественных способностей детей, их творческого потенциала, интуиции, фантазии, художественного видения через различные способы рисования.
Задачи программы:
вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание работать с ними;
способствовать приобретению навыков работы с различными материалами;
создать условия для освоения цветовой палитры, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
подготовить детей к систематическому обучению изоискусству;
постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, при этом, не делая их предметом специальных учебных знаний.
Возраст детей участвующих в реализации программы – 5-6 лет.
Срок реализации – 2 года.
Форма занятий: групповой урок, продолжительностью 30 минут. Периодичность занятий – 1 раз в неделю. Занятия длятся в течение 34 учебных недель.
Урок состоит из введения в тему занятия; восприятия произведений искусства по соответствующей теме; созидательной творческой практической деятельности ученика по этой же теме; обобщения и осуждения итогов урока. Данная программа предусматривает освоение различных нетрадиционных техник рисования:
тычок жесткой полусухой кистью;
рисование пальчиками;
рисование ладошками;
оттиск поролоном, пенопластом;
свеча, восковые мелки;
монотипия;
черно-белый и цветной граттаж;
кляксография;
отпечатки листьев.
Все темы, входящие в данную программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. Дополнительно к практическим занятиям вводятся и теоретические. Используются такие методы как беседа, рассказ, сказка и показ выполнения последовательности работы.
Ожидаемые результаты:
умение пользоваться кистями, красками, палитрой и другими материалами;
умение передавать смысловые связи предметов в сюжетном рисунке;
умение различать различные техники исполнения;
умение выражать эмоциональные переживания, создавая выразительную композицию и добиваясь цветовой гармонии в работах;
умение применять полученные знания и навыки в самостоятельной работе.
Формы контроля успеваемости и подведение итогов - организация выставок детских работ для родителей, тематические выставки, участие в школьных, городских и областных выставках и конкурсах в течение года. Оценка результативности программы по методике Г.А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ | Наименование тем | Количество часов |
I четверть |
1 | Зарисовки игрушек | 1 |
2 | Путешествие по радуге | 2 |
3 | Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация ) | 3 |
4 | Веселый лужок (акварель + восковые мелки) | 1 |
5 | Сказочная птица (экспериментирование с материалами) | 2 |
Итого | 9 |
II четверть |
6 | Бабочки (рисование + аппликация) | 1 |
7 | Превращение ладошки | 2 |
8 | Снежинки | 1 |
9 | Зимушка-зима | 3 |
Итого | 7 |
III четверть |
10 | Цветные кляксы | 1 |
11 | Снегири на ветке (техника тычка) | 1 |
12 | Осьминожки (рисование ладошками) | 1 |
13 | Волшебное дерево (рисование + аппликация ) | 2 |
14 | Волшебные цветы | 1 |
15 | Одуванчики (аппликация) | 1 |
16 | Веселые цвета (монотипия) | 2 |
17 | Пейзаж настроения | 1 |
Итого | 10 |
IV четверть |
18 | Волшебный лес (рисование + аппликация) | 1 |
19 | Пушистые животные (аппликация) | 2 |
20 | Животные наши друзья (оригами) | 2 |
21 | Коллаж ладошек | 3 |
Итого | 8 |
Всего за 1 год обучения | 34 |
2 год обучения
№ | Наименование тем | Количество часов |
I четверть |
1 | Память о лете | 1 |
2 | Фантазийная рыба (среда условная, тонированная бумага) | 2 |
3 | Осенние листья (отпечаток листьями) | 1 |
4 | Осенние пейзажи (рисование по мокрому) | 2 |
5 | Разноцветные рыбки (пластилиновая живопись) | 1 |
6 | Нарядные бабочки | 1 |
7 | Герои из сказок | 1 |
Итого | 9 |
II четверть |
8 | Веселый лужок (аппликация) | 1 |
9 | Мой маленький друг (техника тычка) | 1 |
10 | Путешествие с облаками (аппликация) | 1 |
11 | Цветок из сказки | 1 |
12 | Цветные домики (аппликация из геометрических фигур) | 2 |
13 | Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) | 1 |
Итого | 7 |
III четверть |
14 | Дворец Деда Мороза (техника граттажа) | 2 |
15 | Зимние фантазии (аппликация) | 1 |
16 | Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель) | 1 |
17 | Точечный город (рисование пальчиками) | 1 |
18 | Космический коллаж | 2 |
19 | В подводном мире (рисование ладошками) | 1 |
20 | Подарок маме | 1 |
21 | Натюрморт | 1 |
Итого | 10 |
IV четверть |
22 | Весенние пейзажи | 1 |
23 | Веселая матрешка | 1 |
24 | Мы рисуем фейерверк (цветной граттаж) | 2 |
25 | Веселая буквица | 1 |
26 | Такая разная монотипия | 1 |
27 | Тревожный лес | 1 |
28 | Невиданный зверь | 1 |
Итого | 8 |
Всего за 2 год обучения | 34 |
Итого за курс | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
Тема 1. Память о лете.
Задачи: Рисование по памяти. Выявление возможностей графических материалов.
Материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры, мелки.
Тема 2. Путешествие по радуге.
Задачи: Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчики.
Тема 3. Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация).
Задачи: развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчики, цветная бумага, клей, ножницы.
Тема 4. Веселый лужок (акварель + восковые мелки).
Задачи: Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимание рисунка, как средства передачи впечатлений.
Материалы: бумага, акварель, восковые мелки, кисти, стаканчики.
Тема 5. Сказочная птица (экспериментирование с материалами).
Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчики, материалы необходимые для работы с нетрадиционной техникой.
Тема 6. Бабочки (рисование + аппликация).
Задачи: Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчики, цветная бумага, клей, ножницы.
Тема 7. Превращение ладошки.
Задачи: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество.
Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисть, палитра, стаканчики.
Тема 8. Снежинки.
Задачи: Развитие сосредоточенности, внимания. Понятие ритма в природных формах. Техника сложения бумаги по правилам симметрии.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчики, ножницы.
Тема 9. Зимушка-зима.
Задачи: Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), использовать эти цвета при создании зимней природы.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчики, воск.
Тема 10. Цветные кляксы.
Задачи: Знакомство с техникой «кляксография». Создание необычных образов.
Материалы: краски, бумага, трубочка или соломинка, пластиковая ложечка.
Тема 11. Снегири на ветке (метод тычка).
Задачи: Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, жесткая кисть, палитра, стаканчики.
Тема 12. Осьминожки (рисование ладошками).
Задачи: Развить у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.
Материалы: цветной картон, гуашь, кисти, палитра, стаканчики.
Тема 13. Волшебное дерево (рисование + аппликация).
Задачи: Развивать чувство прекрасного, умение, передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчики, цветная бумага, клей, ножницы.
Тема 14. Волшебные цветы.
Задачи: Закрепление изучения о свойстве цвета. Получение возможно большего количества смешанных цветов.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчики.
Тема 15. Одуванчики (аппликация).
Задачи: Создание красивой композиции. Учить создавать выразительный образ с помощью аппликации, использование нового материала – вата.
Материалы: картон, вата, клей, фломастеры.
Тема 16. Веселые цвета (Монотипия).
Задачи: Обучить детей способам и приемам монотипии. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчики
Тема 17. Пейзаж настроения.
Задачи: Научить передавать настроение в пейзаже (грусть, страх, мечтательность, радость, нежность) при помощи цвета.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчики
Тема 18. Волшебный лес (рисование + аппликация).
Задачи: Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчики, цветная бумага, клей, ножницы.
Тема 19. Пушистые животные (аппликация).
Задачи: Совершенствовать умение работать в различных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать образ животного. Развивать чувство композиции.
Материалы: цветной картон, вата, фломастеры, клей.
Тема 20. Животные наши друзья (оригами).
Конструирование из бумаги. Оригами. Техника сложения бумаги, последовательность работы.
Задачи: Применение элементов комплексного развития пространственного мышления, воображения.
Материалы: цветная бумага, клей, ножницы.
Тема 21. Коллаж ладошек.
Задачи: Передача эмоций, чувств с помощью коллажа. Учить превращать отпечатки ладоней в морских животных, рисовать водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчики.
2 год обучения
Тема 1. Зарисовки игрушек.
Задачи: Рисование игрушек по памяти. Выявление возможностей графических материалов.
Материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры, мелки.
Тема 2. Фантазийная рыба. Среда условная, тонированная бумага.
Задачи: Правильно организовать среду обитания рыбы, сохранить стилевое единство. Сформировать навыки работы с графическими материалами – цветным фломастером, восковыми мелками и пастелью.
Материалы: тонированная бумага, восковые мелки, фломастеры, пастель.
Тема 3. Осенние листья (отпечаток листьями).
Задачи: Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра, тампоны, листья деревьев, стаканчики.
Тема 4. Осенние пейзажи (рисование по мокрому)
Задачи: Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчики, материалы необходимые для работы с нетрадиционной техникой.
Тема 5. Разноцветные рыбки (пластилиновая живопись).
Задачи: Вызвать интерес к работе, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Умение пользоваться пластилином, развивать аккуратность.
Материалы: пластилин, стеки, картон для основы, дощечки.
Тема 6. Нарядные бабочки.
Задачи: Познакомить с техникой монотипии, с симметрией. Развивать пространственное мышление.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, стаканчики.
Тема 7. Герои из сказок.
Задачи: Учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на листе бумаги.
Материалы: бумага, фломастеры, пастель, мелки.
Тема 8. Веселый лужок (аппликация).
Задачи: Развить у детей воображение, интерес к результатам аппликации, создание красивой композиции.
Материалы: бумага, цветная бумага, клей, ножницы, картон.
Тема 9. Мой маленький друг (техника тычка).
Задачи: Учить рисовать домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, палитра, стаканчики.
Тема 10. Путешествие с облаками (аппликация).
Задачи: Совершенствовать умение детей в различных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать образ облака. Познакомить с техникой рисование ватой. Развивать чувство композиции.
Материалы: цветной картон, вата, фломастеры, клей.
Тема 11. Цветок из сказки.
Задачи: Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные раннее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Применение различных техник рисования.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, стаканчики.
Тема 12. Цветные домики (аппликация из геометрических фигур).
Задачи: Научить с помощью основных форм предметов показывать ритмы городской улицы.
Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, картон.
Тема 13. Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету).
Задачи: Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.
Материалы: цветной картон, белая гуашь, сангина.
Тема 14. Дворец Деда Мороза (техника граттажа).
Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
Материалы: готовая загрунтованная бумага, материал для процарапывания.
Тема 15. Зимние фантазии (аппликация).
Задачи: Умение правильно создавать красивую зимнюю композицию. Научить вырезать из бумаги снежинки и узоры.
Материалы: цветная бумага, белая бумага, клей, ножницы.
Тема 16. Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель).
Задачи: Учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.
Материалы: бумага, акварель, восковые мелки, палитра, стаканчики.
Тема 17. Точечный город.
Задачи: Совершенствовать умение делать отпечатки пальчиков. Развивать воображение, творчество. Создание красочного города, используя всю цветовую политру.
Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисть, палитра, стаканчики.
Тема 18. Космический коллаж (рисование + аппликация).
Задачи: Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, клей, вырезанные детали.
Тема 19. В подводном мире, (рисование ладошкой, восковыми мелками и акварелью).
Задачи: Совершенствовать умение работать в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в морских животных, рисовать водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.
Материалы: тонированная бумага, акварель, восковые мелки, гуашь, кисть, стаканчики.
Тема 20. Подарок маме.
Задачи: Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.
Материалы: бумага, краски, кисти, палитра, стаканчики.
Тема 21. Натюрморт.
Задачи: Умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками, развивать чувство композиции.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, ватные палочки, палитра, стаканчики.
Тема 22. Весенние пейзажи.
Задачи: Учить изображать цветущие деревья. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. Использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, палитра, стаканчики.
Тема 23. Веселая матрешка.
Задачи: Ознакомление с художественными промыслами. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.
Материалы: фломастеры, бумага, цветные мелки.
Тема 24. Мы рисуем фейерверк (цветной граттаж).
Задачи: Передача настроения в творческой работе с помощью добавления тона, цвета, линии, пятна. Продолжение знакомства с граттажем.
Материалы: бумага, воск, гуашь, кисти, заостренная палочка.
Тема 25. Веселая буквица.
Задачи: Знакомство с особенностями шрифтового решения. Создание веселого образа буквы.
Материалы: бумага, фломастеры, цветные мелки.
Тема 26. Такая разная монотипия.
Задачи: Продолжение знакомства с монотипией. Создание предметной монотипии, предметы выбираются симметричные.
Материалы: бумага, гуашь, кисть, палитра, стаканчики.
Тема 27.Тревожный лес.
Задачи: Научиться рисовать линиями разной толщины с разным нажимом деревья. Научиться передавать черным силуэтом формы деревьев по цветному фону.
Материалы: черный фломастер, черная гуашь, цветная бумага, кисть.
Тема 28. Невиданный зверь.
Задачи: Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. Применение различных техник рисования.
Материалы: бумага, кисти, краски, палитра, стаканчики.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
1. Методическое обеспечение:
Методические пособия, журналы по художественному образованию; наглядные пособия по нетрадиционным техникам рисования, выполненные преподавателем.
Книги, таблицы, работы школьного фонда.
2. Техническое оснащение:
Столы, стулья, мольберты, мольберты сидячие, паспорту и рамки для оформления работ, шкафы для наглядных пособий.
3. Материалы:
гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, цветные карандаши, фломастеры;
белая бумага, цветная бумага, картон;
кисти, поролон, пенопласт, ватные палочки, трубочки из под сока, свеча, заострённые палочки для процарапывания;
палитра, стаканчики для воды, клей, ножницы, вата;
шаблоны, трафареты, листья деревьев;
пластилин, дощечки, стеки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеевская Н. Карандашик озорной. – М., 1998.
Горяева Н. Первые шаги в мире искусства. – М., 1991.
Доронова Т. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М., 2006.
Дубровская Н. Приглашение к творчеству. – СПб, 2004.
Казанова Р., Сайганова Т., Седова Е. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2004.
Колль М.-Э. Рисование красками. – М., 2005.
Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через искусство. – М., 2005.
Неменский Б. Изобразительное искусство. Программно–методические материалы. – М., 2005-2009.
Уотт Ф. Я умею рисовать. – М., 2003.
Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир. – М., 2001.
Фатеева А. Рисуем без кисточки. – Ярославль, 2006.
Журналы: «Юный художник», «Искусство в школе», 2004-2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы обучению грамоте
Курс русского языка в школе начинается с обучения грамоте. Процесс обучения грамоте является неотъемлемой частью не только начального, но и в целом всего школьного образования....
Программа для дополнительных занятий по изобразительному искусству в школе. "Основы изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции" (Ознакомительный уровень)
Учебная программа для дополнительных занятий по изобразительному искусству в общеобразовательной школе. Разработана для детей разного возраста, но на начальной стадии обучения (ознакомительный уровень...
Обучение изобразительной грамоте школьников
Основная отличительная черта школьных занятий изобразительным искусством заключается в том, что учебный предмет «изобразительное искусство» начинает составлять неразрывную часть целостного...
Игра-викторина "Хочу играть" для учащихся ДШИ по ДООП "Основы изобразительного искусства"
Игра- викторина содежит тесты промежуточной аттестации для учащихся 1 класса ДШИ...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....
Изобразительное искусство. Пошаговое рисование. Тема "Совушка"
Изобразительное искусство. Пошаговое рисование. Тема "Совушка"...