Развитие творческих способностей школьников в учебном процессе
Риве Юлия Николаевна
МБУ сш. №24
}В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперёд. Уроки искусства и внеклассные занятия таят в себе огромный творческий потенциал. Занятия дают много возможностей для самовыражения и развития способностей
}
}В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач уроков, внеклассных занятий декоративно- прикладного искусства.
ЦЕЛЬ
Создание стройной системы развития творческих способностей детей в стенах родной школы , показать роль изобразительного искусства и его влияние на развитие творческих способностей учащихся.
Задачи
}Мотивировать и информировать и родителей о возможностях развития творческих способностей детей в данной школе
}Мотивировать и информировать детей о возможностях творческого развития в данной школе.
}Мотивировать администрацию школы на организацию творческих конкурсов и мероприятий .
} Привлекать родителей к совместной с ребенком творческой деятельности, участию в выставках, конкурсах и проектах.
} Создавать совместно с администрацией и родителями благоприятные условия для творческого роста каждого ребенка обеспечив необходимыми ресурсами.
}Привлекать учителей предметников и кл. рук. к посещениям совместно с учащимися творческих мероприятий, выставок, экскурсий
}Предлагать детям различные виды творческих работ и проектов и использовать многообразие техник ИЗО искусства, увлечь трудом.
}Поощрять активность и свободу выбора в реализации творческого замыслов различных направлений .
Стратегия развития творчества
}Способствовать развитию интереса к творческому процессу создания чего либо своими руками.
}Предоставлять право выбора в работе с детьми исходить из уже проявленных способностей (живопись, графика, лепка, декоративно-прикладное искусство)
}Для достижения успеха важна мотивация общешкольной значимости творческой деятельности, защита чести школы на выставках и конкурсах, повышение собственного авторитета ребенка среди сверстников получившего призовые места.
}Ориентировать на общественную значимость творчески развитой личности в будущем в любой сфере деятельности ; научной, художественной, производственно-технической, хозяйственной и т.д
}Необходимо больше вынимания уделять раннему развитию творческих способностей в младших классах за счет дополнительных занятий с детьми , информированию и повышению заинтересованности родителей , привлечению класса к походам на выставки и экскурсии и проведению конкурсов талантов регулярно.
}Это позволит исправить ситуацию в 5-7 классах ,сейчас у школьников 5-7 классов ослабевает интерес к художественно-творческой деятельности, дети перестают рисовать на уроках, дома.
}Следовательно, работу по развитию художественно-творческих способностей нужно сделать более интересной и качественной за счет привлечения к работе родителей , педагогов предметников ,
кл. рук и включения в процесс администрации школы.
} Проводя системную работу с детьми , родителями учителями и администрацией школ мы сможем избежать в будущем громадной неравномерности в распределении творческих способностей среди людей и бедности на людей с высоким творческим потенциалом.
Противоречия
}Безусловно ошибочная убежденность во врожденности творческих способностей, увеличение в ходе реализации проекта количества мероприятий, конкурсов и выставок, ведущее к повышению нагрузки на детей, а так же кл. рук и финансовой нагрузки на администрацию школы, родители считающие более верным работу детей по основным предметам - может давать не желательное отношение к творческим мероприятиям в стенах школы, может выражаться в недовольстве, по поводу занятости детей в дополнительное время.
} Но не внимание к развитию ведет обязательно к затруднению развития, замедлению его и снижению конечного уровня развития творческих способностей детей, все более и более труднопоправимому.
} И мы получим в будущем дефицит на людей с высоким творческим потенциалом во многих сферах человеческой деятельности.
Мероприятия
}Встречи с родителями – информировать , мотивировать , привлекать к совместной деятельности с детьми, участию в конкурсах и выставках.
}Провести с родителями лекции о благоприятном влиянии творческого развития личности на различные сферы деятельности: научной, художественной, производственно-технической, хозяйственной и т.д
}Организовать работу с родительским комитетом по помощи в материально техническом оснащении кабинета ИЗО и проведении субботников.
}Организовать группу одаренных детей разного возраста для занятий в дополнительное время.
} Организовать и проводить индивидуальную работу с детьми и родителями так, чтобы создать благоприятные условия для развития учеников с наиболее выдающимися способностям
}Создать систему внеурочных мероприятий посещения выставок и экскурсий совместно с кл .рук.
}Включение в план общешкольных мероприятий персональных и групповых тематических выставок , конкурсов, и прочих конкурсов талантов.
}Проводить награждения детей грамотами ,дипломами и призами на общешкольных собраниях детей и родителей
Ресурси для реализации
}Кадровые - необходимо привлечь к работе к.л рук , педагогов предметников , и администрацию школы.
}Материальные -Предметы домашней утвари: и молочные крынки и корзинки с травами, и керосиновая лампа, утюги, расписные кухонные доски, берестяные туеса, гжельская и хохломская посуда, глиняные игрушки из Дымково и Филимонова, пасхальные сувениры . Собираются все эти предметы старины всем миром: и учителями, и учениками вместе с родителями.
}Информационные – CD и литература по искусству, методическая библиотека, журналы "Юный художник", "Искусство в школе", "Эскиз", "Народное творчество", репродукции с картин художников, авторские фотографии, наборы открыток, видео зарисовки и учебные фильмы, мультимедийные презентации, технические средства обучения. Собрать методический фонд, состоящий из детских рисунков (это наиболее удачные работы обучающихся, интересные сюжеты или работы с типичными ошибками).
Финансовые -Необходим хорошо освещенный кабинет, соответствующий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин Оборудование – столы, стулья, шкафы, компьютер, проектор ..а так же доп. финансирование конкурсов талантов и работы педагогов
Результатя проекта
}Творчески развитая личность каждого ребенка.
} Участие в городских и областных мероприятиях
}Призовые места на конкурсах разного уровня.
}Участие в школьных праздниках и делах (оформление школьных праздников)
}Эстетически оформленная школа (участие группы одаренных детей в оформлении школы)