Проект Развитие творческих способностей школьников в учебном процессе
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Риве Юлия Николаевна

 

Развитие  творческих способностей школьников в учебном процессе

Риве Юлия Николаевна

МБУ сш. №24

 

}В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперёд. Уроки искусства и внеклассные занятия таят в себе огромный творческий потенциал. Занятия дают много возможностей для самовыражения и развития способностей
}
}В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач уроков, внеклассных занятий декоративно- прикладного искусства.
ЦЕЛЬ
Создание стройной системы развития творческих способностей детей в стенах родной школы , показать роль изобразительного искусства и его влияние на развитие творческих способностей учащихся.
Задачи
}Мотивировать  и информировать и  родителей  о возможностях  развития творческих способностей детей в данной школе
}Мотивировать и информировать  детей о возможностях творческого развития в данной школе.
}Мотивировать администрацию школы на организацию творческих конкурсов и мероприятий .
} Привлекать родителей к совместной с ребенком творческой деятельности, участию в выставках, конкурсах и  проектах.
} Создавать  совместно с администрацией и родителями  благоприятные условия для  творческого роста каждого ребенка обеспечив  необходимыми ресурсами.
}Привлекать учителей предметников и кл. рук. к посещениям совместно с учащимися  творческих мероприятий, выставок, экскурсий
}Предлагать детям различные виды творческих работ и  проектов  и использовать многообразие техник ИЗО искусства, увлечь трудом.
}Поощрять активность и свободу выбора в реализации творческого замыслов  различных направлений .
Стратегия развития творчества
}Способствовать развитию интереса к творческому процессу создания чего либо своими руками.
}Предоставлять право выбора в  работе с детьми исходить из уже проявленных способностей (живопись, графика, лепка, декоративно-прикладное искусство)
}Для достижения успеха важна мотивация  общешкольной значимости творческой деятельности, защита чести школы на выставках и конкурсах,  повышение собственного авторитета ребенка среди сверстников получившего призовые места.
}Ориентировать на общественную значимость творчески развитой личности в будущем  в любой сфере деятельности ; научной, художественной,  производственно-технической, хозяйственной и т.д
}Необходимо больше вынимания уделять раннему развитию творческих способностей  в младших классах за счет дополнительных занятий с детьми  , информированию и повышению заинтересованности родителей , привлечению класса к походам на выставки и экскурсии и проведению конкурсов талантов регулярно.
}Это позволит исправить ситуацию в  5-7 классах ,сейчас у школьников  5-7 классов ослабевает интерес к художественно-творческой деятельности, дети перестают рисовать на уроках, дома.
}Следовательно, работу по развитию художественно-творческих способностей нужно сделать более интересной и качественной за счет привлечения к работе родителей , педагогов предметников ,

     кл. рук и  включения в процесс администрации школы.

 

} Проводя  системную работу  с детьми , родителями учителями и администрацией школ  мы сможем  избежать в будущем громадной неравномерности в распределении творческих способностей среди людей   и  бедности на людей с высоким творческим потенциалом.

Противоречия 

 

}Безусловно ошибочная убежденность во врожденности творческих способностей, увеличение в ходе реализации проекта  количества мероприятий, конкурсов и выставок, ведущее к повышению нагрузки на детей, а так же  кл. рук и финансовой нагрузки на администрацию школы,   родители считающие более верным работу детей по основным предметам -  может давать не желательное  отношение к творческим мероприятиям в стенах школы, может  выражаться в  недовольстве,  по поводу занятости детей в дополнительное время.
} Но не внимание к развитию ведет обязательно к затруднению развития, замедлению его и снижению конечного уровня  развития творческих способностей детей,  все более и более труднопоправимому.
} И мы получим  в будущем дефицит на людей с высоким творческим потенциалом во многих сферах человеческой деятельности.

Мероприятия

 

}Встречи с родителями – информировать , мотивировать , привлекать к совместной деятельности с детьми, участию в конкурсах и выставках.
}Провести с родителями  лекции  о благоприятном влиянии творческого развития личности на  различные  сферы деятельности: научной, художественной,  производственно-технической, хозяйственной и т.д  
}Организовать работу с родительским комитетом по помощи в материально техническом оснащении кабинета ИЗО и  проведении субботников.
}Организовать группу одаренных детей разного возраста для занятий в дополнительное время.
} Организовать  и проводить индивидуальную работу с детьми и родителями так, чтобы  создать благоприятные условия для развития учеников с наиболее выдающимися способностям
}Создать систему внеурочных мероприятий посещения выставок и экскурсий совместно с кл .рук.
}Включение в план общешкольных мероприятий персональных и групповых тематических выставок , конкурсов, и прочих конкурсов талантов.
}Проводить  награждения детей грамотами ,дипломами и призами на общешкольных собраниях детей и родителей

Ресурси для реализации

 

}Кадровые - необходимо привлечь к работе к.л рук , педагогов предметников , и администрацию школы.
}Материальные -Предметы домашней утвари: и молочные крынки и корзинки с травами, и керосиновая лампа, утюги, расписные кухонные доски, берестяные туеса, гжельская и хохломская  посуда, глиняные игрушки из Дымково и Филимонова, пасхальные сувениры . Собираются все эти предметы старины всем миром: и учителями, и учениками вместе с родителями.
}Информационные – CD и литература по искусству, методическая библиотека, журналы "Юный художник", "Искусство в школе", "Эскиз", "Народное творчество", репродукции с картин художников, авторские фотографии, наборы открыток, видео зарисовки и учебные фильмы, мультимедийные презентации, технические средства обучения. Собрать  методический фонд, состоящий из детских рисунков (это наиболее удачные работы обучающихся, интересные сюжеты или работы с типичными ошибками).  

Финансовые -Необходим хорошо   освещенный   кабинет,   соответствующий   санитарно-эпидемиологическим   правилам   и нормативам СанПин   Оборудование – столы, стулья, шкафы, компьютер, проектор  ..а так же доп. финансирование конкурсов талантов и работы педагогов

Результатя проекта

 

}Творчески развитая личность каждого ребенка.
} Участие в городских и областных  мероприятиях
}Призовые места на конкурсах разного уровня.
}Участие  в школьных праздниках и делах  (оформление школьных праздников)
}Эстетически оформленная школа  (участие группы одаренных детей в оформлении школы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание школьника в учебном процессе

Роль эстетического воспитания в образовательном процессе...

Оздоровительные мероприятия для младших школьников в учебном процессе

Материал содержит ряд оздоровительных мероприятий, направленных на снятие усталости. головной боли, нервного напряжения....

Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе.

Материал содержит теоретическую часть, используемые на практике методы и приёмы....

Развитие творческих способностей.Здоровьесбережение в учебном процессе.

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых.Начать работу...

Оригами как средство развития способностей школьников в учебно-воспитательном процессе

Задача работы учителей младших школьников — забота о нравственном воспитании детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о развитии способност...

Обобщение опыта Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предостав...

Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предостав...