Индивидуальный педагогический проект "Использование квест – технологии как способ организации поисковой деятельности младших школьников в учебном процессе»
проект
Поколение детей, которое сегодня приходит в школу – принципиально иное. Социально-психологические особенности этих детей, их система ценностей во многом определяют ландшафт образовательного пространства. Необходимо внедрение новых креативных образовательных технологий, которые будут отвечать требованиям меняющегося общества и запросам субъектов образовательного процесса. Так же ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Поколение детей, которое сегодня приходит в школу – принципиально иное. Социально-психологические особенности этих детей, их система ценностей во многом определяют ландшафт образовательного пространства. Необходимо внедрение новых креативных образовательных технологий, которые будут отвечать требованиям меняющегося общества и запросам субъектов образовательного процесса. Так же ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа .
растущие потребности общества в интеллектуально развитых инициативных людях Противоречия и проблема Поэтому, для активизации учебной деятельности младших школьников необходимо использовать технологии, наиболее соответствующие требованиям, предъявляемым к содержанию образования, и формам. большой объём теоретического материала по всем школьным предметам обучение , ориентированное на среднего ученика снижение интереса к обучению у детей н едостаточная загруженность способных детей для развития их общеинтеллектуальной деятельности необходимость развивать самостоятельность в решении практических задач
изучить методическую и методологическую литературу по использованию технологии квест; подобрать банк диагностик для мониторинга сформированности коммуникативной и информационной компетенций у учащихся; апробировать приемы квест - технологии; провести мониторинг эффективности данной технологии; вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс, организация поисковой деятельности посредством использования квест - технологии; переориентация обучающихся из позиции потребителя информации в активного участника учебного процесса. Цель: Задачи:
Усовершенствование формирования коммуникативных и информационных компетенций, обучающихся с учётом воспитательной составляющей посредством использования образовательной квест - технологии. Изменение форм и методов взаимодействия всех участников образовательного процесса и включение квест-технологии, как формы образовательной деятельности. Новизна
Предполагаемый результат мотивация обучения: повысится заинтересованность обучающихся дети научатся самостоятельно находить выход из проблемной ситуации получат возможность адекватно оценивать свои возможности научатся работать в группах
quest «поиск» «приключение» Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры
По продолжительности классифицируются как: кратковременные; длительные.
Также квест, как современная педагогическая технология решает ряд задач:
Ребенок Сопоставлять Сотрудничать Сравнивать Принимать другие точки зрения Находить ошибки Анализировать Чему учится ребенок?
Методический потенциал квест- технологии Развитие коммуникативных умений метапредметность Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Формирование учебно – познавательной мотивации Тренировка и развитие навыков информационной деятельности
Этапы реализации проекта № Этап Сроки 1. Изучение методической и методологической литературы по использованию квест - технологии. сентябрь – октябрь 2018г. 2. Сбор материала, подготовка банка диагностик. ноябрь -декабрь 2018 3. Проведение диагностик и обработка полученных результатов декабрь 2019 4. Проведение уроков с использованием квест - технологии. февраль – апрель 2019 5. Повторное проведение диагностик и обработка полученных результатов. Сравнительный анализ результатов. апрель-май 2019
Методика Н.В. Елфимова «Лесенка побуждений» Цель: диагностика учебной мотивации младших школьников
Методика «Лесенка» В.Г. Щур Цель: выявление уровня самооценки
Методика К. Фопель «Два домика» Цель: выявление уровня сотрудничества, саморегуляции , совместной работы в парах.
Корректурная проба Бурдона Цель : исследование концентрации внимания.
Методика Н.В. Елфимова «Лесенка побуждений» Цель: диагностика учебной мотивации младших школьников
Методика «Лесенка» В.Г. Щур Цель: выявление уровня самооценки
Методика К. Фопель «Два домика» Цель: выявление уровня сотрудничества, саморегуляции , совместной работы в парах.
Корректурная проба Бурдона Цель : исследование концентрации внимания.
Вывод Проект показал эффективность применения технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности младших школьников. Использование технологии квест не допустит превращения Ваших учащихся в пассивных созерцателей!
Используемая литература 1. Каравка А.А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определёнными компетенциями// Мир науки. - 2015. - №3. 2. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. 3. Лечкина Т.О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания. Наука и образование: новое время. 2015. – 1 (6). 4. Психологические игры и упражнения - Практическое пособие Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 2. — М: Генезис 1998 — 160 с.: ил. Цель: выявление уровня взаимоотношений со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий"
В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны возрастает роль образования, интеллектуального труда. Условием возникновения опыта ста...
Способы организации проектной деятельности младших школьников
Проектно-задачная технология обучения позволяет решить современные проблемы начального образования, в частности, осуществить переход на компетентностный подход в образовательном процессе, а такж...
Способы организации проектной деятельности младших школьников
Проектно-задачная технология позволяет решать современные проблемы начального образования, в частности, осуществить переход на компетентностный подход в образовательном процессе, а также вооружи...

«Способы организации нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности»
«Способы организации нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности»...
Статья на тему: Реализация здоровьесберегающих технологий при работе с младшими школьниками в учебном процессе и внеурочной деятельности.
Статья на тему: Реализация здоровьесберегающих технологий при работе с младшими школьниками в учебном процессе и внеурочной деятельности....

Реализация здоровьесберегающих технологий при работе с младшими школьниками в учебном процессе и внеурочной деятельности
Обобщение и представление опыта по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками в учебном процессе и внеурочной деятельности...
«Использование квест - технологии как способа организации поисковой деятельности младших школьников в учебном процессе»
Квест-технология в начальной школе...