Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
статья
Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С моей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление во всех его проявлениях, креативность, умение ориентироваться в образовательном пространстве.
Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли большие изменения. Выпускник школы вынужден реагировать на них, но часто он бывает не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, он должен активизировать свои познавательные и творческие способности. Поэтому за период, прошедший после последней аттестации, я продолжила работу по обеспечению условий для развития познавательного и творческого потенциала учеников начальных классов. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. В этот период начинают складываться интересы, склонности, формируются потребности, лежащие в основе познания и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих с...
Устный журнал Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.
Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни - это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055720-1536546889.jpg)
Педагогическая поддержка личностного становления и развития обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Форма организации: проблемно-ценностное общение.В форме беседы. Дети сидя кружочком.Цель: - формировать у детей понятие о дружбе -...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1024057-1575353045.jpg)
«Развитие индивидуальных познавательных способностей младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС».
Методическая тема : «Развитие индивидуальных познавательных способностей младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1214282-1580663107.jpg)
Мастер-класс: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС «Путешествие в страну Каллиграфия»».
Каллиграфия - это искусство, требующее зоркости "ума" и упорства......
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395893-1391242989.jpg)
Обобщение опыта Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предостав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-506401-1414174161.jpg)
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов...