Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Расширенное календарно-тематическое планирование курса
по изобразительному искусству и художественному труду
в 3-ем классе
на 2012-13 учебный год
Программа: Неменский Б.М.
УМК «Гармония»
Дата | № урока | № урока в разделе | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Вид или форма учебной деятельности | Форма(ы) учебного сотрудничества | Формирование УУД | ИКТ-поддержка | Примечания |
1 четверть (18 часов) | ||||||||||
«Искусство в твоем доме» (18 часов) | ||||||||||
1 | 1 | Твои игрушки. (создание формы) | — Воспитание чувства причастности к культуре своего народа. — Народная крестьянская игрушка: ее материалы, своеобразие, выразительность (Филимоновская игрушка). | Урок изучения нового | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | Слайды с изображением Филимоновской игрушки | Задание: создание игрушки из лю бых подручных материалов. Вариант задания: лепка игрушки из пластилина или глины, роспись по белой грунтовке. | |
2 | 2 | Твои игрушки. (создание формы) | — Воспитание чувства причастности к культуре своего народа. — Народная крестьянская игрушка: ее материалы, своеобразие, выразительность (Дымковская игрушка). | Урок закрепления знаний | Урок с вопросами-парадоксами | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею | Электронная презентация о Дымковской игрушке | ||
3 | 3 | Твои игрушки. (украшение) | — Роспись по мотивам и образам народного декора. Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера постройки, создавая облик игрушки. | Комбинированный | Урок-восхождение | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | |||
4 | 4 | Твои игрушки. (украшение) | — Роспись по мотивам и образам народного декора. Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера постройки, создавая облик игрушки. | Урок обобщения | Урок-вернисаж | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею | |||
5 | 5 | Посуда у тебя дома. Создание и декор посуды. | совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции | Урок изучения нового | Урок с вопросами-парадоксами | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | Изображения посуды | Задание: лепка посуды с росписью по белой грунтовке. Вариант задания: придумать и изобразить на бумаге сервиз из не скольких предметов (при этом обяза тельно подчеркнуть назначение посуды: для кого она, для какого случая). Материалы: пластилин или глина, водоэмульсионная краска, кисть; гу ашь, тонированная бумага | |
6 | 6 | Посуда у тебя дома. Создание и декор посуды. | развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами хохломской росписи | Урок закрепления знаний | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею | |||
7 | 7 | Мамин платок. Искусство росписи тканей. | показать приемы составления декоративных композиций (растительный узор) | Урок изучения нового | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | Русские платки с растительным орнаментом | Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праз дничного или повседневного). Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага. | |
8 | 8 | Мамин платок. Искусство росписи тканей. | показать разнообразие художественных росписей платков, назначение платков. Учить отличать платок от ткани. | Комбинированный | Художественно-педагогические игры | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею | |||
9 | 9 | Обои и шторы в твоем доме. Цвет, гамма красок и рисунок обоев и штор. | учить составлять непрерывные полосные орнаменты, развивать навыки использования растительных форм для орнаментальных композиций, развивать художественный вкус | Урок изучения нового | Урок с вопросами-парадоксами | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | Образцы обоев, трафаретов разного назначения | Задание: создание эскизов обоев или штор для комнаты, имеющей чет кое назначение (спальня, гостиная, дет ская). Задание можно выполнить и в технике набойки с помощью трафарета или штампа. Материалы: гуашь, кисти; клише, бумага или ткань. | |
10 | 10 | Обои и шторы в твоем доме. Цвет, гамма красок и рисунок обоев и штор. | Показать роль художников в создании обоев и штор. Научить разработать эскиз для создания будущей комнаты в соответствии с ее назначением. | Урок закрепления знаний | Групповая | Индивидуальная, групповая | Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею | |||
11 | 11 | Твои книжки. Книги и книжные иллюстрации. | развивать творческие способности, умение раскрывать в иллюстрациях содержание литературного произведения | Урок изучения нового | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею | Детские иллюстрированные книги | Задание: разработка детской книж ки-игрушки с иллюстрациями. Вариант задания (сокращение): иллюстрация к сказке или конструирование обложки для книжки-игрушки. Материалы: гуашь или мелки, бе лая или цветная бумага, ножницы (для учащихся); степлер (для учителя). | |
12 | 12 | Твои книжки. Книги и книжные иллюстрации. | Показать роль художника в создании книги, многообразие видов книг Учить отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Урок закрепления знаний | Урок-фантазия | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | Детские иллюстрированные книги | ||
13 | 13 | Поздравительная открытка. Создание поздравительной открытки, декоративной закладки. | познакомить с графическими работами, формировать любознательность, вкус к произведениям графики, понимание условности ее языка. | Урок изучения нового | Урок с вопросами-парадоксами | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею | Образцы гравюр | Задание: создание эскиза открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравю ры наклейками или графической моно типии). Материалы: плотная бумага маленького формата, графические мате риалы по выбору учителя | |
14 | 14 | Поздравительная открытка. Создание поздравительной открытки, декоративной закладки. | Показать различные виды графических работ. Научить выполнить простую графическую работу. | Комбинированный | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | Образцы графических работ | ||
15 | 15 | Поздравительная открытка. Создание поздравительной открытки, декоративной закладки. | Показать отличие литографии от линогравюры. Научить выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно. | Урок обобщения | Урок-образ | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия | |||
16 | 16 | Что сделал художник в нашем доме. Обсуждение труда художников, изобразительного искусства, архитектуры, дизайна в нашем доме. | Осознавать важную роль художни ка, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. | Урок изучения нового | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею | Задание: проблемная беседа, обуча ющая игра, выставка и обсуждение дет ских работ. | ||
17 | 17 | Что сделал художник в нашем доме. Обсуждение труда художников, изобразительного искусства, архитектуры, дизайна в нашем доме. | Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников. | Комбинированный | Урок-восхождение | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия | |||
18 | 18 | Подведение итогов четверти. Экскурсия на выставку работ, выполненных в течение четверти. | Участвовать в творческой обучаю щей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсо водов, Братьев-Мастеров. | Урок обобщения | Урок-вернисаж | Индивидуальная, парная, групповая | Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских ра бот (дети ведут беседу от лица Брать ев-Мастеров, выявляя работу каждого). | |||
2 четверть (14 часов) | ||||||||||
«Искусство на улицах твоего города – Москвы» | ||||||||||
19 | 1 | Памятники архитектуры – наследие веков. | Учить: видеть архитектурный об раз, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и совре менных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. | Урок изучения нового | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Слайды | Задание: изучение и изображение одного, из архитектурных памятников Материалы: восковые мелки или | |
20 | 2 | Памятники архитектуры – наследие веков. | Учить: Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, кото рое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори мое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. | Комбинированный | Урок-экскурсия | Групповая | Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им | Электронная презентация | ||
21 | 3 | Парки, скверы, бульвары. Изображение, конструирование, аппликация. | Учить: Сравнивать и анализировать пар ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художествен ный ансамбль. | Урок изучения нового | Урок с вопросами-парадоксами | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Фотографии улиц, примеры витрин, детские работы | Задание: изображение парка, скве ра (возможен коллаж). Вариант задания: построение игрового парка из бумаги (коллективная работа). Материалы: цветная и белая бума га, гуашь или восковые мелки, ножни цы, клей. | |
22 | 4 | Парки, скверы, бульвары. Изображение, конструирование, аппликация. | Учить: Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объем но-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллектив ной творческой работы в процессе соз дания общего проекта. | Урок закрепления знаний | Урок-восхождение | Индивидуальная, парная | Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им | Фотографии улиц, примеры витрин, детские работы | ||
23 | 5 | Ажурные ограды. Полуобъемное конструирование. | Учить:Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в род ном городе, отмечая их роль в украше нии города. Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особен ное. | Урок изучения нового | Урок с вопросами-парадоксами | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Слайды | Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот — вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой (решетки и ворота могут быть вклеены в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары»). Материалы: цветная бумага, нож ницы, клей. | |
24 | 6 | Ажурные ограды. Полуобъемное конструирование. | Учить: Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки. Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера. | Комбинированный | Урок-образ | Индивидуальная, парная | Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им | |||
25 | 7 | Фонари на улицах и в парках. | Учить: Воспринимать, сравнивать, ана лизировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания. | Урок изучения нового | Урок с вопросами-парадоксами | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Изображение фонарей | Задание: графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Материалы: тушь, палочка или бе лая и цветная бумага, ножницы, клей. | |
26 | 8 | Фонари на улицах и в парках. Конструирование фонарика. | Учить: объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании на рядных обликов фонарей. создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы ра боты с бумагой (скручивание, закручи вание, склеивание). | Урок закрепления знаний | Художественно-педагогические игры | Индивидуальная, парная | Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им | Отрывок из сказки Андерсена «Старый фонарь», фотографии | ||
27 | 9 | Витрины магазинов. Проект витрины для своего района. | Учить: Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витри ны как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профи лем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процес се создания образа витрины. | Урок изучения нового | Проблемный урок | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Фотографии улиц, примеры витрин, детские работы | Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина (по выбору детей). При дополнительном времени дети могут сделать объемные макеты (по группам). Материалы: белая и цветная бума га, ножницы, клей | |
28 | 10 | Витрины магазинов. Проект витрины для своего района. | развивать наблюдательность, познавательные способности, научить отличать характер витрин, их оформление. | Комбинированный | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им | Фотографии улиц, примеры витрин, детские работы | ||
29 | 11 | Транспорт в городе. Изображение, конструирование, аппликация. | обратить внимание на выразительность форм транспорта и его историю и эволюцию | Урок изучения нового | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Картины, фотографии города и разных видов транспорта. | Задание: придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Материалы: графические материа лы, белая и цветная бумага, ножницы, клей. | |
30 | 12 | Транспорт в городе. Фантастические машины. Изображение, конструирование, аппликация. | Учить: Фантазировать, создавать образы фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. | Урок закрепления знаний | Художественно-педагогические игры | Индивидуальная, парная | Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им | |||
31 | 13 | Что сделал художник на улицах моего города. Создание коллективного панно (панорама улицы района). Обобщение темы четверти. | Учить: Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четвер ти, коллективную композицию. | Урок изучения нового | Проблемный урок | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Задание: создание коллективного панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу ри сунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополнен ных фигурками людей). | ||
32 | 14 | Что сделал художник на улицах моего города. Создание коллективного панно (панорама улицы района). Обобщение темы четверти. | Учить: Овладевать приемами коллектив ной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов | Урок обобщения | Урок-вернисаж | Индивидуальная, парная, групповая | Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им | Электронная презентация | ||
3 четверть (20 часов) | ||||||||||
«Художник и зрелище» | ||||||||||
33 | 1 | Художник в цирке. Изображение циркового номера или персонажа в процессе выступления. | Учить: Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание кра сочных декораций, костюмов, цирково го реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красоч ные выразительные рисунки на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. | Урок изучения нового | Урок с вопросами-парадоксами | Индивидуальная, парная | Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им | Просмотр кадров циркового представления, фотографии и рисункиживотных | Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления. Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей | |
34 | 2 | Художник в цирке. Изображение циркового номера или персонажа в процессе выступления. | Учить: Придумывать и создавать красоч ные выразительные аппли кации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весе лое, подвижное. | Урок закрепления знаний | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | |||
35 | 3 | Художник в театре. Роль художника в создании театрального спектакля. Конструирование декорации к спектаклю. | Учить: Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные реше ния, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. | Урок изучения нового | Проблемный урок | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия | Просмотр зарисовок и эскизов театральных костюмов и декораций | Задание: театр на столе — создание картонного макета и персонажей сказ ки для игры в спектакль. Материалы: картонная коробка, разноцветная бумага, краски, клей, ножницы. | |
36 | 4 | Художник в театре. Роль художника в создании театрального спектакля. Конструирование декорации к спектаклю. | Учить: Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумаж ными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно-пространственной компози ции. | Комбинированный | Урок-восхождение | Индивидуальная, групповая | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | |||
37 | 5 | Театр кукол. Изображение кукольного персонажа перчаточного театра. | Дать представление о разных ви дах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. | Урок изучения нового | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Просмотр сцен кукольного спектакля | Задание: создание куклы к куколь ному спектаклю. Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, куски ткани, нитки, мелкие пуговицы. | |
38 | 6 | Театр кукол. Создание головки кукольного персонажа. Лепка и конструирование. | Учить: Придумывать и создавать вырази тельную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персона жу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. | Урок закрепления знаний | Урок с вопросами-парадоксами | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия | |||
39 | 7 | Театр кукол. Роспись головки и изготовление костюма для кукольного персонажа. | Учить: Придумывать и создавать вырази тельную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персона жу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. | Урок обобщения | Урок-восхождение | Индивидуальная, групповая | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | |||
40 | 8 | Театральные маски. Конструирование выразительных острохарактерных масок из пластилина. | познакомить с масками, способами перевоплощения, развивать эмоционально-целостное отношение к искусству | Урок изучения нового | Проблемный урок | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия | Фотографии , слайды | Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | |
41 | 9 | Театральные маски. Конструирование выразительных острохарактерных масок из пластилина. | Учить: Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театрально му представлению или празднику. | Урок закрепления знаний | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия | |||
42 | 10 | Театральные маски. Роспись маски. | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. | Комбинированный | Урок-восхождение | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия | |||
43 | 11 | Театральные маски. Роспись маски. | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. | Урок обобщения | Художественно-педагогические игры | Индивидуальная, парная, групповая | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | |||
44 | 12 | Афиша и плакат. Главная задача афиши. Особенности работы над афишей-плакатом. | Дать представление о назначе нии театральной афиши, плаката (при влекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спек такле). Учить видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. | Урок изучения нового | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Задание: создание эскиза плаката афиши к спектаклю или цирковому представлению. Материалы: гуашь, кисти, клей, цветная бумага большого формата. | ||
45 | 13 | Афиша и плакат. Главная задача афиши. Особенности работы над афишей-плакатом. | Обогащать творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирко вому представлению; добиваться об разного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или пла ката. | Урок закрепления знаний | Урок с вопросами-парадоксами | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия | |||
46 | 14 | Создание эскиза плаката-афиши. | Учить: Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или пла ката). | Комбинированный | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Задание: создание эскиза плаката афиши к спектаклю или цирковому представлению. Материалы: гуашь, кисти, клей, цветная бумага большого формата. | ||
47 | 15 | Создание эскиза плаката-афиши. | Учить: Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или пла ката). | Комбинированный | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия | |||
48 | 16 | Кукольное представление с участием работ детей. | Обобщить знания детей | Урок обобщения | Урок-представление | Групповая | Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских ра бот (дети ведут беседу от лица Брать ев-Мастеров, выявляя работу каждого). | |||
49 | 17 | Праздник в городе. Эскиз праздничного оформления города. | Объяснить работу художника по созданию облика праздничного города. | Урок изучения нового | Урок с вопросами-парадоксами | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Задание: выполнение рисунка про екта оформления праздника. Вариант задания: выполнение рисунка «Праздник в городе (селе)». Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага. | ||
50 | 18 | Праздник в городе. Эскиз праздничного оформления города. | Учить: Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Маслени цу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформ ления праздника. | Урок закрепления знаний | Урок-фантазия | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия | |||
51 | 19 | Школьный карнавал. (Обобщение темы четверти). Место художника в зрелищных искусствах. | Учить: Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним празд никам. | Комбинированный | Урок-вернисаж | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Организация театрализованного представления или спектакля с использованием, сделанных на занятиях масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д. Украшение класса или школы работами, выполненными в разных видах изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура), декоративного искусства, в разных материалах и тех никах. | ||
52 | 20 | Школьный карнавал. (Обобщение темы четверти). Место художника в зрелищных искусствах. | Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллектив ного художественного творчества. | Урок обобщения | Урок-представление | Групповая | Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских ра бот (дети ведут беседу от лица Брать ев-Мастеров, выявляя работу каждого). | |||
4 четверть (16 часов) | ||||||||||
«Художник и музей» | ||||||||||
53 | 1 | Музеи в жизни города (музей искусства). Интерьер художественного музея. Изображение интерьера музея с фигурами людей. | Учить: Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. | Урок изучения нового | Проблемный урок | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Презентация | Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов — хранители великих произведений миро вого и русского искусства. Музеи в жизни города и всей стра ны. Разнообразие музеев (художествен ные, литературные, исторические му зеи; музей игрушек, музей космоса и т.д.). Роль художника в создании экспозиции музея (создание музейной экспо зиции и особой атмосферы музея). Крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская гале рея, Русский музей, Музей изобрази тельных искусств им. А. С. Пушкина. Музеи (выставочные залы) родного города. Особые музеи: домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказываю щих об истории семьи, музеи игрушек, музеи марок, музеи личных памятных вещей и т.д. Рассказ учителя и беседа. | |
54 | 2 | Музеи в жизни города (музей искусства). Интерьер художественного музея. Изображение интерьера музея с фигурами людей. | Дать представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный рус ский музей, Эрмитаж, Музей изобрази тельных искусств имени А. С. Пушкина. | Урок закрепления знаний | Урок-восхождение | Индивидуальная, парная | Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им | |||
55 | 3 | Картина – особый мир. | Дать представление, что карти на — это особый мир, созданный ху дожником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. | Урок изучения нового | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Картины выдающихся художников | Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением (радостный или грустный, мрачный или нежный, певучий). Материалы: гуашь, кисти или пас тель, белая бумага. | |
56 | 4 | Картина – особый мир. | Учить рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. | Комбинированный | Урок-восхождение | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Слайды | ||
57 | 5 | Картина – пейзаж (жанр пейзажа). Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. | Учить: Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настрое нии и разных состояниях, которые ху дожник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). | Урок изучения нового | Урок с вопросами-парадоксами | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Картины пейзажистов | ||
58 | 6 | Картина – пейзаж (жанр пейзажа). Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. | Учить: Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. | Урок закрепления знаний | Урок-образ | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия | |||
59 | 7 | Картина – портрет (жанр портрета). Изображение 8портрета по памяти или по представлению. | Дать представление об изобрази тельном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). | Урок изучения нового | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Картины портретистов | Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых лю дей (одного из родителей, друга, под руги) или автопортрета (по представле нию). Материалы: гуашь, кисти или пас тель, акварель по рисунку восковыми мелками, бумага | |
60 | 8 | Картина – портрет (жанр портрета). Изображение портрета по памяти или по представлению. | Учить создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (роди тели, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразитель ные возможности цвета | Комбинированный | Урок-вернисаж | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия | |||
61 | 9 | Картина – натюрморт (жанр натюрморта). Изображение видов предметов. | Учить: Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Понимать, что в натюрморте важ ную роль играет настроение, которое художник передает цветом. | Урок изучения нового | Проблемный урок | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Слайды с изображением натюрмортов | Задание: создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюр морта (изображение натюрморта по представлению с выражением настрое ния). Вариант задания: в изображении натюрморта рассказать о конкретном человеке, его характере, его профессии и состоянии души. Материалы: гуашь, кисти, бумага. | |
62 | 10 | Картина – натюрморт (жанр натюрморта). Изображение видов предметов. | Учить: Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настрое нием (радостное, праздничное, груст ное и т.д.). Развивать живописные и композиционные навыки. | Урок закрепления знаний | Урок-вернисаж | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия | |||
63 | 11 | Картины бытового жанра. | Дать представление о картинах исторического и бытового жанра. Учить рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. | Урок изучения нового | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им | Иллюстрации картин бытового жанра | Задание; изображение сцены из сво ей повседневной жизни в семье, в шко ле, на улице или изображение яркого общезначимого события. Материалы: акварель (гуашь) по рисунку восковыми мелками или гу ашь, кисти, бумага | |
64 | 12 | Исторические картины. | Учить изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на ули це и т.д.), выстраивая сюжетную ком позицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок воско выми мелками и акварель). | Урок изучения нового | Урок с вопросами-парадоксами | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Изображения знаменательных событий на картинах великих мастеров | ||
65 | 13 | Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного в движении. | Учить: рассуждать, эстетически относить ся к произведению скульптуры, объяс нять значение окружающего простран ства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. | Урок изучения нового | Учебный диалог | Индивидуальная, парная | Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия | Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для пар ковой скульптуры. Материалы: пластилин, стеки, подставка из картона. | ||
66 | 14 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Изображение одного из стендов музея. | Познакомить с музеями декоративно-прикладного искусства | Урок изучения нового | Урок-образ | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | |||
67 | 15 | Музеи архитектуры. Импровизация на тему древней архитектуры. | Учить называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. | Урок изучения нового | Художественно-педагогические игры | Индивидуальная, парная | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Слайды | ||
68 | 16 | Художественные выставки (обобщение темы четверти). Экскурсия по выставке лучших работ за год. | Участвовать в организации выстав ки детского художественного творчест ва, проявлять творческую активность. | Урок обобщения | Праздник искусств | Групповая | Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им | Выставка лучших детских работ за год (в качестве обобщения темы года «Искусство вокруг нас»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...