Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 3 класс) по теме

УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_klass_2.docx55.05 КБ

Предварительный просмотр:

Расширенное календарно-тематическое планирование курса

по изобразительному искусству и художественному труду

в 3-ем классе

на 2012-13 учебный год

Программа: Неменский Б.М.

УМК «Гармония»

Дата

№ урока

     №  урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Вид или форма учебной деятельности

Форма(ы) учебного сотрудничества

Формирование УУД

ИКТ-поддержка

Примечания

1 четверть  (18 часов)

«Искусство в твоем доме» (18 часов)

1

1

Твои игрушки.  (создание формы)

— Воспитание чувства причастности к культуре своего народа.

— Народная крестьянская игрушка: ее материалы, своеобразие, выразительность (Филимоновская игрушка).

Урок изучения нового

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка

Слайды с изображением Филимоновской игрушки

Задание: создание игрушки из лю бых подручных материалов.

Вариант задания: лепка игрушки из пластилина или глины, роспись по белой грунтовке.

2

2

Твои игрушки.  (создание формы)

— Воспитание чувства причастности к культуре своего народа.

— Народная крестьянская игрушка: ее материалы, своеобразие, выразительность (Дымковская игрушка).

Урок закрепления знаний

Урок с вопросами-парадоксами

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею

Электронная презентация о Дымковской игрушке

3

3

Твои игрушки.  (украшение)

— Роспись по мотивам и образам народного декора.

Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели.

Уметь преобразиться в мастера постройки, создавая облик игрушки.

Комбинированный

Урок-восхождение

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка

4

4

Твои игрушки.  (украшение)

— Роспись по мотивам и образам

народного декора.

Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели.

Уметь преобразиться в мастера постройки, создавая облик игрушки.

Урок обобщения

Урок-вернисаж

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею

5

5

Посуда у тебя дома. Создание и декор посуды.

совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции

Урок изучения нового

Урок с вопросами-парадоксами

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка

Изображения посуды

Задание: лепка посуды с росписью по белой грунтовке.

Вариант задания: придумать и изобразить на бумаге сервиз из не скольких предметов (при этом обяза тельно подчеркнуть назначение посуды: для кого она, для какого случая).

Материалы: пластилин или глина, водоэмульсионная краска, кисть; гу ашь, тонированная бумага

6

6

Посуда у тебя дома. Создание и декор посуды.

развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами хохломской росписи

Урок закрепления знаний

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею

7

7

Мамин платок. Искусство росписи тканей.

показать приемы составления декоративных композиций (растительный узор)

Урок изучения нового

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка

Русские платки с растительным орнаментом

Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праз дничного или повседневного).

Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага.

8

8

Мамин платок. Искусство росписи тканей.

показать разнообразие художественных росписей платков, назначение платков.

Учить отличать платок от ткани.

Комбинированный

Художественно-педагогические игры

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею

9

9

Обои и шторы в твоем доме. Цвет, гамма красок и рисунок обоев и штор.

учить составлять непрерывные полосные орнаменты, развивать навыки использования растительных форм для орнаментальных композиций, развивать художественный вкус

Урок изучения нового

Урок с вопросами-парадоксами

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка

Образцы обоев, трафаретов разного назначения

Задание: создание эскизов обоев или штор для комнаты, имеющей чет кое назначение (спальня, гостиная, дет ская). Задание можно выполнить и в технике набойки с помощью трафарета или штампа.

Материалы: гуашь, кисти; клише, бумага или ткань.

10

10

Обои и шторы в твоем доме. Цвет, гамма красок и рисунок обоев и штор.

Показать роль художников в создании обоев и штор.

Научить разработать эскиз для создания будущей комнаты в соответствии с ее назначением.

Урок закрепления знаний

Групповая

Индивидуальная, групповая

Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею

11

11

Твои книжки. Книги и книжные иллюстрации.

развивать творческие способности, умение раскрывать  в иллюстрациях содержание литературного произведения

Урок изучения нового

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею

Детские иллюстрированные книги

Задание: разработка детской книж ки-игрушки с иллюстрациями.

Вариант задания (сокращение): иллюстрация к сказке или конструирование обложки для книжки-игрушки.

Материалы: гуашь или мелки, бе лая или цветная бумага, ножницы (для учащихся); степлер  (для учителя).

12

12

Твои книжки. Книги и книжные иллюстрации.

Показать роль художника в создании книги, многообразие видов книг

Учить отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Урок закрепления знаний

Урок-фантазия

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка

Детские иллюстрированные книги

13

13

Поздравительная открытка. Создание поздравительной открытки, декоративной закладки.

познакомить с графическими работами, формировать любознательность, вкус к произведениям графики, понимание условности ее языка.

Урок изучения нового

Урок с вопросами-парадоксами

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею

Образцы гравюр

Задание: создание эскиза открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравю ры наклейками или графической моно типии).

Материалы: плотная бумага маленького формата, графические мате риалы по выбору учителя

14

14

Поздравительная открытка. Создание поздравительной открытки, декоративной закладки.

Показать различные виды графических работ.

Научить выполнить простую графическую работу.

Комбинированный

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка

Образцы графических работ

15

15

Поздравительная открытка. Создание поздравительной открытки, декоративной закладки.

Показать отличие литографии от линогравюры. Научить выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно.

Урок обобщения

Урок-образ

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия

16

16

Что сделал художник в нашем доме. Обсуждение труда художников, изобразительного искусства, архитектуры, дизайна в нашем доме.

Осознавать важную роль художни ка, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Урок изучения нового

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и самостоятельно пользоваться ею

Задание: проблемная беседа, обуча ющая игра, выставка и обсуждение дет ских работ.

17

17

Что сделал художник в нашем доме. Обсуждение труда художников, изобразительного искусства, архитектуры, дизайна в нашем доме.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Эстетически оценивать работы сверстников.

Комбинированный

Урок-восхождение

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия

18

18

Подведение итогов четверти. Экскурсия на выставку работ, выполненных в течение четверти.

Участвовать в творческой обучаю щей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсо водов, Братьев-Мастеров.

Урок обобщения

Урок-вернисаж

Индивидуальная, парная, групповая

Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских ра бот (дети ведут беседу от лица Брать ев-Мастеров, выявляя работу каждого).

2 четверть (14 часов)

«Искусство на улицах твоего города – Москвы»

19

1

Памятники архитектуры – наследие веков.

Учить: видеть архитектурный об раз, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и совре менных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Урок изучения нового

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Слайды

Задание: изучение и изображение одного, из архитектурных памятников

Материалы: восковые мелки или
гуашь, кисти, тонированная или белая
бумага.

20

2

Памятники архитектуры – наследие веков.

Учить: Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, кото рое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори мое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Комбинированный

Урок-экскурсия

Групповая

Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

Электронная презентация

21

3

Парки, скверы, бульвары. Изображение, конструирование, аппликация.

Учить: Сравнивать и анализировать пар ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художествен ный ансамбль.

Урок изучения нового

Урок с вопросами-парадоксами

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Фотографии улиц, примеры витрин, детские работы

Задание: изображение парка, скве ра (возможен коллаж).

Вариант задания: построение игрового парка из бумаги (коллективная работа).

Материалы: цветная и белая бума га, гуашь или восковые мелки, ножни цы, клей.

22

4

Парки, скверы, бульвары. Изображение, конструирование, аппликация.

Учить: Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объем но-пространственную композицию из бумаги.

Овладевать приемами коллектив ной творческой работы в процессе соз дания общего проекта.

Урок закрепления знаний

Урок-восхождение

Индивидуальная, парная

Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

Фотографии улиц, примеры витрин, детские работы

23

5

Ажурные ограды. Полуобъемное конструирование.

Учить:Воспринимать, сравнивать, давать

эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в род ном городе, отмечая их роль в украше нии города.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особен ное.

Урок изучения нового

Урок с вопросами-парадоксами

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Слайды

Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот — вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой (решетки и ворота могут быть вклеены в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары»).

Материалы: цветная бумага, нож ницы, клей.

24

6

Ажурные ограды. Полуобъемное конструирование.

Учить: Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки.

Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

Комбинированный

Урок-образ

Индивидуальная, парная

Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

25

7

Фонари на улицах и в  парках.

Учить: Воспринимать, сравнивать, ана лизировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания.

Урок изучения нового

Урок с вопросами-парадоксами

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Изображение фонарей

Задание: графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Материалы: тушь, палочка или бе лая и цветная бумага, ножницы, клей.

26

8

Фонари на улицах и  в  парках. Конструирование фонарика.

Учить:

 объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании на рядных обликов фонарей.

создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы ра боты с бумагой (скручивание, закручи вание, склеивание).

Урок закрепления знаний

Художественно-педагогические игры

Индивидуальная, парная

Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

Отрывок из сказки Андерсена «Старый фонарь», фотографии

27

9

Витрины магазинов. Проект витрины для своего района.

Учить: Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витри ны как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.

Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профи лем магазина.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процес се создания образа витрины.

Урок изучения нового

Проблемный урок

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Фотографии улиц, примеры витрин, детские работы

Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина (по выбору детей). При дополнительном времени дети могут сделать объемные макеты (по группам).

Материалы: белая и цветная бума га, ножницы, клей

28

10

Витрины магазинов. Проект витрины для своего района.

развивать наблюдательность, познавательные способности, научить отличать характер витрин, их оформление.

Комбинированный

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

Фотографии улиц, примеры витрин, детские работы

29

11

Транспорт в городе.  Изображение, конструирование, аппликация.

обратить внимание на выразительность форм транспорта и его историю и эволюцию

Урок изучения нового

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Картины, фотографии города и разных видов транспорта.

Задание: придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Материалы: графические материа лы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

30

12

Транспорт в городе.  Фантастические машины. Изображение, конструирование, аппликация.

Учить: Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

Урок закрепления знаний

Художественно-педагогические игры

Индивидуальная, парная

Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

31

13

Что сделал художник на улицах моего города. Создание коллективного панно (панорама улицы района). Обобщение темы четверти.

Учить: Осознавать и  уметь объяснять

важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четвер ти, коллективную композицию.

Урок изучения нового

Проблемный урок

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Задание: создание коллективного панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу ри сунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополнен ных фигурками людей).

32

14

Что сделал художник на улицах моего города. Создание коллективного панно (панорама улицы района). Обобщение темы четверти.

Учить: Овладевать приемами коллектив ной творческой деятельности.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов

Урок обобщения

Урок-вернисаж

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

Электронная презентация

3 четверть (20 часов)

«Художник и зрелище»

33

1

Художник в цирке. Изображение циркового номера или персонажа в процессе выступления.

Учить: Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание кра сочных декораций, костюмов, цирково го реквизита и т.д.).

Придумывать и создавать красоч ные выразительные рисунки на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Урок изучения нового

Урок с вопросами-парадоксами

Индивидуальная, парная

Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

Просмотр кадров циркового представления, фотографии и рисункиживотных

Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления.

Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей

34

2

Художник в цирке. Изображение циркового номера или персонажа в процессе выступления.

Учить: Придумывать и создавать красоч ные выразительные аппли кации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, весе лое, подвижное.

Урок закрепления знаний

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

35

3

Художник в театре. Роль художника в создании театрального спектакля. Конструирование декорации к спектаклю.

Учить: Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные реше ния, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Урок изучения нового

Проблемный урок

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия

Просмотр зарисовок и эскизов театральных костюмов и декораций

Задание: театр на столе — создание картонного макета и персонажей сказ ки для игры в спектакль.

Материалы: картонная коробка, разноцветная бумага, краски, клей, ножницы.

36

4

Художник в театре. Роль художника в создании театрального спектакля. Конструирование декорации к спектаклю.

Учить: Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумаж ными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной компози ции.

Комбинированный

Урок-восхождение

Индивидуальная, групповая

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

37

5

Театр кукол. Изображение кукольного персонажа перчаточного театра.

Дать представление о разных ви дах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Урок изучения нового

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Просмотр сцен кукольного спектакля

Задание: создание куклы к куколь ному спектаклю.

Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, куски ткани, нитки, мелкие пуговицы.

38

6

Театр кукол. Создание головки кукольного персонажа. Лепка и конструирование.

Учить: Придумывать и создавать вырази тельную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персона жу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Урок закрепления знаний

Урок с вопросами-парадоксами

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия

39

7

Театр кукол. Роспись головки и изготовление костюма для кукольного персонажа.

Учить: Придумывать и создавать вырази тельную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персона жу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Урок обобщения

Урок-восхождение

Индивидуальная, групповая

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

40

8

Театральные маски. Конструирование выразительных острохарактерных масок из пластилина.

познакомить с масками, способами перевоплощения, развивать эмоционально-целостное отношение к искусству

Урок изучения нового

Проблемный урок

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия

Фотографии , слайды

Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

41

9

Театральные маски. Конструирование выразительных острохарактерных масок из пластилина.

Учить:

Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театрально му представлению или празднику.

Урок закрепления знаний

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия

42

10

Театральные маски. Роспись маски.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Комбинированный

Урок-восхождение

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия

43

11

Театральные маски. Роспись маски.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Урок обобщения

Художественно-педагогические игры

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

44

12

Афиша и плакат. Главная задача афиши. Особенности работы над афишей-плакатом.

Дать представление о назначе нии театральной афиши, плаката (при влекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спек такле).

Учить видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Урок изучения нового

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Задание: создание эскиза плаката афиши к спектаклю или цирковому представлению.

Материалы: гуашь, кисти, клей, цветная бумага большого формата.

45

13

Афиша и плакат. Главная задача афиши. Особенности работы над афишей-плакатом.

Обогащать творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирко вому представлению; добиваться об разного единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или пла ката.

Урок закрепления знаний

Урок с вопросами-парадоксами

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия

46

14

Создание эскиза плаката-афиши.

Учить: Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или пла ката).

Комбинированный

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Задание: создание эскиза плаката афиши к спектаклю или цирковому представлению.

Материалы: гуашь, кисти, клей, цветная бумага большого формата.

47

15

Создание эскиза плаката-афиши.

Учить: Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или пла ката).

Комбинированный

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия

48

16

Кукольное представление с участием работ детей.

Обобщить знания детей

Урок обобщения

Урок-представление

Групповая

Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских ра бот (дети ведут беседу от лица Брать ев-Мастеров, выявляя работу каждого).

49

17

Праздник в городе. Эскиз праздничного оформления города.

Объяснить работу художника по созданию облика праздничного города.

Урок изучения нового

Урок с вопросами-парадоксами

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Задание: выполнение рисунка про екта оформления праздника.

Вариант задания: выполнение рисунка «Праздник в городе (селе)».

Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага.

50

18

Праздник в городе. Эскиз праздничного оформления города.

Учить: Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Маслени цу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформ ления праздника.

Урок закрепления знаний

Урок-фантазия

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия

51

19

Школьный карнавал. (Обобщение темы четверти). Место художника в зрелищных искусствах.

Учить: Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним празд никам.

Комбинированный

Урок-вернисаж

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Организация театрализованного представления или спектакля с использованием, сделанных на занятиях масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д.

Украшение класса или школы работами, выполненными в разных видах изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура), декоративного искусства, в разных материалах и тех никах.

52

20

Школьный карнавал. (Обобщение темы четверти). Место художника в зрелищных искусствах.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллектив ного художественного творчества.

Урок обобщения

Урок-представление

Групповая

Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских ра бот (дети ведут беседу от лица Брать ев-Мастеров, выявляя работу каждого).

4 четверть (16 часов)

«Художник и музей»

53

1

Музеи в жизни города (музей искусства). Интерьер художественного музея. Изображение интерьера музея с фигурами людей.

Учить: Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Урок изучения нового

Проблемный урок

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Презентация

Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов — хранители великих произведений миро вого и русского искусства.

Музеи в жизни города и всей стра ны. Разнообразие музеев (художествен ные, литературные, исторические му зеи; музей игрушек, музей космоса и т.д.).

Роль художника в создании экспозиции музея (создание музейной экспо зиции и особой атмосферы музея).

Крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская гале рея, Русский музей, Музей изобрази тельных искусств им. А. С. Пушкина.

Музеи (выставочные залы) родного города.

Особые музеи: домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказываю щих об истории семьи, музеи игрушек, музеи марок, музеи личных памятных вещей и т.д.

Рассказ учителя и беседа.

54

2

Музеи в жизни города (музей искусства). Интерьер художественного музея. Изображение интерьера музея с фигурами людей.

Дать представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный рус ский музей, Эрмитаж, Музей изобрази тельных искусств имени А. С. Пушкина.

Урок закрепления знаний

Урок-восхождение

Индивидуальная, парная

Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

55

3

Картина – особый мир.

Дать представление, что карти на — это особый мир, созданный ху дожником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Урок изучения нового

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Картины выдающихся художников

Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением (радостный или грустный, мрачный или нежный, певучий).

Материалы: гуашь, кисти или пас тель, белая бумага.

56

4

Картина – особый мир.

Учить рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Комбинированный

Урок-восхождение

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Слайды

57

5

Картина – пейзаж (жанр пейзажа). Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.

Учить: Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настрое нии и разных состояниях, которые ху дожник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Урок изучения нового

Урок с вопросами-парадоксами

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Картины пейзажистов

58

6

Картина – пейзаж (жанр пейзажа). Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.

Учить: Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Урок закрепления знаний

Урок-образ

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия

59

7

Картина – портрет (жанр портрета). Изображение 8портрета по памяти или по представлению.

Дать представление об изобрази тельном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Урок изучения нового

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Картины портретистов

Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых лю дей (одного из родителей, друга, под руги) или автопортрета (по представле нию).

Материалы: гуашь, кисти или пас тель, акварель по рисунку восковыми мелками, бумага

60

8

Картина – портрет (жанр портрета). Изображение портрета по памяти или по представлению.

Учить создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (роди тели, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразитель ные возможности цвета

Комбинированный

Урок-вернисаж

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия

61

9

Картина – натюрморт (жанр натюрморта). Изображение видов предметов.

Учить: Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах.

Понимать, что в натюрморте важ ную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Урок изучения нового

Проблемный урок

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Слайды с изображением натюрмортов

Задание: создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюр морта (изображение натюрморта по представлению с выражением настрое ния).

Вариант задания: в изображении натюрморта рассказать о конкретном человеке, его характере, его профессии и состоянии души.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

62

10

Картина – натюрморт (жанр натюрморта). Изображение видов предметов.

Учить: Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настрое нием (радостное, праздничное, груст ное и т.д.).

Развивать живописные и композиционные навыки.

Урок закрепления знаний

Урок-вернисаж

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия

63

11

Картины бытового жанра.

Дать представление о картинах исторического и бытового жанра.

Учить рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Урок изучения нового

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

Иллюстрации картин бытового жанра

Задание; изображение сцены из сво ей повседневной жизни в семье, в шко ле, на улице или изображение яркого общезначимого события.

Материалы: акварель (гуашь) по рисунку восковыми мелками или гу ашь, кисти, бумага

64

12

Исторические картины.

Учить изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на ули це и т.д.), выстраивая сюжетную ком позицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок воско выми мелками и акварель).

Урок изучения нового

Урок с вопросами-парадоксами

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Изображения знаменательных событий на картинах великих мастеров

65

13

Скульптура в музее и на улице.  Лепка фигуры человека или животного в движении.

Учить: рассуждать, эстетически относить ся к произведению скульптуры, объяс нять значение окружающего простран ства для восприятия скульптуры.

Объяснять роль скульптурных памятников.

Урок изучения нового

Учебный диалог

Индивидуальная, парная

Уметь наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического изделия

Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для пар ковой скульптуры.

Материалы: пластилин, стеки, подставка из картона.

66

14

Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Изображение одного из стендов музея.

Познакомить с музеями декоративно-прикладного искусства

Урок изучения нового

Урок-образ

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

67

15

Музеи архитектуры. Импровизация на тему древней архитектуры.

Учить называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

Урок изучения нового

Художественно-педагогические игры

Индивидуальная, парная

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Слайды

68

16

Художественные выставки (обобщение темы четверти). Экскурсия по выставке лучших работ за год.

Участвовать в организации выстав ки детского художественного творчест ва, проявлять творческую активность.

Урок обобщения

Праздник искусств

Групповая

Уметь находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

Выставка лучших детских работ за год (в качестве обобщения темы года «Искусство вокруг нас»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...