ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЭОР
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 2 класс) по теме

Земфира Талгатовна Мусина

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Беседа «Красота  летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень» (карандаш, акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры).

 (Тема урока)

1.      ФИО (полностью)               Мусина Земфира Талгатовна

2.      Место работы                      МБОУ СОШ с. Карманово

3.      Должность                           Учитель начальных классов

4.      Предмет                               Изобразительное искусство

5.      Класс                                    2 класс

6.      Тема и номер урока

 в теме                                           Урок №1. Беседа «Красота  летней и осенней  природы

                                                      русского леса». Рисование на тему «Осень» (карандаш,

                                                      акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры)

7.      Базовый учебник                Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для об-

                                                      щеобразовательных учреждений В.С.Кузин.

8.      Цель урока:                         Формирование новых знаний о средствах художествен-

                                                       ной выразительности (сюжет, цвет, композиция) и цен-

                                                       ностного отношения к ним.

9.      Задачи:

- обучающие                                 Продолжать учить детей  работать гуашевыми краска -

                                                       ми. Познакомить с  разными  формами  крон  деревьев.

                                                       Продолжать учить  рисовать  деревья  правильно  пере-

                                                       давая их строение, и красиво  располагая  их  на  месте.

                                                       Закрепить знания о теплых цветах.

- развивающие                             Развивать посредством искусства  эмоциональное вос-

                                                      прятие школьника память, внимание,  мышление,  речь,

                                                      творческое воображение, чувство в цветах.

- воспитательные                        Воспитывать интерес к занятиям художественной твор-

                                                     ческой деятельности,  музыке,  поэзии,  произведениям

                                                     изобразительного искусства: умение восхищаться и лю-

                                                     боваться красотой осенней природе.

10.  Тип урока:                           Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11.  Формы работы учащихся:  Практическое занятие

12.  Необходимые техническое

оборудование:                            Компьютер,  мультимедийный  проектор,  музыкальный

                                                     центр.

13.  Структура и ход  урока:

Этап

урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

1

2

3

4

5

6

I

 

 

Адаптацион-ный этап.

 

 

 

Вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

 

Наблюдают за красотой осенней и летней природы на картинах художников, анализируют выразитель-ность и реалистичность передачи красоты природы; комментируют различия в картинах .

 

Слушают «Осеннюю песенку»(Д. Васильев-Буглай,А. Плещеев) соотносят с сюжетами картин.

Проводит демократическую беседу о проведенных летних каникулах и впечатлениях от отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрирует видеофрагмент с изображением картин И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой»; И Левитана «Золотая осень», «Луг на опушке леса»;  В Серова «Октябрь. Домотканово»,;

 К Маяковского «Дети, бегущие от грозы».

 

Организует слушание песни, проводит беседу о соответствии настроения песни картинам художников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

II

Основной этап

Слушают рассказ учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют высказывания одноклассников

Сочиняют композиции – рисунки в парах под впечатлением увиденного  и услышанного.

Рассказывает о значении сюжета в раскрытии темы, о цвете, композиции, как средствах художественной выразительности; демонстрирует видеофрагмент.

 

 

Помогает выбрать композицию, наметить рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

7 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

3 мин

III

Творческий этап

Выполняют упражнение в парах.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют рисунок по теме в карандаше и цвете самостоятельно

 

Учащиеся оценивают собственные достижения.

Проводит обучающее упражнение по смешиванию красок, проверяет.

 

 

 

 

Контролирует ход выполнения самостоятельной работы.

 

 

 

Оценивает и комментирует достижения учащихся.

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

 Беседа «Красота  летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень» (карандаш, акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры).

 (Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Планирование к учебнику «Изобразитель-ное искусство», 2 класс, Кузин В.С. (N 136995) .

Осень в произведениях И. Левитана и В. Серова (N 137003), ИР

Видеофрагмент.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f2-1000-4ddd-7688-4e00469b2e85/i02_01_02.swf

 

2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Планирование к учебнику «Изобразитель-ное искусство», 2 класс, Кузин В.С. (N 136995). Построение композиции сюжетного рисунка ( № 137004), ПР

Видеофрагмент.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f3-1000-4ddd-ee19-5500469b2eb8/i02_01_03.swf

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan-_konspekt_uroka.zip11.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Беседа «Красота  летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень» (карандаш, акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры).

 (Тема урока)

  1. ФИО (полностью)               Мусина Земфира Талгатовна
  2. Место работы                      МБОУ СОШ с. Карманово
  3. Должность                           Учитель начальных классов
  4. Предмет                               Изобразительное искусство
  5. Класс                                    2 класс
  6. Тема и номер урока

 в теме                                  Урок №1. Беседа «Красота  летней и осенней  природы

                                              русского леса». Рисование на тему «Осень» (карандаш,

                                              акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры)

  1. Базовый учебник                Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для об-

                                              щеобразовательных учреждений В.С.Кузин.

  1. Цель урока:                         Формирование новых знаний о средствах художествен-

                                              ной выразительности (сюжет, цвет, композиция) и цен-

                                              ностного отношения к ним.

  1. Задачи:

- обучающие                        Продолжать учить детей  работать гуашевыми краска -

                                         ми. Познакомить с  разными  формами  крон  деревьев.

                                         Продолжать учить  рисовать  деревья  правильно  пере-

                                         давая их строение, и красиво  располагая  их  на  месте.

                                         Закрепить знания о теплых цветах.

- развивающие               Развивать посредством искусства  эмоциональное вос-

                                         прятие школьника память, внимание,  мышление,  речь,

                                         творческое воображение, чувство в цветах.

- воспитательные               Воспитывать интерес к занятиям художественной твор-

                                         ческой деятельности,  музыке,  поэзии,  произведениям

                                         изобразительного искусства: умение восхищаться и лю-

                                         боваться красотой осенней природе.

  1. Тип урока:                         Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
  2. Формы работы учащихся:  Практическое занятие
  3. Необходимые техническое

оборудование:                   Компьютер,  мультимедийный  проектор,  музыкальный

                                         центр.

  1. Структура и ход  урока:

Этап

урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

1

2

3

4

5

6

I

Адаптацион-ный этап.

Вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

Наблюдают за красотой осенней и летней природы на картинах художников, анализируют выразитель-ность и реалистичность передачи красоты природы; комментируют различия в картинах .

Слушают «Осеннюю песенку»(Д. Васильев-Буглай,А. Плещеев) соотносят с сюжетами картин.

Проводит демократическую беседу о проведенных летних каникулах и впечатлениях от отдыха.

Демонстрирует видеофрагмент с изображением картин И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой»; И Левитана «Золотая осень», «Луг на опушке леса»;  В Серова «Октябрь. Домотканово»,;

 К Маяковского «Дети, бегущие от грозы».

Организует слушание песни, проводит беседу о соответствии настроения песни картинам художников.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3 мин

2 мин

4 мин

7 мин

II

Основной этап

Слушают рассказ учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют высказывания одноклассников

Сочиняют композиции – рисунки в парах под впечатлением увиденного  и услышанного.

Рассказывает о значении сюжета в раскрытии темы, о цвете, композиции, как средствах художественной выразительности; демонстрирует видеофрагмент.

Помогает выбрать композицию, наметить рисунки.

2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

7 мин

2 мин

3 мин

III

Творческий этап

Выполняют упражнение в парах.

Выполняют рисунок по теме в карандаше и цвете самостоятельно

Учащиеся оценивают собственные достижения.

Проводит обучающее упражнение по смешиванию красок, проверяет.

Контролирует ход выполнения самостоятельной работы.

Оценивает и комментирует достижения учащихся.

5 мин

10 мин

2 мин

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

 Беседа «Красота  летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень» (карандаш, акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры).

 (Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Планирование к учебнику «Изобразитель-ное искусство», 2 класс, Кузин В.С. (N 136995) .

Осень в произведениях И. Левитана и В. Серова (N 137003), ИР

Видеофрагмент.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f2-1000-4ddd-7688-4e00469b2e85/i02_01_02.swf

2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Планирование к учебнику «Изобразитель-ное искусство», 2 класс, Кузин В.С. (N 136995). Построение композиции сюжетного рисунка ( № 137004), ПР

Видеофрагмент.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f3-1000-4ddd-ee19-5500469b2eb8/i02_01_03.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....