Технологическая карта урока изобразительного искусства. «Земная поверхность» (Осенний пейзаж. Пуантилизм.) 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о понятии «Пуантилизм»
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить обучающихся с понятием «Пуантилизма»;
2. Обобщить и систематизировать знания о теме «Пейзаж».
Развивающие:
1. Развивать усидчивость;
2. Развивать интерес к конкретной деятельности на уроке.
Воспитательные:
1. Формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию;
2. Совершенствовать навыки сотрудничества.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Знать понятие «пуантилизм»;
2. Уметь отличать пуантилизм от других техник в искусстве.
Личностные:
1. Творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии;
2. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 30.09.22 Школа: ОЦ «Ньютон» Класс: 3 Урок: 2 Время: 8:50 – 9:30 Кабинет: 210 | Студент: Тачилкина Екатерина Николаевна Группа: 44 Учитель: Михайлова Татьяна Михайловна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока: «Земная поверхность» (Осенний пейзаж. Пуантилизм.)
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о понятии «Пуантилизм»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятием «Пуантилизма»; 2. Обобщить и систематизировать знания о теме «Пейзаж». | Предметные: 1. Знать понятие «пуантилизм»; 2. Уметь отличать пуантилизм от других техник в искусстве. |
Развивающие: 1. Развивать усидчивость; 2. Развивать интерес к конкретной деятельности на уроке. | Личностные: 1. Творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии; 2. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. |
Воспитательные: 1. Формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию; 2. Совершенствовать навыки сотрудничества. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (15 сек) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный метод: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. 2. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Сегодня такой прекрасный день. У меня прекрасное настроение. Я хочу, чтобы такое настроение было и у вас и сейчас я запущу настоящее электричество, зараженное самыми позитивными мыслями. Я пускаю ток. Вы должны передать его самому последнему ученику. - После такой зарядки, покажите то, на сколько вы готовы начать урок. Для этого нужно поднять светофор определённого цвета, если вы готовы, то зелёного цвета, если нет, то красного цвета. | 1. Организуют свое рабочее место 2. Выбирают из цветового спектра, соответствующий настроению на начало урока цвет. | УУКД: выполнять свою часть работы УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Слайд 1 Раздаточный материал: «Светофор». |
Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод: беседа Парная Наглядный метод: наблюдение карточки | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Ребята, давайте вспомним, какая была прошлая тема урока? - Скажите, что изображено на слайде? - А кто мне скажет, что такое пейзаж? - А какой пейзаж мы можем сейчас наблюдать за окном? - А что нам помогает узнать настроение у рисунка? - Если мы будем использовать, например тёмные цвета, то какое настроение мы захотим передать? А если светлые? - Пейзаж мы пишем живо, кистью, красками, разными цветами. - Давайте повторим правила правильного написания пейзажа. В паре расставьте в правильном порядке пункты. - Что получилось? - Замечательно! | 1. Отвечают на вопросы учителя - Пейзаж моря. - Пейзаж - Пейзаж — это художественное отражение окружающего мира. - Осенний - Используемые цвета. - Грустное. - Светлые цвета передают хорошее настроение. 2. Работают в паре - 1. Располагаем лист: горизонтально или вертикально; 2. Отмечаем линию горизонта; 3. Пишем дальний план; 4. Пишем средний план; 5. Пишем передний план; 6. Рисуем дополнительные элементы. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: составлять план действий. | Слайд 2, 3 Слайд 4 Слайд 5 Раздаточный материал: карточка 1. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод: беседа
Наглядный метод: раздаточный материал | 1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и цели урока. - Обычно мы пишем картины чем? - Да, но чем же можно ещё писать пейзаж, например? - Правильно. Кто-нибудь знает, как называется эта техника? - Правильно! Пуантилизм – это рисование точками. Именно в этой технике мы будем выполнять осенний пейзаж. - Как будет звучать тема нашего урока? - Как будет звучать цель нашего урока? - Для того, чтобы устроить выставку в конце нашего урока и оценить ваши работы, мы будем использовать эти критерии. | 1. Отвечают на вопросы учителя. - Кистями. - Ватными палочками. - Пуантилизм. 2. Выдвигают варианты формулировок темы и цели. - Осенний пейзаж. Пуантилизм. - Написать пейзаж в технике пуантилизм. - 1. Законченность 2. Аккуратность 3. Творчество 4. Применение техники | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУКД: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы. | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Раздаточный материал: карточка 2. |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный способ: беседа Наглядный метод: пример упражнения, раздаточный материал. Индивидуальная Словесный способ: беседа Практический метод: упражнение | 1. Открытие для учащихся новых сведений - Немного истории. Пуантилизм – это рисование точками. Появился в 1885 году во Франции. Художники ввели такую технику нанесения изображения, при которой краски не смешивается на палитре. - Пуантилизм исключает соединение красок на поверхности холста, поскольку каждую точку ставят на некотором расстоянии от другой. Однако, если посмотреть на картины, выполненные в этой манере, с небольшого расстояния, изображение кажется целостным, слитным. - Т.е. мы должны запомнить какое правило? - Обычно мы с вами рисуем кистью, а сегодня как вы думаете, чем мы будем писать пейзаж? - Да, правильно! Именно это является отличительным признаком в этой технике. - Теперь я предлагаю вам выполнить упражнения для того, чтобы освоить нашу технику. - Для этого вам нужно достать лист размера А5. - Сначала попробуйте нарисовать просто точки на листе. - Теперь попробуйте нарисовать на этом листочке солнце. - Теперь сложнее. Нужно нарисовать дерево. А какое дерево вы будете рисовать? Какое время года будете изображать? | 1. Слушают рассказ учителя. 2. Отвечают на вопросы. - Между точками должно быть расстояние. - Ватными палочками - Осень | УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУПД: выявлять причинно – следственные связи. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Раздаточный материал: карточка 3. |
Первичное закрепление (1 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Словесный метод: беседа | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Ваша творческая задача на урок, это написать осенний пейзаж в технике пуантилизм. - Скажите, что может быть изображено в осеннем пейзаже? - В каких цветах вы будете выполнять свою работу? - Предлагаю размять ваши пальцы перед работой. Повторяем за мной. | 1. Отвечают на вопросы. - Деревья, кусты, фонарь, город. - Оранжевый, красный, коричневый. | УУКД: уметь обобщать, проявлять готовность выполнять поручения. | |
Физкультминутка: Этот пальчик Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик ребенка); Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик ребенка); Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик ребенка); Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка); Этот пальчик — я (массируем мизинчик ребенка); Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: картины, музыка | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи 3. Организация взаимопомощи 4. Конструктивная критика 5. Поощрение - Сейчас вы самостоятельно выполните осенний пейзаж в технике пуантилизм. - Если вы закончили работу, то поднимите зелёный светофор. Если будут вопросы, то можно поднять красный светофор. - В конце мы с вами устроим выставку ваших работ и посмотрим, то, как каждый из вас видит осень. 6. Контролирует выполнение работы | 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Располагают лист горизонтально, приступают к работе. | УУРД: составлять самостоятельно алгоритм решения задачи , выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений. УУРД: признавать своё право на ошибку. УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану работу. | |
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Вклчение «отрытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный метод: беседа | 1.Организует повторение и закрепление ранее изученного материала. - Теперь проверим кто из вас был самым внимательным. - В каком году появился пуантилизм? - Какой отличительный признак присутствует в этой технике? - В какой стране появился пуантилизм? - Какая была тема нашего урока? - Какова была цель нашего урока? - Достигли ли мы цели урока, покажите это светофором. | 1. Отвечают на вопросы. - 1885. - Написание картин не кистью, а палочками. - Во Франции. - Осенний пейзаж. Пуантилизм. - Написать пейзаж в технике пуантилизм. Показывают определённый цвет светофора. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: выражать свою точку зрения. | Слайд 13 Слайд 14 |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: рисунки Практический метод: выставка | 1. Создаёт условия анализа своей работы на уроке. 2. Выставка работ. Критерии выполнения: 1. Законченность 2. Аккуратность 3. Творчество 4. Применение техники - Теперь я предлагаю вам сделать анализ ребят с каждого ряда. Ваша задача, по нашим критериям проанализировать работу. - Если вам понравился урок, то поднимите зеленый светофор, если нет, то красный. - Отлично ребята! Спасибо вам за работу! Урок окончен. | 1. Анализируют свою деятельность и деятельность одноклассников по достижению цели. 2. Определить своё эмоциональное состояние наконец урока. | УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | (Слайд 15) Раздаточный материал: карточка 2. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: "Зимний пейзаж" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (изоискусство)Тема: «Зимний пейзаж»Цели деятельности учителя: выявление у детей эмоционального отклика на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опыт...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о цветовом круге, ознакомление с основными и составными цветами, формирование умения применять цвета цвет...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Зимний пейзаж" - 2 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирование углубленных представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Земная поверхность (Декоративная ваза)"
Цель урока: Дать представление о декоративной композиции вазы.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами графического изображения натюрморта.2. Обобщит...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"...