Урок по изобразительному искусству в 4 классе "Букет для Зимушки"
план-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме

Галочкина Марина Витальевна

Это урок декоративного рисования. Дети составляют композицию из нескольких снежинок, объединяя их в букет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству

Тема: «Букет для Зимушки»

(4 «б» класс)

                                                                         Учитель: Галочкина М.В.

декабрь 2008 г.

Тема:  «Букет для Зимушки».

Цель:  развитие творческих способностей детей.

Задачи:  1. Формировать умение составлять композицию из трех предметов, дополнять

                   свою работу мелкими деталями.

               2. Закреплять знания о теплых и холодных цветах.

               3. Вспомнить строение снежинки, стихи и загадки о зиме, вспомнить героев зим-

                   них сказок.

               4. Формировать умение работать в группах.

               5. Воспитывать желание мастерить  подарки своими руками.

               6. Создать праздничное настроение.

Оборудование.

                         Для учеников: лист бумаги, краски, цветные карандаши, простой

                                                  карандаш,  стиралка, кисточки, вода, шестиугольный

                                                  шаблон.

                       

                         Для учителя: фотографии и рисунки снежинок, образцы холодных и теплых

                                                цветов, образцы работ, магнитофон.

Ход урока.

1. Организация на урок.    

2.Загадки.

3. Беседа о снежин-ках. Показ фотогра- фий снежинок.

4. Стихи о зиме.

5. Работа в группах.

6. Беседа. Какой

 подарок лучше?

7.Повторение теплых и холодных цветов.

8. Физкультминут-ка.

9.Выполнение методического рисунка на доске.

10. Самостоятель-ная работа.

11.Подведение итогов урока.

     - Сегодня на уроке давайте представим себе, что мы отправимся в гости в сказку. А к кому, вы узнаете из загадки.

     Загадка.

Королева в платье белом,

Несравненной красоты,

Окна все разрисовала

В белоснежные цветы,

Хрусталем покрыла реки,

Серебром – леса, поля…

Как зовут ту королеву?

Ну, конечно же … (Зима)

    - Мы отправимся в гости к зиме. Отгадайте-ка еще две загадки!

     Загадка.

Из небесного мешка

Вдруг посыпалась мука,

Засыпая все вокруг –

Лес, поля, дома и луг.

А как только ты возьмешь

И муки той наберешь…

Смотришь, а ее уж нет,

Лишь остался мокрый след.

Что за странная мука?

Не испечь нам пирожка!  (Снег)

    Загадка.

Покружились звездочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)

 

   -У нас зимы не бывает без снега, без летящих снежинок

     -Снежинки очень красивые, их бесчисленное множество. А бывают ли одинаковые снежинки? (Нет. Бывают похожие друг на друга, но не одинаковые.

     - Посмотрите на фотографии двух снежинок . Конечно же они сильно увеличены.

     - Но у каждой снежинки одинаковое количество лучей. Сколько лучиков у снежинок? (шесть)

     - Послушаем стихи о зиме.

     Зима

Вот зима настала

И пришла вся в белом,

Замела округу

Долгожданным снегом.

За окном снежинки

Кружатся, кружатся.

Кружева нарядные

В ладоши мне садятся.

         

В волшебном танце белый снег кружится,

И сказочным ковром нам под ноги ложится.

Мы осторожно по тому ковру ступаем

И в зимние владенья попадаем.

У леса на опушке

Жила Зима в избушке.

Она снежки солила

В березовой кадушке,

Она сучила пряжу,

Она ткала холсты

Ковала ледяные

Да над речкою мосты.

    - А у Зимушки есть друзья. Это герои зимних сказок. К Новому году они собираются к ней в гости. А кто эти сказочные герои вы должны узнать. Каждой группе даются отрывки из сказок.

Тут он поднял свою снежную перину с одеялом, и Рукодельница увидела, что под периною пробивается зеленая травка…

-Чья это перина?

На площади появились большие белые сани; в них сидел человек, укутанный в пушистую, белую меховую шубу, на голове у него была такая же шапка. Сани объехали два раза площадь. Кай живо привязал к ним свои маленькие салазки и покатил…

- Кто был в санях?

Прошла зима. А девочка сильней скучать стала, прячется от солнца в тень. Ей бы все тень да холодок, а то и лучше – частый дождичек.  А один раз надвинулась серая туча да посыпала крупным градом. Девочка так обрадовалась!

- Как звали девочку?

Падчерица сначала не решается выйти на поляну, потом, набравшись смелости, медленно выходит из-за деревьев. Двенадцать братьев, замолчав, поворачиваются к ней.

- Кто эти двенадцать братьев?

Слез он с печи, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел в проруби щуку.

- Кто отправился за водой?

Очутился он на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

-Тепло ли тебе девица?

- Кому принадлежат эти слова?

Выступления представителей групп.

- В гости на праздник часто ходят с подарком. А какой подарок лучше: купленный в магазине или сделанный своими руками?

(Человек, создавая изделие, вкладывает в него частичку самого себя, свою положительную энергию, свою любовь, хорошее настроение. Получать такой подарок приятно, зная, что  именно для тебя мастерилось это изделие)

- А мы с вами к Новому году тоже для Зимы можем сделать подарок. Мы на рисуем букет. Но из чего может быть букет для Зимушки? (из снежинок)

-А какие цвета мы будем использовать: теплые или холодные?

 Выберите холодные цвета. Теплые уберите.

Поиграем в игру «Теплые и холодные цвета».

Вам надо нарисовать сказочный букет из трех снежинок, дополнить букет узорами. Чтобы правильно расположить лучики снежинок, вам даны шестиугольные шаблоны. Посмотрите, как ими пользоваться.

Самостоятельная работа учащихся. Звучит музыка.

Оценивание и выставка работ. Выставление отметок.

Ваши сказочные букеты все понравятся Зимушке…

На этом наш урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Презентации к урокам по изобразительному искусству к учебнику " Искусство вокруг нас" Н.Горяевой, Л.Неменской

Презентация   к уроку ИЗО для 3 класса по программе " Школа России"по теме" Обложки детских книг"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.

Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  чере...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...