Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» для 4 класса Неменский Б.М.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Настоящая программа по изобразительному искусству для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Б.М. Неменского, 5-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_4_klass.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 6 г. Невинномысска
«Согласовано» зам. директора по УВР ________________М.В.Агаркова Протокол № _________________ «_26__» _августа_ 2011 г. | « Согласовано» зав. кафедрой ________________Н. П. Голищева «_26__» _августа_ 2011 г. | «Утверждаю» директор лицея ____________С. Б. Денисюк Приказ № _____________ «_26__» _августа_ 2011 г. |
Рабочая программа по предмету
«Изобразительное искусство и художественный труд»
для 4 класса
Программа предназначена для реализации в 2011-2012 учебном году.
Автор - составитель программы
учитель начальных классов высшей категории
Кутепова Елена Петровна.
Рассмотрено на заседании
научно-методического совета МОУ Лицей № 6
протокол № _________ от «_______»_____________ 2011 года.
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по изобразительному искусству для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Б.М. Неменского, 5-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные содержательные линии
В рабочей программе по изобразительному искусству 4 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.
Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4-м классе является формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.
Многообразие представлений различных народов о красоте раскрывается в процессе сравнения родной природы, труда, архитектуры, красоты человека с культурой других народов.
Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.
В 4-м классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. Значительную роль в программе 4-го класса играют музыкальные и литературные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре народа.
Цели обучения
Изучение изобразительного искусства в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные принципы программы:
Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру
Принцип «от жизни через искусство к жизни»
Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.
Принцип единства восприятия и созидания.
Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта условие постижения искусства.
Развитие художественно – образного мышления, художественного переживания ведёт к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.
Программа является интегрированным курсом, включающим в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд, и оптимальный вариант её реализации происходит за 2 учебных часа в неделю. В то же время при отсутствии возможностей программа может быть реализована за 1 учебный час в неделю. В данной школе программа реализуется за 1 час в неделю. При этом количество и последовательность учебных тем остаются такими же – без сокращений, но снижается уровень практических навыков и навыков художественного восприятия. Однако обучение по программе остаётся в целом результативным.
Формой проведения занятий по программе является урок.
На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 2 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 68 часов. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
№ п\п | Наименование разделов и тем. | Всего часов |
1. | Истоки искусств твоего народа | 16 ч. |
2. | Древние города твоей земли | 14 ч. |
3. | Каждый народ – художник | 22 ч. |
4. | Искусство объединяет народы | 16 ч. |
Раздел III. Требования к уровню подготовки учащихся за курс изобразительного искусства 4 класса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;
♦ анализировать результаты сравнения;
♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;
♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);
Учащиеся должны знать:
• основные виды и жанры изобразительных искусств;
• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
• наиболее крупные художественные музеи России;
• известные центры народных художественных ремесел России;
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и пользоваться в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Формирование УУД в рамках эксперименты по апробации ФГОС
Универ сальные учебные дейст вия | Формирование универсальных учебных действий | |
Учителем | Учеником | |
Личностные универсальные учебные действия |
скульптор, дизайнер и т. д.), автора, зрителя, критика, экскурсовода, искусствоведа и т. д.
Личностному своеобразию (формирование позитивной Я-концепции).
|
|
Регулятивные универсальные учебные действия |
метафор, сказок, легенд и историй.
освоении творческой деятельности.
разглядывание, высказывание собственного мнения, создание отзыва, написание рецензии и т. д. |
|
Познавательные универсальные учебные действия |
- восприятия художественного произведения; - изображения формы, выбора и смешения красок, изображения света и тени, создания композиции, отражения перспективы и т. д.; - разработки и реализации творческой работы/проекта; - анализа художественного произведения (замысла автора,
- создания отзыва и написания рецензии; - продуктивного посещения выставки и галереи; - организации экскурсии. |
|
Коммуникативные универсальные учебные действия |
- индивидуальной или групповой работы; - формы и вида деятельности; - темы, художественных средств, сложности работы; - индивидуальной или групповой деятельности; - формы домашнего задания. |
искусства в высказываниях, письменном сообщении.
произведений.
|
Раздел IV. Литература и средства обучения
Учебно-методическое обеспечение
Для ученика:
- Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. (Школа Неменского), Автор Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др. / Под ред. Неменского Б. М.
Для учителя :
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
- Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана
- Программы общеобразовательных учреждений. Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2009.
- Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2009. – 144 с.
- Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 191 с.
Раздел V. Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового) .
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
- Имеются в наличии художественные материалы, в полном объеме выполнялась объемная поисково-исследовательская деятельность в форме д/з, рефератов и др., активно велась самостоятельно-творческая художественная деятельность
- Проявляет эмоциональное отношение к воспринимаемому и изображаемому явлению, доминирует внутренняя мотивация, которая доставляет удовольствие от работы
- Наличие волевых качеств личности, обеспечивающих практическую реализацию творческих замыслов, наличие упорства и настойчивости в поисках решения нового произведения, его интерпретация
- Постоянная потребность к творчеству, интерес, выраженный в систематических выполнениях домашних и иных творческих работ
- Переданы чувства формы и фактуры. Образное решение сюжета с применением цветовых колористических сочетаний цветов, решено эмоционально-цветовое исполнение замысла
- Соответствие выбранной художественной техники темы замысла, разнообразие выразительных средств
- Присутствие оригинальности и индивидуальности в работе, выраженное через нешаблонное решение сюжета, доминирование своей точки зрения на решение заданной темы
- Адекватно развитая самооценка учащимся своей познавательно-созидательной деятельности (учащийся объективно оценивает свои успехи на уроке и обоснованно дает им характеристику)
Формы контроля уровня обученности:
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Система уроков | Дидакти ческая модель обучения | Педагоги ческие средства | Вид деятель ности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | |||
Компетенции | ||||||||
Учебно-познавательная | Информа- ционно- коммуни- кативная | |||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | дата | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Р а з д е л 1. КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК. ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8 часов) Цель: развивать способности к восприятию красоты родного края, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; способство вать освоению знаний об архитектуре, дизайне, формированию коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной компетенции. | ||||||||
1-3 | Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Деревня -деревянный мир. Цель: развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию природы, подвести учащихся к выводу о богатых исторических традициях русского народа | Продук тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная, личност-но ори ентиро ванная педаго гическая ситуация | Беседа, вхожде ние в контекст проблем ученика | Индиви дуаль ная, парная | Знать характерные черты родного пейзажа, образ русской избы. Уметь нарисовать пей заж по памяти | Знать устройство рус ской избы, украшение избы. Уметь создать образ избы (коллективная ра бота) | Уметь находить справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и поль зоваться им | |
4-6 | Образ красоты человека. Цель: развивать способности к воображению, дать представле ние о характерных особенностях облика русской красавицы | Беседа, вхожде ние в контекст проблем ученика | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Иметь представление о красоте русского чело века, традиционной на родной одежде. Уметь создать женский, мужской, народный об раз | Знать характер сельско го труда, образы, свя занные с ним, роль головного убора, укра шения в народном кос тюме. Уметь изобразить сцену труда в крестьянской жизни | |||
7 | Народные праздники. Цель: сформировать представле ние о роли народных праздников в жизни людей; научить создавать коллективное панно «Праздник» | Индиви дуаль ная, парная | Иметь представление о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда | Знать календарные праздники, способ ра боты с композицией |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 7 | 8 | ||
8 | Народные праздники. Цель: продолжить работу над коллективным панно «Праздник» | Практи кум | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Уметь использовать ху дожественные материалы (гуашь, акварель) | Уметь применять выра зительные средства для реализации своего за мысла в рисунке | Уметь находить нужную инфор мацию | ||
Р а з д е л 2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (7 часов) | ||||||||
1 | Древнерусский город-крепость. Цель: вызвать интерес к устрой ству города-крепости; развивать чувство пропорции, познакомить с понятиями вертикаль, горизон таль | Продук тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная, личност-но ори ентиро ванная педаго гическая ситуация | Упраж нения, лекция, вхожде ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Знать, как выбиралось место для постройки крепостной стены, баш ни, ворот. Уметь изобразить крепо стные башни, ворота | Знать понятия верти каль, горизонталь. Уметь изобразить го род-крепость на фоне пейзажа | Уметь находить справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и поль зоваться им | |
2 | Древние соборы. Цель: познакомить с архитекту рой древнего каменного храма, закрепить навыки видеть пропор ции | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Знать особенности со борной архитектуры, пропорции соборов. Уметь объяснять, почему собор является смысло вым центром города; ле пить из пластилина макет храма (в группе) | Знать конструкцию, символику частей хра ма, украшения храма. Уметь выполнять груп повую работу по по стройке храма (бумаго-пластика) | ||||
3 | Древний город и его жители. Цель: вызвать интерес к уст ройству внутреннего простран ства Кремля, познакомить с древними русскими городами и их жителями | Беседа, вхожде ние в контекст проблем ученика | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Знать организацию внутреннего пространст ва Кремля. Уметь моделировать жи лое наполнение города | Знать строение и кон структивные особен ности кремля, торгово го посада. Уметь завершить кол лективную работу по созданию макета древ него города с его жите лями |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
4 | Древнерусские воины-защит ники. Цель: вызвать интерес к позна нию образа жизни князя и его дружины; развивать образное воображение учащихся, навыки и чувство пропорции | Продук тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная, личност-но ори ентиро ванная педаго гическая ситуация | Упраж нения, лекция, беседа, вхожде ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Знать, как жили князь и его люди, как одевались. Уметь изобразить древ нерусских воинов | Знать различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Уметь изобразить кня зя, торговый люд | Уметь находить справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и поль зоваться им | |||
5-6 | Города Русской земли. Узорочье теремов. Цель: подвести учащихся к вы воду о богатой и великой истории русских городов; познакомить со способами передачи пространства | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Знать старинные русские города: Москва, Новго род, Владимир, Суздаль, Ростов Великий. Уметь отличать эти го рода | Знать конкретный образ и облик каждого из этих городов. Уметь изобразить жи вописно или графиче ски древнерусский го род | ||||||
7 | Праздничный пир в теремных палатах. Цель: обобщить материал чет верти, закрепить навыки изобра жения города, используя пропор ции, композиции, цвет | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Знать роль постройки, украшения и изображе ния в создании образа древнерусского города. Уметь изобразить техни кой вклеивания предмет ный мир праздника «Княжеский пир» | Знать стилистическое единство архитектуры и костюмов людей. Уметь создать коллек тивное аппликационное панно «Княжеский пир» | ||||||
Р а з д е л 3. КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (10 часов) | ||||||||||
1-3 | Страна восходящего солнца (Япония). Цель: вызвать интерес учащихся к культуре зарубежных стран; по знакомить с особенностями изо бражения, украшения и постройки в искусстве Японии | Продук тивная, объясни-тельно-иллюст-ративная педаго гическая ситуация | Упраж нения, лекция, беседа, вхожде ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Знать особенности лег ких конструкций, по строек в Японии. Уметь сравнивать быто вую постройку и храм-пагоду | Знать особенности японской культуры: графичность, хруп кость. Уметь изобразить при роду через детали (вет ка, трава) | Уметь находить справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и поль зоваться им | |||
4-6 1 | Образ художественной культу ры Древней Греции. Цель: вызвать интерес, потреб ность дальнейшего изучения ху дожественной культуры Древней | Знать значение искусст ва Древней Греции, образ греческой природы, Акрополь | Знать конструктивность в греческом понимании красоты мира |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Греции; закрепить навыки переда чи пространства цветом; создать панно «Древнегреческий празд ник» | Уметь изобразить грече ский храм | Уметь изобразить олимпийских спорт сменов, работать над панно в группе | Уметь находить справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и поль зоваться им | ||||||
7-9 | Образ художественной культу ры средневековой Западной Ев ропы. Цель: развивать навыки умения вырезать и склеивать бумагу (бу-магопластика); подготовить к ито говому уроку | Продук тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная, личност-но ори ентиро ванная педаго гическая ситуация | Упраж нения, лекция, беседа, вхожде ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Знать образ готических городов средневековой Европы, готические вит ражи. Уметь цветом передавать пространственные планы; конструировать объем ные формы | Знать сословное разде ление людей, средневе ковые готические кос тюмы (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Уметь конструировать объемные формы, ус ложняя их декоратив ными деталями | |||
10 | Обобщение темы четверти. Цель: закрепить умение работы в стиле бумагопластики; подгото вить выставку работ учащихся; создать коллективное панно | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Иметь общее представ ление об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Уметь отличать образы городов, анализировать эти отличия | ||||||
Р а з д е л 4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (9 часов) | |||||||||
1-2 | Все народы воспевают материн ство. Цель: подвести учащихся к вы воду о едином для всех народов понимании эстетических катего рий красоты и безобразия в явле ниях жизни, в искусстве | Продук тивная, объясни те л ьно-иллюст-ративная педаго гическая ситуация | Упраж нения, лекция, беседа, вхожде ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Знать, что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери. Уметь изобразить мать и дитя | Знать, как в разные времена разные народы воспевали материнство. Уметь самостоятельно изобразить маму (жи вописно) | Уметь находить нужную инфор мацию и поль зоваться ею |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
3 | Все народы воспевают мудрость старости. Цель: развивать чувство сопере живания средствами искусства, воспитывать уважение к старости, учить выполнять собственную ра боту с учетом общего коллектив ного замысла | Продук тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная, личност-но ори ентиро ванная педаго гическая ситуация | Упраж нения, лекция, беседа, вхожде ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Знать, что красота - это эстетическая и духовная категория; лучшие черты характера бабушки, де душки. Уметь найти хорошее в повседневной жизни ста риков; изобразить люби мых бабушку, дедушку | Знать, что красота ста рости - в мудрости. Уметь изобразить ста рое дерево, животное, используя цвет, колорит | Уметь находить справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и поль зоваться им | |
4-5 | Сопереживание - великая тема искусства. Цель: активизировать деятель ность учащихся, работу над про изведениями, помогающими про будить сопереживание, учить вы ражать сочувствие чужому горю, чужому страданию | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Знать, что искусство способно выражать чело веческую скорбь, отчая ние и т. п., что унижение, угнетение человека сле дует понимать как нару шение гармонии и красо ты жизни человека. Уметь изобразить рису нок с драматическим сюжетом | Знать, что героическая тема в искусстве важна и занимает большое место. Уметь создать эскиз на тему подвига | ||||
6 | Герои, борцы и защитники. Цель: закрепить знания, умения и навыки по теме; развивать уме ния передавать свое отношение к изображаемым событиям, исполь зовать для этого возможности композиции, рисунка, цвета | Продук тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная, личност-но ори ентиро ванная педаго гическая ситуация | Упраж нения, лекция, беседа, вхожде ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Знать героев Сталин градской битвы: М. Па-никаху, С. Филиппова, и др. Уметь выполнить памят ник в технике апплика ции | Знать основные памят ные события, связанные со Сталинградской бит вой. Уметь выполнить кол лективную работу на военную тему | Уметь находить справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и поль зоваться им | |
7-9 | Юность и надежды. Искусство народов мира. Цель: расширить возможности восприятия красоты человека; подвести итог работы учащихся за год | Индиви дуаль ная, парная, группо вая | Знать о воплощении те мы детства и юности в искусстве всех народов. Уметь изобразить ра дость детства с помо щью коллективного кол лажа | Знать основные сюжеты и темы детства, юности. Уметь выполнить кол лективный коллаж, са мостоятельно подо брать его сюжет, по строить композицию | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» Т.Я.Шпикалова. 4 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» Т.Я.Шпикаловой, Е...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета « Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основефедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утверждён МОиН РФ ...
Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"
Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство и художественный труд", 2 класс
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-4 классов «Школа России», «Гармония»
Программа создана в соответствии с требованиями ФГОС...