тематическое планирование по изобразительному икусству для 2 кл. по программе Б. Неменского
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Расширенное тематическое планирование с включением дидактических единиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2l_nemensk.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
тематическое планирование
«Изобразительное искусство и художественный труд»
2 к л а с с
№ п/п | Система Уроков Тема урока | Дидакти- ческая модель обучения | Педагоги- ческие средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Информационно-методическое обеспечение | ||
Компетенции | ||||||||
Учебно-познавательная | Информационно-коммуникативная | |||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1–2 2ч | Художественный язык изобразительного искусства. Основы изобразительного языка искусства: живописи ( основные и составные ) Три основные краски, строящие многоцветие мира Изображение цветов. Цветы Заполярья НРК | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра | Индивидуальная, изображение цветов (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению | Уметь: – различать основные и составные цвета; – применять первичные живописные навыки; – использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по памяти и впечатлению. | Развитие композиционного мышления и воображения. | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | Стихотворения и загадки о цветах; игра-упражне-ние «Два в одном» |
3–4 2ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета , тона, композиции, пространства. Семь красок – все богатство цвета и тона Природные стихии | Репродуктивная, объясни-тельно- иллюстра-тивная, игровая | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра | Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка | Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь: – различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской; – использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по воображению; | Развитие композиционного мышления и воображения, навыков построения композиции. | Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников | Стихотворения И. Бунина; игра-упражнение «Осенняя палитра» |
5 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности Изображение осеннего леса | Репродук-тивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, игра | Индивидуальная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) | Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению. | Овладение навыками построения композиции, создания творческих работ на основе собственного замысла, использования художественных материалов (пастель, мелки) | Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников | Игра-упражнение «Живая клякса» |
6-7 2ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности Выразительные возможности аппликации «Осенний листопад» НРК | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, игра | Парная, создание аппликации «Осенний листопад» по памяти и впечатлению | Уметь: – сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество); – использовать художественные материалы (бумага); – применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать технику аппликации. | Ф. И. Тютчев «Листья» |
8-9 2ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выразительные возможности графических материалов Изображение зимнего леса | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, игра | Индивидуально-коллектив-ная, изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению), коллективная композиция фриз | Знать вид изобразительного искусства – графика. Уметь: – сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись); – применять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти и впечатлению). | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью линии, использовать художественные материалы (тушь, уголь). | Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства | М. Пришвин «Рассказы о природе», К. Паустовский «Первый снег», В. И. Колякина |
10 1ч | Художественный язык изобразительного искусства.Элементарные основы скульптуры (объём, ритм, фактура) Выразительность материалов для работы в объеме Лепка животных Дикие животные Кольского севера НРК | Репродуктивная, игровая | Беседа, демонстрация, игра | Индивидуальная, лепка животных родного края по впечатлению | Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме. | Развитие художественного объемно-пространственного мышления, умение применять технологию лепки из одного куска путем вытягивания и вдавливания. | Умение адекватно воспринимать скульптурные произведения | В. Бианки. Рассказы о животных; игра-упражнение «Пластилиновая угадайка» |
11– 12 2ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в художественноконструктивной деятельности Выразительные возможности бумаги Игровая площадка | Репродуктивная | Беседа, демонстрация, технологические карты, макеты | Групповая, коллективная, конструирование игровой площадки | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | Умение использовать в индивидуальной и коллективной деятельности технику бумажной пластики. | Умение участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике (конструирование, аппли-кация, макетирование) | Различные пособия по бумагопластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир» |
13 1ч | Мир изобразительных (пластических) искусств. Жанры изобразительных искусств: анималистический жанр Изображение и реальность Изображение животных | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Беседа, упражнения, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение животных или зверей | Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь); – применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти). | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций. | Умение использовать адекватные выразительные средства в творческой работе | В. Бианки. Рассказы о животных; загадки |
14 1ч | Мир изобразительных (пластических) искусств. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой,кино. Изображение и фантазия Изображение сказочных, несуществующих животных | Объяснительно-иллюстра-тивная, продуктивная | Беседа, демонстрация, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение сказочных, несуществующих животных | Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь); – применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению). | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. ) | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Мифы, сказки, былины |
15 1ч | Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основырисунка (характер линии, штриха, композиции) Украшение и реальность Изображение паутинок | Объяснительно-иллюстративная, продуктивная | Беседа, демонстрация, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение паутинок с росой и веточками деревьев | Уметь: – применять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти); – понимать «язык» украшений. | Умение строить композиции, использовать художественные материалы (гелевая ручка). | Умение участвовать в диалоге | |
16 1ч | Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основыдекоративно-прикладногоискусства (обобщение , роль ритма и цвета) Украшение и фантазия Украшение закладки для книги узором Саамское дек -прикладное искусство НРК | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстративная, игровая | Беседа, рассказ, наглядные пособия, игра | Индивидуальная, украшение закладки для книги узором заданной формы | Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. | Умение применять знания об орнаменте: ритм, цвет, семантика элементов, использовать художественные материалы (гелевая ручка). | Умение участвовать в диалоге | Игра-упражнение «Крестики-нолики» |
17 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: бумагопластика Постройка и реальность Подводный мир | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстративная, игровая | Беседа, рассказ, демонстрация | Индивидуально-коллективная, конструирование из бумаги подводного мира | Уметь: – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; – использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | Развитие художественного объемно-про-странственного мышления. ) | Умение участвовать в диалоге | Различные пособия по бумаго-пластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир» |
18 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видаххудожественно-конструктивной деятельности Постройка и фантазия Фантастические постройки | Репродуктивная, объясни-тельно- иллюстративная, игровая | Беседа, демонстрация, макеты | Индивидуальная, групповая, конструирование фантастического города | Уметь: – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | Развитие художественного объемно-про-странственного мышления. | Умение участвовать в диалоге | Фрагменты сказок с описанием фантастических зданий. |
19 1ч | Мир изобразительных искусств. Отражение в произведениях изобразительных искусств произведений отечественных художников. Выражение характера изображаемых животных Изображение животных | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Рассказ беседа, наглядные пособия, игра | Индивидуальная, изображение животных веселых, стремительных угрожающих | Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь); – применять основные средства художественной выразительности живописи (по воображению). | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций. | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Фрагменты сказки Р. Киплинга «Маугли»; игра-пантомима «Чудесные превращения» |
20 1ч | Мир изобразительных искусств. Патриотическая тема в произведениях на примере произведений В.М.Васнецова Выражение характера человека в изображении; мужской образ | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Рассказ, наглядные материалы, демонстрация | Индивидуальная, изображение доброго и злого воина | Знать жанры изобразительного искусства – портрет. Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь); – применять основные средства художественной выразительности в живописи; – узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов). Творческий (СП, ЦО) | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин) Творческий (ЛС) | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»; отрывки из былин |
21 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Практический опыт постижения художественного языка изо искусства в прцессе восприятия произведения искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Выражение характера человека в изображении; женский образ | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация | Индивидуальная, изображение противоположных по характеру сказочных образов | Знать жанры изобразительного искусства – портрет. Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь, мелки); – применять основные средства художественной выразительности в живописи; – узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов). | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы (мелки), узнавать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин). | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
22-23 2ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Тона. композиции Изображение природы в разных состояниях НРК | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, наглядные пособия, демонстрация | Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы | Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь: – различать и применять теплые и холодные цвета, – использовать художественные материалы (гуашь). | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета и композиции, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И. Айвазовский). | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства, адекватно воспринимать художественные произведения | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; отрывки из произведения с описанием природы | ||||||||
24 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.Работа в различных видах декоративно-прикладной (эскизы оформления изделий) Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, наглядные пособия | Индивидуальная, украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы | Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь); – применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. | Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»; отрывки из былин | ||||||||
25-26 2ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж Выражение намерений через украшение. «Морской бой флота Салтана и пиратов» | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, наглядные пособия | Коллективно-индивидуальная, украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов | Уметь – различать и применять теплые и холодные цвета; – использовать художественные материалы (гуашь). | Умение построить композицию, формулировать собственный замысел. | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»; Н. Рерих «Заморские гости»; другие иллюстрации | |||||||||
27 1ч | Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы архитектуры (объём, соотношение частей, ритм, силуэт) Образ здания и его назначение | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Рассказ, беседа, наглядные пособия, технологические карты, макеты | Индивидуальная, конструирование здания с определенным образом | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. | Развитие художественного объемно-про- странственного мышления. | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | |||||||||
28 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.Первичные навыки рисования с натуры , по памяти и воображению Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета Изображение угасающего костра | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстративная | Рассказ, беседа, демонстрация, пособие по цветоведению | Индивидуальная, изображение угасающего костра | Уметь: – различать основные и составные, теплые и холодные цвета; – использовать художественные материалы (гуашь). | Умение участвовать в диалоге | Э. Григ «Утро» (фрагмент из сюиты «Пер Гюнт»); А. Глазунов. Фантазии | |||||||||
29 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета. Ночь и день | Объяснительно-иллюстративная, продуктивная | Рассказ, демонстрация, пособие по цветоведению | Индивидуальная, изображение Солнечного города или царства Снежной королевы | Уметь: – различать основные и составные, теплые и холодные цвета; – использовать художественные материалы (гуашь); | Развитие композиционного мышления и воображения. | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Отрывки из сказок Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» |
30 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.Передача настроения в творческой работе с помощью линии, штриха. Линия как средство Выражения. Весенние ручьи. НРК | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация | Индивидуальная, изображение весенних ручьев | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. | Умение построения композиции. | Умение участвовать в диалоге | М. Пришвин «Лесной ручей»; А. Арен-ский «Лесной ручей», «Прелюдия» |
31 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.Передача настроения в творческой работе с помощью пятна. Ритм пятен как средство выражения. Птицы в движении. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Рассказ, упражнения, наглядные и методические пособия | Парная, ритмическое расположение летящих птиц на плоскости | Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь); – применять основные средства художественной выразительности (пятно) в творческой работе | Умение построения композиции. | Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией |
32-33 2ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: панно Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | Продуктивная | Беседа, наглядные пособия | Коллективная, создание панно «Весна. Шум птиц» | Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь, акварель); – применять основные средства художественной выразительности в творческой работе. | Умение постро-ения композиции, использования художественных материалов (восковых мелков) | Умение участвовать в диалоге | Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией |
34 1ч | Мир изобразительных искусств. Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России –Русский музей Обобщающий урок года | Игровая | Ролевая игра-беседа «Мы художники и зрители» | Выставка | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). | Умение анализировать результаты сравнения. | Умение участвовать в диалоге, вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству | Репродукции картин русских и зарубежных художников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по изобразительному икусству для 2 кл. по программе Б. Неменского
Расширенное тематическое планирование с включением дидактических единиц...
тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 кл по программе Б. Неменского
тематическое планирование с включением дидактических единиц...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (4 класс) по программе "Школа 2100"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского".
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса (Программа Неменского)....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс. Авт. программы: Б. М. Неменский, Л.А. Неменская, Н. А. Горяева, А.С. Питерских.
Данное планирование рассчитано на 1 час в неделю. ФГОС....
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 класс. Программа "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 класс. Программа "Начальная школа XXI века"....