№ п/п | Тема урока | Содержание учебного предмета | Планируемые результаты | НРЭО | Виды контроля | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата | Корректировка |
предметные | Метапредметные | Личностные |
Как и чем работает художник? (8 ч) |
1 | Три основных цвета – желтый, красный, синий | Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Задание: изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа). Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы белой бумаги. | Знать: при емы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
|
| Текущий | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению |
|
|
2 | Белая и черная краски | Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман и т.д.) (без предварительного рисунка). Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Развивать навыки работы гуашью. Беседа, наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ, сравнение, обсуждение. Материал: гуашь (пять красок), крупная кисть, большие листы белой бумаги | Уметь: получать новые цвета путем смешивания | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
|
| Текущий | Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Развивать навыки работы гуашью. |
|
|
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
| Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению). Материал: пастель или мелки, акварель; белая, суровая (оберточная) бумага | Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
| Знакомство с природой Челябинской области. | Текущий | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе- дальше). |
|
|
|
|
|
|
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
|
|
|
|
|
|
4 | Выразительные возможности аппликации.
| Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать) Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен. Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе-1панно; работа по памяти и впечатлению). Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей | Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
|
| Текущий | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. |
|
|
5 | Выразительные возможности графических материалов.
| Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Задание: изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти).
| Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы.
| Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
|
| Текущий | Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен(язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снег. |
|
|
6 | Выразительность материалов для работы в объеме.
| Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Задание: изображение животных родного края (по впечатлению и памяти) Материалы: пластилин, стеки. | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
|
| Текущий | Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление) Создавать объемное изображение животного с передачей характера. |
|
|
7 | Выразительные возможности бумаги.
| Что такое архитектура? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Задание: сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно; работа по воображению). Материалы: бумага, ножницы, клей. | Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы. | Архитектура родного города. Краеведческий музей г. Катв-Ивановска, Литейно-механический и Цементный заводы города Катав-Ивановска. | Текущий | Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги. Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. |
|
|
8 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
| Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Задание: изображение ночного праздничного города. Материал: неожиданные материалы(серпантин, конфетти, семена, нитки, трава и т.д.), темная бумага (в качестве фона). | Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
|
| Текущий | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Обобщать пройденный материал. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. |
|
|
Реальность и фантазия (7ч) |
9 (1) | Изображение и реальность.
| Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных. Задание: изображение любимого животного. Материалы: гуашь(одна или две краски) или тушь, кисть, бумага | Уметь: передавать в изображении характер животного | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы. |
| Текущий | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Закреплять навыки работы от общего к частному. |
|
|
10 (2) | Изображение и фантазия.
| Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Задание: изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений. Материалы: гуашь, кисти, большой лист бумаги (цветной или тонированной). | Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения. | Тема «Мой город». Источник информации: «Возле гор и рек уральских» (изд-во: Ч.Ю. – У, книжное издание, 2005. | Текущий | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Развивать навыки работы тушью, пером, мелом. |
|
|
11 (3) | Украшение и реальность.
| Мастер Украшения учится у природы. Развитие наблюдательности. Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти) Материал: мел, тушь и тонкая кисть или гуашь (один цвет), бумага. | Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать. | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
| Текущий | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Развивать навыки работы тушью, пером, мелом. |
|
|
12 (4) | Украшение и фантазия.
| Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. Материалы: любой графический материал (один-два цвета). | Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы. | Былинные герои Южного Урала. Рассматривать произведения разных видов искусства, запечатлевшие образы фольклорных героев. Сравнивать особенности положительных и отрицательных героев в народном творчестве. Высказывать свое суждение о средствах художественной выразительности, для создания впечатления необычных событий, сказочности, фантастичности в образе фольклорных героев. Участвовать в обсуждении особенностей характеристик героев и событий, средств художественной выразительности. Изображать эпических персонажей с помощью разных художественных средств средств.
| Текущий | Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. |
|
|
13 (5) | Постройка и реальность.
| Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, орехи и т.д.) их функциональность, пропорции. Развитие наблюдательности. Задание: конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально - коллективная работа). Материалы: бумага, ножницы, клей | Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
|
| Текущий | Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. |
|
|
14 (6) | Постройка и фантазия.
| Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению). Материалы: бумага, ножницы, клей. | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. | Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы. |
| Текущий | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Участвовать в создании коллективной работы |
|
|
15 (7) | Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
| Выставка творческих работ. Отбор работ, совместное обсуждение. Задание: конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Материалы: гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей. | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
|
| Текущий | Повторять и закреплять полученные на прошлых уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников. |
|
|
О чём говорит искусство (12 ч)
|
16 (1) | Изображение природы в различных состояниях | Разное состояние природы несет в себе разное настроение. Задание: изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т. д.) Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. | Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы. | Образ Южного Урала на картинах русских художников. А. Васнецов «Тайга на Урале. Синяя гора». Рассматривать произведения изобразительного искусства разных художников. Рассказывать свои впечатления о них. Определять изобразительные средства выражения. Участвовать в обсуждении особенностей творческой манеры художников, средств выразительности, передающих их отношение и настроение к изображенным пейзажам. Рисовать родные пейзажи и выражать свое отношение к ним. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности. | Текущий | Наблюдать природу в различных состояниях. Развивать колористические навыки работы гуашью. |
|
|
17 (2) | Художник изображает настроение | Познакомить детей с различными внешними проявлениями настроения, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Познакомить с приемами управления своим настроением.
| Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы. |
| Текущий | Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. |
|
|
18 (3) | Изображение характера животных
| Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. Задание: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Материалы: гуашь (два-три цвета или один цвет), кисти. | Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером. | Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
| Текущий | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. |
|
|
19 (4)
20 (5) | Изображение характера человека: женский образ | Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека. Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие - злых. Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага. | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. | Народный костюм в культуре Южного Урала. Рассматривать народные костюмы народов Южного Урала. Сравнивать и находить особенности в них. Анализировать символику народных костюмов. Разъяснять обереговую функцию орнамента костюмов. Выполнять зарисовку женской фигуры в народном костюме. | Текущий | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы(Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства |
|
|
21 (6)
22 (7) | Изображение характера человека: мужской образ.
| Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Материалы: гуашь(ограниченная палитра), кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. |
| Текущий | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. |
|
|
23 (8) | Образ человека в скульптуре.
| Возможности создания разнохарактерных героев в объёме. Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба яга и т.д.). Материалы: пластилин, стеки, дощечки | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. | Сказки Южного Урала. Рассматривать произведения изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства наро дов Южного Урала по сюжетам региональных сказок. Рассказывать свои впечатления о них. Определять изобразительные средства выражения в произведениях народного искусства, их символику. Участвовать в обсуждении средств выразительности, придающих декоративность произведению. Рисовать сюжетные композиции, изображать персонажей сказок. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности. | Текущий | Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). |
|
|
24 (9) | Человек и его украшения.
| Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор). Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. Материал: гуашь, кисти (крупная и тонкая). | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.
| Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы. |
| Текущий | Понимать роль украшений в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. |
|
|
25 (10) | О чем говорят украшения?
| Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого пиратского).Работа коллективно- индивидуальная в технике аппликации. Материалы: гуашь, кисти, клей, склеенные листы (или обои). | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения.
| Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. |
| Текущий | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. |
|
|
26 (11) | Образ здания. | Здания выражают характер тех, кто в них живет. Задание: создание образа сказочных построек (дворец доброй феи и Снежной королевы и т.д.) Материалы: гуашь, кисти, бумага | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. |
| Текущий | Учится видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать опыт творческой работы |
|
|
27 (12) | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
| Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки. | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. |
| Текущий | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. |
|
|
Как говорит искусство (8ч) |
28 (1) | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг или изображение пера Жар-птицы. Материалы: гуашь без черной и белой красок, крупные кисти, большие листы бумаги. | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. | Тема: «Храм нашего города». | Текущий | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Развивать колористические навыки работы гуашью. |
|
|
29 (2) | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
| Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. Задание: изображение весенней земли (по памяти и впечатлению). Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. | Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов. | Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. |
| Текущий | Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. |
|
|
30 (3) | Что такое ритм линий?
| Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. Задание: изображение весенних ручьев. Материалы: пастель или цветные мелки. Можно также работать гуашью на чистом листе. | Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками. | Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом |
| Текущий | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. |
|
|
31 (4) | Характер линий.
| Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. Задание: изображение нежных или могучих веток (по впечатлению и памяти). Материалы: гуашь, кисть, или тушь, большие листы бумаг. | Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером. | Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Композиция Уральской росписи. Источник информации: «Наш дом – Южный Урал». Изд-во: ВЗГЛЯД. Челябинск, 2007. | Текущий | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создавать художественный образ. |
|
|
32 (5) | Ритм пятен как средство выражения.
| Ритм пятен передаёт движение. Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Материалы: белая и темная бумага, ножницы, клей. | Уметь: использовать технику обрывной аппликации. Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. |
| Текущий | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. |
|
|
33 (6) | Пропорции выражают характер. | Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого. Задание: лепка птиц с разными пропорциями (большой хвост- маленькая головка- большой клюв). Материалы: пластилин, стеки | Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
| Текущий | Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. |
|
|
34 (7) | Ритм линий и пятен, цвет — средства выразительности любой композиции.
| Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использовать свои знания в выражении своих замыслов. Начать создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности. Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц.» Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. | Уметь: работать с разными материалами. | Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. |
| Текущий | Повторять и закреплять полученные знания и умения. |
|
|
35 (8) | Обобщающий урок года.
| Выставка детских работ | Актуализация раннее изученных техник рисования, лепки и аппликации. Применение их в коллективной работе. | Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы. |
| Текущий | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. |
|
|