Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского".
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Вольская Ольга Андреевна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса (Программа Неменского).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_izo_2_klass.docx54.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (35 ч)

№ п/п

Тема урока

Содержание учебного предмета

Планируемые результаты

НРЭО

Виды контроля

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

Корректировка

предметные

Метапредметные

Личностные

Как и чем работает художник? (8 ч)

1

Три основных цвета – желтый, красный, синий

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Задание: изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа). Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы белой бумаги.

Знать: при емы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов.

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения к учению.

Текущий

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению

2

Белая и черная краски

Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман и т.д.) (без предварительного рисунка). Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Развивать навыки работы гуашью. Беседа, наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ, сравнение, обсуждение. Материал: гуашь (пять красок), крупная кисть, большие листы белой бумаги

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуля-ция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения к учению.

Текущий

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Развивать навыки работы гуашью.

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению). Материал: пастель или мелки, акварель; белая, суровая (оберточная) бумага

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуля-ция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения к учению.

Знакомство с природой Челябинской области.

Текущий

Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе- дальше).

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения к учению.

4

Выразительные возможности аппликации.

Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать) Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен. Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе-1панно; работа по памяти и впечатлению). Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуля-ция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения к учению.

Текущий

Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

5

Выразительные возможности графических материалов.

Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Задание: изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти).

Знать: графические художественные материалы.

Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы.

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуля-ция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения к учению.

Текущий

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен(язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снег.

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Задание: изображение животных родного края (по впечатлению и памяти) Материалы: пластилин, стеки.

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуля-ция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения к учению.

Текущий

Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление) Создавать объемное изображение животного с передачей характера.

7

Выразительные возможности бумаги.

Что такое архитектура? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Задание: сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно; работа по воображению). Материалы: бумага, ножницы, клей.

Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы.

Архитектура родного города. Краеведческий музей г. Катв-Ивановска, Литейно-механический и Цементный заводы города Катав-Ивановска.

Текущий

Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги. Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

8

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Задание: изображение ночного праздничного города. Материал: неожиданные материалы(серпантин, конфетти, семена, нитки, трава и т.д.), темная бумага (в качестве фона).

Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуля-ция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения к учению.

Текущий

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Обобщать пройденный материал. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Реальность и фантазия (7ч)

9 (1)

Изображение и реальность.

Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных. Задание: изображение любимого животного. Материалы: гуашь(одна или две краски) или тушь, кисть, бумага

Уметь: передавать в изображении характер животного

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуля-ция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы.

Текущий

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Закреплять навыки работы от общего к частному.

10 (2)

Изображение и фантазия.

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Задание: изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений. Материалы: гуашь, кисти, большой лист бумаги (цветной или тонированной).

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуля-ция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения.

Тема «Мой город».

Источник информации: «Возле гор и рек уральских» (изд-во:

Ч.Ю. – У, книжное издание, 2005.

Текущий

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Развивать навыки работы тушью, пером, мелом.

11 (3)

Украшение и реальность.

Мастер Украшения учится у природы. Развитие наблюдательности. Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти) Материал: мел, тушь и тонкая кисть или гуашь (один цвет), бумага.

Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуля-ция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать.

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Текущий

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Развивать навыки работы тушью, пером, мелом.

12 (4)

Украшение и фантазия.

Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. Материалы: любой графический материал (один-два цвета).

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы.

Былинные герои Южного Урала. Рассматривать произведения разных видов искусства, запечатлевшие образы фольклорных героев.

Сравнивать особенности положительных и отрицательных героев в народном творчестве.

Высказывать свое суждение о средствах художественной выразительности, для создания впечатления необычных событий, сказочности, фантастичности в образе фольклорных героев.

Участвовать в обсуждении особенностей характеристик героев и событий, средств художественной выразительности.

Изображать эпических персонажей с помощью разных художественных средств средств.

Текущий

Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

13 (5)

Постройка и реальность.

Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, орехи и т.д.) их функциональность, пропорции. Развитие наблюдательности. Задание: конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально - коллективная работа). Материалы: бумага, ножницы, клей

Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения к учению.

Текущий

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы.

14 (6)

Постройка и фантазия.

Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению). Материалы: бумага, ножницы, клей.

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы.

Текущий

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Участвовать в создании коллективной работы

15

(7)

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Выставка творческих работ. Отбор работ, совместное обсуждение. Задание: конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Материалы: гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения к учению.

Текущий

Повторять и закреплять полученные на прошлых уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников.

О чём говорит искусство (12 ч)

16 (1)

Изображение природы в различных состояниях

Разное состояние природы несет в себе разное настроение. Задание: изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т. д.) Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.

Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы.

Образ Южного Урала на картинах русских художников.

А. Васнецов «Тайга на Урале. Синяя гора».

Рассматривать произведения изобразительного искусства разных художников. Рассказывать свои впечатления о них. Определять изобразительные средства выражения. Участвовать в обсуждении особенностей творческой манеры художников, средств выразительности, передающих их отношение и настроение к изображенным пейзажам. Рисовать родные пейзажи и выражать свое отношение к ним. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности.

Текущий

Наблюдать природу в различных состояниях. Развивать колористические навыки работы гуашью.

17 (2)

Художник изображает настроение

Познакомить детей с различными внешними проявлениями настроения, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Познакомить с приемами управления своим настроением.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы.

Текущий

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы.

18 (3)

Изображение характера животных

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. Задание: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Материалы: гуашь (два-три цвета или один цвет), кисти.

Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером.

Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Текущий

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

19 (4)

20 (5)

Изображение характера человека: женский образ

Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека. Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие - злых. Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага.

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы.

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Народный костюм в культуре Южного Урала.

Рассматривать народные костюмы народов Южного Урала. Сравнивать и находить особенности в них. Анализировать символику народных костюмов. Разъяснять обереговую функцию орнамента костюмов. Выполнять зарисовку женской фигуры в народном костюме.

Текущий

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы(Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства

21 (6)

22 (7)

Изображение характера человека: мужской образ.

Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Материалы: гуашь(ограниченная палитра), кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя.

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Текущий

Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

23 (8)

Образ человека в скульптуре.

Возможности создания разнохарактерных героев в объёме. Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба яга и т.д.). Материалы: пластилин, стеки, дощечки

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Сказки Южного Урала.

Рассматривать произведения изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства наро дов Южного Урала по сюжетам региональных сказок. Рассказывать свои впечатления о них. Определять изобразительные средства выражения в произведениях народного искусства, их символику. Участвовать в обсуждении средств выразительности, придающих декоративность произведению. Рисовать сюжетные композиции, изображать персонажей сказок. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности.

Текущий

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

24 (9)

Человек и его украшения.

Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор). Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. Материал: гуашь, кисти (крупная и тонкая).

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы.

Текущий

Понимать роль украшений в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

25 (10)

О чем говорят украшения?

Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого пиратского).Работа коллективно- индивидуальная в технике аппликации. Материалы: гуашь, кисти, клей, склеенные листы (или обои).

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения.

 

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Текущий

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

26 (11)

Образ здания.

Здания выражают характер тех, кто в них живет. Задание: создание образа сказочных построек (дворец доброй феи и Снежной королевы и т.д.) Материалы: гуашь, кисти, бумага

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Текущий

Учится видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать опыт творческой работы

27 (12)

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Текущий

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Как говорит искусство (8ч)

28 (1)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг или изображение пера Жар-птицы. Материалы: гуашь без черной и белой красок, крупные кисти, большие листы бумаги.

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы.

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Тема: «Храм нашего города».

Текущий

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Развивать колористические навыки работы гуашью.

29 (2)

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. Задание: изображение весенней земли (по памяти и впечатлению). Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Текущий

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

30 (3)

Что такое ритм линий?

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные.

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

Задание: изображение весенних ручьев. Материалы: пастель или цветные мелки. Можно также работать гуашью на чистом листе.

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Текущий

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

31 (4)

Характер линий.

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. Задание: изображение нежных или могучих веток (по впечатлению и памяти). Материалы: гуашь, кисть, или тушь, большие листы бумаг.

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Композиция Уральской росписи.

Источник информации: «Наш дом – Южный Урал».

Изд-во: ВЗГЛЯД. Челябинск, 2007.

Текущий

Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создавать художественный образ.

32 (5)

Ритм пятен как средство выражения.

Ритм пятен передаёт движение. Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Материалы: белая и темная бумага, ножницы, клей.

Уметь: использовать технику обрывной аппликации.  Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Текущий

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

33 (6)

Пропорции выражают характер.

Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого. Задание: лепка птиц с разными пропорциями (большой хвост- маленькая головка- большой клюв). Материалы: пластилин, стеки

Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Текущий

Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

34 (7)

Ритм линий и пятен, цвет — средства выразительности любой композиции.

Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использовать свои знания в выражении своих замыслов. Начать создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.

Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц.» Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.

Уметь: работать с разными материалами.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Текущий

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

35 (8)

Обобщающий урок года.

Выставка детских работ

Актуализация раннее изученных техник рисования, лепки и аппликации. Применение их в коллективной работе.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.

Текущий

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" .

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" в соответствии с методической разработкой, в которой представлены цели и задачи урок...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Ю.А.Полуянова 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству  по программе Ю.А.Полуянова 4 класс....

Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".

Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".На уроке дети знакомятся с музеями города и страны, с разнообразием музеев, с самыми известными музе...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства, 4 класс Б.М.Неменский

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства, 4 класс Б.М.Неменский...

Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Изображать можно линией"

Сегодня на уроке вы придумаете "Рассказ о себе". Рассказ о себе нужно нарисовать, используя в рисунки линии. Линия - рассказчица, она бежит из - под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь....

Мой открытый урок «Выразительные возможности бумаги» 2 класс. изобразительное искусство. (по программе Б. М. Неменского)

План – конспект открытого урока для второго классапо изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского...