Урок по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Ткаченко Ольга Александровна

Ознокомление с особенностями рисования тематической композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_izo_uroka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Композиция в изобразительном искусстве. Рисование на тему            

           «Осень».

Цели:

  1. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.
  2. Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции.
  3. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра.
  4. Подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданному в произведении.
  5. Развивать элементарное изображение в рисунке пропорций и основного цвета выражаемых объектов.
  6. Воспитывать любовь к природе родного края, восхищение ее неповторимой красотой.
  7. Развивать эмоционально-эстетические чувства.

Оборудование урока:

  1. Бумага
  2. Краски акварельные, гуашевые
  3. Кисти (широкие, узкие)
  4. Баночка с водой, палитра, тряпочка
  5. Компьютерная презентация на тему «Осень в произведениях великих художников»
  6. Компьютерная презентация на тему «Бальмонт. Осень»
  7. Слайды с поэтапным рисованием
  8. Аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года».

Ход  урока.

1.Организационный момент.

2.Постановка темы урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим любоваться красотой осенней природы.

(стук в дверь). Войдите.

Входит Королева Осень. За ней идут свита из Листочков и три Осенних месяца.

Королева Осень: Так, что у нас здесь?

Сентябрь: Здесь все хорошо. Это же школа. Здесь ребята всегда готовы. За ними можно не перепроверять.(Обращается к ученикам.) Здравствуйте, ребя-

Та! Мы с Королевой Осенью обходим ее владения, проверяем, кто как к осени готовится.

(Королева и ее сопровождение здороваются с учениками.)

Королева Осень: Очень хорошо, Сентябрь. Ты меня никогда не подводишь. (Обращается к другим месяцам.) А что у нас в лесу?

Октябрь: Листочки подготовили доклад.

1 листочек:

С утра в лесу над нитью серебристой

Хлопочут паучки – телефонисты.

И вот уже от елки до осинки,

Как провода, сверкают паутинки,

Звенят звонки:

-Внимание! Внимание!

Прослушайте осенние задания!

2 листочек:

-Алло, медведь! Вы слышите?

-Да, да!

-Уже не за горами холода!

Пока зима не подошла к порогу,

Вам нужно срочно подыскать берлогу!

3 листочек:

Звенят звонки у белок и ежей-

От верхних и до нижних этажей:

-Проверьте поскорей свои кладовки-

Хватает ли припасов для зимовки?

1 листочек:

Звенят звонки у старого болота:

-У цапель все готово для отлета?

-К отлету все готово!

-В добрый час!

В апреле снова ожидаем вас!

2 листочек:

Алло, зайчата! - слышится из трубки.-

Идет зима, скорей меняйте шубки!

Звенят звонки у липы и у клена:

-Алло, скажите, кто у телефона?

-Алло, у телефона муравьи.

-Закройте муравейники свои!

3 листочек:

Скажите, это речка?

-Речка, речка!

-А почему для раков нет местечка?

И речка отвечает:

-Это враки!

Я покажу вам, где зимуют раки!

Октябрь: Привет, ребята!

Добрый день, ребята!

На улице уже холодновато!

Пора для птиц вывешивать кормушки-

На окнах, на балконах, на опушке!

Ведь птицы -  наши добрые друзья,

А про друзей нам забывать нельзя!

Королева Осень: Месяцы, а вы сами готовы?

Сентябрь: Жду - не дождусь наступления осени!

Кончается лето, кончается, лето,

И солнце не светит, а прячется где-то.

И дождь-первоклассник, робея немножко,

В косую линейку линует окошко.

Октябрь: Я тоже готов.

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Ноябрь: И я готов.

За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожках, где бегало лето,

 Разноцветный улегся ковер.

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит зима.

Королева Осень: Хорошо, что вы готовы. Ну, что пойдем дальше?

(все уходят)

-Я, надеюсь, вы догадались, что мы сегодня будем рисовать? (Осень).

-Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж. Что же такое «пейзаж»?

Ученики: Пейзаж –это изображение природы.

Физминутка.

Прилетела стрекоза,

Как горошины глаза,

А сама как вертолет –

Влево, вправо,

Назад, вперед.

3.Вводная беседа.

-Каждый из нас воспринимает окружающий мир по-своему. Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха может меняться. Все состояние мира и передает живопись с помощью красок. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения: радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

 1.Анализ репродукций. Показ слайдов «Осень».

- Можно ли при помощи цвета передать настроение?

- Давайте сравним картину сверху с картиной, которая расположена ниже.                    - Что можно сказать?

- Какими красками художники показали свое «настроение»?

 2.Работа над музыкальным рядом. Показ слайдов «Бальмонт».

-Не только при помощи красок можно передать свое настроение, свою любовь к родной природе, но и при помощи музыки.

4.Изучение нового материала.

- Какими красками мы с вами пользуемся на уроках?

- Чем отличаются акварельные краски от гуаши?

- Как вы думаете какими красками мы будем пользоваться сегодня на уроке?

- Пейзажи, которые сегодня мы выполняем, относятся к тематическим рисункам. Рисование на темы надо вести в определенной последовательнос –

ти.

Физминктка.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть – который час?

Раз, два, три, четыре.

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Побежали мышки вон!

 Педагогический рисунок.

 Объясняю этапы выполнения рисунка и показываю на образцах.

( Образец рисунка «Осенний пейзаж» на слайдах).

 Самостоятельная работа учащихся.

- Выполните «Осенний пейзаж», используя ту же последовательность, что и я.

5. Итог урока.

Выставка работ учащихся.

-На доске выставлены лучшие работы. Чтобы получить такие красивые осенние пейзажи, вы вдумчиво выбирали сочетание красок, подходящие осенней поре.

Обобщение материала.

- С какими произведениями вы познакомились?

-Что же является главным в этих произведениях?

-Любовь к родной природе - главный источник вдохновения у художников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Презентации к урокам по изобразительному искусству к учебнику " Искусство вокруг нас" Н.Горяевой, Л.Неменской

Презентация   к уроку ИЗО для 3 класса по программе " Школа России"по теме" Обложки детских книг"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.

Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  чере...