Урок по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Ознокомление с особенностями рисования тематической композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_izo_uroka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Композиция в изобразительном искусстве. Рисование на тему
«Осень».
Цели:
- Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.
- Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции.
- Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра.
- Подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданному в произведении.
- Развивать элементарное изображение в рисунке пропорций и основного цвета выражаемых объектов.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восхищение ее неповторимой красотой.
- Развивать эмоционально-эстетические чувства.
Оборудование урока:
- Бумага
- Краски акварельные, гуашевые
- Кисти (широкие, узкие)
- Баночка с водой, палитра, тряпочка
- Компьютерная презентация на тему «Осень в произведениях великих художников»
- Компьютерная презентация на тему «Бальмонт. Осень»
- Слайды с поэтапным рисованием
- Аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года».
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Постановка темы урока.
-Сегодня на уроке мы продолжим любоваться красотой осенней природы.
(стук в дверь). Войдите.
Входит Королева Осень. За ней идут свита из Листочков и три Осенних месяца.
Королева Осень: Так, что у нас здесь?
Сентябрь: Здесь все хорошо. Это же школа. Здесь ребята всегда готовы. За ними можно не перепроверять.(Обращается к ученикам.) Здравствуйте, ребя-
Та! Мы с Королевой Осенью обходим ее владения, проверяем, кто как к осени готовится.
(Королева и ее сопровождение здороваются с учениками.)
Королева Осень: Очень хорошо, Сентябрь. Ты меня никогда не подводишь. (Обращается к другим месяцам.) А что у нас в лесу?
Октябрь: Листочки подготовили доклад.
1 листочек:
С утра в лесу над нитью серебристой
Хлопочут паучки – телефонисты.
И вот уже от елки до осинки,
Как провода, сверкают паутинки,
Звенят звонки:
-Внимание! Внимание!
Прослушайте осенние задания!
2 листочек:
-Алло, медведь! Вы слышите?
-Да, да!
-Уже не за горами холода!
Пока зима не подошла к порогу,
Вам нужно срочно подыскать берлогу!
3 листочек:
Звенят звонки у белок и ежей-
От верхних и до нижних этажей:
-Проверьте поскорей свои кладовки-
Хватает ли припасов для зимовки?
1 листочек:
Звенят звонки у старого болота:
-У цапель все готово для отлета?
-К отлету все готово!
-В добрый час!
В апреле снова ожидаем вас!
2 листочек:
Алло, зайчата! - слышится из трубки.-
Идет зима, скорей меняйте шубки!
Звенят звонки у липы и у клена:
-Алло, скажите, кто у телефона?
-Алло, у телефона муравьи.
-Закройте муравейники свои!
3 листочек:
Скажите, это речка?
-Речка, речка!
-А почему для раков нет местечка?
И речка отвечает:
-Это враки!
Я покажу вам, где зимуют раки!
Октябрь: Привет, ребята!
Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц вывешивать кормушки-
На окнах, на балконах, на опушке!
Ведь птицы - наши добрые друзья,
А про друзей нам забывать нельзя!
Королева Осень: Месяцы, а вы сами готовы?
Сентябрь: Жду - не дождусь наступления осени!
Кончается лето, кончается, лето,
И солнце не светит, а прячется где-то.
И дождь-первоклассник, робея немножко,
В косую линейку линует окошко.
Октябрь: Я тоже готов.
В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Ноябрь: И я готов.
За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожках, где бегало лето,
Разноцветный улегся ковер.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
Королева Осень: Хорошо, что вы готовы. Ну, что пойдем дальше?
(все уходят)
-Я, надеюсь, вы догадались, что мы сегодня будем рисовать? (Осень).
-Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж. Что же такое «пейзаж»?
Ученики: Пейзаж –это изображение природы.
Физминутка.
Прилетела стрекоза,
Как горошины глаза,
А сама как вертолет –
Влево, вправо,
Назад, вперед.
3.Вводная беседа.
-Каждый из нас воспринимает окружающий мир по-своему. Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха может меняться. Все состояние мира и передает живопись с помощью красок. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения: радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.
1.Анализ репродукций. Показ слайдов «Осень».
- Можно ли при помощи цвета передать настроение?
- Давайте сравним картину сверху с картиной, которая расположена ниже. - Что можно сказать?
- Какими красками художники показали свое «настроение»?
2.Работа над музыкальным рядом. Показ слайдов «Бальмонт».
-Не только при помощи красок можно передать свое настроение, свою любовь к родной природе, но и при помощи музыки.
4.Изучение нового материала.
- Какими красками мы с вами пользуемся на уроках?
- Чем отличаются акварельные краски от гуаши?
- Как вы думаете какими красками мы будем пользоваться сегодня на уроке?
- Пейзажи, которые сегодня мы выполняем, относятся к тематическим рисункам. Рисование на темы надо вести в определенной последовательнос –
ти.
Физминктка.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть – который час?
Раз, два, три, четыре.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Побежали мышки вон!
Педагогический рисунок.
Объясняю этапы выполнения рисунка и показываю на образцах.
( Образец рисунка «Осенний пейзаж» на слайдах).
Самостоятельная работа учащихся.
- Выполните «Осенний пейзаж», используя ту же последовательность, что и я.
5. Итог урока.
Выставка работ учащихся.
-На доске выставлены лучшие работы. Чтобы получить такие красивые осенние пейзажи, вы вдумчиво выбирали сочетание красок, подходящие осенней поре.
Обобщение материала.
- С какими произведениями вы познакомились?
-Что же является главным в этих произведениях?
-Любовь к родной природе - главный источник вдохновения у художников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Презентации к урокам по изобразительному искусству к учебнику " Искусство вокруг нас" Н.Горяевой, Л.Неменской
Презентация к уроку ИЗО для 3 класса по программе " Школа России"по теме" Обложки детских книг"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок чере...