Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочии программы по "Школа России" 3 класс. Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3_klass_razinkova.zip | 345.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 18»
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов протокол от года № | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ________ Л.Л. Чеканова « » августа 2014 года | РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета протокол от .08.2014 года № | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Гимназия № 18» ________ В.Д. Демидова приказ от № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Разиньковой Ольги Николаевны,
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории,
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
3 «А» класс
2014-2015 учебный год
Старый Оскол
Пояснительная записка
Программа для 3 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского (Изобразительное искусство. Рабочие программы 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011).
Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство»:
1) формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
2) овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
- Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.; под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
- Авторская программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского (Изобразительное искусство. Рабочие программы 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011).
В авторскую учебную программу изменения не внесены.
Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.
Формой организации учебного процесса является урок, а также нетрадиционных форм занятий: уроков – экскурсий, практических занятий, проектов.
Основные формы итоговой и промежуточной аттестации:
художественно-практические задания.
Общая характеристика учебного предмета
Цель рабочей программы «Изобразительное искусство» в 3 классе:
- формирование художественной культуры обучающихся;
- духовно-нравственное развитие ребенка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе направлено на решение следующих задач:
- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- формировать художественно-творческую активность;
- стимулировать и развивать любознательность, потребность познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формировать картины материальной и духовной культуры как продукта творческой деятельности человека;
- формировать культуру личности ребенка во всех проявлениях.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа для 3 класса направлена на реализацию средствами предмета «Изобразительное искусство» основных задач предметной области «Искусство»:
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса рассчитана на 34 учебных часа,в т.ч. диагностические работы: тестирование-1, художественно-практическое занятие-1, итоговая практическая работа-1; неурочные формы занятий: проекты -2, викторина – 1, урок-игра – 1.
Количество часов в неделю: 1 час.
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Кол-во часов в примерной (авторской) программе | Кол-во часов в рабочей программе | Обоснование |
1 | Искусство в твоём доме | 8 | 8 | |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 | 7 | |
3 | Художник и зрелище | 11 | 11 | |
4 | Художник и музей | 8 | 8 | |
ВСЕГО: | 34 | 34 |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка — главный смысловой стержень курса.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, в форме личного творческого опыта. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание – проживание художественного образа в форме художественных действий
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
- В содержании курса «Изобразительное искусство» (3 класс) заложен значительный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте и формировать универсальные учебные действия.
- Программа обеспечивает достижение обучающимися 3 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
1) чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2) уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3) понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4) сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
5) сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
6) умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3) использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
8) умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
9) умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Предметные результаты
характеризуют опыт обучащиюхся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение элементарными в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
4) знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
6) знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
7) понимание образной природы искусства;
8) эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
9) применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
10) способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
11) умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
12) усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
13) умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
14) способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
15) способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;
16) умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;
17) освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основ графической грамоты;
18) умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные планируемые результаты отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к изучаемой образовательной области, личностные качества, которые появляются и совершенствуются с помощью курса «Изобразительное искусство». Эти результаты не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учащегося в основную школу. Результаты личностных достижений учащегося фиксируются учителем в двух документах: характеристике ученика и его портфолио. Характеристика, которая выдаётся выпускнику начальной школы, должна отражать его отличительные индивидуальные особенности, не только связанные с освоением учебных предметов (успеваемость), но и раскрывающие черты его характера, личностные качества, например:
- оценку успеваемости учащегося, его достижения в изучении курса «Изобразительное искусство», возможные трудности усвоения конкретного программного материала;
- уровень сформированности учебно-познавательной мотивации, отношения к самостоятельной читательской деятельности; учебная самостоятельность и инициативность (высокий уровень, средний/достаточный, низкий);
- оценку взаимоотношений с одноклассниками, уровень сформированности лидерских качеств, правил участия в совместной учебной деятельности, которая организуется на уроках по предмету «Изобразительное искусство»;
- потребность в творческом проявлении в разных видах деятельности и разных учебных дисциплинах, отношение к природе, окружающей действительности, желание прийти на помощь, умение работать в коллективе, отвечать за своим поступки и действия, способность брать ответственность на себя.
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у учащихся 3 класса будут сформированы:
- духовные начала личности и целостная картина мира;
- основы художественной культуры;
- понимание роли искусства в жизни человека;
- представления о выразительных возможностях языка изобразительного искусства;
- потребность в творческом проявлении;
- наглядно-образное мышление, способность к порождению замысла, фантазия, воображение;
- умение ставить перед собой художественную задачу и находить пути её реализации в художественном материале;
- способность формулировать эстетическую, художественную оценку, выражать своё отношение к происходящему;
- понимание красоты родной природы, любовь к культуре своего народа, региона, знание основ его мировоззрения, патриотизм.
К концу обучения в 3 классе по изобразительному искусству ученик научится:
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства — цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;
- работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы) , смешивать цвета для получения нужных оттенков;
- отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве;
- видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;
- использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.) для придания выразительности своей работе;
- передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе;
- использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа;
- понимать культурно-исторические особенности народного искусства;
- понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;
- приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.
К концу обучения в 3 классе по изобразительному искусству ученик получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи;
- видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;
- понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира;
- активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая своё эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы;
- работать в историческом жанре и создавать многофигурные композиции на заданные темы и участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах;
- работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и сказочные образы на основе знакомства с образцами народной культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна;
- участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвящённых искусству;
- выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;
- проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.);
- использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.
Содержание учебного предмета
Искусство в твоём доме
Твои игрушки.
Разнообразие форм и декора игрушек. Роль игрушки в жизни людей. Игрушки современные и игрушки прошлых времён. Знакомство с народными игрушками. Три стадии создания игрушки: придумывание, конструирование, украшение.
Посуда у тебя дома.
Разнообразие посуды. Роль художника в создании образа посуды. Обусловленность посуды её назначением и материалом.
Обои и шторы у тебя дома.
Разработка эскизов обоев как создание образа комнаты и выражение её назначения.
Мамин платок.
Знакомство с искусством росписи тканей. Художественная роспись платков, их разнообразие. Выражение в художественном образе платка его назначения. Расположение росписи на платке, ритмика росписи
Твои книжки.
Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. Роль художника в создании книг. Художники детской книги
Открытки.
Многообразие открыток. Форма открытки и изображение на ней как выражение доброго пожелания. Роль выдумки и фантазии в создании тиражной графики.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Роль художника в создании всех предметов в доме. Выставка творческих работ.
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры.
Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города. Памятники архитектуры — достояние народа, эстафета культуры, которую поколения передают друг другу.
Парки, скверы, бульвары.
Архитектура садов и парков. Проектирование парков, скверов. Разновидности парков и особенности их устроения.
Задание: изображение парка, сквера (возможен коллаж).
Ажурные ограды.
Назначение и роль ажурных оград в украшении города.
Волшебные фонари.
Работа художника по созданию красочного облика города, уличных и парковых фонарей. Фонари — украшение города.
Витрины.
Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Витрины как украшение города.
Удивительный транспорт
Разные формы автомобилей. Природа – неисчерпаемый источник вдохновения для художника-конструктора.
Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы)
Обобщение представлений о роли и значении художника в создании облика современного города.
Создание коллективных панно.
Беседа о роли художника в создании облика города. Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.
Художник и зрелище
Художник в цирке.
Цирк — образ радостного, развлекательного зрелища. Роль художника в цирке.
Художник в театре.
Истоки театрального искусства. Связь театра с изобразительным искусством. Художник — создатель сценического мира.
Театр кукол.
Истоки развития кукольного театра. Работа художника над куклой.
Маски.
Лицедейство и маска. Маски разных времён и народов. Маска как образ персонажа.
Афиша и плакат.
Значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр.
Праздник в городе.
Роль художника в создании праздничного облика города.
Школьный карнавал (обобщение темы).
Украшение класса или школы работами, выполненными в разных видах изобразительного искусства, декоративного искусства, в разных материалах и техниках.
Художник и музей
Музеи в жизни города.
Художественные музеи — хранители великих произведений мирового и русского искусства.
Картина – особый мир. Картина – пейзаж.
Картины, создаваемые художниками. Как воспитывать в себе зрительские умения.
Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Портрет как рассказ о человеке.
Картина-натюрморт.
Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте.
Картины исторические и бытовые.
Изображение в картинах событий из жизни людей. Учимся смотреть картины.
Скульптура в музее и на улице.
Скульптура — объёмное изображение, которое живет в реальном пространстве. Передача выразительной пластики движений в скульптуре. Учимся смотреть скульптуру.
Художественная выставка (обобщение темы).
Выставка лучших детских работ за год (в качестве обобщения темы года «Искусство вокруг нас»).
Выставка как событие и праздник общения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3 класс ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 ч)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика основной деятельности учащихся | Часы учебного времени | Плановые сроки прохож дения | Примечание | |
План | Факт | |||||
Искусство в твоём доме | 8 ч | |||||
1 | Твои игрушки | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать связь между формой, декором посуды (её художественным образом) и её назначением. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим образным решением. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с её функциональным назначением. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку. Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников. | 1 | 01.09 | ||
2 | Посуда у тебя дома | 1 | 08.09 | |||
3 | Обои и шторы у тебя дома | 1 | 15.09 | |||
4 | Мамин платок | 1 | 22.09 | |||
5 | Твои книжки | 1 | 29.09 | |||
6 | Твои книжки | 1 | 06.10 | |||
7 | Открытки | 1 | 13.10 | |||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | 1 | 20.10 | |||
Искусство на улицах твоего города | 7 ч | |||||
9 | Памятники архитектуры | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объёмно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приёмами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам, фонарям, отмечая их роль в украшении города. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решётки, необычного фонаря, фантастической машины. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приёмами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов. | 1 | 10.11 | ||
10 | Парки, скверы, бульвары | 1 | 17.11 | |||
11 | Ажурные ограды | 1 | 24.11 | |||
12 | Волшебные фонари | 1 | 01.12 | |||
13 | Витрины | 1 | 08.12 | |||
14 | Удивительный транспорт | 1 | 15.12 | |||
15 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) | 1 | 22.12 | |||
Художник и зрелище | 11ч | |||||
16 | Художник в цирке | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Создавать «Театр на столе». Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции. Иметь представление о разных видах кукол. Придумывать и создавать выразительную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику. Создавать в рисунке проект оформления праздника. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | 1 | 12.01 | ||
17 | Художник в театре | 1 | 19.01 | |||
18 | Художник в театре | 1 | 26.01 | |||
19 | Театр кукол | 1 | 02.02 | |||
20 | Театр кукол | 1 | 09.02 | |||
21 | Маски | 1 | 16.02 | |||
22 | Афиша и плакат | 1 | 23.02 | |||
23 | Афиша и плакат | 1 | 02.03 | |||
24 | Праздник в городе | 1 | 09.03 | |||
25 | Праздник в городе | 1 | 16.03 | |||
26 | Школьный карнавал (обобщение темы) | 1 | 30.03 | |||
Художник и музей | 8 ч | |||||
27 | Музей в жизни города | Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление об изобразительных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Рассказывать об изображённом на портрете человеке. Создавать портрет по представлению, используя выразительные возможности цвета. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Развивать живописные и композиционные навыки. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Изображать сцену из своей повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | 1 | 06.04 | ||
28 | Картина – особый мир. Картина – пейзаж. | 1 | 13.04 | |||
29 | Картина-портрет | 1 | 20.04 | |||
30 | Картина-натюрморт | 1 | 27.04 | |||
31 | Картины исторические и бытовые | 1 | 04.05 | |||
32 | Картины исторические и бытовые | 1 | 11.05 | |||
33 | Скульптура в музее и на улице | 1 | 18.05 | |||
34 | Художественная выставка (обобщение темы) | 1 | 25.05 |
Формы и средства контроля
Вид контроля | Входная (диагностичес кая) работа | Промежуточный контроль уровня достижения результатов | Итоговый контроль уровня достижения результатов | Итого | |||
1четв. | 2четв. | 3четв. | 4четв. | ||||
Количество плановых: | |||||||
Контрольных работ | |||||||
Практических работ | 1 | 1 | |||||
Тестовых работ | 1 | 1 | |||||
Экскурсий. проектов, художественно-практические занятия и т.д. | 1 | 1 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Оборудование и приборы
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | |
по требованиям | фактически | |||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) – 100% | ||||
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Примерная программа начального образования по изобразительному искусству Авторская программа Б.М. Неменского Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству для 3класса | Д Д Д Д | 1 1 1 1 | |
Печатные пособия – 100% | ||||
2. | Комплект таблиц "Основы декоративно-прикладного искусства" | Д | 1 | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета – 100% | ||||
3. | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор Компьютер (по возможности) Экспозиционный экран Сканер (по возможности) Принтер лазерный | Д Д Д Д Д Д | 1 1 1 1 1 1 | |
Экранно-звуковые пособия – 100% | ||||
4. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) | Д | 1 | Имеется возможность поиска в сети Интернет |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование – 100% | ||||
5. | Муляжи овощей Гербарии | Д Д | 1 1 | |
Оборудование класса – 100% | ||||
6. | Ученические столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Стол компьютерный Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Ф Д Д Д | 28 мест 1 1 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....
Рабочая программа по предметам начальной школы 3 класс
Рабочая программа по УМК " Перспективная начальная школа"...
Рабочие программы по предметам начальной школы(УМК Гармония)
Рабочие программы для 1 класса по УМК Гармония...
Рабочие программы по предметам начальной школы(УМК Гармония)
Рабочие программы для 1 класса по УМК Гармония...
Рабочая программа по предметам начальной школы для учащихся V вида с учётом ФГОС. 4 класс.
Рабочая программа по предметам начальной школы для учащихся V вида (дети с тяжёлыми нарушениями речи) с учётом ФГОС...
Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"
Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"...
Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России", 4 класс
Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России", 4 класс...