Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по окружающему миру, технологии, РПС. наглядной геометрии, информатике
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Подробное тематическое планирование по предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon POYaSNITELNAYa_ZAPISKA.doc584.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к курсу «Энциклопедия дружбы»

"В воспитании человека важно добиваться,

чтобы нравственные и моральные истины были

не просто понятны, но и стали бы целью жизни

каждого человека, предметом собственных

стремлений и личного счастья".

Свадковский И.Ф.

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.      

Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

Пути решения проблем нравственного воспитания могут осуществляться как в процессе специального обучения, так и в свободное время могут быть использованы этические диалоги, нравственные беседы, методика «Этического заряда», коммуникативные упражнения.

Основой воспитания, определяющей нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений учащихся, независимо от содержания, методов, форм воспитательной работы. Процесс воспитания, направленный на развитие всех, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого, исходя из индивидуальности.

В воспитании любого нравственного качества применяются различные средства воспитания. В общей системе нравственного воспитания важное место занимает группа средств, направленных на формирование нравственных суждений, оценок, понятий, на воспитание нравственных убеждений. К этой группе относятся этические беседы, диспуты по этическим проблемам. Особенность проведения этических бесед, диспутов о морали заключается в том, что они не в коем случае не должны переходить в назидательность, в беседе должны содержаться как можно больше обсуждений с детьми жизненных ситуаций, имеющих нравственное содержание. Темы бесед зависят от возрастных особенностей детей, уровня нравственной подготовленности.

Знание моральных норм есть предпосылка нравственного поведения, но одних знаний недостаточно. Критерием нравственного воспитания могут быть только реальные поступки детей, их побудительные мотивы. Желание, готовность и способность сознательно соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самого ребенка, только упражняясь в нравственных поступках.

Слово учителя - своего рода инструмент воздействия на воспитание личности ребенка. Именно через беседы с педагогом, духовное развитие ребенка, самообразование, радость достижения целей, благородный труд открывают человеку глаза на самого себя. Самопознанию, самоусовершенствованию, умению остаться один на один с собственной душой, посвящена работа педагога, его специальные занятия.

Учебно-методический комплекс «Энциклопедия дружбы», реализуемый в рамках этической системы «Воспитание сердца», представляет собой факультативные занятия для учащихся второго класса, направленные на формирование дружбы как общечеловеческой ценности и нравственного качества, способствующего построению системы нравственных отношений в коллективе младших школьников и в обществе.

Представленный курс является логическим продолжением Учебно-методического комплекса «Азбука добра», разработанного для первого класса, опирается на знания о добре как нравственной категории. Программа и методические рекомендации курса «Энциклопедия дружбы» включают в себя, кроме содержания  факультативных занятий и методических рекомендаций по их проведению, рабочую тетрадь. Рабочая тетрадь представляет собой рефлексивный, познавательный материал, содержащий игры, головоломки, рисунки, тесты, позволяющий психологически грамотно подготовить детей к освоению и интериоризации нравственного значения категории  «дружба».

Мы призываем своих воспитанников, быть правдивыми и откровенными с самим собой, ставить такую цель в жизни, для достижения которой надо было решить задачи, которые соответствуют правилам морали, и никогда не противоречат истинным этическим нормам.

Учитель начальных классов, используя предложенную программу,  методические рекомендации и рабочую тетрадь, может решать воспитательные, этические задачи, формировать нравственный опыт в непринужденной, демократической, творческой атмосфере психологического комфорта.

В процессе реализации курса  будут реализованы следующие направления:

1. Возрождение духовно-нравственных ценностей.

2. Формирование нравственных основ личности.

3. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

4. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей младших школьников.

5. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

6. Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.

Основные направления и содержание деятельности

Учебная деятельность

Построение системы нравственных межличностных отношений на основе дружбы и взаимопонимания в процессе  проведения факультативных занятий и во время перемены.

Внеурочная деятельность

1. Внеклассные мероприятия

2. Нравственные беседы и этические диалоги

3. Практические занятия, направленные на приобретения нравственного опыта

Программа предназначена для учащихся 2 классов и рассчитана на один года, 34 часа (1 раз в неделю).

Содержание занятий курса

№ урока

Тема занятий

1

Дорогой дружбы

2

Индикатор доброты (тестирование)

3

Острова добра и зла

4

Река Культуры, болото Бескультурья

5-6

Экскурсия в поисках культуры и бескультурья

7

По лесным дорожкам

8

Восхождение на пик Добра

9

Путешествие на архипелаг Дружбы. Остров Взаимопомощи

10

Остров Сочувствия

11

Остров Любви и Ненависти

12

Остров Доверия

13

Остров Согласия

14

Остров Уважения

15-16

Голоса добра и любви (концерт для ветеранов)

17

Остров Дружбы. Город Дружбы

18

Я - друг

19

Близкий друг

20

Друзья в классе

21

Школьные друзья

22-23

В поисках истины, добра и красоты (праздничный концерт ко дню Гимназии)

24

Мой друг - учитель

25

Друзья во дворе

26

Если с другом вышел в путь

27

Мои друзья - родители

28

Вселенная друзей. Республика Мордовия

29

Вселенная друзей. Россия – родина моя

30

Вселенная друзей. Планета Земля

31

Вселенная друзей. Вселенная

32

Дружить – это… (тестирование)

33-34

Дорогами «Энциклопедии дружбы» (праздничный концерт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 век" Уроки проводятся одновременнопо2частям: 1 раз в неделю - история (2 часть), и1 раз в неде...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...

Рабочая программа для 1-4 класса по окружающему миру по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Рабочая программа предмета "Окружающий мир" для 1-4 классов по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (учебник Чудиновой, Букваревой). Рабочая программа составлена в соотвествии с требованиями ФГОС ...

Рабочая программа для 1-4 классов по окружающему миру

Рабочая программа для 1-4 классов по окружающему миру...