Неделя ИЗО
материал по изобразительному искусству (изо) по теме

 

“Известно, что ребёнок любит играть и не любит учиться. А нельзя ли совместить приятное с полезным? Оказывается можно. Самый доступный способ - рисование. Его ребёнок воспринимает как игру, причём более увлекательную, чем серьёзнее к ней относятся взрослые. Ребёнок в воображении поднимается до их уровня, начинает представлять, будто занят настоящим, нужным обществу делом”,                                                                                                                                                 М.А. Абрамов

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Известно, что ребёнок любит играть и не любит учиться. А нельзя ли совместить приятное с полезным? Оказывается можно. Самый доступный способ - рисование. Его ребёнок воспринимает как игру, причём более увлекательную, чем серьёзнее к ней относятся взрослые. Ребёнок в воображении поднимается до их уровня, начинает представлять, будто занят настоящим, нужным обществу делом”,                                                                                                                                                 М.А. Абрамов

Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.

Неделя ИЗО проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Согласно плану работы кафедры начальных классов с 20 февраля по  27         февраля в школе проводилась  неделя Искусства. План проведения недели включал в себя различные интересные и творческие мероприятия.

Под девизом «НАПОЛНИМ РАДУГОЙ СЕРДЦА» открыли неделю учащиеся 4 «Б» класса и классный руководитель Никишина Т.В.

Понедельник, 20.

 Оформлена выставка рисунков и стенгазет с цитатами великих людей об искусстве.

В библиотеке открыта выставка книг, журналов о великих мастерах искусства. Наша библиотекарь, Иванкова Л.В., интересно и увлекательно рассказала ребятам о знаменитых художниках и их картинах.  Предложила ребятам изучить книги, которые помогут научиться рисовать, мастерить своими руками, работать с природным материалом, узнать много нового и полезного.  

В 1 – 2 классах был проведён мастер-класс: «Школа рисования для маленьких. Учимся рисовать цветы».

Вторник, 21.

Мастер-класс для ребят 4 классов: «Школа рисования для маленьких. Учимся рисовать животных».

В мастер-классах приняло участие 152 человека. Лучшие работы учащихся начальных классов, а их было 68, украсили выставку в нашей школе.

«Виртуальное путешествие по музеям мира». Учащиеся путешествовали по музеям мира и любовались прекрасными произведениями искусства в Дворце-музее Лувре и музее Эрмитаже.

Среда, 22.

Работала студия «Художественно-дидактические игры». Ребята с удовольствием создавали свой точечный рисунок, наряжали куклу (рисовали одежду на кукле-голышке),

В 4-м классе был проведён мастер-класс «Учимся вырезать снежинку». Ребята пополнили свою коллекцию снежинок.

Четверг, 23.

Очень интересно прошла познавательно-развлекательная программа «Фестиваль музыки и живописи» в 3А и 3Б классе. Ведущие София Лесных и Макаренко Анастасия, учащиеся 4Б класса, подготовили интересные задания. Ребята показали свои знания в области искусства. Команды награждены дипломами за участие.

Пятница, 24.02.

На закрытии недели начальных классов были подведены итоги   работы, на школьной линейке награждены грамотами участники.

        Таким образом, после проведения предметной недели у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.

Такие мероприятия воспитывают человека – творца, созидателя и новатора, нестандартного, инициативного и грамотного, умеющего работать самостоятельно с вдохновением и огоньком.

Особая благодарность учителям начальных классов Игнатенко Л.Н., Магомедовой Н.Р., Овчаровой Л.В., Кундрюковой Г.В., Шапоренко Т.Я., Назаренко Ю.В. за отзывчивость, желание сотрудничать. Их деятельность помогала объединению детского коллектива начальных классов ООШ № 8.

Подготовила Никишина Т.В.



Предварительный просмотр:

Понедельник

20.02

1.Открытие недели «НАПОЛНИМ РАДУГОЙ СЕРДЦА»

2.Оформление выставки рисунков и стенда с цитатами великих людей об искусстве.

3. Оформление выставки книг, журналов, пособий по предметам, изучая которые учащиеся могут научиться рисовать, мастерить своими руками, работать с природным материалом, узнают много нового и интересного, в школьной библиотеке.

4.ДЕНЬ ЖИВОПИСИ: «Школа рисования для маленьких»

УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЦВЕТЫ  

1-4 классы

Библиотекарь, учащиеся 4-Б класса

1-2 классы

Вторник,

21.02

1.ДЕНЬ  ГРАФИКИ: «Школа рисования для маленьких»

УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЖИВОТНЫХ

2.Оформление выставки работ «Украсим нашу школу»

3. «Виртуальное путешествие по музеям мира»

(Дворец-музей Лувр, музей  Эрмитаж)

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

План работы недели ИЗО

Среда,

22.02

Художественно-дидактические игры:

а) точечный рисунок,

б) наряди куклу (нарисовать одежду на кукле-голышке),

в)  Мастер-класс «Учимся вырезать снежинку»

1 классы

2 классы

3-4 классы

Четверг, 23.02

1.ФЕСТИВАЛЬ в  3-х классах.

2.ДЕНЬ  АРХИТЕКТУРЫ:  «Школа рисования для маленьких»

УЧИМСЯ РИСОВАТЬ  ДОМА

3 классы

1-4 классы

Пятница, 24.02

1.Закрытие недели ИСКУССТВ. Подведение итогов.

2.Выпуск газеты по итогам недели искусства.

3.Сбор отзывов, предложений и пожеланий по предметной неделе в школе.

4.Награждение победителей на школьной линейке.

(Всю неделю: в библиотеке для вас выставка книг по искусству,

и выставка репродукций «Художники разных эпох»)

1-4 классы

Организаторы и составители:

Никишина Т.В. и ученики 4 - Б



Предварительный просмотр:

Цели предметной недели:

  1. активизировать познавательную деятельность учащихся;
  2. воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
  3. содействовать развитию творческих способностей;
  4. выявлять талантливых учащихся;
  5. формировать ответственность за порученное дело,
  6. умение работать в коллективе самостоятельно.

Подготовительная неделя

  1. Беседы об искусстве, истории изобразительного искусства, о великих мастерах.
  2. Подготовка к конкурсу рисунков учеников и родителей на тему “Моя семья”.
  3. Подготовка к предметной неделе: оформление стенда, разработка плана недели ИЗО.
  4. Совместно с библиотекой организовать выставку искусствоведческой литературы, альбомов по искусству, монографий художников.

Всю информацию отражать на стенде

“Неделя искусства в школе”.



Предварительный просмотр:

ДИПЛОМ

награждается команда Кисточки

в конкурсе

за занятое  ___ место

                       Члены жюри:

ДИПЛОМ

награждается команда Мастер Флом

в конкурсе

за занятое  ___ место

                       Члены жюри:



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ИЗО «Путешествие по радуге»

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по радуге.

Ведущий: Во время путешествия по радуге нам будут попадаться облака и тучки, где нужно будет выполнить какое-нибудь задание.

Карандаш: От ребят требуется дисциплина, собранность, внимание.

Кисточка: Ребятам приготовиться к путешествию!

Ну что, готовы? (Да) Не слышу!/2 раза

Тогда по моему сигналу, когда руки мои опущены – вы все вместе топаем ногами, когда я подниму руки вверх – громко кричим слово «Пуск!». Всем понятно задание? (Да). Начинаем…

(Звучит музыка)

Ведущий: Внимание! Внимание! На пути облако!

Кисточка: Вижу! Вижу! Это облако “Угадайка”.

Карандаш: (загадывает каждой команде по три загадки).

Будем отгадывать загадки? (Да)

Тогда сделайте тишину в зале, чтобы не пропустить главное!!!

  1. Поднялись ворота

Всему свету красота.

 Через луга, через поля

 Встает нарядная дуга (РАДУГА)

  1. Разноцветные страницы

 заскучали без водицы.

         Дядя длинный и худой

         носит воду бородой.

 (Ответ: краски и кисть)

  1. Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (ЗЕЛЁНЫЙ)

  1. Ветка в гроздья разодета

 Фиолетового цвета –

 Это в летний жаркий день

 Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)

  1. Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).

  1. Вот шершавый стебелёк

 В середине уголек,

 Лепестки блестят как лак

 Распустился… (КРАСНЫЙ МАК).

  1. Какой получится цвет, если смешать красный с синим. (ФИОЛЕТОВЫЙ).

  1. Эй, звоночки, синий цвет!

 С языком, а звона нет. (КОЛОКОЛЬЧИК).

Кисточка. Какие молодцы! Такие трудные загадки отгадали! А петь вы умеете? (Да)

На пути облако “Запевайка”

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......

А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому без сомнения предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..

(Исполнение песен под фонограмму)

Пример:

- “Жил, да был черный кот…”

- “Голубой вагон бежит, качается…”

- “Голубая луна…”

- “Где-то на белом свете…”

- “Листья желтые над городом кружатся…”

- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

- “Синий, синий иней…”

- “Синенький скромный платочек…”

- “Рыжий, рыжий кот…”

- “Калина красная…”

- “Очи черные…”

Следующее облако “Называйка”

Карандаш. Здорово! Вы, ребята, молодцы!!!  А теперь пришло время посоревноваться.  Вызываю на сцену 10 учащихся. ……

Ваша задача – назвать как можно больше предметов определённого цвета. Предметы называть по одному, кто запнётся и не назовёт предмет – вылетает из игры.

Пример: - “Фиолетовый” - баклажан, слива, фиалка и …

Кисточка. Вот наши победители! Аплодисменты победителям. Карандаш, вручи победителям призы.

Кисточка: Внимание, Внимание! Вижу большую тучу. Вот-вот пойдет дождь, загремит гром, а может, будет гроза с ураганом?

Звучит песня “Тучи” в исполнении группы “Иванушки ”.

Карандаш: Дождик, дождик, лей, лей

 Нам с тобою веселей.

 Не боимся сырости,

 Только лучше вырастим,

 Вырастут цветочки,

 Зелёные листочки.

Кисточка: Ребята, сейчас мы с вами попробуем изобразить дождь.

После прочтения заклички команда имитирует шум дождя ветра, грома. Руками, ногами, губами.

Ведущий:

Художник хочет рисовать

 Пусть не дают ему тетрадь…

 На то художник и художник –

 Рисует он, где только может:

Карандаш:

Он чертит пальцем на земле,

 Зимою – пальцем на стекле.

 Углём он пишет на заборе,

 И на обоях в коридоре.

Кисточка:

Рисует мелом на доске

 На глине пишет и песке.

 Пусть нет бумаги под руками,

 И нету денег на холсты,

 Он будет рисовать на камне,

 И на кусочке бересты.

Ведущий:

Салютом он раскрасит воздух

 Взяв вилы, пишет на воде,

 Художник потому художник,

 Что может рисовать везде!

Вместе:

А кто художнику мешает,

 Тот землю красоты лишает.

 (А. Усачёв).

Кисточка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я приглашаю на сцену командиров классов для торжественного вручения задания.

Карандаш. Но путешествие ещё не заканчивается. Оно будет длиться всю неделю.

Ведущий. В конце недели мы подведём итоги, кто был самый активный в нашем путешествии



Предварительный просмотр:

   

Внеклассное мероприятие

для учащихся 3-х классов.

Звучит музыка команды занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать! Сегодня мы отправляемся на фестиваль искусств, фестиваль музыки и живописи.

Фестиваль – это праздник, а праздник – это игры и танцы, песни и пляски, неожиданные ситуации и маскарады, т.е. превращение обычного в необычное.

Фестиваль – это парад искусств, в котором принимают участие все, и нет пассивных зрителей.

Команды готовы к игре?

1 конкурс - представление команд.

Команды демонстрируют домашнюю заготовку (название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).

Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.

2 конкурс “Разминка”.

1 тур. Командам по очереди задаются “Цветные вопросы”

-Что означает зелёный огонёк на лобовом стекле таксомотора?

А. Свободен. В. В парк. Б. Оплата в долларах. Г. Занят.

-Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?

А. Чёрный В. Белый. Б. Серый. Г. Хаки.

-Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?

А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный.

- Какого цвета минерал малахит?

А. Белого. В. Зелёного. Б. Жёлтого. Г. Синего.

- Какое море не существует?

А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.

- Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?

А. Десантники. В.Подводники. Б. Лётчики. Г. Моряки.

- Как называют первую строку абзаца?

А. Белая. В. Синяя. Б. Красная. Г. Чёрная.

- Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?

А. Крокодилов. В. Курс доллара. Б. Окружающую среду. Г. Армию.

2 тур “ Музыкальные загадки”

  1. Звенят серебряные струны,

Как будто струйки водяные,

И, на волнах качая шхуны,

Резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую

Все струны нам изображают,

Все Звуки музыки рисуют.

Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко.

Но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки.

Наш инструмент зовётся…(арфа)

  1. Струнный, смычковый,

В оркестре не новый.

В джазе он часто

Бывает щипковый.

Голосом низким

Приветствует вас

Важный, солидный.

Большой…(контрабас)

  1. Смычком по струнам проведу

И сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет

По-разному звучать он может.

То нежно, ласково, легко,

То низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт

И сразу за душу берёт.

Не контрабас и не свирель,

Зовут её…(виолончель)

  1. Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это? (барабан)

  1. В симфоническом оркестре

Её голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычок проводишь плавно

Голос трепетный высокий

Узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент

Волшебный…(скрипка)

  1. Ведь кулису он имеет!

Громче всех в оркестре он.

Как зовут его? (Тромбон)

Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйкой звенела,

А может, не птичка, в ветер свистел?

Весёлую звонкую песню лета

Пропела волшебная дудочка…..(флейта)

3. Музыкальный конкурс.

1 тур. Спеть куплет песни, в названии или тексте которой есть цвет.

2 тур. Человек часть природы, наполненной бесконечным разнообразием звуков. Каждый звук, будь то гул землетрясений или завывание бури, тихий шелест листьев или пение птиц вызывают у нас множество эмоций.

При помощи красок изобразите: тревогу, радость, печаль, любовь. Те же понятия изобразить, имитируя музыку.

3 тур. Под музыку вносится “чёрный ящик” для каждой команды. В нем находятся следующие предметы: расческа, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин, 2 крышки от кастрюль, деревянные ложки.

За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”.

4. Конкурс капитанов.

Звучит гимн Капитанов, как фон. Капитаны за 10 минут должны придумать эмблему предмета ИЗО  (можно в шуточной форме).

Пока капитаны рисуют, члены команды участвуют в конкурсе

“Анаграммы”.

Переставить буквы так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

5. Конкурс “Фанера”.

Под фонограмму исполнить песню. “Оранжевая песенка” (сл. Арканова,  муз. Певзнера),  “Художник” муз. Шаинского, используя свои новые музыкальные инструменты.

6. Подведение итогов.

На нашем фестивале мы попытались найти связь между музыкой и живописью. Такая связь существует, разумеется, между всеми искусствами. И это естественно, ведь искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно рождается из одного источника и вырастает на одной почве – это жизнь. Это реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами искусств. Хотя в каждом из них это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному действует на нас.

Итак, подошел к концу наш фестиваль. Я думаю, что каждый из вас ответил на вопрос: есть ли цвет у музыки, и если да то какой.

Итоги конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...

Проект "Олимпийская неделя (неделя здоровья) для детей старшего дошкольного возраста"

Данный проект знакомит детей с зимними олимпийскими видами спорта....

Предметная неделя математики. Открытие недели.

   С 8 по 13 декабря 2014 года  прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили  открытые уроки математики, во внеурочно...

Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"

В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...

Масленичная неделя – неделя двигательной активности

Жизнь человека должна быть наполнена творчеством, созиданием, непрерывным трудом по самосовершенствованию. Творчество как норма жизни и здоровье как норма жизни находятся в неразрывном единстве. Проце...

Тема: «Число и цифра 7. Неделя. Дни недели».

Тема: «Число и цифра 7. Неделя. Дни  недели».Цель: познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7;задачи:формировать умение сравнивать числа 1,2,3,4,5,6;учить соотносить числа с соот...

план недели начальной школы "Разноцветная неделя"

Каждый день недели имел свой цвет и содержание. Неделя получилась яркая, красочная, зрелищная. Каждый день завершался крупным мероприятием, а в субботу состоялся концерт с приглашением родителей....