Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"
материал (1 класс) на тему
В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов.
В рамках проведения предметной недели были оформлены выставки детских работ: «Наши любимые сказки», «Кроссворды и загадки», «Писатели детям»
В последний день был проведен конкурс чтецов, победителями которого являются: Орлова Алина (1 класс) — 1 место, Вавиленкова Карина (1 класс) — 2 место, Кощейкова Елизавета (4 класс)- 3 место.
Итогом «Недели литературного чтения» стала коллективная творческая деятельность 1-4 классов «Сказка своими руками»
Самые активные участники этой недели были торжественно награждены грамотами на общешкольной линейке!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неделя литературного чтения 1-4 классы | 197.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Цели:
- Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;
- Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
- Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
- Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе
- Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.
Дата проведения | Планируемые мероприятия | Задания для классов |
15 декабря понедельник |
| Ко вторнику 16 декабря (1-4 классы): подготовить на листе А-4 иллюстрацию любимой сказки. |
16 декабря вторник |
конкурс знатоков сказок (1 класс)
| К среде 17 декабря (2-4 классы): подготовить на листе А-4 кроссворды по любимым сказкам; 1 класс — загадки о героях сказок. |
17 декабря среда |
«Русские писатели» (3-4 классы)
| К четвергу 18 декабря (3-4 классы): оформить на листе А-4 интересные сведения о русских писателях. |
18 декабря четверг |
| К пятнице (1-4 классы): подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения о зиме, объемом не менее 8 строк. |
19 декабря пятница |
| Принести краски, кисточки, стаканчики — непроливайки для творческой работы. |
Викторина «В гостях у сказки» для 1 класса
Цели:
- Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;
- Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
- Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
- Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе.
- Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.
- Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы сегодня окажемся в гостях у сказки.
- К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая – угадайте.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)
Да, это книга,а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки -
Пусть герои оживут!
(Пока звучат строки стихотворения, дети прикрепляют рисунки сказочных героев на доске).
- А знаете ли вы, что у книжки, так же, как и у каждого из нас бывают именины?
С 23 марта начнется ежегодная неделя чтения “Книжкины именины”. Впервые “Книжкины именины” организовал Лев Кассиль в 1943 году, в годы войны, в Колонном зале Дома Союзов в Москве. Туда были приглашены, в основном, дети погибших на фронтах бойцов Красной Армии. И не смотря на то, что время было тяжелое, люди многого были лишены, не хватало еды – было решено провести этот праздник, потому что наша страна всегда была самой читающей страной мира. Книга всегда была для детей самым главным другом.
- Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.
- Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели.
Начинаем нашу викторину . Сегодня в ней принимают участие команды:
1. “Знайки”
Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;
2. “Читалкины”
Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;
3. “Почемучки”
Девиз:
“Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”
А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (представление жюри – уч-ся 4 класса).
Разминка
(Вопросы командам задаются по-очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)
- Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
- Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
- Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
- Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
- Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
- Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?) - Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
- От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).
1-й тур.
1. Отгадайте загадки: (по две загадки)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)
Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)
Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке... (Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Дуремар)
2-й тур
Кому принадлежат сказочные вещи? (по три картинки)
- Золотой ключик. (Буратино)
- Шляпа ( Кот в сапогах)
- Волшебная палочка (крестная Золушки)
- Разбитое корыто. (Старухе)
- Невод (Старику)
- Корзинка с пирожками (Красная Шапочка)
- Зеркальце (Мертвая царевна)
- Гармошка (Крокодил Гена)
- Скорлупка ореха (Дюймовочка)
Физкультминутка
3-й тур
Угадай сказку: (по три вопроса)
- В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)
- Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)
- У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)
- А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)
- Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)
- Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?
- Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?
- Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?
- Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?
4-й тур
Соедини пары слов в столбиках:
Машенька яичко
Лиса гуси-лебеди
Иванушка репка
Курочка Ряба колобок
Дед пирожки
5-й тур
Разукрась любимого героя
Подведение итогов
Литературная викторина
- «Русские писатели»
(3-4 классы)
Цели:
- Проверить знание произведений русских писателей: авторских рассказов и сказок;
- Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
- Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
- Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе.
- Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем викторину «Русские писатели» и узнаем, кто из нас лучшего всех знает произведения русских писателей и героев этих произведений. Для начала разделимся на две команды. За правильные ответы жюри присуждает по 1 баллу, за неправильные — 0 баллов.
1. Интеллектуальная разминка.
– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)
– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)
- Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)
– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)
- После какого “щелчка лишился поп языка”? (Третьего)
2. Сказочные объявления.
- Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)
– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)
– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)
- Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)
3. Узнай сказку.
а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)
б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)
в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
г)Они были непослушными детьми и открыли дверь незнакомцу. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
4. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?
а) «Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
(Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)
б) «Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши!»
(Крокодил. «Телефон» К. Чуковского.)
в) Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую".
(Таракан. «Тараканище» К. Чуковского.)
г)Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да кастрюли поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
(Федора. «Федорино горе» К. Чуковского)
5. В кого превратились герои сказок?
а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)
б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)
в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)
г)Утенок из сказки «Гадкий утенок» (В лебедя)
6.«Писатели, поэты, сказочники и их произведения»
- Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов)
- Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский)
- Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (Сковороду)
- Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. (В. Бианки)
7. Конкурс капитанов
Разрежь и склей героя сказки «Морозко»
8. Подведение итогов
Приложение 1
Сказочные объявления
- Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу…
- Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку…
Сказочные объявления
- Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес…
- Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес…
Викторина «Путешествие по сказкам» (1-2 класс)
Цели:
- Проверить знание русских народных сказок;
- Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
- Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
- Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе.
- Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам. Сначала мы разделимся на две команды. Жюри будет оценивать ваши ответы: правильный ответ-1 балл; неправильный — 0 баллов.
1 ТУР
Слайд №1,2
Сказка об ограничении права квартирантов в жилых кооперативах.
- Теремок
- Зимовье зверей
- Три медведя
Слайд №3
Сказка об экологической роли волков как санитаров по уничтожению парнокопытных
- Волк и теленок
- Волк и семеро козлят
- Волк и лиса
Слайд№4
Сказка о недостатке материальных средств у жителей российской деревни
Снегурочка
Курочка-Ряба
Кузьма скоробогатый
Слайд №5
Сказка об избыточном употреблении нитратов при выращивании овощей
Вершки и корешки
Репка
Бобовое зернышко
Слайд№6
Сказка о несовершенном методе выпечки хлеба
Царевна-лягушка
Колобок
Марья Моревна
Слайд №7
Петушок нашел на дворе бобовое зернышко. Хотел проглотить его и …
Проглотил
Подавился
Потерял его
Слайд№8
Сколько животных встретилось Колобку?
Трое
Четверо
Пятеро
Слайд№9
Почему медведь, лиса, заяц и волк не смогли съесть бычка?
Они уже наелись
Прилипли
Бычок смог убежать
Слайд №10
Кого, ушедший от бабушки и дедешки, Колобок встретил первым на тропинке?
Волка
Зайца
Медведя
Слайд №11
Первой поселилась в теремке Мышка-норушка. А кто поселился вторым?
Лягушка-квакушка
Зайка-побегайка
Волчек-серый бочок
Слайд №12
Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке последним?
Поросячье
Козье
Лошадиное
Слайд №13
Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски братца?
Яблонька
Речка
Печь
Молодцы!!!
2 ТУР
Расшифруйте название сказки.
- ЛОБОКОК –
- ТОК И СИЛА –
- КВОЛ И ЗАОК –
- КОРОМОЗ –
КАШУЗОЛ –
3 ТУР
- Ребята, докажем,что читать интересно!
Я вам прочту стихов начало,
А вы продолжить их должны.
(Читает отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть… (сосиски)
Вместо шапки на ходу
Он надел… (сковороду).
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака… (виноград).
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже (брюки).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик)
И пришел к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в … (нос).
Подведение итогов.
Просмотр мультфильма «Бычок-смоляной бочёк»
Приложение 1
Расшифруйте название сказки.
- ЛОБОКОК –
- ТОК И СИЛА –
- КВОЛ И ЗАОК –
Расшифруйте название сказки.
- КОРОМОЗ –
- КАШУЗОЛ -
- ЙЛОТЗОО ТУКШОПЕ-
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"
Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....
Анализ проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.
В данном материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели....
Организация предметных недель в начальной школе.
Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить полный отчёт о проделанной работе....
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «В гостях у русской народной сказки»
За основу сценария мероприятия, был взят план-конспект урока чтения в первом классе, разработанный Ауловой Светланой Ивановной, учителем начальных классов МОУ – гимназии № 12, г. ...
Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе
Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе...
Положение и план проведения предметной недели в начальных классах "Радужная неделя. Фестиваль знаний"
Данный материал будет полезен руководителям методических объединений....
Предметная неделя в начальной школе. Литературное чтение.Поле чудес по сказкам А.С.Пушкина (материал+ презентация)
Дети любят нетрадиционные уроки в начальной школе. "Поле чудес" -одна из самых любимых игр для детей, где проверяются знания....