"Изо и художественный труд" рабочая программа для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Представлена рабочая программа по изобразительному искусству (Б. Неменский) для 2 класса 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_i_hudozhestvennyy_trud.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство и художественный труд .
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» для 2 класса разработана на основе учебной программы начального общего образования, авторской программы Бориса Михайловича Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (УМК «Школа России»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2008г.), и соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта образования 1 ступени (Москва, 2004г.)
Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов согласно Базисному учебному плану по 2 часа в неделю.
Данный предмет входит в образовательную область « Искусство».
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарным умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Тема 2 класса « Ты и искусство».
В течение второго года обучения учащиеся должны ознакомиться:
- С основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, колорит…)
- Основными средствами композиции ( высота горизонта, точка зрения, цветовые отношения, выделение главного центра)
- Простейшие сведения о наглядной перспективе, точке схода
- Начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени)
- Делением цветового круга на группу «холодных» и «тёплых» цветов
- Начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства
- Ролью фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника
- С деятельностью художника
- С особенностями работы акварельными и гуашевыми красками, назначением и использованием палитры.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- Высказывать простейшие суждения о картинах;
- Стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, пропорции, общее строение и цвет
- Правильно сидеть и свободно проводить линии
- Использовать навыки компоновки
- Передавать пространственное отношение
- Применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, ровно и аккуратно закрасить в пределах намеченного контура
- Менять направление штриха, линии, мазка согласно форме
- Составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых форм растительного мира и геометрических форм
- Лепить несложные объекты
- Составлять аппликационные композиции из разных материалов
Содержание изучаемого курса.
Раздел. | Часы. | Содержание. | Знать. | Уметь. |
Чем и как работают художники. | 16 ч | Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни. Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Овладение навыками бумагопластики. . Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников |
|
|
Реальность и фантазия. | 14 ч | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии Овладение навыками бумагопластики. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов . |
|
|
О чём говорит искусство. | 22 ч | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Овладение навыками бумагопластики. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. |
|
|
Как говорит искусство. | 16 ч | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение навыками бумагопластики. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников |
|
|
Календарно-тематический план.
№ урока. | Название раздела, темы урока. | Название раздела, темы урока по ФГОС. | Часы. | Контроль. | Домашнее задание. | Дата | |
план | факт | ||||||
Чем и как работают художники. | 16 ч | ||||||
1-2 | Три основные краски. Волшебная палитра. Цветочная поляна. | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Наблюдать в жизни красоту цветовых оттенков. | 1-3 с. | |
3-4 | Пять красок – всё богатство цвета и тона. Природные стихии. Радуга на грозовом небе. | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | 6-10 с. | ||
5-6. | Восковые и цветные мелки. Осенний лес. | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Стихи А.С. Пушкина, И. Бунина об осени. | 13-17 с. | |
7-8. | Выразительные возможности аппликации. Осенний букет. Осенний листопад. | Овладение навыками бумагопластики. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Найти объекты с применением мозаики. | 20-24 с. | |
9-10. | Выразительные возможности графических материалов. | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Рассказы М. Пришвина. | 27-31 с. | |
11-12. | Выразительность объёмных работ. Животные родного края. Сказочные животные. | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Рассказы В. Бианки, загадки о животных. | 11-15 ок. | |
13-14. | Выразительные возможности бумаги. Животные – оригами. Зоопарк. | Овладение навыками бумагопластики. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | 18-22 ок. | ||
15. | Для художника любой материал может стать выразительным. Ночной город. | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. | 1ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Наблюдать, какие материалы используются в строительстве. | 25-29 ок. | |
16 | Урок-экскурсия в выставочный зал музея. | . Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников | 1ч | ||||
Реальность и фантазия. | 14 ч | ||||||
17-18. | Изображение и реальность. Мир вокруг нас. | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Наблюдения за природными объектами. | 1-5 н. | |
19-20. | Изображение и фантазия. Фантастические, сказочные звери и птицы. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Русские народные сказки | 8-12 н | |
21-22. | Украшение и реальность. Бабочки и цветы. Веточки с паутинкой. | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Найти природные мотивы в украшении предметов быта. | 22-26 н. | |
23-24. | Украшение и фантазия. Кружевной воротничок. Закладка для книги. | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов . | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Найти сказки с иллюстрациями И. Билибина | 29 н.-3 д. | |
25-26. | Постройка и реальность. Красота природных конструкций. | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Работа с энциклопедиями. | 6-10 д. | |
27-28. | Постройка и фантазия. Фантастический город будущего. | Овладение навыками бумагопластики. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | 13-17 д. | ||
29-30. | Братья-Мастера создают праздник. Новогодние конструкции. | Овладение навыками бумагопластики. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | 20-24 д. | ||
О чём говорит искусство. | 22 ч | ||||||
31-32. | Выражение характера животных. Мой любимец красками и аппликацией. | Овладение навыками бумагопластики. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Сказки Р. Киплинга. | 27-31 д. | |
33-34. | Выражение характера человека(мужской образ). Злой и добрый сказочный герой. | Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Найти иллюстрации к историческим рассказам. | 10-14 ян. | |
35-36. | Выражение характера человека(женский образ). Злой и добрый сказочный герой. | Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Сказка «Морозко» | 17-21 ян. | |
37-38. | Образ человека и его характер выражены в объёме. Скульптурная композиция. | Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | 24-28 ян. | ||
39-40. | Природа в разных состояниях. Море в сказках А.С. Пушкина. | Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Сказки А.С. Пушкина. | 31 ян.-4 ф. | |
41-42. | Выражение характера человека через украшение. Воин-защитник. Воин- захватчик. | Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. . | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Найти в энциклопедии старинное русское оружие. | 7-11 ф. | |
43-44. | Выражение намерений через украшение. Морской бой царя Салтана и пиратов. | Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Сказка А.С. Пушкина. | 14-18 ф. | |
45-46. | Братья-Мастера создают дома для сказочных героев. Дворец доброго волшебника и злого колдуна. | Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Сказки Волкова. | 28 ф.-4 м. | |
47-48. | Выражение настроения. Весёлый и грустный клоуны. | Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | 7-11 м. | ||
49-50 | Урок-обобщение. Коллективная работа по собственному замыслу. | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Привлечь родителей к составлению эскиза. | 14-18 м. | |
51-52. | Урок-экскурсия в выставочный зал музея. Искусствоведческая викторина. | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. | 2ч | 21-25 м. | |||
Как говорит искусство. | 16 ч | ||||||
53-54. | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Огонь в ночи. Перо жар-птицы. | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Сказка П Ершова «Конёк-горбунок». | 28 м.-1 ап. | |
55-56. | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Мозаика. Площадь Солнечный город. Тронный зал Снежной королевы. | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Просмотр мультфильмов по сказкам Н. Носова и Г.Х.Андерсена. | 4-8 ап. | |
57-58. | Линия как средство выражения: ритм линий. Весенние ручьи. | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Наблюдения в природе. | 18-22 ап. | |
59-60. | Линия как средство выражения: характер линий. Деревья ранней весной. | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Наблюдения в природе. | 25-29 ап. | |
61-62. | Ритм пятен. Поле цветов. Шаль. | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | Стихи и загадки о цветах. | 2-6 мая. | |
63-64. | Пропорции выражают характер. Конструирование птиц. | Овладение навыками бумагопластики. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | 9-13 мая. | ||
65-66. | Все средства выражения. Коллективное панно «Весна». | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. | 2ч | Фронтальный. Индивидуальный. | 16-20 мая. | ||
67-68. | Урок-экскурсия в выставочный зал музея. Искусствоведческая викторина. | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников | 2 ч | 23-27 мая. |
Источники информации и средства обучения.
Материалы УМК. | Литература для учителя. | Литература для учащихся. | Интернет-ресурсы. |
Москва, «Просвещение», 2006г |
Волгоград, «Учитель», 2004г.
|
Киев, «Радянська школа», 1980г | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса по УМК "Школа России". Автор Т.Я. Шпикалова
Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса разработана на основеФГОС нач...
Методические материалы для учителя по программе "Изобразительное искусство и основы художественной культуры" 1-4 класс Авторы: Назарова С.Л., Перминова Г.Н.
Уважаемые коллеги!Данное пособие предназначено для учителей рисования, воспитателей детских садов,руководителей изостудий, учителей начальных классов и родителей. Даётся пошаговый алгоритм работы...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» для 4 класса Неменский Б.М.
Настоящая программа по изобразительному искусству для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных у...
программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса ФГОС по Б.М. Неменскому
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2012 – 2013 учебный год Предмет Изобразительное искусство и художественный труд...
Художественная студия. Программа факультатива по формированию художественно-эстетическому развитию для 1-4 кл.
Рисовать могут не только одарённые дети , но и все, кто этого захочет. Программа составлена так, что во время занятий дети узнают об основных правилах выполнения рисунка. Дети узнают о цветах и их сво...
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 1-4 класс. Программа Ю.А.Полуянова.Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 1-4 класс. Программа Ю.А.Полуянова.Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смотрю на мир глазами художника» Направление: Художественно-эстетическое: Уровень образования (класс):1-4 классы начальной школы (базовый)
1. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.2. Желание общаться с искусством, участвовать в ...