Урок изобразительного искусства "Животный мир"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Урок изобразительного искусства во 2-3 классах по теме: "Интегрированный подход на уроке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.zip | 10.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по Изобразительному искусству
в 2-3 классах в рамках методической недели
по теме:
« Интегрированный подход на уроке».
Тема: Животный мир.
Рисование по образцу диких животных. Зебра. ( 2 класс)
Рисование по представлению домашних животных. Кролик. ( 3 класс)
Цели: учить детей рисовать по представлению; продолжить работу над формированием графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям; осуществлять межпредметные связи урока изобразительного искусства с уроками математики, окружающего мира, литературного чтения;
развивать наблюдательность, аккуратность, организованность, самостоятельность;
воспитывать бережное отношение к животному миру.
Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, карандаш, салфетки
Изобразительный ряд: детские книги Е.И. Чарушина, Б.С. Житкова, С.Я. Маршака ,рисунки диких и домашних животных, образец педагогического рисунка,
Ход урока
- Орг. Момент
У: Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Карандашик в гости к нам идет
Что-то нам в руках несет.
- Сообщение темы урока .
Вводная беседа.
У: - Посмотрим с чем к нам пришел Карандашик.
-А в руках у него конверт.
Что же находится в конверте? ( загадки)
Загадки
- Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель ….( ежик)
- То мычу я, то жую.
Людям молоко даю. ( корова)
- Зеленые глаза,
Мышкам гроза. ( кошка)
- Мохнатый дед зимою спит,
А летом ульи ворошит.( медведь)
-Четыре ноги,
Пятый хвост
Шестая грива ( голова)
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? ( волк)
У: -Молодцы! Загадки отгадали, но в конверте есть еще один листочек.
У:- Ребята, здесь написано задание.
- Разделите рисунки-отгадки на 2 группы.
У:- На какие группы вы разделили всех животных?
У:- Чем отличаются домашние животные от диких животных?
У: Сегодня наш урок мы посвящаем нашим братьям меньшим- животным.
У: Ребята, читаете ли вы книги о животных?
У: Какой рассказ вам больше всего запомнился?
( Лев и собачка- Толстой, Ребята и утята- Пришвин, Храбрый утенок-Житков).
У: Ребята, посмотрите на выставку книг.
Много интересных рассказов о животных написали: Бианки, Житков, Маршак, Чарушин. Если вы хотите больше узнать о животных, их повадках читайте книги этих писателей.
- Работа по теме урока
У: О животных мы можем прочитать не только в книгах ,но и увидеть их на рисунках, ведь многие художники все свое творчество посвятили изображению животных.
У: Ребята, как называют художников, рисующих животных?
( анималистами).
У: Сегодня вы тоже будите художниками-анималистами. Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте определим , кого мы будем рисовать.
-Решив примеры, вы сложите изображение животного.
А) Игра « Математические пазлы»
-Сложение и вычитание в пределах 100 ( 2 класс)
-Табличное умножение и деление ( 3 класс)
Б)- Чтение стихотворения
С.Я. Маршака « Зебра» ( 2 класс)
-О ком говорится в стихотворение?
- С чем автор сравнивает зебр?
Почему поэт сравнил зебр со
школьными тетрадками?
- Подготовка к анализу композиции
рисунка ( по плану) ( 3 класс)
ФИЗМИНУТКА ( Бабушка кисель варила)
АУДИОЗАПИСЬ « В мире животных»
В)- Практическая работа ( 2 класс)
-Найти того, кто спрятался в зарослях, обвести и раскрасить животного.
- Творческое задание
Попробуйте передать цветом в рисунке состояние спокойного, солнечного дня.
Практическая работа ( 3 класс)
Задание: Изобразить кролика.
* Работа с цветом .
( по плану)
4) - Выставка работ
5) - Итог урока
У: Наш гость Карандаш очень доволен вашими работами и дарит вам карандашики.
6) - Д/З Подготовить сообщение
о зебре (Бурханова С) 2 класс
Д/З Подготовить сообщение
о кролике ( Кириллова М.) 3 класс
Составить рассказ о любимом животном ( 2-3 класс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...