"Гармония". Разработка урока ИЗО для 1 класса.
презентация к уроку (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
Разработка содержит: план-конспект урока по теме "Гармония", программа О.А. Куревина для 1 класса; презентация 1,2 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 15.06 КБ |
garmoniya_ch._1.ppsx | 2.84 МБ |
garmoniya_ch.2.ppsx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Гармония
Проблема урока.
Что такое гармония в природе и в жизни? Кто создаёт гармонию? В чём выражается прекрасное?
Задачи урока.
- Развитие творческого воображения детей.
- Знакомство с приспособлением – шаблоном.
- Совершенствование умения вырезать ножницами
Оборудование урока:
Для учителя: ИКТ презентация «Гармония», набор шаблонов шестиугольников.
Для учащихся: Цветная бумага, тонкий картон, карандаш. Ножницы.
Введение в проблему.
- вы видели паутину? Кто ее создает? Для чего?
- Что, по-вашему, красивей: паутина, которую плетет паук, или кружево, которое создает мастер?
- Что легче: строить или разрушать? Что вам больше нравиться?
- В природе все находится в гармонии – единстве, соответствии, равновесии, все дополняет друг друга. Каждое животное в природе существует по законам своего вида. Т.е. по законам своего существа. Паук плетет паутину, пчелы лепят соты. Могут ли они поменяться своими действиями? Нет. В природе все животные производят только то , что нужно для существования им и их детенышам.
Давайте вспомним, что еще могут «создавать» животные. Все в природе находится в единстве и соответствии, в гармонии. Гармония заложена в самой природе и проявляется в ней.
Вопросы для общения:
- для чего животные и насекомые занимаются «строительством»?
- Как вы думаете, можно ли назвать паутину красивой? Почему? Можно ли назвать соты красивыми? - Представьте, что вы запутались в паутине, - вы и тогда назовете ее красивой?
- В каком случае паутина будет восприниматься человеком с радостным чувством?
- Человек способен воспринимать гармонию в природе. Она дает ему вдохновение и радость.
- Из чего человек строит свои дома? Вспомните, в каком доме вы живете.
- Животные производят только то , что нужно для существования им и их детенышам. Человек может создавать любые вещи не только для своей пользы, но и для красоты.
Задание для самоконтроля.
- рассмотрите следующий слайд и ответьте на вопрос. Может ли пчела изменить форму ячеек?
А ведь гармония заключена и в человеке, в его теле, в движениях если они четкие и выразительные.
Динамическая пауза. Упражнение на соразмерность и стройность движений.
Попеременное выполнение: два хлопка – два притопа левой ногой, два хлопка – два притопа правой ногой.
- В природе гармония заложена изначально и может быть разрушена только стихией: землетрясением, извержением вулкана, наводнением. Гармония, созданная человеком, рождает прекрасное – высшее состояние красоты.
Рассуждение.
Кто создает произведения искусства?
Что берет за образец художник: реальность или несуществующие фантазии? В чем проявляется гармония в природе? Гармония, созданная человеком, отражает гармонию , существующую в природе? Что совершеннее: гармоничность в природе или гармоничность, созданная человеком?
Анализ музыкального произведения.
Прослушайте музыкальное произведение с ярко выраженной интонацией подражания природным явлениям (Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля»).
Вопросы для общения:
Вы видели и слышали, как летает шмель?
Шмель летает быстро или медленно? Какие у него движения: резкие прямые, закручивающиеся или зигзагообразные?
Быстрая или медленная звучала музыка?
Легко ли ее пропеть?
Передает ли музыка звук жужжания шмеля и характер его движения?
Пластический этюд для рук «Полет шмеля»
Под музыку руками передать движение полета шмеля в воздухе, напевая мелодию на звук «ж»
Самостоятельная практическая работа по изготовлению шестигранников: разметка нескольких деталей с последующим вырезанием.
Обобщение
- В чем проявляется гармония в природе? Как связана гармония и представление человека о прекрасном? Найдите дома изделия, в которых использованы природные мотивы. В чем их гармоничность?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы видели паутину? Кто её создаёт? Для чего?
Что, по-вашему, красивей: паутина или кружево? (кто их создаёт?)
Что легче: строить из кубиков или разрушать? Что вам больше нравиться?
Могут ли пчелы и пауки поменяться своими действиями?
Для чего животные и насекомые занимаются строительством?
Из чего человек строит свои дома? В каком доме вы живёте?
Может ли пчела изменить форму ячеек?
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ - ШАБЛОН Такая фигура называется шестигранником
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По ШАБЛОНУ изготовьте шестиугольники и создайте узор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Урок был проведен в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...
Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"
Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
Открытый урок: «Изобразительность и выразительность в музыке». ( Разработка урока в 3 классе )
урок=презентация...
Разработка урока во 2 классе Кауфман урок 7
Разработка урока во 2 классе...
Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"
Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"...