Разработка урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Автор: Петрова Нюргуяна Денисовна
Место работы: МОУ «ЫКСОШ №1 имени А.И.Софронова»
Село Ытык-Кюель
Таттинский район
Республика Саха (Я)
Должность: учитель изобразительного искусства
Дополнительные сведения:
педагогический стаж:15 лет, учителем ИЗО - 4 года
Интегрированное занятие изобразительного искусства и музыки
Класс: 1
Тема: В мире прекрасного
Цели: познакомить учащихся с новыми музыкальными инструментами, со способами игры на этих музыкальных инструментах
-повторить названия ранее изученных музыкальных инструментов и рисовальных принадлежностей;
-повторить приемы рисования, последовательность рисования радуги;
- учиться на слух определять название песен, учиться преобразовывать рисунки;
-развивать умение слушать, видеть, развивать память, внимание, слух, речь;
-воспитывать интерес к предмету изобразительное искусство и музыка, интерес к народному творчеству.
Материалы и оборудование: макет домика и елей, сундучок, кисточка, расписная ложка, барабан, рояль(игрушка), дудка, альбом, ластик, карандаш, краски, кисточка, домбра, зашифрованный рисунок.
Музыкальное сопровождение: компакт диск с записью минусовок детских песен : «Антошка», «Два веселых гуся», «В траве сидел кузнечик», «Облака», «Песенка мамонтенка», «Улыбка», «Голубой вагон», «Первоклашка», «Колыбельная медведицы», «Танец утят».
План урока
- Организационный момент
- Постановка цели занятия
- Работа над новым материалом:
Конкурс «Угадай мелодию»
Конкурс «Найди»
Конкурс «Лучший исполнитель»
Конкурс «Клякса»
- Итог занятия
Ход урока
I.Организационный момент
- Здравствуйте, дети
-В одном красочном домике, что на окраине леса, стоит сундучок, а в том сундучке живут веселая деревянная кисточка и расписная ложка.
-Ох, как весело они живут, вместе поют, вместе рисуют, играют и танцуют. А как любят, когда к ним в гости приходят малые детки!
-Ребята, а вы хотите заглянуть в этот красочный домик, побывать в гостях у кисточки и расписной ложки?
II.Постановка цели урока
-Сегодня мы все вместе побываем в гостях, повеселимся сами и повеселим хозяев этого домика, вспомним, что нужно нам для рисования, вспомним разные песни, познакомимся с расположением цветов в радуге и познакомимся с новым музыкальным инструментом.
Вот опять пришла пора,
Всех давно нас ждет игра.
III. Работа над новым материалом
А) Беседа
-Домик, в котором, стоял сундучок, был как огромная страна.
-А кто знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)
-Люди каких национальностей проживают в России? (русские, казахи, татары…)
Как в России проживает огромное количество людей разных национальностей, так и в этом красочном домике проживали различные рисовальные принадлежности и музыкальные инструменты, как в стране людей.
А какие именно мы можем с вами узнать, если разгадаем несколько загадок.
Б) Загадки
(когда дети произносят отгадку из сундучка достается, тот предмет, что является отгадкой)
-То толстеет, то худеет, на весь дом голосит (гармонь).
-Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).
- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает (барабан).
-Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: солнце, море, горы, пляж – что же это (карандаш)?
- Я стою на трех ногах.
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль).
- Над бумажным, над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет, а бумагу мажет.
Красит в разные цвета
Уж, какая красота (краски и кисть).
- Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмет
И подует, тот поймет. (дудка)
-Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нем для рисования (альбом).
- Молодцы, справились со всеми загадками, теперь мы знаем, кто живет в этом домике на опушке леса вместе с веселой кисточкой и расписной ложкой.
-А ещё в этом домике проживают вот, такие народные музыкальные инструменты.
В) Знакомство с народными музыкальными инструментами
Деревянные ложки – русский народный инструмент, с помощью постукивания друг о друга возникает музыка. Вот послушайте (проигрывание на ложках простейшей мелодии).
И казахский народный музыкальный щипковый инструмент, который называется домбра. Путем пощипывания струн льется музыка.
-Вот мы и познакомились со всеми жителями этого домика.
Давайте перечислим всех жителей, сначала рисовальные принадлежности, затем музыкальные инструменты.
Теперь можно и поиграть. Кисточка с ложкой очень веселые, любят играть, петь и танцевать, вот они и приготовили для своих гостей разные интересные конкурсы.
Г) Конкурсы
Рисование радуги
-На улице весна, все кругом просыпается, природа улыбается всеми цветами радуги. Вот и задание кто быстрее нарисует радугу, а самое главное правильно. А теперь проверим, я буду произносить всем известное предложение, где каждая первая буква слова обозначает цвет в радуге, а вы проверяйте (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Конкурс «Угадай мелодию»
- Как я уже говорила, что жители этого домика очень веселые и любят, когда к ним приходят в гости, давайте узнаем, кто же бывал в этом гостеприимном домике.
(Звучат отрывки мелодий из детских песен, дети должны угадать название этих песен)
-Итак, давайте перечислим, кто же уже бывал в гостях у кисточки расписной ложки (Антошка, два веселых гуся, первоклашка, крокодил Гена и Чебурашка, кузнечик, мамонтенок, медведица)
-Молодцы, а кисточка уже торопиться предложить вам следующий конкурс.
Конкурс «Найди»
На альбомном листке среди линий спрятались животные, нужно их найти и закрасить.
Ну, пора и вам блеснуть своим талантом, следующий конкурс музыкальный.
Конкурс «Лучший исполнитель»
-Нужно вспомнить и исполнить песню о весне.
Конкурс «Клякса»
-Последний конкурс на фантазию, нужно преобразовать кляксу в любой предмет, птицу, животное.
-Умницы, справились и с этим заданием. Все немного подустали, давайте немного разомнемся, потанцуем, но прежде разучим несложные движения и начнем все вместе танцевать.
(учитель показывает танцевальные движения «Танец маленьких утят», всё это повторяется под музыку).
IV.Итог урока
-Сегодня мы провели занятие в виде игры, вспомнили много песен, повторили названия музыкальных инструментов, рисовальных принадлежностей, познакомились с новыми.
Давайте хором назовем рисовальные принадлежности, которые я вам буду показывать. (так же повторяют названия музыкальных инструментов).
-А теперь если вам понравилось играть с кисточкой и расписной ложкой похлопайте в ладоши.
-Придем ещё как – нибудь в гости к ним, если да, то потопайте ножками.
-Что нужно сказать, когда прощаются с хозяевами дома? (До свидания)
-Ну и нам с вами тоже пора прощаться. Урок закончен, спасибо за занятие, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...