Методика изучения детской креативности.
тест по изобразительному искусству (изо) по теме
данная методика позволяет выявить уровень творческого потенциала учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_izucheniya_detskoy_kreativnosti.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика изучения детской креативности.
Тест 1. «Использование предметов»
Задача: перечислить как можно больше способов применения предмета, отличающихся от обычных.
Инструкция: газета используется для чтения, ты можешь придумать другие способы ее использования, что из нее можно сделать?
Время выполнения 3 минуты.
Результаты оцениваются по двум показателям: беглость ответов (1ответ-1 балл) и оригинальность ответов, т. е. не повторяющийся (число ответов, 1 ответ-4 балла).
Тест 2. «Заключение»
Задача: перечислить гипотетические последствия ситуации.
Инструкция: вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке.
Время выполнения 3 минуты. Оценивается так же, как тест 1.
Тест 3. «Эскизы»
Задача: в каждом квадрате теста даны одинаковые фигуры-круги. Каждый круг надо превратить в изображение предмета.
Инструкция: добавь любые детали к основному изображению так, чтобы получились различные предметы.
Время выполнения 5 минут.
Результаты оцениваются следующим образом:
-беглость (Б):
n1-число категорий рисунков (лица, животные, и т. д.)-1 балл
n2- число рисунков, где не используется круг (1 рисунок – 1 балл):
Б = n1-n2;
-оригинальность (О):
m1 – число оригинальных рисунков (1 рисунок – 5 баллов)
m2 – число оригинальных подходов к исполнению – необычное по форме и расположению изображение (1 изображение – 3 балла):
О = m1+ m2.
Тест 4. «Словесная ассоциация»
Задача: привести как можно больше определений для общеупотребляемых слов.
Инструкция: приведи как можно больше определений для слова «книга».
Время выполнения 3 минуты.
Результаты теста оцениваются по двум показателям: беглость – 1балл, оригинальность – 4 балла.
Тест 5. «Составление изображения»
Задача: нарисовать заданные объекты, пользуясь определённым набором фигур.
Инструкция: нарисуй определённые предметы, пользуясь следующим на бором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, полкруга. Каждую фигуру можно использовать несколько раз; можно менять размеры фигур, их положение, но нельзя добавлять другие фигуры.
Задания даются на отдельных бланках: «лицо», «дом», «клоун», «что хочется».
Время выполнения 8 минут. Результаты теста оцениваются следующим образом:
-беглость, гибкость(Б):
n1-число изображённых предметов (1 предмет – балл);
n2- число использованных фигур (1 фигура – 1 балл);
n3- число ошибок (1 ошибка – 1 балл):
Б = n1+ n2 - n3
(беглость равна сумме баллов по первому и второму показателям минус колличество баллов за ошибки);
-оригинальность (О):
m1 – число рисунков с необычным использованием фигур, их оригинальным расположением (1 рисунок – 5 баллов)
m2 – число оригинальных элементов рисунка, необычных форм их расположения (1 изображение – 3 балла):
О = m1+ m2.
Тест 6. «Выражение»
Задача: придумать предложение из четырёх слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы.
Инструкция: сочини предложение из четырёх слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы: В, М, С, К.
Время выполнения 4минуты.
Результаты оцениваются по двум показателям: беглость ответов (число правильно составленных предложений и число слов, повторяющихся один раз,-1 балл и за каждое предложение); оригинальность и точность (число оригинальных и правильно построенных предложений-4 балла за одно предложение).
Тест 7. «Спрятанная форма»
Задача: найти различные фигуры в сложном, малоструктурированном изображении.
Инструкция: найти как можно больше знакомых предметов на рисунке. О
Время выполнения 3 минуты.
Результаты оцениваются по двум показателям: беглость ответов (1ответ-1 балл) и оригинальность ответов, т. е. не повторяющийся (число ответов, 1 ответ-4 балла).
Общие результаты исследования креативности:
Номер теста | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Общий результат | ||||||||
Б | О | Б | О | Б | О | Б | О | Б | О | Б | О | Б | О | Б | О | |
Среднее значение | 5,6 | 3,6 | 4,3 | 3,5 | 8,8 | 5,4 | 11,3 | 6,5 | 9,1 | 2,3 | 11,6 | 2,2 | 12,1 | 8,2 | ||
Стандартное отклонение | 3,1 | 4,4 | 2,6 | 6,6 | 3,3 | 5,8 | 6,3 | 8,8 | 2,7 | 4,2 | 8,8 | 3,1 | 4,8 | 7,8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью
Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношен...
Диагностические методики изучения классного коллектива
В данной работе помещены основные методики изучения классного коллектива с 1 - го класса до 4 -го....
Диагностические методики изучения классного коллектива
Данный материал можно использовать для выявления различных характеристик детского коллектива....
Диагностические методики изучения классного коллектива
Данный материал включает основные диагностические методики изучения классного коллектива....
Анкета "Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения"
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива....
Методики изучения детского коллектива
Методики изучения детского коллектива...
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...