Самоанализ урока изо
материал по изобразительному искусству (изо)

Ленкина Маргарита Николаевна

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока изобразительного искусства по теме «Народные промыслы» учителя Ленкиной М. Н.

Вашему вниманию представлен итоговый урок по теме четверти «Связь времен в народном искусстве» «Народные промыслы».

Целью урока является:  систематизация и обобщение материалов предыдущих уроков по знакомству с народными художественными промыслами.

Для достижения поставленной цели решала следующие задачи:

  • закрепить материал предыдущих уроков по знакомству с народными художественными промыслами.
  • воспитывать интерес к народным художественным промыслам России, эстетический вкус и аккуратность в работе.
  • закрепить навыки построения орнаментальных композиций на основе народных росписей России,  кистевой росписи при украшении предметов современности.

Для развития творческой активности учащихся на уроке использована проектная технология, которую широко применяю с 2006 года. Работа над проектом позволяет привлекать учеников с разными учебными способностями, придавать им уверенность, положительно влиять на их отношение к изучаемому предмету в целом, развивать их интерес. Что способствует расширению знаний по теме, овладению навыками самостоятельной работы с дополнительной литературой и другими источниками информации; обучению правильному оформлению проектной работы, созданию презентационного материала.

Форма данного урока – защита проекта, способствует развитию познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитию их критического и творческого мышления, умению увидеть, сформулировать и решить проблему.

Практика показывает, что каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущения гордости за полученный результат. Для этого после завершения работы предоставлена возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

Запланированные виды деятельности (актуализация субъективного  опыта, ответы на вопросы учителя, высказывание своего мнения, выступление у доски, создание индивидуальных творческих работ, анализ  работы, выражение удовлетворенности занятия творчеством)  соответствуют цели урока

Этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга, отведенное время использовано рационально.

  • Главное внимание на I этапе было направлено на создание комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной сферы.
  • При постановке цели и задач урока использовано стихотворение, что помогло детям.
  • На защите проекта осуществляется обобщение и систематизация знаний учащихся по теме Народные промыслы;  повышается уровень осознанности усвоения учебного материала; выявляются  пробелы и неверные представления по теме раздела;  повышается уровень осмысления изученного материала и глубины его понимания.  
  • Во время практической работы  дети  закрепляют навыки кистевого письма, где используют характерные элементы росписи; умения выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов.

Для формирования и сохранения мотивации у школьников создается ситуация успеха (задания для учащихся дается на выбор).

В композиции урока соблюдены логика и цельность. На протяжении всего занятия с целью создания психологического настроя и творческого вдохновения звучали специально подобранные  музыкальные композиции.

  • На этапе рефлексии обеспечивается осознание обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса упражнением «Дерево».
  • На этапе обобщения и систематизации учебного материала осуществляется выявление внутрипредметных связей во время беседы с учителем.
  • В конце урока учащиеся имеют возможность получения информации от учителя о результатах обучения в ходе ответов на вопросы.

Атмосфера в классе положительная. Считаю, что поставленная цель  была достигнута, план реализован, расчетное время этапов урока совпало с реальным.

Кредо моего урока можно определить следующими словами: «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня и я пойму!».

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...