"Я садовником родился..."
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Шибайло Нина Геннадьевна

 

Урок по ИЗО закрепление цветов, умение замечать вокруг себя прекрасное и "безобразное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya2.rar877.78 КБ
Файл otkrytyy_urok.rar10.11 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета.

Шибайло Нина Геннадьевна.

Урок по изобразительному искусству

Тема: « Я садовником родился…»

Шелаболихинский район

МОУОО « Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

Учитель изобразительного искусства

Адрес учреждения : 659050

Алтайский край

Шелаболихинский район

с. Шелаболиха

Ул. Ленина,27

№ тел. 22-1-59

Домашний адрес: 659050

Алтайский край

Шелаболихинский район

с. Шелаболиха

Ул. Обская,40

№ сот.тел.89609399923.

МОУОО « Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

     

Урок по изобразительному искусству во втором классе

Тема:

                          Выполнила учитель изобразительного искусства

                                                  Шибайло Нина Геннадьевна

                                    с.Шелаболиха

                                          2009 год

Цель: Создание условий для развития эмоций и интеллекта второклассников.

           Развитие навыков изображения, умение смешивать краски  и получать

           новые.

           Формирование умений правильно сидеть за столом, организовать свое  

           рабочее место.

           Умение замечать «прекрасное и безобразное», желание украшать свой

           класс.

Литературный ряд: Загадки.

Музыкальный ряд: И.Чайковский «Времена года»

Оборудование: Лист бумаги, акварельные краски, кисти, карандаш, палитра.

Применение интерактивного комплекса.

Список используемой литературы:                                                           - -журнал «Веселые картинки»,

- «Загадки»;

- « Лекарственные растения»

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, дети! А с каким настроением вы пришли ко мне на урок я  узнаю, каким тембром голоса вы поздороваетесь с « Цветным приветиком!»

( На доске изображены разного цвета облачка, учащиеся здороваются, называя по цвету «приветик», меняя тембр голоса).

 К нам в гости, ребята, сегодня пришла сказочница и хочет вам рассказать сказку. Хотите послушать?

( открывается окно в тереме, появляется сказочница, здоровается и начинает рассказывать сказку)

Сказочница: В некотором царстве, в некотором государстве жили- были счастливые люди. Они были счастливы потому, что умели замечать красоту родной природы - голубое небо, белые облака, первую нежную зелень, серебристый дождик. Все радовало их! Королева радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.

Но однажды случилась беда. Злой- презлой волшебник, пролетал над счастливым царством- государством и решил отнять у людей радость. И задумал он страшное: закрыл своим волшебным плащом небо, поля, луга, сады с цветами и держал плащ так долго, что краски стали темнеть, блекнуть, сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветным. Злой волшебник радовался: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство- государство. Так все и случилось. После долгой, длинной ночи пришло серое пасмурное утро. Люди занимались своими делами, они не разговаривали друг с другом, были грустные, не слышно было ни смеха, ни пения птиц. Люди стали ссориться между собой. Но как ни старался злой волшебник стереть все воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного, доброго. И вот один мальчик отправился в путь. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, от чего все стали жить скучно, не радоваться жизни. Но люди только пожимали плечами в ответ. Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил древний старик.

- Слушай, сынок,- промолвил старик, я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось. Я был молодым и хорошо видел, а был я придворным садовником. Выращивал необыкновенной красоты цветы, ухаживал за ними, разговаривал с ними и зарисовывал их в свой альбом. Я очень любил свое дело, потому что приносил людям радость и мне очень завидовал злой волшебник и однажды он заколдовал все царство-государство, но я сумел спрятать в своем сундуке краски и рисунки с изображением цветов. Но только их  увидит тот, кто  отгадает загадки: (показ слайдов, учащиеся «вытаскивают» отгадки).

-На полянке у реки гордо держат стебельки, как фарфоровые чашки белоснежные - ромашки.

-Ветка в грозди разодета фиолетового цвета - это в летний жаркий день расцвела в саду - сирень.

-Вот шершавый стебелек, в середине уголек, лепестки блестят, как лак_ распустился красный- мак.

-Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет! – колокольчик.

Физ. минутка на отдельные группы мышц.

Сказочница: Старец подарил мальчику краски, он решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Возвратился мальчик  в свое царство- государство и раздал краски детям, и попросил вспомнить: ( вопрос детям ) Какие цвета вызывают радостное настроение?  А какой цвет вызывает чувство тревоги, грусти, тоски? (учащиеся рисуют цветное пятно на доске).

Учитель: Я приготовила для вас одно общее панно затонировав его в голубой цвет, цвет неба, а низ – поляна, пусть в конце нашего урока расцветет разными цветами. Вы рисуете цветы, за  которыми вы ухаживали летом на школьном участке.

( Включаю муз. сопровождение)

По окончании из детских работ составляем общее панно заполнив нижнюю часть- поляну, даю возможность детям полюбоваться.

Учитель: У нас получилась большая, разноцветная поляна. Глядя на эту картину, хочется радоваться или печалиться?                                                    Это вы так постарались украсить поляну и передать свое настроение. Хочется улыбнуться, порадоваться теплому летнему дню, полюбоваться разнообразием красок, неповторимостью форм цветка. Молодцы, я рада за вас, спасибо за урок!

Рефлексия:

Что я узнал сегодня на уроке?

Если урок вам понравился «вытяните» в корзинку красные цветы, а если нет то синие. Каких цветов больше? (учащиеся по очереди выходят к доске и

« вытягивают» цветы, заполняя корзины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Мы садовники.

Закрепить умения работы с различным материалом Бумага, картон, природный материал, бисер, пайетки., совершенствовать навыки по трудовому обучению, закрепить новые знания  о растительном мире комн...

Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.»

Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.», УМК ГАРМОНИЯ, 3 класс...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».

Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...

Внеклассное занятие "Профессия садовник"

Цель занятия:   воспитание у детей интереса к различным профессиямЗадачи: Образовательные:- формировать у обучающихся умение ориентироваться в мире профессий;- познакомить обучающихся с проф...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужс...

Сценарий театрализованного представления «В гостях у Садовника»

Данное мероприятие поможет сформировать у детей представление о разнообразии цветущих растений, бережное отношение к растениям, окружающему миру, чувства прекрасного в душе ребёнка. Также способствует...

«Конкурс юного садовника»

laquo;Конкурс юного садовника»...