Сценарий театрализованного представления «В гостях у Садовника»
материал
Данное мероприятие поможет сформировать у детей представление о разнообразии цветущих растений, бережное отношение к растениям, окружающему миру, чувства прекрасного в душе ребёнка. Также способствует развитию творчества и таланта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannogo_predstavleniya_v_gostyah_u_sadovnika.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления «В гостях у Садовника»
Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру,
- развитие познавательного интереса,
- воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.
Оборудование: по 1 живому цветку (астра, гладиолус, ромашка, роза, кувшинка белая, лилия), костюмы цветов (произвольные), костюм садовника, ножницы, костюм гнома, декорации сада для кабинета или актового зала.
Аудитория: начальная школа
Сценарий представления:
Действующие лица: цветы (Астра, Гладиолус, Ромашка, Роза, Кувшинка Белая, Лилия), Садовник, Гном Тили-Бом.
(Кабинет или актовый зал украшен, как сад с цветами. В нем работает Садовник. Герои - цветы заняли свои места в «саду» с живым цветком в руках)
Гном (входит, озабоченно вздыхает): Что мне делать? Что мне делать?
Садовник: Здравствуй, Тили-Бом, что у тебя случилось?
Гном: Здравствуй, Садовник. Сегодня у Флоры день рожденье.
Садовник: А кто это?
Гном: Флора – это королева царства растений. Меня пригласили на праздник, а я до сих пор не могу собрать ей букет цветов.
Садовник: Ну, это не беда. (Обводит рукой) Посмотри, сколько у меня красивых цветов. Выбирай, какие по душе.
Гном (восхищенно): А и правда! (Ходит, рассматривает цветы, приговаривает) Что делать? Что делать?
Садовник (удивленно): Что опять не так?
Гном: Все цветы такие красивые, непохожие друг на друга. Какие выбрать?
Садовник: Давай попробую тебе помочь.
Гном (подходит к 1-му цветку): Вот, смотри какая красавица!
Ромашка (поправляя прическу): Да, я - красотка.
(Обращается к детям) Угадайте, как меня зовут?
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся… (Ромашки)
- (Ответы детей)
Ромашка: Молодцы! Наивные цветы ромашки – обыкновенное чудо в саду. Слово «ромашка» с латинского означает «римская». Древние медицинские книги это растение называют «Романовым цветком». В лесу, на полях и лугах повсеместно растет полевая ромашка, а в садах ее сестра — садовая. В старину люди были уверены, что там, куда падала звезда, всегда расцветает ромашка. Одна древняя легенда гласит, что эти цветы были зонтиками для маленьких лесных гномов. Ну, подойду я для букета?
Гном: Конечно, конечно. (Берет из рук Ромашки цветок) Спасибо!
Садовник (подходит ко 2-му цветку): А вот ещё красота ненаглядная.
Лилия (любуется в зеркальце): Здравствуйте, лучшего цветка для букета вам не найти. (Читает стихотворение)
Стройный нежный стебелек,
Очень необычный -
Это лилии цветок,
Среди всех отличный.
Вы найдете лилию
На гербах городов,
Если дарят лилию -
Это больше слов!
Символ благородства,
Символ красоты,
Уважают лилию
Всей земли цветы!
- В древности греки наделяли лилию божественными свойствами. Они считали, что лилия выросла из молока матери богов. Во Франции лилия являлась эмблемой королевской власти. В Древнем Риме изображении лилии было нанесено на монеты. В Греции древние люди считали, что в цветках лилий живут сказочные эльфы. У лилий можно насчитать порядка 2 000 сортов. Самое большое количество сортов – больше 70 – растет в Восточной Азии, второе место занимает Северная Америка.
Гном (радостно): Да, да, обязательно берем лилию. (Берет из рук Лилии цветок). Спасибо!
Гном (принюхивается): А чем это так приятно пахнет?
Садовник: А это королева цветов, наша Роза.
Роза (обмахиваясь веером): Ах, вы меня смущаете.
(Читает стихотворение)
Роза – символ совершенства,
Мудрости и чистоты.
Признано её главенство,
Средь цветочной пестроты.
В лепестках хранит царица,
Тайну нежности, любви.
Каждый может насладиться,
Эталоном красоты.
Роз букет – очарованье,
Дарит символ каждый цвет:
Красный – путь к любви, признанье,
Белый – чистоты завет.
- В Россию роза попала только в 16 веке, и вначале была достоянием лишь царского двора. Как украшение садов она стала появляться лишь при Петре I и, особенно при императрице Екатерине II. Современные розы бывают практически всех цветов, за исключением синего и черного. Самая большая белая роза в США занимает площадь, равную футбольному полю. В сезон цветения он покрывается более чем 200 тысячами цветов. Бутоны самой маленькой розы сорта "Си" (по-испански - "Да") не больше зернышка риса. Старейшая в мире роза находится в Германии – ей около 1000 лет.
Гном (берет из рук Розы цветок): Замечательное дополнение к букету.
(Слышится тихий плач)
Гном (прислушивается): Кто это так горько плачет?
Кувшинка Белая: Это я. Вы меня тоже сорвете для букета?
Гном: А кто ты?
Кувшинка Белая (обращается к детям):
На реке у бора –
Чашка из фарфора.
Как день – она всплывает,
Как ночь – она ныряет.
- (Ответы детей)
Садовник: Правильно, ребята. Это Кувшинка Белая.
Гном: Не плачь, Кувшиночка. Конечно, мы возьмем тебя в букет.
Кувшинка Белая (грустно вздыхает): Вот в этом и беда. Из 50 видов у нас в России встречаются только 2 вида кувшинок – белая и желтая. Цветки у всех видов кувшинок цветут только четыре дня. Они открываются утром, примерно в 9 часов, и закрываются вечером, около 18.
Кувшинка в древних славянских сказаниях тесно связана с русалками - прекрасными дочками подводного царя, и потому называют ее русалочьим цветком. Наши предки называли кувшинку «одолень-травой» и верили, что она оберегает от многих бед и излечивает от болезней.
Но из-за деятельности людей кувшинок осталось в водоемах рек и озер совсем мало, и находятся на грани исчезновения. Извлечённое из естественного водоёма корневище кувшинки цветоводы-любители нередко поселяют в садовом пруду, любоваться её цветками. Но белая кувшинка культивированию поддаётся плохо - из-за нужды в обязательном токе воды.
Гном (с сожалением): Ах, бедняжка! Какая жалость.
Садовник: Не расстраивайся, Тили-Бом. Люди осознали свои ошибки, и теперь Кувшинка находится под охраной закона. Ученые подсчитали, что за последние 400 лет исчезло более 150 видов животных и растений! Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. С 1966 года стала издаваться Красная книга.
Гном: А почему именно «Красная»?
Садовник: Красный цвет — это цвет опасности, и он по-особенному привлекает внимание и подчеркивает важность. В эту книгу по сей день заносятся названия видов животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите. Красная книга издается не только на международном уровне. Она еще бывает национальной и региональной. Например, Красная книга России и Красная книга Тверской области, в которые занесена и наша Белая Кувшинка.
Гном (радостно): Как хорошо, что люди вовремя спохватились, и земля не лишилась такой красоты!
Садовник: Тили-Бом, посмотри какой красивый цветок здесь расцвел.
Гном (обходит цветок кругом): Интересно, как же он называется? (Обращается к детям) Ребята, вы мне не поможете? (Ответы детей)
Гладиолус (потягиваясь): Да, да, вы правы. Я – гладиолус. В переводе мое имя означает «маленький меч». В Древнем Риме гладиолусу приписывали магические свойства, его считали своим цветком гладиаторы: корень-луковицу гладиолуса как амулет гладиаторы носили на груди и считали, что он всегда приносит победу. Много лет назад гладиолус, как ни странно, считался сорняком, однако это ничуть не помешало хозяйкам добавлять его размолотые луковицы в тесто для хлеба. В наше время гладиолусы — просто декоративные растения.
Гном (берет из рук Гладиолуса цветок): Замечательная находка для букета.
Садовник (показывает на Астру): А вот этот цветок все знают, многие его любят.
Гном: Как же его имя?
Садовник: А ты отгадай? Белая, жёлтая, красная,
Холод переносит прекрасно,
Сорок дней цветёт и пахнет,
И цветок зовётся …
Гном: Знаю, знаю. Это Астра. (Обращается к детям) Я прав, ребята?
(Ответы детей)
Астра: Всем привет. Астра - в переводе с греческого означает «звезда». Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание - так астры общаются со своими сестрами - звездами. И неудивительно - по легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Первые цветы астры попали в Европу 250 лет назад из Китая, и с тех пор цветоводы трудятся над выведением все новых и новых сортов цветка, напоминающего звезду.
Гном (берет из рук Астры цветок): Действительно, астра – настоящее украшение для букета.
Гном: Ну, чем еще нас удивишь, Садовник? Каких еще цветов не хватает для нашего букета?
Садовник (рассматривая букет): Знаешь, Тили-Бом, а твой букет уже готов к празднику.
Гном (с сомнением): Ты уверен, Садовник?
Садовник: Конечно, ведь составление букетов и различных композиций из цветов – это настоящее искусство, которое называется флористика. Чтобы добиться успехов во флористике, нужно соблюдать правила. Вот самые основные:
1. Одной из грубых ошибок является использование в одной композиции слишком много сортов цветов. Такой букет или композиция будут смотреться аляпистой. Не используйте много цветов, достаточно 3-5 цветка.
2. Не делайте композиции только из бутонов. Это делает их слишком загроможденными.
3. Для букета необходимо правильно срезать в саду необходимые цветы. Срезать надо обязательно под углом. Срезать цветы лучше ранним утром.
4. Букет составляют из нечетного количества цветов.
5. При составлении букета не следует спешить. Такая работа требует аккуратности, точности и размышлений. От этого будет зависеть конечный результат.
6. Составлять букеты надо с радостью на сердце. Ведь все это отразится в букете, в его форме и цветовой композиции. Составляя букеты, дарите их людям, ведь с ними Вы дарите радость и счастье.
Гном: Спасибо большое, тебе, Садовник, за букет и за прогулку по твоему прекрасному саду. Мы с ребятами узнали очень много интересного из жизни цветов. Правда, ребята?
(Ответы детей)
Гном (обращается к детям): Ну, я побежал, а то ведь опаздывать в гости не прилично. (Убегает)
Садовник (обращается к детям): Мне тоже пора. Нужно удобрение подсыпать моим цветочкам. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке «Золушка»
Автор сценария:Тухбатуллина Ольга Александровнаучитель английского языкаЭкономической школы «Центральная»г. АстаныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможности использования приема драматизации при обучении иностр...
Сценарий театрализованного представления к празднику 8 марта во 2 классе "Волк и семеро козлят на новый лад"
Театрализованное праздничнрое представление к 8 марта с песнями, танцами и стихами о том, что нужно беречь своих мам. http://www.youtube.com/watch?v=aFOT7ZV3r5...
Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"
В последние годы в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их во...
Сценарий театрализованного представления "Христос воскрес!"
Вышеназванное мероприятие относится к разлелу "Нетрадиционные праздники в школе" или "Православные праздники". Оно рассчитано на детей младшего школьного возраста. Дети узнают об обычаях, связан...
Сценарий театрализованного представления "О Рождестве" 2012 год
Театрализованное представление "О Рождестве было приурочено в Году семьи и показано на муниципальном ежегодном фестивале "Рождественская звезда" P.S. К сожа...
Сценарий театрализованного представления "Сохраним красоту Земли"
Театрализованное представление направлено на формирование художественного видения красоты через восприятие природы и потребность не только любоваться природой, но и бережно относиться к ней....
Театрализованное представление "В гостях у Мухи-цокотухи"
В течение месяца дети знакомились с удивительным миром насекомых и затем показали гостям театрализованное представление "В гостях у Мухи-цокотухи"...