Внеурочная деятельность по ИЗО в 1-2 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Тематическое планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_1-2kl.rar | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание внеурочной деятельности в 1классе
№ | Тема | Практическ. | Теоретич. | Всего часов |
1 | Мой любимый цвет. | |||
1.1 Игра «Любимый цвет» стр.9 | 1 | |||
1.2 Свой цвет. Стр.9 | 1 | |||
1.3 Характер цвета /творческое задание/ стр.16 | 1 | |||
1.4 Рисунок «Любимые узоры» стр.16 | 1 | |||
2 | Разноцветный человечек. | |||
2.1 Игра «Как цвета друг друга украшают» стр.17 | 1 | |||
2.2 Разноцветный человечек стр.17 | 1 | |||
2.3 Рисунок «Родители человечка» стр.21 | 1 | |||
2.4 «Новый цвет» стр.21 | 1 | |||
3 | Мир цвета радуги. | |||
3.1 Игра «Найди радугу» стр.22 | 1 | |||
3.2 Сказка «Радуга» стр.22 | 1 | |||
3.3 Рисунок «Музыкальная радуга» стр.28 | 1 | |||
4 | Зелёное платье земли. | |||
4.1 Игра « Кто самый зелёный?» стр.29 | 1 | |||
4.2 «Волшебная зелёная палочка» стр.29 | 1 | |||
4.3 Рисунок «Зелёная планета» стр.34 | 1 | |||
4.4 Творческое задание «Зелёная история» стр.34 | 1 | |||
5 | Зелёное лето. | |||
5.1 Творческое задание «Портрет Зелёного цвета» стр.35 | 1 | |||
5.2 Зелёная сказка. Стр.35 | 1 | |||
5.3 Рисунок «Фея зелёного лета» стр39 | 1 | |||
6 | Красный цвет. | |||
6.1 Творческое задание «Красный цвет» стр40 | 1 | |||
6.2 Красная дуга. Стр.40 | 1 | |||
6.3 Игра «Отгадай цвет» стр.42 | 1 | |||
6.4 Рисунок «Красные цветы» стр.42 | 1 | |||
7 | Художник и красный цвет. | |||
7.1 Творческое задание «Рассказ о красном цвете» стр.44 | 1 | |||
7.2 Красная сказка. Стр.45 | 1 | |||
7.3 Игра «Живая картина» стр.45 | 1 | |||
7.4 Рисунок «Красные дары земли» стр.46 | 1 | |||
8 | Синий и голубой. | |||
8.1 Творческое задание «Характер синего цвета» стр.47 | 1 | |||
8.2 Старинная легенда о васильке. Стр.47 | 1 | |||
8.3 Портрет синего цвета. Стр. 51 | 1 | |||
9 | Цвет моря и неба. | |||
9.1 Творческое задание « Картины Айвазовского»стр.52 | 1 | |||
9.2 Как на земле появились синие цветы» стр.53 | 1 | |||
9.3 Игра «Друзья неба» | 1 | |||
9.4 Сказка «Голубая сказка» стр.56 | 1 | |||
Резерв 9.5 Рисунок «Три цвета» стр.58 | 1 | |||
Всего: | 34 /1час резерв/ | |||
3 | Кто самый белый? | 5 | ||
3.1 Творческое задание «Белые наряды» стр.59 | 1 | |||
3.2 «Белая снежинка» стр.59 | 1 | 1 | ||
3.3 Рисунок «Наряд снежинки» стр.62 | 1 | |||
3.4 Игра «Кто самый белый?» стр.62 | 1 | |||
4 | Исследуем белый цвет. | 4 | ||
4.1 Творческое задание «Роль белого цвета» стр.64 | 1 | |||
4.2 Самая нужная краска. Стр.64 | 1 | |||
4.3 Игра «Белая сказка» стр.67 | 1 | |||
4.4 Рисунок «Смешиваем краски» стр.68 | 1 | |||
5 | Дружные краски. | 4 | ||
5.1 Творческое задание «Семья красок» стр.70 | 1 | |||
5.2 Три братца. Стр.70 | 1 | |||
5.3 Рисунок «Встреча трёх цветов» стр.72 | 1 | |||
5.4 Игра «какого цвета одежда?» стр.72 | 1 | |||
6 | С кем дружит чёрный цвет? | 4 | ||
6.1 Творческое задание «Радостный чёрный цвет» стр.74 | 1 | |||
6.2 «Подарок Феи чёрного цвета» стр.74 | 1 | |||
6.3 «Кто дружит с чёрным цветом?» стр.76 | 1 | |||
6.4 Подарок царице красок. Стр.76 | 1 | |||
7 | Чёрный и серый. | 4 | ||
7.1 Творческое задание «Погружение в цвет» стр.77 | 1 | |||
7.2 «Серый кот и чёрная мышка»стр.77 | 1 | |||
7.3 Игра «Цветные сценки» стр.80 | 1 | |||
7.4 «Сокровища Чёрной Феи» стр.80 | 1 | |||
Всего: | 34 час | |||
№ | Тема | Практическ. | Теоретич. | Всего час. |
1 | Жёлтый цвет земли. | 5 | ||
1.1 Творческое задание «Жёлтые цветы» стр.81 | 1 | |||
1.2 «Друзья золотого луча» стр. 81 | 1 | |||
1.3 Рисунок «Солнечный рисунок» стр.84 | 1 | 1 | ||
1.4 «Качества жёлтого цвета» стр.84 | 1 | |||
2 | Жёлтый и золотистый. | 8 | ||
2.1 Творческое задание «Шутки жёлтого цвета» стр86 | 1 | |||
2.2 «Солнечная краска» стр.86 | 1 | |||
2.3 Игра «Кому нужен жёлтый цвет?» стр. 87 | 1 | |||
2.4 Рисунок «Когда солнышко смеётся» стр.88 | 1 | |||
2.5 Творческое задание «Осенний натюрморт»стр.90 | 1 | |||
2.6 Рисунок «Фея Осени» стр. 91 | 1 | |||
2.7 Игра «Осенний пейзаж» стр.92 | 1 | |||
2.8 Выставка работ учащихся | 1 | |||
2.9 Экскурсия на р. Обь | 2 | |||
Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено » на заседании методического совета Руководитель МС МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Черепанова Т.М. Протокол № от « » __________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Терёхина Н.Б. «__»________________2011г. | «Утверждаю» Директор МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Шилина С.В. Приказ № ___ от «__»_______________2011_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной работе «Акварелька»
/изобразительное искусство/
в 1 классе
Н.Г. Шибайло- учитель изобразительного искусства
на 2011-2012 учебный год
Составлено на основе книги А.Лопатиной, М.Скребцовой
«Краски рассказывают сказки»
Москва. Армита-Русь. 2005 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено » на заседании методического совета Руководитель МС МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Черепанова Т.М. Протокол № от « » __________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Терёхина Н.Б. «__»________________2011г. | «Утверждаю» Директор МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Шилина С.В. Приказ № ___ от «__»_______________2011_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной работе «Кисточка»
/изобразительное искусство/
во 2 классе
Н.Г. Шибайло- учитель изобразительного искусства
на 2011-2012 учебный год
Составлено на основе книги А.Лопатиной, М.Скребцовой
«Краски рассказывают сказки»
Москва. Армита-Русь. 2005 год.
Пояснительная записка.
Мир искусства прекрасен и удивителен!
А дорога туда начинается в твоей душе, в твоем сердце. Умение рисовать- это не только знание техники. Прежде всего, это умение разглядеть в окружающем мире неповторимые краски и формы.
Учись раскрывать свою душу для красоты, учись смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. Умение внимательно вглядываться в жизнь- самое главное умение!
Воображать, фантазировать как художник, тоже можно научиться в жизни, помноженное на воображение, поможет многое понимать. И в первую очередь - других людей. Это и есть главное, чему учит искусство. Становишься добрее, внимательнее.
Полюбив то, что тебя окружает, лучше поймешь и оценишь то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидишь то, что их отличает друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов. Учащиеся будут учиться рисовать красками, лепить из пластилина, работать с бумагой.
Большой мир искусства откроет детям свои тайны!
Программа «Акварелька» предназначена для обучающихся в возрасте 7 лет, для детей с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Срок реализации программы:1 год
Цель программы: Создать условия для развития и воспитания эстетических чувств, интереса, художественно- творческих, индивидуально выраженных способностей личности учащегося, освоения методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства.
Задачи:- воспитывать эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
-обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
-предоставить возможность для развития у учащихся интереса, художественно- творческих, индивидуально выраженных способностей личности учащегося, освоение методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства.
- развивать образное мышление и воображение;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к миру.
Практические занятия способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение, выражать свои мысли. Дети 7 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.
Содержание образовательной программы внеурочной деятельности проектируется с учетом приоритетных принципов:
1. Многообразия
- разнообразие форм и содержания дополнительного образования;
- разнообразие видов деятельности, доступных учащимся образовательного пространства;
- разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, предпочтениями и т.п.
Многообразие необходимо для создания условий выбора учащимися вида деятельности и отношения к этой деятельности, как источника их развития.
2. Открытости
Образовательная программа является открытой, т.е. воспринимает воздействия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения. Именно открытость позволяет образовательной программе развиваться, усложняться, обмениваться информацией.
Использование этих принципов в проектировании программы творческого объединения создает условия для:
1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе, как ребенка, так и учителя.
4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.
Формы занятий: беседы; практические занятия; индивидуальные и групповые занятия;
коллективная работа.
Методы: словесный, наглядный, практический.
По окончании учебного курса учащиеся должны
Знать: язык цвета, акварель; как создаются: портрет, натюрморт, пейзаж.
Ключевые понятия.
- линия горизонта;
- композиция;
- пропорции;
- набросок;
- искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности художественных образах.
Уметь: подбирать цвета и оттенки согласно жанровой композиции. Заполнение пространства листа в определенной последовательности, применять художественные умения для выполнения учебных задач, овладения элементарной художественной грамотой, использование художественных материалов для работы в разных техниках.
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников.
2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Формы контроля и оценивания
№ | Форма | Практическая работа | Критерии | Виды деятельности |
1. | Тематические выставки | Творческое исполнение знакомых элементов | Узнавание и выделение главного | Изобразительная деятельность |
Передача элементов растительного орнамента | Графическая передача элементов растительного орнамента | Изобразительная деятельность | ||
Графическая передача элементов по трафарету | Узнавание предмета по внешнему виду | Изобразительная деятельность | ||
Передача отдельных элементов | Точное изображение элементов росписи | Изобразительная деятельность | ||
2. | Опрос учащихся | Самостоятельное определение цвета | Последовательный рассказ учащегося | Умственная деятельность |
3. | Просмотр мультимидийных дисков | Умственная деятельность | ||
4. | Загадки | Логическое мышление | Умственная деятельность | |
5. | Игры- упражнения | Дорисовывание силуэтов | Точная передача | Изобразительная деятельность |
6. | Творческие задания | Придумывание весёлых историй | Логическое мышление | Изобразительная деятельность |
Пояснительная записка.
Мир искусства прекрасен и удивителен!
А дорога туда начинается в твоей душе, в твоем сердце. Умение рисовать- это не только знание техники. Прежде всего, это умение разглядеть в окружающем мире неповторимые краски и формы.
Учись раскрывать свою душу для красоты, учись смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. Умение внимательно вглядываться в жизнь- самое главное умение!
Воображать, фантазировать как художник, тоже можно научиться в жизни, помноженное на воображение, поможет многое понимать. И в первую очередь - других людей. Это и есть главное, чему учит искусство. Становишься добрее, внимательнее.
Полюбив то, что тебя окружает, лучше поймешь и оценишь то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидишь то, что их отличает друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов. Учащиеся будут учиться рисовать красками, лепить из пластилина, работать с бумагой.
Большой мир искусства откроет детям свои тайны!
Программа «Акварелька» предназначена для обучающихся в возрасте 7 лет, для детей с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Срок реализации программы:1 год
Цель программы: Создать условия для развития и воспитания эстетических чувств, интереса, художественно- творческих, индивидуально выраженных способностей личности учащегося, освоения методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- воспитывать эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
-обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
-предоставить возможность для развития у учащихся интереса, художественно- творческих, индивидуально выраженных способностей личности учащегося, освоение методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства.
- развивать образное мышление и воображение;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к миру.
Практические занятия способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение, выражать свои мысли. Дети 7 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.
Содержание образовательной программы внеурочной деятельности проектируется с учетом приоритетных принципов:
1. Многообразия
- разнообразие форм и содержания дополнительного образования;
- разнообразие видов деятельности, доступных учащимся образовательного пространства;
- разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, предпочтениями и т.п.
Многообразие необходимо для создания условий выбора учащимися вида деятельности и отношения к этой деятельности, как источника их развития.
2. Открытости
Образовательная программа является открытой, т.е. воспринимает воздействия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения. Именно открытость позволяет образовательной программе развиваться, усложняться, обмениваться информацией.
Использование этих принципов в проектировании программы творческого объединения создает условия для:
1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе, как ребенка, так и учителя.
4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.
Формы занятий: беседы; практические занятия; индивидуальные и групповые занятия;
коллективная работа.
Методы: словесный, наглядный, практический.
По окончании учебного курса учащиеся должны
Знать: язык цвета, акварель; как создаются: портрет, натюрморт, пейзаж.
Ключевые понятия.
- линия горизонта;
- композиция;
- пропорции;
- набросок;
- искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности художественных образах.
Уметь: подбирать цвета и оттенки согласно жанровой композиции. Заполнение пространства листа в определенной последовательности, применять художественные умения для выполнения учебных задач, овладения элементарной художественной грамотой, использование художественных материалов для работы в разных техниках.
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников.
2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Формы контроля и оценивания
№ | Форма | Практическая работа | Критерии | Виды деятельности |
1. | Тематические выставки | Творческое исполнение знакомых элементов | Узнавание и выделение главного | Изобразительная деятельность |
Передача элементов растительного орнамента | Графическая передача элементов растительного орнамента | Изобразительная деятельность | ||
Графическая передача элементов по трафарету | Узнавание предмета по внешнему виду | Изобразительная деятельность | ||
Передача отдельных элементов | Точное изображение элементов росписи | Изобразительная деятельность | ||
2. | Опрос учащихся | Самостоятельное определение цвета | Последовательный рассказ учащегося | Умственная деятельность |
3. | Просмотр мультимидийных дисков | Умственная деятельность | ||
4. | Загадки | Логическое мышление | Умственная деятельность | |
5. | Игры- упражнения | Дорисовывание силуэтов | Точная передача | Изобразительная деятельность |
6. | Творческие задания | Придумывание весёлых историй | Логическое мышление | Изобразительная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность "Путешествие по реке Времени", 2 класс, 3 класс, 4 класс
Программа курса посвящена изучению сложнейшей для понимания младшего школьника категории "Время". Дети учатся наблюдать за изменениями в окружающем мире, фиксировать их в дневниках наблюдени...
Внеурочная деятельность "Как прекрасен этот мир!" 2 класс, 3 класс, 4 класс
Курс внеурочной деятельности "Как прекрасен этот мир!" посвящен развитию индивидуальности ребенка в процессе творческой изобразительной деятельности. Дети учатся рисовать самостоятельно без образца, д...
Мастер-класс кружка внеурочной деятельности «Живой родник» РНС «Теремок» 1 класс Б 2018 год
Мастер-класс кружка внеурочной деятельности «Живой родник» РНС «Теремок» 1 класс Б 2018 год. Программа кружка внеурочной деятельности «Живой родник» создавалас...
Рабочие программы для 2 и 4 класса программы внеурочной деятельности у рок русского языка 4 класс
Содержатся программы с прописанными УУД...
Комментарии
Внеурочная деятельность по ИЗО в 1-2 классе