Открытый урок в первом классе на тему:" До свидания ,осень.."
методическая разработка по музыке (1 класс) по теме
Уроки музыки имеют для детей огромное значение. Они довечиво и влюбленно смотрят на учителя музыки, ведь это их любимый предмет, еще бы! И поем и играем, и танцуем, а ,самое главное. подружились с замечательным инструментом свирелькой, она - подружка, она поет. мы даже дали ей имя. А еще мы на уроках музыки играем и путешествуем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_meropriyatiya_3.doc | 43 КБ |
Путешествие на поезде в осенний лес | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 1 классе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Учитель музыки Малаховская А.С.
МАОУ СОШ №1 им. Ф.Я. Фалалеева п. Монино
Цель. Обобщение музыкального материала по теме «Осень»
Задачи:
Обучающие:
- формирование музыкального слуха, ритма;
- развитие творческих способностей,
Развивающие:
- пластические импровизации;
- развитие певческих навыков;
- формирование навыков здорового образа жизни;
Воспитывающие:
- воспитание доброго отношения друг к другу, чувства коллективизма;
- воспитание любви к Родине, к природе, музыке, литературе.
Используемый материал:
- Портрет П.И. Чайковского.
- Мультимедийная аппаратура
- Шумовые инструменты»
- Свирели,
- Таблицы с нотами,
- Музыкальный центр
Ход урока.
Дети заходят в класс под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песня», приветствуют гостей.
А сейчас, ребята, поприветствуйте друг друга игрой «Здравствуй, говори»
Спасибо, сели.
Вы зашли, ребята, в класс под музыку великого русского композитора П.И. Чайковского «Осенняя песня». Вы согласны с названием этого произведения? Соответствует ли характер, настроение звучанию? Почему? О какой осени рассказал композитор? Ранней или поздней? Как ему удалось это сделать? Каким языком он рассказал нам о грустной осени?
Сегодня мы посвятим урок, как вы, наверное, догадались, осени. Я предлагаю совершить экскурсию в осенний лес. А вот и поезд! Прошу всех занять места в вагончиках и мы отправляемся , но почему же мы стоим на месте? Все понятно. Осень нас не пускает, пока мы не отгадаем загадки о ней.
Загадка: Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
(осень) отвечают дети.
Правильно, осень, а кто может назвать все осенние месяцы?
Дети отвечают.
Правильно. Как вы думаете, о каком месяце я сейчас прочитаю загадку?
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?
Правильно. Отправляемся! Но какое, же путешествие без песни1 Запевай!
(исполняем песню муз. Еременко «Зажигай»)
Ну, вот, незаметно прибыли на первую станцию. А вот и название: «Рыжая осень» Давайте помолчим, послушаем и посмотрим. ( просмотр отрывок из видео ролика «Рыжая осень) Правда красиво? Вам очень понравился фильм и музыка. Которая по своему настроению очень созвучна с картинами осенней природы.
Да, прохладно, ведь уже последние дни осени ,и я предлагаю погреться и повысить настроение, давайте станцуем танец «Если, добрый, ты!». Продолжаем путь . Следующая остановка «Грибная». Ой, ребята под елкой я что-то увидела. Догадаетесь ,что?
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапкою прикрылся.
Кто это такой?. Дети отвечают.- гриб.
Правильно. Кто знает, как этот гриб называется? (показываю рисунок с изображением гриба) Дети отвечают - подосиновик.
А это что на березовом пне?
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят,
Кто ни пройдет,
Им поклон отдает.
Дети отвечают - опята.
Грибы нужно уметь находить в лесу. Они любят прятаться во мху, под листиками, под елками. А ну - ка, давайте поищем хорошенько опяток, может нам повезет.( исполняем песню - игру «Елочки, пенечки») Спасибо, молодцы, продолжаем путь.
Слышу, кто - то из соседнего вагончика идет к нам в гости. Кто же это?
Приходит Петрушка
Девчонки и мальчишки, я Петрушка, не игрушка,
А зелень огородная, и любовь ко мне народа,
Ну просто всенародная!
Я вас доставлю на станцию «Урожайная», где нас встречает Осень
Осень - Осень я ! И сыплю листья через край
Собрала в полях богатый урожай,
Принесла в корзине лучшие плоды,
Их, мой друг, сейчас увидишь ты!
(вылетают листики, исполняют вальс осенних листьев)
Все дети исполняют мюзикл «Осенины»
Обратно возвращаются с песней Н, Осипенко «Рыжая осень»
Мы прощаемся с красивой осенью. На следующей неделе наступит первый месяц зимы, Как он называется? Правильно. Мы можем сказать осени до свидания, здравствуй зимушка - зима ! Спасибо большое, было очень приятно с вами совершить путешествие!
До скорой встречи!
(звучит музыка на уход)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в первом классе "Азбука"
Конспект урока в 1 классе по УМК "Гармония".Тема: "Звук [ц] и его обозначение буквой Ц"...
фрагмент открытого урока в первом классе
фрагмент открытого урока в первом классе...
открытый урок в первом классе дифференциация букв и звуков "С"-"З"
Открытое знанятие в первом классе. Для проведения этого занятия были приглашены две ученицы с ФФН. Занятие получилось увлекательным и содержательным как для школьниц, так и для приглашенной коми...
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Открытый урок для первого класса по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Где зимуют птицы!
Урок для 1 класса по окружающему миру.Урок предполагает использование современных технологий (проектной, игровой, здоровье сберегающей), формирует у детей коммуникативную компетентность(учит общаться ...
Технологическая карта открытого урока ИЗО 2 класс по теме: "Осенний парк".
Технологическая карта урока ИЗО 2 класс по теме:"Осенний парк"....
Открытый урок в первом классе на тему «Прощай, Азбука, но здравствуй, Литературное чтение!»
Цели: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки.Задачи: 1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать св...