Открытый урок в 1 классе по физической культуре «Спортивная осень»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Наступила учебная пора. Чтобы не был скучно на уроке, можно пригласить осень. Комплекс упражнений с осенними листочками развивает у детей гибкость, осанку, воображение и создаёт положительную мотивацию к занятиям.

Физическая культура. Урок на спортивной площадке «Спортивная осень».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_kl.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1 классе по физической культуре «Спортивная осень»

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: мячи, секундомер, осенние листья.

Цель: обучать высокому старту. Развивать координацию движений в пространстве и скоростно-силовые качества.

Тема: Спортивная осень.

Задачи: Совершенствовать построение в шеренгу и колонну по одному. Провести контроль двигательных качеств - бег 30 м на скорость. Развивать у детей быстроту. Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте. Воспитывать  дисциплинированность, желание заниматься физической культурой.

I вводная часть

- построение в шеренгу

- приветствие

- рассказать ребятам о задачах урока

- повороты на месте (следить, чтобы дети не путали стороны и выполняли повороты без прыжка)

- перестроение в колонну по одному

- ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен, гусиным шагом с чередованием с обычной ходьбой (следить, чтобы локти были разведены в стороны)

- бег на носках с листьями, руки в стороны (следить за дистанцией между детьми)

- ходьба обычная с движением рук

- перестроение в три шеренги

II вводная часть (30 минут)

ОРУ (с листочками). Учитель сопровождает каждое упражнение стихотворением о листопаде.

«Золотой дождь» (М. Лесовая)

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

  1. Потягивание

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу

1- руки через стороны вверх, помахать листочками (вдох)

2 - и.п. (выдох)

                                          8 раз.

«Осень» (Ю. Капустина)

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

  1. Сгибание рук

И. п. – основная стойка

1 - руки к плечам

2 - руки вверх (вдох)

3 - руки в стороны

4 - руки вниз (выдох)

                  8 раз

Осень (В. Авдиенко)

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый -

Кленовый.

  1. Наклоны в стороны

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, правая рука с листочком вверху, левая на поясе.

1- наклон влево (выдох)

2- и. п. (вдох) переложить листочек в другую руку

3 - наклон вправо (выдох)

4- и. п. (вдох)

               5раз в каждую сторону

И. Токмакова

Опустел скворечник,

 Улетели птицы,

 Листьям на деревьях

 Тоже не сидится.

 Целый день сегодня

 Все летят, летят…

 Видно, тоже в Африку

 Улететь хотят.

  1. Повороты в стороны

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с листочками вытянуты вперед

1- поворот вправо (выдох)

2- и. п. (вдох)

3- поворот влево (выдох)

4- и. п. (вдох)

                                              8 раз.

Семен Островский

На деревьях        

 Листьев мало.

 На земле -

 Невпроворот.

 Из лоскутьев

 Одеяло

 На прощанье

 Осень

 Шьёт

  1. Пружинка

И. п. – стоя, ноги вместе, слегка согнуты в коленях, руки с листочками внизу.

1-2 – слегка приседая, руки поочередно вытягивать вперед (дыхание произвольное)

                                              10 раз.

Листопад, листопад,

 Листья желтые летят.

 Под ногой они шуршат,

 Скоро голый будет сад.

  1. Листопад

И. п. – основная стойка

1- подкинуть листья

2- собрать листочки (дыхание произвольное)

                                                 8 раз.

Основные движения

- контрольный бег 30 м на скорость. Повторить технику высокого старта. Определить линию старта и финиша. Настроить детей на положительное отношение.

- научить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте

- подвижная игра «Рыбачок и рыбки.»

Все дети рыбки. Один водящий-рыбачок. Дети говорят хором : «Рыбачок, рыбачок! Ты поймай нас на крючок!»

Дети разбегаются , водящий ловит детей.

III заключительная часть (5 минут)

- построение в шеренгу

- игра малой подвижности «Чей голосок?»

- итог (зачитать результаты бега, выделить самых быстрых, объяснить какие были ошибки у детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока 2 класса по физической культуре

Конспект урока по физической культуре для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...

Открытый урок по ФГОС по физической культуре "Упражнения и игровые задания с мячом" 2 класс

Раздел программы: подвижные игры с мячом. Урок проведен в соответствии ФГОС, использованы различные педагогические технологии...

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры "Как человек двигается. Виды движений в спортивной деятельности"

Интегрированный урок проводится совместно с учителем физической культуры. На уроке проводится фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы изучения нового материала....