урок чтение 2 класс "Обобщение раздела лето и осень".
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Брович Светлана Валерьевна

Обобщение и закрепление произведений , которые вошли в раздел «Лето и Осень».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_razdela_leto_i_osen.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение 2 класс

Тема:  Обобщение по разделу «Лето и Осень»

Цели: Оживить в памяти детей непосредственные наблюдения за природой и                               использовать их в качестве наглядной опоры при чтении художественных произведений.

             Вызвать чувство любви к родной природе, активное намерение оберегать её.

             Показать взаимосвязь: писатель – читатель, композитор – слушатель.

             Совершенствовать навыки чтения.

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы урока

- Мы с вами познакомились на уроках чтения с произведениями, которые вошли в раздел «Лето и Осень».

-Вы знаете, что наша планета такая огромная, что лето и осень в разных странах иные по времени и по основным признакам.

Вот почему сегодня на урок я пригласила необычных гостей. Они приехали к нам в Зауралье из Англии и Франции. ( Представляю гостей: учащиеся, которые изучают английский и французский язык). Жили они в нашем городе и видели лето и осень. Дети учили русский язык, поэтому будут нас понимать. Но у них есть и переводчики.

-На этом уроке мы поговорим о лете и осени, прочитаем стихи, рассказы наших русских и советских авторов. А наши гости прочитают стихи своих авторов. Пользоваться мы будем учебником, самодельными книжками-малышками, в которых есть стихи, загадки, картинки о лете и осени.

-Как было бы хорошо, если бы нам удалось сейчас оказаться вдруг в каком-нибудь уголке летней природы. А поможет нам в этом писатель И.С.Соколов- Микитов. Сейчас мы окажемся…., а где вы сами догадаетесь, если дополните предложение из произведения Соколова-Микитова.

(на открытках с изображением лета с обратной стороны записано начало предложения)

  1. Белые лилии жёлтые кувшинки…
  2. Белые и синие стрекозы…
  3. Пузатые караси…
  4. Пауки-челноки…
  5. Лиловые колокольчики…
  6. Зелёный кузнечик…

Одну открытку беру я, чтобы дать возможность детям отыскать ответ.

-Где же мы побывали с вами? (на реке, на пруду, на лугу, смотрели в небо)

- Как назван этот рассказ?

-В каком значении употреблено слово «красное»?

Представьте, что вы художники. Какие краски вы возьмёте, чтобы изобразить лето.

-Сейчас мы сможем не только вспомнить, но и пережить одно из примечательных явлений лета.

        Это кто такой садовник

        Полил вишню и крыжовник

        Полил сливы и цветы

        Вымыл травы и мосты?

        А как сумерки настали,    

        Нам по радио сказали,  

        Что и завтра он придёт

        И польёт наш огород.

- Представьте, что успели убежать домой от дождя. Стояли у окна и смотрели, кА идёт дождь.

-Расскажи, используя произведения, которые мы учили о дожде. А любите вы летний дождь? За что?

-Наша гостья из Франции расскажет нам стихотворение, а вы послушайте исполнение стихотворения под музыку П.И.Чайковского и постарайтесь понять, о чём это стихотворение.

-Сейчас переводчик прочитает это в переводе на русский язык, а наша гостья расскажет  стихотворение о лете во Франции.

          Стало вдруг светлее вдвое,

          Двор как в солнечных лучах

          Это платье золотое

          У берёзы на плечах

          Утром мы во двор идём

          Листья сыплются дождём

          Под ногами шелестят

          И летя, летят, летят…

          Всё лежит, должно быть это

          Улетает наше лето.

-Наступила Осень.  Какие приметы в живой и неживой природе помогли вам догадаться, что наступила осень? Что нравится вам в осеннее время года? Какие стихи хотелось бы вам прочитать своему товарищу?

-Вот перед нами осеннее дерево. Листья на нём необычные. На обратной стороне записаны пословицы и поговорки. Вы должны прочитать их и объяснить смысл.

1.Сентябрь холоден, да сыт.

2.В сентябре лето кончается, осень начинается.

3.От осени к лету поворота нету.

4.Октябрь землю покрыл, где листиком, где снежком.

Физминутка

Звучит музыка.

-Закройте глаза. Представьте, что всё вокруг залито необыкновенно ясным светом. Воздух прозрачен и видно далеко-далеко. Там, где недавно колосилась рожь, теперь пустое поле. На этом поле то там, то здесь блестит тонкая паутина. Кругом необычная тишина.

-Где это мы оказались?

-Рассмотрим картину Исаака Левитана, составим рассказ- описание, используя слова и выражения из произведений Фета, Некрасова, Лермонтова.

- А какое стихотворение можно прочитать, чтобы описать сегодняшний день?

-Вот и гостья из Англии хочет рассказать стихотворение.

-Сейчас мы с вами проведём литературную викторину.

  1. «Узнай произведение»

-Я читаю отрывок из известных произведений, а вы должны догадаться из каких произведений и назвать авторов.

1. Озеро около берегов было засыпано ворохом жёлтых листьев;

  2. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше;

  3. Осенью, когда осыпается с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких- маленьких зайчонка.

2. «Узнай авторов»

1.По небу голубому

     Проехал грохот грома,

     И снова всё молчит…

  2.Славная осень! Здоровый, ядрёный

      Воздух усталые силы бодрит…

  3.Уж небо осенью дышало,

     Уж реже солнышко блистало…

  4.Листья поблёкнуть, ещё не успели,

     Желты и свежи, лежат, как ковёр.

-Какой вы представляете себе осень? Опишите её!

-А вот и она сама пришла. Венок из осенних листьев сплетён, платье воздушное, как лёгкое осеннее облако.

Осень:

-Дорогие ребята! Вы шли по моим следам, приметы мои всюду искали. Вот почему я к вам заглянула. Хочу спасибо вам сказать и спросить у вас, что же лучше лето или осень?

-Спасибо, Осень. Продолжай свой путь по Планете.

  1. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения во 2 классе "Поздняя осень." По А.Рылову.

Урок предназначен для школ I,II вида. Составлен урок по методике Шадрикова...

урок чтения "В гостях у художницы осени"

Знакомство со стихами, репродукциями картин, музыкой об осени великих и прекрасных писателей, художников, музыкантов....

Кроссворд к урокам чтения по разделу 2 для 3 класса "Школа 2100"

Презентация анимированная к кроссворду, предлагаемому авторами методички, в отдельном файле сам кроссворд по летним приключениям....

Урок чтения по разделу «Мир вокруг нас» Ю.И. Коринец «Лошадиная сила»

Цель урока1. провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;2. развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание  учащихся  к описанным событиям;3. ...

Повторительно - обобщающий урок чтению по разделу "Будем делать хорошо и не будем плохо"

Урок составлен для обучающихся 4 класса коррекционной школы VIII вида....

Сборник уровневых учебных заданий для уроков чтения по разделу «Устное народное творчество. Сказки» для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью

Сборник уровневых учебных заданий для уроков чтения по разделу"Устное народное творчество.Сказки" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью...