урок чтение 2 класс "Обобщение раздела лето и осень".
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Обобщение и закрепление произведений , которые вошли в раздел «Лето и Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_razdela_leto_i_osen.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение 2 класс
Тема: Обобщение по разделу «Лето и Осень»
Цели: Оживить в памяти детей непосредственные наблюдения за природой и использовать их в качестве наглядной опоры при чтении художественных произведений.
Вызвать чувство любви к родной природе, активное намерение оберегать её.
Показать взаимосвязь: писатель – читатель, композитор – слушатель.
Совершенствовать навыки чтения.
- Организационный момент
- Сообщение темы урока
- Мы с вами познакомились на уроках чтения с произведениями, которые вошли в раздел «Лето и Осень».
-Вы знаете, что наша планета такая огромная, что лето и осень в разных странах иные по времени и по основным признакам.
Вот почему сегодня на урок я пригласила необычных гостей. Они приехали к нам в Зауралье из Англии и Франции. ( Представляю гостей: учащиеся, которые изучают английский и французский язык). Жили они в нашем городе и видели лето и осень. Дети учили русский язык, поэтому будут нас понимать. Но у них есть и переводчики.
-На этом уроке мы поговорим о лете и осени, прочитаем стихи, рассказы наших русских и советских авторов. А наши гости прочитают стихи своих авторов. Пользоваться мы будем учебником, самодельными книжками-малышками, в которых есть стихи, загадки, картинки о лете и осени.
-Как было бы хорошо, если бы нам удалось сейчас оказаться вдруг в каком-нибудь уголке летней природы. А поможет нам в этом писатель И.С.Соколов- Микитов. Сейчас мы окажемся…., а где вы сами догадаетесь, если дополните предложение из произведения Соколова-Микитова.
(на открытках с изображением лета с обратной стороны записано начало предложения)
- Белые лилии жёлтые кувшинки…
- Белые и синие стрекозы…
- Пузатые караси…
- Пауки-челноки…
- Лиловые колокольчики…
- Зелёный кузнечик…
Одну открытку беру я, чтобы дать возможность детям отыскать ответ.
-Где же мы побывали с вами? (на реке, на пруду, на лугу, смотрели в небо)
- Как назван этот рассказ?
-В каком значении употреблено слово «красное»?
Представьте, что вы художники. Какие краски вы возьмёте, чтобы изобразить лето.
-Сейчас мы сможем не только вспомнить, но и пережить одно из примечательных явлений лета.
Это кто такой садовник
Полил вишню и крыжовник
Полил сливы и цветы
Вымыл травы и мосты?
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт
И польёт наш огород.
- Представьте, что успели убежать домой от дождя. Стояли у окна и смотрели, кА идёт дождь.
-Расскажи, используя произведения, которые мы учили о дожде. А любите вы летний дождь? За что?
-Наша гостья из Франции расскажет нам стихотворение, а вы послушайте исполнение стихотворения под музыку П.И.Чайковского и постарайтесь понять, о чём это стихотворение.
-Сейчас переводчик прочитает это в переводе на русский язык, а наша гостья расскажет стихотворение о лете во Франции.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летя, летят, летят…
Всё лежит, должно быть это
Улетает наше лето.
-Наступила Осень. Какие приметы в живой и неживой природе помогли вам догадаться, что наступила осень? Что нравится вам в осеннее время года? Какие стихи хотелось бы вам прочитать своему товарищу?
-Вот перед нами осеннее дерево. Листья на нём необычные. На обратной стороне записаны пословицы и поговорки. Вы должны прочитать их и объяснить смысл.
1.Сентябрь холоден, да сыт.
2.В сентябре лето кончается, осень начинается.
3.От осени к лету поворота нету.
4.Октябрь землю покрыл, где листиком, где снежком.
Физминутка
Звучит музыка.
-Закройте глаза. Представьте, что всё вокруг залито необыкновенно ясным светом. Воздух прозрачен и видно далеко-далеко. Там, где недавно колосилась рожь, теперь пустое поле. На этом поле то там, то здесь блестит тонкая паутина. Кругом необычная тишина.
-Где это мы оказались?
-Рассмотрим картину Исаака Левитана, составим рассказ- описание, используя слова и выражения из произведений Фета, Некрасова, Лермонтова.
- А какое стихотворение можно прочитать, чтобы описать сегодняшний день?
-Вот и гостья из Англии хочет рассказать стихотворение.
-Сейчас мы с вами проведём литературную викторину.
- «Узнай произведение»
-Я читаю отрывок из известных произведений, а вы должны догадаться из каких произведений и назвать авторов.
1. Озеро около берегов было засыпано ворохом жёлтых листьев;
2. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше;
3. Осенью, когда осыпается с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких- маленьких зайчонка.
2. «Узнай авторов»
1.По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова всё молчит…
2.Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит…
3.Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало…
4.Листья поблёкнуть, ещё не успели,
Желты и свежи, лежат, как ковёр.
-Какой вы представляете себе осень? Опишите её!
-А вот и она сама пришла. Венок из осенних листьев сплетён, платье воздушное, как лёгкое осеннее облако.
Осень:
-Дорогие ребята! Вы шли по моим следам, приметы мои всюду искали. Вот почему я к вам заглянула. Хочу спасибо вам сказать и спросить у вас, что же лучше лето или осень?
-Спасибо, Осень. Продолжай свой путь по Планете.
- Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения во 2 классе "Поздняя осень." По А.Рылову.
Урок предназначен для школ I,II вида. Составлен урок по методике Шадрикова...
урок чтения "В гостях у художницы осени"
Знакомство со стихами, репродукциями картин, музыкой об осени великих и прекрасных писателей, художников, музыкантов....
Кроссворд к урокам чтения по разделу 2 для 3 класса "Школа 2100"
Презентация анимированная к кроссворду, предлагаемому авторами методички, в отдельном файле сам кроссворд по летним приключениям....
Обобщающий урок чтения по разделу "Я и мои друзья" 2 класс УМК "Школа России".
УМК "Школа России" 2 класс чтение " Я и мои друзья"....
Урок чтения по разделу «Мир вокруг нас» Ю.И. Коринец «Лошадиная сила»
Цель урока1. провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;2. развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание учащихся к описанным событиям;3. ...
Повторительно - обобщающий урок чтению по разделу "Будем делать хорошо и не будем плохо"
Урок составлен для обучающихся 4 класса коррекционной школы VIII вида....
Сборник уровневых учебных заданий для уроков чтения по разделу «Устное народное творчество. Сказки» для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью
Сборник уровневых учебных заданий для уроков чтения по разделу"Устное народное творчество.Сказки" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью...