Внеурочное занятие по теме ,,Матвей Платов - атаман Донского казачьего войска"
план-конспект занятия по истории (4 класс)
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
,, Волгодонский педагогический колледж”
(ГБПОУ РО ,,ВПК”)
Технологическая карта
По внеурочной деятельности ,,Доноведение”,
проведенного в 4а классе МБОУ СШ №15,
студентки группы ПНК-2.2.
ГБПОУ РО ,, ВПК”
Герман Элеоноры Анатольевны
Учитель: Шибалкина О.В.
Методист: Мартынова В.Е.
Зав. практикой: Мастеренкова И.И.
Оценка:
Волгодонск 2024
1 | Учитель | Герман Элеонора Анатольевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Доноведение |
3 | Класс | 4а |
4 | Тема | Матвей Платов- атаман Донского казачьего войска |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: Формирование знаний обучающихся о жизни и деятельности атамана Матвея Ивановича Платова, его вкладом в историю Донского края и России. Задачи:
Развитие интереса к изучению истории своего региона и страны.
|
7 | Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: • Обучающиеся расширят свои умения работать в команде и распределять обязанности. • Ученики улучшат свои навыки коммуникации и публичного выступления. • Обучающиеся разовьют навыки принятия решений и ответственности за них. Личностные: • Ученики сформируют умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. • Обучающиеся сформируют умения представлять результаты своей работы и отстаивать свою точку зрения. • Ученики разовьют умения ставить перед собой конкретные цели и достигать их. |
8 | Методы работы | Словесный(беседа), практический ( составление аппликации «Путь героя») |
9 | Форма работы | В парах, фронтальная |
10 | Применяемые образовательные технологии | Технология проектной деятельности |
11 | Оборудование и материалы | Интерактивная доска, флипчарт, карточки, проектор. |
Этап занятия, цель | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1.Организационный этап. Выявить внутреннюю готовность выполнения нормативных требований внеурочной деятельности. | Фронтальная, Словесный метод: беседа. Прием: слово учителя | Здравствуйте ребята, меня зовут Элеонора Анатольевна, сегодня я у вас проведу внеурочное занятие. Для того, чтобы узнать тему нашего занятия перейдите по кьюаркоду и решите кроссворд. (помощь учителя при выполнении задания) | Приветствуют учителя. Внимательно слушают задание и выполняют его. | Р: Обучающиеся научатся критически оценивать и анализировать информацию. |
2.Актуализация новых знаний. Проверить представление детей образа Матвея Платова, атамана Донского казачьего войска, и его вкладом в историю России. | Фронтальная форма работы, словесный метод: беседа. | Ребята, что же у вас получилось? Платов, верно ребята, сегодня мы с вами познакомимся с великим человеком Матвеем Ивановичем Платовым. Ребята, а вы знаете кто такой Матвей Платов? Может кто-то помнит, чем прославился Матвей Иванович? А что он сделал для нашего региона? | Формулируют тему занятия. Матвей Платов – атаман Донского казачьего войска | П: Обучающиеся углубят знания о жизни и деятельности атамана М. И. Платова; |
3. Открытие новых знаний и умений Обеспечить понимание и усвоение обучающимися нового материала, а также формирование у них навыков применения полученных знаний на практике. | Фронтальная форма работы, Словесный метод(беседа) | Матвей Иванович Платов родился (6 августа 1751 — 3 января 1818) - известный русский военачальник, войсковой атаман Донского казачьего войска. Платов родился в столице донского казачества Черкасске (ныне — станица Старочеркасская Аксайского района Ростовской области) «Из старшинских детей Войска Донского» — его отец, казак Иван Фёдорович Платов был войсковым старшиной. Матвей Иванович поступил в службу на Дону в Войсковую канцелярию в 1766 году в чине урядника, а 4 декабря 1769 года получил чин есаула… (Что вы узнали о Матвее Платове? Какие основные качества были у атамана войска Донского?) Ребята, сейчас вы будете работать в парах и составлять пословицы. Перед тем как вы начнете давайте вспомним как мы работаем в парах? Ребята, сейчас мы с вами разговариваем на современном языке, а раньше на Дону гутарили(разговаривали)по-другому. Петуха называли- кочет, дорогу-шлях, ведро казаки называли цибарка. Казачьи слова имеют историческое значение, ведь Матвей Иванович был известным казачьим лидером и учувствовал в различных военных действиях. Казачьи слова часто используются для описания различных аспектов казачьей культуры и быта. А знаете ли вы как по-казачьи называется до(курень)? Жителей Дона отличал особый диалект, и сейчас мы с вами поиграем. Мы постараемся догадаться что обозначают старинные казачьи слова на современном языке. По одному вы выходите к доске и сопоставляете слова. | Внимательно слушают учителя и после отвечают на вопросы. Правила работы в парах: действуем сообща, слушать собеседника, не перебивать и учитывать его мнение. Составляют пословицы и где могут( с помощью учителя) объясняют значение пословиц. Внимательно слушают задание, выходят к доске и выполняют его. | П: Ученики изучат основные этапы его военной карьеры и участия в ключевых событиях российской истории; К: Ученики улучшат свои навыки коммуникации и публичного выступления. |
4.Физминутка Снять напряжение и усталость у обучающихся, улучшить их работоспособность и внимание, а также предотвратить развитие различных заболеваний опорно-двигательного аппарата. | Фронтальная, Словесный метод. | Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. | Дети внимательно слушают объяснения учителя и выполняют задание. | Л: Ученики сформируют умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
5.Закрепление знаний Закрепить знания об основных событиях и личностях, связанных с жизнью и деятельностью атамана Матвея Ивановича Платова, а также развить навыки анализа исторических источников и применения полученных знаний в практической деятельности. | Словесный метод(беседа), Фронтальная работа у доски. Практический метод(составление аппликации) | Вы замечательно справились с заданием, и сейчас я вам предлагаю выполнить творческую работу вы сделаете аппликацию «Путь героя» вы будете работать в парах. Давайте вспомним, как мы работаем с клеем. Ребята, а сейчас я хочу проверить как вы меня внимательно слушали в течении всего занятия, на доске представлен кроссворд. Я зачитываю вопрос, если вы знаете ответ, то вы поднимаете руку, подходите к доске и вписываете в ячейки свой ответ. | Правила работы с клеем: закрывать крышку клея, после использования, ни нюхать и не наносить клей на кожу себе или соседу по парте. Работают в паре, после выходят к доске и представляют свои работы. Обучающиеся разгадывают кроссворд, и вписывают у доски ответы. | П: Обучающиеся сформируют умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе изученного материала; К: Ученики улучшат свои навыки коммуникации и публичного выступления. |
6.Подведенеи итогов, рефлексия
Помочь обучающимся осмыслить полученные знания, оценить уровень своего понимания новой информации и определить направления для дальнейшего изучения темы. | Фронтальная форма работы, словесный метод( беседа) | Ребята, сегодня мы с вами познакомились с героем нашего отечества. Как его звали? Чем он прославился? Какие его главные качества? Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? Я надеюсь, что занятие было интересно для вас, и на этом я прощаюсь с вами, спасибо за активную работу и плодотворное сотрудничество. | Отвечают на вопросы. Матвей платов- атаман войска донского. | Р: Обучающиеся будут готовы к рефлексии и анализу своей деятельности. Л: Обучающиеся сформируют умения представлять результаты своей работы и отстаивать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект и презентация внеурочного занятия на тему : Казачьи семьи"
Данная разработка может использоваться при проведении внеурочного занятия по доноведению...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...
Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты: Предметные:- выявлять закономерности...