Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Я-Петербуржец"
рабочая программа по истории (2 класс)
Цель данной программы:воспитание детей истинными петербуржцами,знающими и любящими свой город,умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и самобытность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_peterburzhets_2.docx | 52.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я-ПЕТЕРБУРЖЕЦ»
(НАПРАВЛЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ)
2 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Пояснительная записка
- Нормативные документы, на основании которых разработана РП:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
• Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с последующими изменениями);
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
• письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 №373;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1577;
-Письмо КО от 08.02.2016 № 03-20-371/16 с приложением;
-Письмо КО от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 с приложением;
Данная программа разработана в рамках реализации государственной национальной политики в Санкт-Петербурге по формированию основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1256 от 23.09.2010г. «О программе гармонизации межкультурных отношений, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011–2015 годы (программа «Толерантность»)».
Программа строится с учётом возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста на основе пособий по истории города Е.В. Дмитриевой «Санкт – Петербург» выпуск 1, 2, 3, 4 для начальной школы.
Цель данной программы:
воспитание детей истинными петербуржцами, знающими и любящими свой город, умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и самобытность.
Основные задачи программы:
Образовательные:
- формирование в сознании ребенка образа Санкт-Петербурга, уважения к его истории и культуре;
- формирование представления об историческом прошлом и настоящем нашего города; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие Санкт-Петербурга;
- формирование умений и навыков поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Развивающие:
- развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной стороны личности юного петербуржца;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность товарищей.
Воспитательные:
- воспитание трепетного отношения к прошлому и ответственного отношения к будущему своего родного города;
- воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности;
- воспитание умения строить позитивные межличностные отношения со сверстниками.
- Содержание программы предполагает решение следующих задач:
- знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия;
- формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
- обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
- выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем.
Темы выстроены таким образом, чтобы учителям начальных классов или родителям можно было пройтись с детьми по городу и в течении нескольких пешеходных экскурсий увидеть всё, о чём упоминалось в учебном курсе.
Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа в 1 год ,с проведением занятий 1 раз в неделю продолжительностью 45 минут.
Место данного курса в предмете:
Курс « Я – петербуржец» реализуется р рамках предмета окружающий мир.
Тематическое распределение количества часов
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вводный урок. Санкт-Петербург-город музеев и театров. | 1 |
2 | Музеи на стрелке Васильевского острова: Кунсткамера; | 1 |
3 | Музеи на стрелке Васильевского острова: Зоологический музей; | 1 |
4 | Музеи на стрелке Васильевского острова: Военно-морской музей. | 1 |
5 | Площадь искусств. Михайловский театр. | 1 |
6 | Площадь искусств.Зданиефилармонии.Театр музыкальной комедии. | 1 |
7 | Михайловский дворец.Русский музей. | 1 |
8 | Михайловский дворец.Русский музей. | 1 |
9 | Викторина «Прогулка по площади Искусств» | 1 |
10 | Площадь Островского. Памятник Екатерине Второй. | 1 |
11 | Площадь Островского. Александринский театр. | 1 |
12 | Российская национальная библиотека. | 1 |
13 | Елисеевский магазин.Театр комедии. | 1 |
14 | Игра-путешествие «Площадь Островского» | 1 |
15 | Театральная площадь.Мариинский театр оперы и балета. | 1 |
16 | Санкт-Петербургские храмы.Николььский собор. | 1 |
17 | Татарская мечеть.Синагога.Храм Будды. | 1 |
18 | Мосты через реки и каналы. Мосты через реку Фонтанку. | 1 |
19 | Мосты через реку Мойка. | 1 |
20 | Каналы Санкт-Петербурга | 1 |
21 22 | Мосты через Неву Мосты через Неву | 1 1 |
23 | Викторина « Мосты Санкт- Петербурга» | 1 |
24 | «В гранит оделася Нева…» Набережные Невы. | 1 |
25 | «Твоих оград узор чугунный...» | 1 |
26 | «Мифы и легенды в архитектуре и скульптуре» Атланты и кариатиды. | 1 |
27 | Герои мифов в скульптуре. | 1 |
28 | Скульптуры – аллегории. | 1 |
29 | Животные в скульптуре | 1 |
30 | Животные в скульптуре | 1 |
31 | Викторина «Животные в скульптуре» | 1 |
32 | Фантастические животные. | 1 |
33 | Фантастические животные. | 1 |
34 | Итоговое занятие « Своя игра» | 1 |
Итого: | 34ч. |
Ожидаемые результаты освоения программы курса
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
Второй год
Результаты : личностные, метапредметные и предметные.
1-4 класс.
Личностными результатами изучения курса «Я - петербуржец» в 1-4 классах является формирование следующих умений:
- эмоционально-ценностного восприятия ребенком города как «своего мира», представляющего значимость (ценность) для него при условии грамотного взаимодействия с объектами городской среды и людьми.
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей:учиться отделять поступки от самого человека.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
-формирование умения делать выводы;
-формирование положительной мотивации к обучению;
-формирование мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своѐ отношение к миру.
Метапредметными результатами
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Я - петербужец» в 1-4 классе является формирование следующих умений.
- овладеть элементарными знаниями о составных частях города, об удивительных особенностях (город островов, рек и каналов, мостов, архитектурных ансамблей, скульптурных памятников) присущих только Санкт-Петербургу, о роли людей и природы в формировании города и в решении городских проблем, о важных функциях города, о самых его известных достопримечательностях, то есть о том, что делает облик Петербурга неповторимым, отличным от других городов;
- научиться правильно употреблять и писать «городские» слова и выражения; ориентироваться по упрощенной карте-схеме города, маршрутному листу; пользоваться краеведческой литературой; описывать достопримечательности по памяткам; применять для выполнения заданий свой повседневный опыт и знания о городе, полученные на уроках;
- уметь выражать свое отношение к памятнику, событию, творчеству людей через слово, рисунок, поделку.
Предполагаемые результаты освоения программы.
Во время прохождения начального курса «Я - петербуржец» предполагается, что учащиеся:
- овладеют элементарными знаниями о составных частях города, об удивительных особенностях (город островов, рек и каналов, мостов, архитектурных ансамблей, скульптурных памятников) присущих только Санкт-Петербургу, о роли людей и природы в формировании города и в решении городских проблем, о важных функциях города, о самых его известных достопримечательностях, то есть о том, что делает облик Петербурга неповторимым, отличным от других городов;
- научатся правильно употреблять и писать «городские» слова и выражения; ориентироваться по упрощенной карте-схеме города, маршрутному листу; пользоваться краеведческой литературой; описывать достопримечательности по памяткам; применять для выполнения заданий свой повседневный опыт и знания о городе, полученные на уроках; - проявят познавательный интерес к изучению своей Малой Родины в выполнении творческих заданий, в желании посетить музей, выставку и написать отзыв, самостоятельно найти информацию, написать стихотворение или сказку о городе;
- смогут развить монологическую речь и мыслительные умения (работать со стихами, ребусами, кроссвордами; характеризовать объект, выявляя его главные признаки; сравнивать объекты; доказывать свою точку зрения);
- начнут выражать свое отношение к памятнику, событию, творчеству людей через слово, рисунок, поделку.
И, конечно, полученные знания и умения должны способствовать бережному отношению ребят к созданному предшествующими поколениями и создаваемому в настоящее время, и уважению в общении в семье, с одноклассниками, в городском пространстве: на экскурсиях, в транспорте, музеях, театрах, библиотеках, храмах.
Содержание программы
«Санкт-Петербург-город музеев и театров» Вводное занятие. Ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. План работы на год. Повторение основных вопросов из пройденного материала: основные понятия, виды зданий, петербургские улицы и мосты.
Музеи на стрелке Васильевского острова. Первый музей России – Кунсткамера. Внешний вид здания. Зодчий Георг Маттарнови. Указ Петра Первого. Университетская набережная. Экспонаты музея. Зоологический музей. Здание биржи. Военно -морской музей.
Площадь Искусств. Памятник Пушкину. Скульптор М. К. Аникушин. Русский музей. Архитектор Росси. Михайловский театр. Здание Филармонии.
Площадь Островского. Александринский театр. Российская национальная библиотека. Павильон Росси.Елисеевскиймагазин.Театр комедии им. Акимова
Театральная площадь. Мариинский театр оперы и балета.
Санкт-Петербургские храмы Никольский морской собор. Церковь святых Петра и Павла. Татарская мечеть. Синагога. Храм Будды.
«Мосты повисли над водами».Иоанновскиймост.Эрмитажныймост.Мосты через реку Фонтанку.Как работают реки и каналы? Некоторые проблемы экологии города. Банковский и Львиный мосты.Мосты через Неву.Дворцовый мост, Лейтенанта Шмидта, Троицкий. Большеохтинский, Финляндский, Александра Невского, Володарского. Местонахождение. История названия.
«В гранит оделась Нева…» Значение слов: набережная, сваи, гранит, суда, причалы, парапет. Первые гранитные набережные. Что такое пандус?
«Твоих оград узор чугунный...» Ограды и решётки Санкт-Петербурга. Фонари, украшающие мосты. Решётка Летнего сада. Решётка Михайловского сада. Решётка Казанского собора.
«Мифы и легенды в архитектуре и скульптуре» Понятие: миф. Некоторые сведения о Древней Греции. Значение слов: атланты, кариатиды, карниз, фасад, герма, пути. Скульптурные украшения Зимнего дворца, Смольного собора, дома Демидовых, Нового Эрмитажа.
Герои мифов в скульптуре. Понятия: скульптура, бюст, скульптор. Различие понятий скульптура и памятник. Чтение древнегреческих мифов. Знакомство со скульптурами в Петровских воротах, в Летнем саду, на крыше Пушкинского дома.
Скульптуры – аллегории. Мифы Древнего Рима. Понятие: аллегория. Статуи на здании Адмиралтейства, на арке Сената и Синода, в Летнем саду.
Анималистическая скульптура в Санкт-Петербурге. Значение слова: анималистическая. Львы в СПб. Скульптуры коней.
Фантастические животные. Сфинксы, грифоны. О Древнем Египте.
Итоговое занятие « Своя игра»
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Выпуск второй: Пособие по истории города с вопросами и заданиями.-СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2017 г.
- Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург: Программно-методические материалы.- СПб. КОРОНА принт, 2004 г.
- Ефимовский Е.С. Петербург в загадках.- СПб.: ЗАО " Норинт", 2004г.
- Наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- компьютер с художественным программным обеспечением;
- мультимедиа – проектор;
- магнитная доска;
Экранно-звуковые пособия:
- видеофильм "Санкт-Петербург"
- видеоэкскурсия "Санкт-Петербург»
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Тема | форма проведения | Тип занятия | Планируемые результаты обучения | Сроки проведения | ||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | План | Факт | |||||
1. | Вводный урок. Санкт-Петербург-город музеев и театров. | Беседа | Закрепление знаний и выработки умений (ЗЗ) | Формировать представленияСанкт-Петербург- город музеев | Коммуникативные: вступать в диалог, аргументировано высказывать свое мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: самостоятельно выявлять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления, проводить эксперимент; знакомство с ролью речи в жизни людей. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала | |||
2. | Музеи на стрелке Васильевского острова: Кунсткамера; | Клубное мероприятие Виртуальное путешествие | ЗЗ | Использовать собственные наблюдения при работе с текстом | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | ||||
3. | Музеи на стрелке Васильевского острова: Зоологический музей; | Клубное мероприятие Интерактивное путешествие | ЗЗ | Формировать представления о Зоологическом музее | Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать проектный способ познания, методы исследования: поиск информации, сравнение и эксперимент. | Формирование самооценки, развитие творческих способностей, формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | |||
4. | Музеи на стрелке Васильевского острова: Военно-морской музей. | Клубное мероприятие Игра-наблюдение | Открытие нового знания (ОНЗ) | Формировать представления оВоенн-морском музее | |||||
5. | Площадь искусств. Михайловский театр. | Круглый стол. Творческая работа в группах | ОНЗ | Представление о городе как феномене культуры | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | ||||
6. | Площадь искусств.Зданиефилармонии.Театр музыкальной комедии. | Клубное мероприятие | ОНЗ | Формировать представления о петербургских музеях, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного; называют конкретные экспонаты (соответственно программе); узнают их по изображению; рассказывают о них как памятниках культурного наследия мира и Петербурга | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: осознавать и удерживать учебную задачу, вдвигать версии решения проблемы. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Формирование самооценки, развитие творческих способностей, формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | |||
7. | Михайловский дворец.Русский музей. | Презентация | ОНЗ | ||||||
8. | Михайловский дворец.Русский музей. | Презентация | ОНЗ | ||||||
9. | Викторина «Прогулка по площади Искусств» | Викторина | ОНЗ | ||||||
10. | Площадь Островского. Памятник Екатерине Второй. | Интерактивное путешествие | ОНЗ | ||||||
11. | Площадь Островского. Александринский театр. | Интерактивное путешествие | ОНЗ | Формировать представления о площади Островского | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: использовать современные источники информации, анализировать, сравнивать и группировать различные объекты, факты | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | |||
12. | Российская национальная библиотека. | Интерактивное путешествие | ОНЗ | ||||||
13. | Елисеевский магазин.Театр комедии. | Интерактивное путешествие | Занятие контроля (ЗК) | ||||||
14. | Игра-путешествие «Площадь Островского» | Игра-путешествие | ОНЗ | Формировать представления о храмах СПб Формировать представления о мостах через реки Фонтанку и Мойку; о каналах. | Формирование самооценки, развитие творческих способностей | ||||
15. | Театральная площадь.Мариинский театр оперы и балета. | Творческая работа в группах | ОНЗ | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия в сотрудничестве, добывать необходимую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: выявлять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | ||||
16. | Санкт-Петербургские храмы.Николььский собор. | Творческая работа в группах | ОНЗ | ||||||
17. | Татарская мечеть.Синагога.Храм Будды | Презентация | ОНЗ | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | |||||
18. | Мосты через реки и каналы. Мосты через реку Фонтанку. 25.01 | Творческая работа в группах | ОНЗ | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать готовность к сотрудничеству. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии решения проблем. Познавательные: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | ||||
19. | Мосты через реку Мойка.02.02 | Исследовательская работа | ОНЗ | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | |||||
20. | Каналы Санкт-Петербурга 08.02 | Круглый стол | ОНЗ | ||||||
21. | Мосты через Неву 15.02 | Презентация | ОНЗ | Формировать представления о мостах через Неву | Коммуникативные: формировать навыки эффективной работы в группе, устанавливать рабочие отношения, уметь слушать и слышать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоционального и функционального состояния, сотрудничать в совместном решении задач и преодолении разногласий Познавательные: выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать и классифицировать объекты по предложенным основаниям | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | |||
22. | Мосты через Неву 22.02 | Презентация Работа в группах | ОНЗ | Формирование мотивации к познавательной деятельности | |||||
23. | Викторина « Мосты Санкт- Петербурга» | Викторина | ОНЗ | применять полученные знания и умения Формировать представления о набережных Невы,об оградах и решётках СПб Формировать представление об атлантах и кариатидах Формирование представлений о животных в скульптуре | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: планировать свою деятельность, принимать решение в проблемной ситуации. Познавательные: искать нужную информацию в справочной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свое мнение. | Формирование мотивации к познавательной деятельности | |||
24. | «В гранит оделася Нева…» Набережные Невы. | Презентация | ОНЗ | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | |||||
25. | «Твоих оград узор чугунный...» | Игра-экскурсия | ОНЗ | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | |||||
26. | «Мифы и легенды в архитектуре и скульптуре» Атланты и кариатиды. | Работа в группах | ОНЗ | Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | ||||
27. | Герои мифов в скульптуре. | Игра | ОНЗ | Формирование самооценки, развитие творческих способностей, формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | |||||
28. | Скульптуры – аллегории. | Презентация | ОНЗ | ||||||
29. 30 | Животные в скульптуре | Презентация | ОНЗ | ||||||
31 | Викторина «Животные в скульптуре» | Викторина | ОНЗ | применять полученные знания и умения | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: планировать свою деятельность, принимать решение в проблемной ситуации. Познавательные: выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать и классифицировать объекты по предложенным основаниям | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | |||
32 33 | Фантастические животные. | Работа в группах | ЗЗ | Формировать представление скульптурных украшениях города (сфинксы,грифоны) | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | ||||
34 | Итоговое занятие « Своя игра» | Работа в группах | ЗК | применять полученные знания и умения | Коммуникативные: понимать значимость коллектива и свою ответственность перед ним Регулятивные: вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Познавательные: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах | Формирование самооценки, развитие творческих способностей |
По плану заI полугодие: ___________________, дано: ____________________________
За год по плану: 34 часа, дано: _____________________________________________
Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет ____________________________
Класс ______________________________
Учитель ____________________________
20____/20____учебный год
№ урока | Даты поосн.КТП | Даты проведения | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | дано | ||||||
«______»_____________20________
Учитель ___________________________(___________________)
«Согласовано»
Заместитель директора по УР ______________________________ (_________________________)
«______»_____________20________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Здоровей-ка"
Программа разработана для учащихся начальной школы и расчитана на четыре года. Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вече...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"
оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"
оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в начальных класах " Проектная деятельность".
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальных классах....
Рабочая программа внеурочной деятельности для начальных классов "Мир книг"
Программа «Мир книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. За...
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа пешехода"
Программа курса «Школа Пешехода» разработана для учащихся 1-4 классов, возраст – 6,5 - 11лет на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и среднего образования «Юные инспектора дв...
Рабочая программа воспитательной деятельности в начальной школе.
Рабочая программа "В мире добра" составлена на 4 года обучения в начальной школе....