рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Здоровей-ка"
рабочая программа по зож (1 класс) по теме
Программа разработана для учащихся начальной школы и расчитана на четыре года. Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorovey-ka.docx | 62.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 пос. Бичевого
муниципального образования Ленинградский район
УТВЕРЖДЕНА
Приказом по МБОУ СОШ № 8
от «____» ___________ 2011 г.
№ _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«ЗДОРОВЕЙ–КА»
2011 год
ОДОБРЕНА школьным методическим объединением учителей начальных классов Руководитель Афанасьева Татьяна Евгеньевна ______________________ (подпись) | Составлена в соответствии с … |
Автор: | Кюлленина Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов |
Рецензент: | Великоднева Юлия Вячеславовна, к.п.н., преподаватель педагогики высшей квалификационной категории. |
2011год.
1. Пояснительная записка.
На протяжении веков представление о том, что значит быть здоровым, почти не изменилось. Здоровье, как естественное состояние человека, расценивалось и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек – неотъемлемая часть окружающего мира – большой вселенной. И сам он – маленькая вселенная, микрокосмос – должен жить в постоянной связи и гармонии с окружающим миром. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди всех потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Поэтому актуальным стало разработка программы кружка «Здоровей-ка» , которая продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.
Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Эта программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Она ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений. Важнее – конечный результат, когда образ жизни становится в его мотивационной сфере нормой гигиенического поведения, реализацией усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Это способствует формированию привычки быть здоровым душой и телом, стремлению укрепить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами человеческого бытия.
Цели программы:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- отрицательное отношение к вредным привычкам.
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Цели и задачи программы кружка «Здоровей-ка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ СОШ №8.
Требования к знаниям и умениям:
В ходе реализация программы кружка «Здоровей-ка» обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
2.Тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | 1класс | 2класс | 3класс | 4класс | ||||||||
все го | в том числе | все го | в том числе | все го | в том числе | все го | в том числе | ||||||
тео рия | прак тика | тео рия | прак тика | тео рия | прак тика | тео рия | прак тика | ||||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 |
II | Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 3 | 4 | 7 | 3 | 2 | 7 | 3 | 4 | 7 | 4 | 3 |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 | 6 | 3 | 3 | 6 | 3 | 3 | 6 | 3 | 3 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 3 | 1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 |
Итого: | 33 | 14 | 19 | 34 | 16 | 18 | 34 | 16 | 18 | 34 | 16 | 18 | |
Всего: | 135 часов |
- Содержание программы:
Программа кружка «Здоровей-ка» рассчитана на четыре года для обучающихся в возрасте от 6,5 до 11 лет. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год.
Программа кружка «Здоровей-ка» состоит из четырёх частей:
- 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
- 2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятиеоб иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
- 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
- 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
И включает 7 разделов:
- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся.
Содержание программы кружка «Здоровей-ка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
4.Средства обучения.
- Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок, экскурсии, соревнования.
- Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибов, зубные щетки, и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- измерительные приборы: весы, часы и их модели.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
- Литература
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
Формы учета знаний и умений :
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». А так же составление проекта, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёта о работе, который может быть представлен рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
«Первые шаги к здоровью»
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | 1класс | ||
всего | теория | практика | ||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 3 |
1 | Дорога к доброму здоровью | 1 | 1 | |
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке | 1 | 1 | |
3 | В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 | 1 | |
4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 | 1 | |
II | Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 |
1 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 | 1 | |
2 | Культура питания Приглашаем к чаю | 1 | 1 | |
3 | Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) | 1 | 1 | |
4 | Как и чем мы питаемся | 1 | ||
5 | Красный, жёлтый, зелёный | 1 | 1 | |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 3 | 4 |
1 | Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим | 1 | 1 | |
2 | Полезные и вредные продукты. | 1 | 1 | |
3 | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» | 1 | 1 | |
4 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 | 1 | |
5 | Как обезопасить свою жизнь | 1 | 1 | |
6 | День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» | 1 | 1 | |
7 | В здоровом теле здоровый дух | 1 | 1 | |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 |
1 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | 1 | |
2 | Зрение – это сила | 1 | 1 | |
3 | Осанка – это красиво | 1 | 1 | |
4 | Весёлые переменки | 1 | 1 | |
5 | Здоровье и домашние задания | 1 | 1 | |
6 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим | 1 | 1 | |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 |
1 | “Хочу остаться здоровым”. | 1 | 1 | |
2 | Вкусные и полезные вкусности | 1 | 1 | |
3 | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | 1 | 1 | |
4 | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 | 1 | |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 3 | 2 | 1 |
1 | Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 | 1 | |
2 | Вредные и полезные привычки | 1 | 1 | |
3 | “Я б в спасатели пошел” | 1 | 1 | |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 |
1 | Опасности летом (просмотр видео фильма) | 1 | 1 | |
2 | Первая доврачебная помощь | 1 | 1 | |
3 | Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» | 1 | 1 | |
4 | Чему мы научились за год. | 1 | 1 | |
Итого: | 33 | 15 | 18 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 класс
«Если хочешь быть здоров»
Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | 2 класс | ||
всего | теория | практика | ||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 2 |
1 | Что мы знаем о ЗОЖ | 1 | 1 | |
2 | Путешествие по стране Здоровейке. | 1 | 1 | |
3 | В гостях у Мойдодыра | 1 | 1 | |
4 | Я- хозяин своего здоровья | 1 | 1 | |
II | Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 |
1 | Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь. | 1 | 1 | |
2 | Культура питания. Этикет. | 1 | 1 | |
3 | Спектакль «Я выбираю кашу» | 1 | 1 | |
4 | «Что даёт нам море» | 1 | ||
5 | Светофор здорового питания | 1 | 1 | |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 4 | 3 |
1 | Сон и его значение для здоровья человека | 1 | 1 | |
2 | Закаливание в домашних условиях | 1 | 1 | |
3 | День здоровья «Будьте здоровы» | 1 | 1 | |
4 | Иммунитет –мой друг. | 1 | 1 | |
5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 | 1 | |
6 | Спорт в жизни ребёнка. | 1 | 1 | |
7 | Слагаемые здоровья | 1 | 1 | |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 |
1 | Я и мои друзья-одноклассники. | 1 | 1 | |
2 | Почему устают глаза? | 1 | 1 | |
3 | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 1 | 1 | |
4 | Могут ли дружить шалости и травмы? | 1 | 1 | |
5 | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 1 | 1 | |
6 | Умники и умницы | 1 | 1 | |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 |
1 | С. Преображенский «Огородники» | 1 | 1 | |
2 | Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков) | 1 | 1 | |
3 | День здоровья «Самый здоровый класс» | 1 | 1 | |
4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 | 1 | |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 | 2 | 2 |
1 | Мир эмоций и чувств. | 1 | 1 | |
2 | Вредные привычки | 1 | 1 | |
3 | «Веснянка» | 1 | 1 | |
4 | В мире интересного | 1 | 1 | |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 |
1 | Где подстерегает опасность? | 1 | 1 | |
2 | Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль «Красивые грибы» | 1 | 1 | |
3 | Первая помощь при отравлении | 1 | 1 | |
4 | Наши успехи и достижения | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 16 | 18 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 класс
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | 3 класс | ||
всего | теория | практика | ||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 2 |
1 | «Здоровый образ жизни, что это?» | 1 | 1 | |
2 | Личная гигиена | 1 | 1 | |
3 | В гостях у Мойдодыра | 1 | 1 | |
4 | «Остров здоровья» | 1 | 1 | |
II | Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 |
1 | Игра «Смак» | 1 | 1 | |
2 | Правильное питание –залог физического и психологического здоровья | 1 | 1 | |
3 | Вредные микробы | 1 | 1 | |
4 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 1 | ||
5 | «Чудесный сундучок» | 1 | 1 | |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 4 | 3 |
1 | Труд и здоровье рядом идут. | 1 | 1 | |
2 | Наш мозг и его волшебные действия | 1 | 1 | |
3 | День здоровья «Хочу остаться здоровым» | 1 | 1 | |
4 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 1 | 1 | |
5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 | 1 | |
6 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 | 1 | |
7 | «Моё здоровье в моих руках» | 1 | 1 | |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 |
1 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | 1 | |
2 | «Доброречие» | 1 | 1 | |
3 | Спектакль С. Преображнский «Капризка» | 1 | 1 | |
4 | «Бесценный дар- зрение». | 1 | 1 | |
5 | Гигиена правильной осанки | 1 | 1 | |
6 | «Спасатели , вперёд!» | 1 | 1 | |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 |
1 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | 1 | |
2 | Движение это жизнь | 1 | 1 | |
3 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | 1 | 1 | |
4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 | 1 | |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 | 2 | 2 |
1 | Мир моих увлечений | 1 | 1 | |
2 | Вредные привычки и их профилактика | 1 | 1 | |
3 | Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 1 | |
4 | В мире интересного. | 1 | ||
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 |
1 | Я и опасность. | 1 | 1 | |
2 | Лесная аптека на службе человека | 1 | 1 | |
3 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 1 | 1 | |
4 | Чему мы научились и чего достигли | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 16 | 18 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | 4 класс | ||
всего | теория | практика | ||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 3 |
1 | «Здоровье и здоровый образ жизни» | 1 | 1 | |
2 | Правила личной гигиены | 1 | 1 | |
3 | Физическая активность и здоровье | 1 | 1 | |
4 | Как познать себя | 1 | 1 | |
II | Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 |
1 | Питание необходимое условие для жизни человека | 1 | 1 | |
2 | Здоровая пища для всей семьи | 1 | 1 | |
3 | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени | 1 | 1 | |
4 | Секреты здорового питания. Рацион питания | 1 | ||
5 | «Богатырская силушка» | 1 | 1 | |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 4 | 3 |
1 | Домашняя аптечка | 1 | 1 | |
2 | «Мы за здоровый образ жизни» | 1 | 1 | |
3 | Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» | 1 | 1 | |
4 | «Береги зрение с молоду». | 1 | 1 | |
5 | Как избежать искривления позвоночника | 1 | 1 | |
6 | Отдых для здоровья | 1 | 1 | |
7 | Умеем ли мы отвечать за своё здоровье | 1 | 1 | |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 |
1 | «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» | 1 | 1 | |
2 | «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» | 1 | 1 | |
3 | Кукольный спектакль «Спеши делать добро» | 1 | 1 | |
4 | Что такое дружба? Как дружить в школе? | 1 | 1 | |
5 | Мода и школьные будни | 1 | 1 | |
6 | Делу время , потехе час. | 1 | 1 | |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 |
1 | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | 1 | 1 | |
2 | День здоровья «За здоровый образ жизни»С. | 1 | 1 | |
3 | Кукольный спектакль Преображенский «Огородники» | 1 | 1 | |
4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 | 1 | |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 | 2 | 2 |
1 | Размышление о жизненном опыте | 1 | 1 | |
2 | Вредные привычки и их профилактика | 1 | 1 | |
3 | Школа и моё настроение | 1 | 1 | |
4 | В мире интересного. | 1 | ||
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 |
1 | Я и опасность. | 1 | 1 | |
2 | Игра «Мой горизонт» | 1 | 1 | |
3 | Гордо реет флаг здоровья | 1 | 1 | |
4 | «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 16 | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Я - исследователь»
данная программа соответствует ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Математика и конструирование»
Данная программа соответствует ФГОС НОО...
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Клуб здоровячков» На 1-4 классы.
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления «Клуб здоровячков» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения о...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"
оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"
оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Занимательная математика».
Программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Азбука здоровья»(коррекционно-развивающие занятия)
Представлена рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" Программа расчитана на 3 года(2 часа в неделю).Программа написана для учащихся 1-3 классов....