Программа внеурочной деятельности "Прогулки по Санкт-Петербургу"
рабочая программа по истории (3 класс)

Терешкова Дарья Сергеевна

Программа внеурочной деятельности по краеведению для учащихся 3 класса. Программа основана на технологии дополненной реальности и содержит особые материально-технические требования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulki_po_spb3.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №690

Невского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО                           ПРИНЯТО                                       УТВЕРЖДАЮ

  _Рук. МО__________        Протокол педсовета № ______             Директор ГБОУ №690

  __________________        от ____________ 2018 года                 _______________________

  «    »                   2018г                                                                                  В.Ю. Соловьева                                                                                

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

       

"Прогулки по Санкт-Петербургу"

для 3 «А» класса

социальное направление

Составитель:

Терешкова Д. С.

Санкт-Петербург

2018 г.

Пояснительная записка

Цель программы: создание условий, способствующих социализации учащихся в обществе посредством участия в коллективной творческой деятельности, представляющей ценность для современной общественности, а также создание условий для формирования нравственных чувств, духовно-ценностной и практической ориентации младших школьников в окружающем их городском пространстве.

Задачи курса:

  1. Способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую и досуговую деятельность.
  2. Обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе.
  3. Повысить уровень удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности.
  4. Способствовать формированию у учащихся:
  • навыков социального взаимодействия;
  • коммуникативных способностей, выраженных в достижениях личностного роста;
  • овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития;
  • умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе;
  • познавательного интереса к изучению города;
  • элементарных знаний о составных частях города, о роли людей и природы в формировании городов, о взаимосвязи города и горожан; о памятниках природы и культуры, придающих неповторимый облик Санкт-Петербургу (реки, каналы, острова, парки, сады, мосты, решетки, здания, фонари, скульптура); о важных функциях города как промышленного, торгового и культурного центра страны; о главных ансамблях Петербурга -  его символах, являющихся частью всемирного культурного наследия; о петербуржцах – создателях и носителях петербургской культуры.

   На основе этих знаний:

   4.1. содействовать формированию представления об уникальности, неповторимости облика Петербурга;

   4.2.  начать формирование краеведческих умений:

  • грамотно произносить, писать и применять термины и понятия;
  • ориентироваться по упрощенной карте-схеме города, маршрутному листу;
  • соотносить объект на карте с городским пространством;
  • пользоваться краеведческой литературой;
  • рассматривать городские объекты и объекты, окружающие в повседневной жизни как источник и уметь извлекать из него информацию;
  • описывать памятники, достопримечательности по памяткам;
  • соединять повседневный опыт и знания о городе, полученные на уроках.
  1. Развивать монологическую речь и мыслительные умения:
  • работать с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды);
  • подбирать слова, характеризующие объект;
  • выявлять главные признаки объекта;
  • сравнивать объекты и делать выводы;
  • обосновывать свою точку зрения;
  • переносить знания, полученные на других учебных предметах.
  1. Способствовать формированию компьютерной грамотности и ИКТ – компетентности через развитие умений:
  • использовать интернет-сервисы для поиска необходимой информации;
  • работать с персональным компьютером, планшетом, смартфоном для достижения поставленной цели;
  • использовать компьютерные устройства для распространения своих знаний;
  • создавать и обрабатывать видеоматериал с помощью видео хостингов в сети Интернет;
  • применять технологии дополненной реальности как средства диссеминации образовательной среды.
  1. Создавать условия для формирования оценочных суждений:
  • формировать знания об утилитарной, эстетической, социальной, историко-культурной значимости городских объектов;
  • выражать свое отношение к объекту, событию, творческой деятельности.
  1. Содействовать развитию креативного мышления и реализации творческого потенциала учащихся:
  • изображать изученные объекты (в рисунке, поделке, сочинении, сказке, стихотворении, эпитетах).
  1. Способствовать практическому применению полученных знаний и умений:
  • соблюдать правила поведения в общении с одноклассниками, в городской среде, в транспорте, на экскурсиях, в музеях, библиотеках, храмах.

Предполагаемые результаты освоения программы  

   Во время прохождения начального курса «Прогулки по Санкт-Петербургу» предполагается, что учащиеся:

- овладеют элементарными знаниями о составных частях города, об удивительных особенностях (город островов, рек и каналов, мостов, архитектурных ансамблей, скульптурных памятников) присущих только Санкт-Петербургу, о роли людей и природы в формировании города и в решении городских проблем, о важных функциях города, о самых его известных достопримечательностях, то есть о том, что делает облик Петербурга неповторимым, отличным от других городов;

   - научатся правильно употреблять и писать «городские» слова и выражения; ориентироваться по упрощенной карте-схеме города, маршрутному листу; пользоваться краеведческой литературой; описывать достопримечательности по памяткам; применять для выполнения заданий свой повседневный опыт и знания о городе, полученные на уроках;

    - проявят познавательный интерес к изучению своей Малой Родины в выполнении творческих заданий, в желании посетить музей, выставку и написать отзыв, самостоятельно найти информацию, написать стихотворение или сказку о городе;

    - смогут развить монологическую речь и мыслительные умения (работать со стихами, ребусами, кроссвордами; характеризовать объект, выявляя его главные признаки; сравнивать объекты; доказывать свою точку зрения);

    -  начнут выражать свое отношение к памятнику, событию, творчеству людей через слово, рисунок, поделку.

    И, конечно, полученные знания и умения должны способствовать бережному отношению ребят к созданному предшествующими поколениями и создаваемому в настоящее время, и уважению в общении в семье, с одноклассниками, в городском пространстве: на экскурсиях, в транспорте, музеях, театрах, библиотеках, храмах.

Прогнозируемые результаты 2 года обучения:

Личностные результаты:

  • умение выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности, особенно направленной на общий результат;
  • осознание себя членом общества и государства чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
  • умение работать индивидуально и в группе
  • осознание личной ответственности за судьбу страны, потребность быть деятельным участником в общественной, трудовой и досуговой сферах жизни;
  • формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • овладеет навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
  • умение владеть приёмами монологической и диалогической речи;
  • умение ориентироваться в системе собственных знаний и осознавать потребность в новом знании;
  • умение использовать ИКТ-компетенции.

 Метапредметные результаты:

  • способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • способность использовать историко-литературные источники художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории;
  • использовать технологии дополненной реальности;
  • создавать и обрабатывать видеоматериал с помощью видео хостингов;
  • использовать интернет-сервисы для поиска необходимой информации;
  • совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.
  • совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.

Предметные результаты:

  • узнают историю нашего края в древние времена;
  • узнает название островов Санкт-Петербурга, его дворцов, замков и парков;
  • познакомится с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга, их историей, легендами и мифами о них;
  • научится работать с приложением технологии дополненной реальности «Aurasma»;
  • познакомится с детством Петра 1, будущего основателя нашего города;
  • узнает об освобождение приневских земель и узнает о мифах, связанных с основанием Санкт- Петербурга;
  • научится проводить экскурсии по Санкт-Петербургу, снимать видеоролики о легендах достопримечательностей Санкт-Петербурга;
  • научится ориентироваться в историческом центре Санкт-Петербурга относительно изученных достопримечательностей;
  • научится рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий.

Особенности содержания программы и организации процесса обучения

Система краеведческого образования, разработанная кандидатом исторических наук, доцентом РГПУ им А.И.Герцена, доцентом СПб АППО Л.К.Ермолаевой и одобренная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, рассчитана на курс начальной и основной школы. Начальный (пропедевтический) курс «Прогулки по Санкт – Петербургу» является фундаментом всей системы, рассчитан на 1 час в неделю.  Роль курса важна не столько в формировании знаний, сколько в социализации учащегося и пробуждении познавательного интереса ребенка в изучении города. Именно на этой ступени необходимо и возможно помочь ребенку полюбить город, в котором он живет (гордиться им, сопереживать ему, понимать его проблемы), понять ценность города для себя и других горожан (иметь представление о его пользе, культурной и исторической ценности), осознать свою взаимосвязь с городом.

Особенность программы внеурочной деятельности «Прогулки по Санкт-Петербургу» состоит в ее содержании и организации процесса обучения. Данная программа предполагает участие обучающихся в коллективном творческом деле – создании виртуального туристического путеводителя по Санкт-Петербургу, дополненного легендами и мифами о достопримечательностях города, включающего в себя интерактивные технологии, а также технологии дополненной реальности. Организация образовательного процесса предполагает нелинейное изучение программы внеурочной деятельности «Прогулки по Санкт-Петербургу», т.к. построена на основе проведения выездных, экскурсионных занятий, вне учебного заведения. Изучение данной программы внеурочной деятельности подразумевает обучение учащихся использованию технологий дополненной реальности для диссеминации образовательной среды.

Содержание программы

Раздел 1. История Санкт-Петербурга – 5 часов

«Гид по Санкт – Петербургу», юбилей города в 2018 году. Биография Петра I. Основание города. Символы Санкт-Петербурга: герб, гимн, флаг. Музеи и театры Санкт-Петербурга. Знакомство с понятиями: рукав реки, «Невский трезубец», бастион, куртина, верфь, мазанка, гонт, «Малая Нева», «Большая Нева», партер, бенуар, бельэтаж, ложа, ярусы, эллинги.

Фронтальная работа – знакомство с биографией Петра I, определение значения основания города для истории страны, определение стратегического значения города, определение значения понятий.

Групповая работа – поиск и обсуждение мифов о строительстве Санкт-Петербурга, составление вопросов для викторины.

Индивидуальная работа – выполнение тестовых заданий.

Раздел 2. Достопримечательности Санкт - Петербурга – 12 часов

Дворцовая площадь, Зимний дворец. Арка Главного штаба, Александрийская колонна. Сенатская площадь, Медный всадник. Храм Воскресения Христова. Гостиный двор, Городская дума. Аничков мост, Аничков дворец. Площадь искусств.  Михайловский дворец, Михайловский замок. Площадь Островского: Александринский театр, Памятник Екатерине Второй. Мариинский театр. Храмы Санкт-Петербурга. Мосты Санкт-Петербурга.

Архитектурные понятия: ерик, ярус, волюта, башня-фонарик, яблоко-шар, рельеф, балюстрада, фасад, пандус, пилястра, атланты, ансамбль, барабан, аттик, эстакада.

Фронтальная работа – знакомство с историей создания достопримечательностей Санкт-Петербурга, их внешним видом, архитектурными элементами.

Групповая работа – поиск и обсуждение мифов о достопримечательностях Санкт-Петербурга, составление вопросов для викторины.

Индивидуальная работа – выполнение тестовых заданий.

Раздел 3. Легенды и мифы – 8 часов

Мифы и легенды в архитектуре и скульптуре. Легенда о строительстве арки Генерального штаба. Легенды Александровской колонны. Легенда о Храме Воскресения Христова. Легенды об Аничковом дворце и Аничковом мосте. Легенды Михайловского замка. Легенда памятника Екатерины Второй. Легенда Мариинского театра.

Групповая работа – обсуждение изученных легенд и мифов о Санкт-Петербурге, критический анализ прочитанного, выделение важной, главной, основной информации, выборочное чтение легенд, распределение ролей для выполнения проектной работы, распределение информации для индивидуального выразительного чтения наизусть.

Индивидуальная работа – выразительное чтение легенды наизусть.

Раздел 4. Экскурсии – 5 часов

Невский проспект – главная артерия города. Площадь Островского, магазин купцов Елисеевых. Площадь искусств. Мариинский театр. Обзорная экскурсия по городу: мосты, музеи и театры.

Фронтальная работа – обзорная экскурсия по Санкт – Петербургу.

Групповая работа – проведение групповых экскурсий по достопримечательностям Санкт – Петербурга, выполнение практической части проекта – запись видеороликов экскурсий.

Индивидуальная работа – выразительное чтение легенд и мифов о достопримечательностях Санкт-Петербурга наизусть на фоне живописных мест Санкт-Петербурга.

Раздел 5. Гид по Санкт-Петербургу – 4 часа

Интерактивные экскурсии «Легенды Санкт-Петербурга». Фотографии, картины Петербурга. Очерки истории города. Выпуск путеводителя.

Знакомство с понятиями: технологии дополненной реальности, видеохостинг. Фронтальная работа – обсуждение целей и задач проекта, результатов, которых удалось достигнуть, обсуждение и распределение ролей группового проекта.

Групповая работа – выполнение коллективного творческого дела: создание интерактивного путеводителя по Санкт-Петербургу, подбор иллюстраций, сопроводительного материала, обработка созданного видеоматериала в приложении Aurasma, издание сборника «Интерактивный гид по Санкт-Петербургу. Легенды и мифы».

Индивидуальная работа – выполнение индивидуальной части проекта.

Учебно-тематический план:

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащегося

теория

практика

«Гид по Санкт – Петербургу», юбилей города в 2018 году

1

Знакомятся с целью курса, групповым проектом, символом юбилея города. Выполняют тестовые задания, создают свою эмблему юбилея города.

Биография Петра I.

1

Знакомятся с биографией Петра Великого, памятниками и куклами Петра I.

Основание города.

1

Обсуждают стратегическое значение города для страны. Знакомятся с понятиями: верфь, рукав реки, мазанка, гонт, эллинги, скульптура. Обсуждают значение основания города для истории страны. Рисуют ключи от города. Разгадывают ребусы, раскрашивают картинки, разгадывают кроссворд.

Символы Санкт-Петербурга: герб, гимн, флаг.

1

Учащиеся знакомятся с символами города, их значением в истории Санкт – Петербурга и назначением. Выполняют интерактивные задания.

Экскурсия «Невский проспект – главная артерия города.»

1

Учащиеся смотрят видео экскурсию по Санкт-Петербургу, выполняют интерактивные задания. Работают с таблицами «ЗХУ» (Знаю, Хочу узнать, Умею). Знакомятся с понятием «Невский трезубец».

Дворцовая площадь, Зимний дворец.

1

Знакомятся с историей строительства Зимнего дворца, Дворцовой площади. Выполняют тестовые задания.

Мифы и легенды в архитектуре и скульптуре.

1

Осуществляют поиск необходимой информации в литературе и сети Интернет. Читают, анализируют, критически оценивают легенды и мифы. Инсценируют отрывки легенд. Распределяют роли в группе для выполнения проекта.

Арка Главного штаба, Александрийская колонна.

1

Знакомятся с архитектурными особенностями арки Главного штаба, Александрийской колонны. Узнают о музее «Главный штаб».

Легенда о строительстве арки Генерального штаба.

1

Проводят экскурсию по Петропавловской крепости с учетом изученного материала легенд. Распределяют роли в группе, выразительно читают легенды наизусть, снимают видеосюжеты «Легенды Санкт-Петербурга».

Легенды Александровской колонны.

1

Осуществляют поиск необходимой информации в литературе и сети Интернет. Читают, анализируют, критически оценивают легенды и мифы. Инсценируют отрывки легенд. Распределяют роли в группе для выполнения проекта.

Сенатская площадь, Медный всадник.

1

Знакомятся с картой Летнего сада. Раскрашивают и дорисовывают решетку Летнего сада по заданной половине, отвечают на вопросы учителя.  Знакомятся с понятиями: канал, ерик.

Храм Воскресения Христова.

1

Знакомятся с исторической справкой о храме и архитектурным понятием мозаика. Разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы учителя. Выполняют тестовые задания, рисуют купол храма Воскресения Христова.

Легенда о Храме Воскресения Христова.

1

Осуществляют поиск необходимой информации в литературе и сети Интернет. Читают, анализируют, критически оценивают легенды и мифы. Инсценируют отрывки легенд. Распределяют роли в группе для выполнения проекта.

Гостиный двор, Городская дума.

1

Знакомятся с исторической справкой о Гостином дворе, Городской думе. Выполняют тестовые задания, раскрашивают чертеж Гостиного двора, Городской думы.

Аничков мост, Аничков дворец.

1

Знакомятся с историей строительства Аничкова дворца и его назначения, исторической справкой Аничкового моста. Выполняют тестовые задания.

  1. 15-16.

Легенды об Аничковом дворце и Аничковом мосте.

1

Осуществляют поиск необходимой информации в литературе и сети Интернет. Читают, анализируют, критически оценивают легенды и мифы. Инсценируют отрывки легенд. Распределяют роли в группе для выполнения проекта.

Площадь искусств.  

1

Знакомятся с исторической справкой о площади искусств, происхождением названия площади и зданиями, расположенными на ней.

Экскурсия «Площадь искусств.»

1

Учащиеся составляют план экскурсии, рассказывают интересные факты из истории достопримечательности, проводят экскурсию на местности. Отвечают на вопросы экскурсантов. Снимают видео легенд о достопримечательностях города.

Михайловский дворец, Михайловский замок.

1

Знакомятся с понятиями: фасад, пандус, пилястра. Знакомятся с историей строительства Михайловского замка и историей жизни его хозяина. Разгадывают кроссворд, расшифровывают ребус, выполняют тестовые задания.

Легенды Михайловского замка.

1

Осуществляют поиск необходимой информации в литературе и сети Интернет. Читают, анализируют, критически оценивают легенды и мифы. Инсценируют отрывки легенд. Распределяют роли в группе для выполнения проекта.

Площадь Островского: Александринский театр, Памятник Екатерине Второй.

1

Осуществляют поиск необходимой информации в литературе и сети Интернет. Знакомятся с картой площади Островского, выполняют интерактивные и тестовые задания.

Легенда памятника Екатерины Второй.

1

Знакомятся с исторической справкой, отвечают на вопросы учителя. Разгадывают кроссворд, выполняют тестовые задания, составляют вопросы для викторины.

Экскурсия «Площадь Островского, магазин купцов Елисеевых.»

1

Учащиеся составляют план экскурсии, рассказывают интересные факты из истории достопримечательности, проводят экскурсию на местности. Отвечают на вопросы экскурсантов. Снимают видео легенд о достопримечательностях города.

Мариинский театр.

1

Учащиеся знакомятся с архитектурным ансамблем старого и нового Мариинского театра, его архитектурными особенностями. Знакомятся с назначением театра, изучают интерьер театра.

Легенда Мариинского театра.

1

Осуществляют поиск необходимой информации в литературе и сети Интернет. Читают, анализируют, критически оценивают легенды и мифы о достопримечательности. Распределяют роли в группе, работают с текстом легенд, выразительно читают легенды наизусть.

Музеи и театры Санкт-Петербурга.

1

Учащиеся знакомятся с многообразием музеев и театров Санкт-Петербурга. Составляют отчеты о посещении музеев и театров. Делятся впечатлениями друг с другом о посещении Мариинского театра, театра «На Неве», Александровского театра, театра Муз. Комедии и музеев города.

Храмы Санкт-Петербурга.

1

Учащиеся знакомятся со статусом музеев-храмов Санкт-Петербурга, их многообразием и значением в религиозных конфессиях.

Мосты Санкт-Петербурга.

1

Знакомятся с архитектурными особенностями мостов города, их расположением на карте и происхождением названия. Выполняют тестовые задания, рисуют решетки мостов  по заданному образцу.

Обзорная экскурсия по городу: мосты, музеи и театры.

1

Учащиеся составляют план экскурсии, рассказывают интересные факты из истории города, проводят экскурсию на местности. Отвечают на вопросы экскурсантов.

30-31.

Интерактивные экскурсии «Легенды Санкт-Петербурга».

2

Учатся форматировать видеозаписи и работать с приложением для смартфона «Aurasma». С помощью учителя подбирают картины, фотографии Санкт-Петербурга и Петропавловской крепости, обрабатывают созданный на экскурсии видеоматериал. Снимают видео легенд о достопримечательностях города, редактируют видео с помощью видеохостинга и видеопроигрывателей. Загружают видео в галерею приложения «Aurasma».

Фотографии, картины Петербурга.

1

Учатся форматировать видеозаписи и работать с приложением для смартфона «Aurasma». С помощью учителя подбирают картины, фотографии Санкт-Петербурга и обрабатывают созданный на экскурсии видеоматериал.

Очерки истории города.

1

Осуществляют поиск необходимой информации в литературе и сети Интернет. На основе прочитанного, составляют исторические очерки по плану. Читают, анализируют, критически оценивают очерки друг-друга.

Выпуск путеводителя.

1

Знакомятся с понятиями: видеохостинг, технологии дополненной реальности. Учатся форматировать видеозаписи и работать с приложением для смартфона «Aurasma». С помощью учителя подбирают картины, фотографии Санкт-Петербурга и Петропавловской крепости, обрабатывают созданный на экскурсии видеоматериал. Выпускают сборник-путеводитель «Интерактивный гид по Санкт – Петербургу. Легенды и мифы».

Итого:

17

17

Методическое и информационное обеспечение

Учебники и учебные пособия к курсу:

  1. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Выпуск первый: Пособие по истории города с вопросами и заданиями.-СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2016 г.
  2. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург: Программно-методические материалы.- СПб. КОРОНА принт, 2016 г.
  3. Ефимовский Е.С. Петербург в загадках.- СПб.: ЗАО " Норинт", 2014г.
  4. Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. СПб.: ИД "Паритет",2016 г.
  5. Синдаловский Н. А. Легенды и мифы Санкт-Петербурга. СПб: " Норинт", 2002 г.

Интернет-ресурсы к курсу:

Материально – техническое обеспечение

  • Персональный компьютер
  • Смартфон ( или планшетный компьютер)

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ДАТА

Форма коррекции (объединение тем, и т.п.)

Причина коррекции (болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу)

Занятие, которое требует коррекции (пропущенное по причине)

Занятие, которое содержит коррекцию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "История и культура Санкт- Петербурга". 3 класс

Рабочая программа по истории и культуре Санкт- Петербурга для 3 класса....

Внеурочная деятельность. Прошлое и настоящее рядом. Цикл занятий курса по программе "Я- горожанин. Я - гражданин" (Санкт - Петербург)

Внеурочная деятельность. Тема: «Прошлое и настоящее рядом»  Елисеева Светлана Борисовна,  учитель начальных классов, воспитатель ГПД,педагог ДО ГБОУ НШ-ДС № 624, ...

Планирование внеурочного курса "История Санкт-Петербурга"

Данная программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и позволяет познакомить детей с интересными страницами жизни нашего города....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "История Санкт -Петербурга " 1 класс

В программе представлена пояснительная записка, календарно- тематическое планирование теоретической и практической частей материала курса для обучающихся 1 класса....

Программа по внеурочной деятельности "Виват, Санкт-Петербург"

Программа разработана по внеурочной деятельности,  духовно-нравственное направление. Программа расчитана на учеников 1 класса. В документе дана пояснительная записка, определены цели, задачи, пла...