Урок окружающего мира в 4 Д классе : « Реформы Петра I»
план-конспект урока по истории на тему
Тема: Петр первый. Реформы в Российском государстве.
Цель: формировать представление о Петре первом – первом императоре, его преобразованиях.
Задача:
1.Воспитывать интерес к истории России, патриотизм.
2. Развивать речь, анализировать, делать выводы.
3. Познакомить с личностью Петра первого, реформами и его вкладом в развитие России.
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_4_d_klasse.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 Д классе :
« Реформы Петра I»
Тема: Петр первый. Реформы в Российском государстве.
Цель: формировать представление о Петре первом – первом императоре, его преобразованиях.
Задача:
1.Воспитывать интерес к истории России, патриотизм.
2. Развивать речь, анализировать, делать выводы.
3. Познакомить с личностью Петра первого, реформами и его вкладом в развитие России.
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный
Оборудование:
Ход урока.
1.Организационный момент.
Улыбнулись, подтянулись.
На уроке не зевать.
Ну, ребята, все за дело
И друг другу помогать.
2.Проверка домашнего задания.
На отдельном листе тест для проверки домашнего задания.
1.В каком году произошло крещение Руси?
а) 1988;
б) 988;
в) 987.
2.В каком веке было монголо - татарское нашествие на Русь?
а) XII
б) XIII
в) XIV
3.В каком году произошло Ледовое побоище?
а) в 1242году
б) в 1240 году
в) в 1237 году
4. В каком году произошла битва на Куликовом поле?
а) в 1380 году
б) в 1280 году
в) в 1390 году
5.Какой памятник воздвигнут в честь освобождения России от иноземных захватчиков в 1612году?
а) Собор Василия Блаженного
б) Колокольня Ивана Великого
в) Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
6.Кто благословил Дмитрия Донского на битву с монголо - татарами?
а) Сергий Радонежский
б) Монах Пересвет
7.Кто был первым русским царем? Выбери ответ:
- Иван III
- Иван IV
- Борис Годунов
(самопроверка и самооценка)
Слайд№1 (ответы на дом вопросы)
Слайд№2 (эпиграфы)
- Прочитайте эпиграфы к нашему сегодняшнему уроку:
«Не идея, не мечта, но таинственно великий человек стоит здесь, как и везде на поворотном пункте истории» Адольф Юлихер, нем. историк.
«Зрелище жизни великого человека есть всегда прекрасное зрелище: оно возвышает душу… возбуждает деятельность!» Виссарион Григорьевич Белинский, русский писатель.
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?
- О великих людях.
История человечества опирается на великих людей. Более чем за тысячелетнюю историю Россия пережила немало правителей. Вспомните, как они назывались во времена Древней Руси?
- Князья.
Нередко народ давал своим правителям прозвища, отражая в них всю суть его личности.
Давайте вспомним князей, оставивших след в российской истории.
«Назовите имена русских князей».
(Слайд№3) (надпись о князьях и тут же ответ)
- Он всегда носил с собой кошелёк (калиту) и раздавал из него деньги бедным. При нём владения Московского княжества значительно расширилась. (Иван Калита)
- Разбил на реке Неве полчища шведов (Александр Невский)
- Прославился битвой с монголо –татарами на Куликовом поле.(Дмитрий Донской).
- Объединил два русских города Новгород и Киев. Прибил щит на ворота Царьграда (Олег)
- Объявлял неприятелю «Иду на вы» (Святослав)
- Заботлив к своему народу. Любой житель мог прийти к праздничному княжескому столу. (Владимир Красное Солнышко)
- Какой правитель стал первым именовать себе «Царём Всея Руси? (Иван Грозный)
Каждый из этих людей оставил след в истории России.
3. Актуализация темы:
(Слайд№4)
Тема. Петр I. Реформы в Российском государстве.
Вопрос урока: Почему Петра I называли Великим?
4. Изучение нового материала.
а) Планирование работы.
- Что хотели узнать о Петре I?
Предполагаемые ответы детей:
- годы жизни;
-детство
- дела;
- чем прославился;
- что сделал для России.
- Какие же дела прославили этого русского царя? Какие преобразования сделал он для России?
-Об этом расскажете вы друг другу, изучив в группах статьи учебника, энциклопедий.
5. Работа в группах.
Каждая группа изучает свой вопрос и готовит краткий ответ-пересказ.
Темы для изучения:
1– я группа «Детство Петра» (энциклопедия)
2 - я «Пётр I –необычный царь» (учебник)
3 -я «Преобразования в России» - в армии (учебник)
4 - «Преобразования в России» -в культуре (учебник)
5.- «Строительство С - П» (энциклопедия)
Защита групповых работ.
6.Заочное путешествие по Санкт-Петербургу.
-За хорошую работу я приготовила вам сюрприз. Мы сегодня совершим прогулку по самым красивым местам Санкт-Петербурга. Вы готовы? Тогда отправляемся.
Кроссворд
1.Первая русская газета. (Ведомости)
2.Орган управления страной.(Семат)
3. На реке Воронеж был построен русский… (флот )
4. В ходе Северной войны появилась регулярная …(армия)
5. Навигацкие, артиллерийские, инженерные, «цифирные»…(школа)
6. Область, которой управлял губернатор…(губерния)
7. Кунсткамера – это первый русский…(музей)
- Какое слово получилось по вертикале?
На какой вопрос мы искали ответ на сегодняшнем уроке?
-Так почему же Петра 1 называли великим?
7. Итог урока.
Пётр Великий прожил всего 53года. Но он и его сподвижники совершили не вероятное – за короткий исторический отрезок времени неузнаваемо преобразили Россию: построили новые города, создали развитую промышленность, сильную армию и флот, разгромили непобедимых шведов, добились выхода к морю, вырвали Россию из средневековой тьмы и направили нашу страну по пути европейского развития.
Слайд №
У Александра Сергеевича Пушкина есть замечательные строки о Петре I:
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
А. С. Пушкин
- Пусть в нашей памяти он останется, величайший правитель России.
8. Домашнее задание.
Слайд №
- Учебник страница 60 – 63. Вопрос №1 на странице 62.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация урока окружающего мира в 4 классе "Петр I: царь и человек"
Урок-исследование помогает учащимся понять личность Петра I, раскрыть положительные и отрицательные стороны его правления, выдающиеся заслуги перед Отечеством, воспитать на его примере любовь к Родине...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Россия при Петре I" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Урок новых знаний. Материалы урока направлены на знакомство с личностью Петра I и преобразованиями, связанными с эпохой его правления . Групповая работа способствует реализации системно-деятельн...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе "Петр Великий".
Форма проведения: урок-исследование. Данный материал помогает сформировать у учащихся образ Петра l , как царя-реформатора, разносторонне развитого человека.Ребята учатся работать с источни...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Петр царь и человек"
В 17 лет Петр стал во главе России. Он хорошо знал 14 видов ремесел: был плотником, кузнецом, токарем, корабельным строителем, артиллеристом и академиком, мореплавателем, талантливым военачальник...
урок окружающего мира в 3 классе "Петр Великий"
Урок окружающего мира в 3 классе по ФГОС...
урок окружающего мира в 3 классе "Петр Великий"
Урок по ФГОС в 3 классе. Окружающий мир " Петр Великий"...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Петр Великий"
Урок окружающего мира в 3 классе по программе школа 2100, Учебник Вахрушева....