Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Петр царь и человек"
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) на тему

Дондокова Хандама Дашинимаевна

В 17 лет Петр стал во главе России. Он хорошо знал 14 видов ремесел: был плотником, кузнецом, токарем, корабельным строителем, артиллеристом и академиком, мореплавателем, талантливым военачальником. Понимая, что Россия во многом отстала от развитых стран мира, Петр сам посетил ряд европейских стран, посмотрел, как там живут и работают люди.

Дети на уроке знакомятся с деятельностью    великого царя, который очень много сделал для России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_4_klasse_petr_tsar_i_chelovek.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 4 классе по теме Петр царь и человек

ХОД УРОКА:

 

Раздать кроссворды

 

Слайд №1 Линейка времени

 

 

Слайд №2 Кроссворд

Здравствуйте ребята!

 -Сегодняшний урок у нас необычный. Ребята, в каком веке мы живем? Сегодня мы отправляемся в путешествие на машине времени в XVII век, Новое время

Давайте вспомним деятелей Нового времени. Для этого нам нужно разгадать КРОССВОРД (раздаю кроссворды). Ваша задача определить «какое слово будет ключевым по вертикали?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3 ПОРТРЕТ

 

 

 

Слайд №4 Слова Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5 Тема урока

- итак, ребята вы определили ключевое слово по вертикали? Какое это слово?

- Что вы можете сказать об этом слове  (А кто он такой? Что вы знаете о нем? А что еще вы знаете?

А Что вы знаете о Петре I как о царе? Да, молодцы. Он действительно, Это имя царя жившего в 17 веке., который очень много сделал для России. А хотите узнать еще больше ?

ЦАРЬ А что вы можете сказать о Петре I как о Великом царе? А хотите знать еще больше о его деятельности. (Сегодня мы узнаем о великом царе, который очень много сделал для России).

И вот, что сказал об этом человеке А.С. Пушкин. Прочтите пожалуйста

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

А. С. Пушкин

а вы хотите узнать, почему А.С. Пушкин его назвал академиком, героем хотите узнать. Да, вот об этом мы сегодня и узнаем на уроке. Для этого нам нужна активность, дружба и поддержка. И сегодня мы узнаем с вами на уроке, что сделал Петр I для России.

Итак, откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока: «Россия при Петре I»

Огромная страна, какой была Россия к началу XVII века, переживала тяжелые времена. Крестьяне стали крепостными. Постоянно возникали восстания. Россия до Петра Iпо сути не имела регулярной армии, ни флота. Страна была бедной, отсталой. Западные страны на много обогнали Россию в своем экономическом развитии.

 

 

Раздать дополнительный материал по группам

А сейчас ребята вы будете самостоятельно работать с дополнительным материалом. Прочтите и мы с вами должны ответить на вопросы

 

 

 

 

 

 

Сделать вывод самой

Что вы узнали о детстве ПетраI? Молодцы, спасибо

Что такое «потешное войско?», Как вы поняли значение слова «потешное войско». От слова потеха

Какая находка оказала огромное влияние на всю дальнейшую жизнь Петра I  и жизнь всей России?

Вывод: Детство Петра I было трудным. Потешное войско и находка повлияли на дальнейшую жизнь.

 

БЕСЕДА,

Слайд №6

В 17 лет Петр стал во главе России. Он хорошо знал 14 видов ремесел: был плотником, кузнецом, токарем, корабельным строителем, артиллеристом и академиком, мореплавателем, талантливым военачальником. Понимая, что Россия во многом отстала от развитых стран мира, Петр сам посетил ряд европейских стран, посмотрел, как там живут и работают люди.Слайд

Так как Россия была отрезана от моря, она отставала от других стран. Выход был один – войной пробиваться к морю, отвоевывать старые русские земли. Для этого нужна была армия и флот. Война со Швецией.

Война эта называлась СЕВЕРНОЙ, и длилась она больше 20 лет – ведь Швеция была тогда одним из сильнейших государств Европы, а ее армия считалась непобедимой.

 

Слайд №7 РАБОТА С КАРТОЙ

 И все же в 1702 году после тяжелого сражения за Нотенбург шведы сдались. Красными стрелками показаны действия русских войск, черными стрелками действия шведских войск. Петр сразу переименовал крепость Орешек в Шлиссельбург. Русские войска укрепились в устье реки Невы, впадающей в Финский залив. Так была решена задача, стоявшая перед Россией – добиться выхода к открытому морю.

Чего же добилась Россия в этом сражении. Подробно об этой война вы узнаете в 7 классе.

 

Физкультминутка

Слайд №8

А сейчас ребята встаньте, мы с вами послушаем шум моря, крики чаек, проследим глазами за движением корабля и чаек, представьте что вас качают волны. Следите глазами за движением корабля, чайки. Спасибо. Садитесь.

 

Слайд №9. карта

 

ПРОСМОТР ВИДЕСЮЖЕТА.

Слайд №10 Строительство города

После сражения в 1703 году на одном из островов в устье реки Невы началось строительство города, названный Санкт-Петербургом – городом Святого Петра.

А теперь ребята, давайте посмотрим внимательно видеосюжет о строительстве города.

 

 

 

 

Слайд №11

И вот построив город своей мечты в 1712 году Петр Iперенес столицу из Москвы в Санкт-Петербург.

Особенностью города Санкт – Петербург являются Белые ночи, это когда ночью светло.Город украшает много скульптур. Остановимся у памятника Петру I скульптора Фальконе. Посмотрите на рисунке Исаакиевский собор.

 

 

 

 

 

 

 

ВИДЕОСЮЖЕТ. Слайд №12

А теперь, ребята откройте учебники. У вас там закладочки. Прочитайте IIабзац. Ваша задача Узнать, что нового ввел Петр I. (алфавит, новые школы, первая газета, изменение празднования даты Нового года, введение в употребление арабских цифр).

Очень хорошо, молодцы!

Вашему вниманию ребята следующий видеосюжет. Ребята, а теперь скажите, что нового мы узнали из видеосюжета.(Что он был создателем Летнего Сада).

Молодцы.

 

РЕФЛЕКСИЯ,

 

Слайд № 13

Итак, значит ПетрI создатель Летнего Сада, а еще что он сделал? Молодцы спасибо.

Раз он сделал такие преобразования. Значит он какой человек? А вы знаете, когда я впервые узнала о нем я увидела его сильной личностью.  (Волевой, целеустремленный, трудолюбивый). Он любил свою Россию. Все он это сделал ради нее, ради России.

 

Слайд №14

Ребята, а почему петра Iназвали академиком?

Докажите, что он герой?

 

Слайд №15

Молодцы.  А теперь для вас тестовые задания.

Если вы закончила обменяйтесь тетрадями с товарищами по парте. Проверим вместе. Если у вас ответ верен ставьте  себе «+», «-» если ответ не верен. Подсчитайте , у кого все правильно оценка «5».

 

ВЫВОД.

Преобразования Петра Iносили насильственный характер. Об этом очень хорошо написано в учебнике, дома проанализируете.

Ребята, ВЫ ГОТОВЫ материал сегодняшнего урока рассказать своим родителям или друзьям (пожалуйста поднимите руки).

 

Домашнее задание

Слайд №16

Задание на выбор.

Выберите из трех заданий, то которое вам больше понравилось.

 

 

Ребята, Спасибо за урок  с вами очень было интересно работать. Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"

Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...

Тема: Человек разумное существо урок окружающего мира 1 класс

Урок по теме «Человек разумное существо?» разработан для учащихся 1 класса по курсу «Окружающий мир» Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, которая...

Урок по окружающему миру 4 класс по теме "Лес и человек"

Презентация отвечает на  важные вопросы о значении леса, о роли леса в природе и жизни людей, раскрывает экологические проблемы лесов, растений и животных обитающих в лесах. В презентации есть ст...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека"

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека" ОС "Школа 2100"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс (автор А.А.Плешаков) "Организм человека"

Цель урока: познакомить детей с организмом  и  органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить  беречь органы чувств. Задачи урока:Обучающие: - познакомить уч...

Урок окружающего мира 4 класс "Организм человека"

Урок обощения материала по теме "Организм человека". Форма работы - групповая....