Конспект урока по истории на тему :"Новое время: встреча Европы и Америки"
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа:152 Методист: Мухина И.Г
Класс: 4 -в Студент: Кабардина М,33 гр.
Кабинет: 212
Учитель: Кузнецова Е.В
Тема урока:
«Новое время: встреча Европы и Америки»
Тип урока: комбинированный.
Цели:
- Сформировать представления О великих творцах, путешественников того времени;
- Воспитывать интерес к Истории;
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать речь и память учащихся; уметь работать в группе; формировать познавательный интерес .
- Предметные: осознавать и раскрывать ценность истории, использование знаний и умений при построении ответа;
- Метапредметные: понимать учебную задачу, выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения, формулировать ответы на вопросы.
Понятия: Новое время.
Оборудование: презентация; учебник; рабочая тетрадь.
Этап урока | Хронометраж | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала занятий | 3 мин. |
Начинаем мы опять - Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям во время урока. - На уроке вас ждут открытия, какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои. Меня зовут Мария Николаевна, и проведу я у вас урок истории. | Создает эмоциональный настрой на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Метод – словесный; Прием -Подводящий диалог. | Настраиваются на урок. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Познавательные (Общеучебные): смысловое чтение. |
Проверка выполнения домашнего задания | 5 мин. | Перед тем как нам отправится в новое путешествие во время, мы должны проверить, а все ли готовы? Хватит ли у вас сил и знаний преодолеть новые испытания на пути к знаниям? - Кто же нам хочет рассказать про те времена когда существовали рыцари в сияющих доспехах, и над холмами виднелись величественные постройки средневековых замков? И показать свой замок, который вы изобразили. (отвечает 2 – 3 ученика) | Задает вопросы, побуждает к ответу. Метод – словесный; Прием – беседа. | Слушают одноклассников и делятся впечатлениями. | Познавательные( логические): синтез( составление целого из частей). Личностные: (Нравственно- этическая ориентация) оценивание событий и поступков. |
Усвоение новых знаний и способов действий. | 7 мин. | «Всем известно, что она И чудес. И тайн полна. На чужих ошибках учит И вовеки не наскучит!»(история) - А давайте узнаем куда мы отправимся и что же нового сегодня узнаем. В наше путешествие мы отправимся на трех кораблях(3 корабля- 3 ряда, в команде по 4 человека). Каждый команда выберет себе капитана. Вопросы к кроссворду: (повторение и постановка темы урока)
(Ответы и кроссворд на слайде.) - И так, какая же будет тема нашего путешествия? «Новое время: встреча Европы и Америки». | Формулирует задание. Контролирует выполнение работы. Метод – практический; Прием – письменный. | Отвечают на вопросы учителя.
Работают в группах. Формулируют тему урока | Регулятивные (Целепологания): постановка учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно. Познавательные (Общеучебные): постановка цели, информационный поиск. Коммуникативные: построение речевых высказываний. |
Первичная проверка понимания. | 15 мин. | - Мы отправляемся… Вслед за средними веками наступил черёд Нового времени, которое продолжается с 1500 до 1900 года. Мы с вами знаем, что сотни лет длилась первобытная история, несколько тысяч лет насчитывает история Древнего мира, тысячу лет продолжалось Средневековье. Для жизни человечества начало истории Нового времени совсем недавняя точка отсчета! Но слово «новая » по отношению к этой имеет и другой смысл. В средние века люди думали, что всё должно идти по раз и навсегда заведённому порядку. В Новое время начинают цениться предприимчивость , стремление найти применение свои занятиям и талантам. Новое время подарило миру великих творцов. До сих пор мы восхищаемся картинами итальянцев Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти. Переживаем за судьбу Робинзона Крузо, и погружаемся в мир приключений француза Жюля Верна. С героями произведений великих русских поэтов и писателей Александра Сергеевича Пушкина, Ивана Сергеевича Тургенева, Льва Николаевича толстого размышляем о том, что такое добро и зло. - Ну что не горизонте виднеется у нас «время отважных путешественников». Капитаны команд возьмите ваше первое задание. - Каждая команда должна нам представить и рассказать о отважных путешественниках Нового времени. 1 корабль – Христофор Колумб 2 корабль – Фернан Магеллан 3 корабль – Фаддей Фаддеевия Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев. - Какие вы все большие молодцы! Мы столько нового узнали, правда, ведь? | Рассказ учителя. Метод – словесный, наглядный, практический; Прием – беседа, рассказ, чтение. Задания по командам. | Определяют тему урока. Слушают рассказ учителя. Выполняют задания по командам. Составляют рассказ. | Регулятивные (Планирование): определение послеовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательных действий. Личностные( нравственно- этическая ориентация): умение делать нравственный выбор Познавательные( логические): структурирование знаний. |
Физ. минутка | 3 мин. | Показ видеоролика | Выполняет упражнения вместе с детьми. | Повторяют упражнения. | |
Обобщение и систематизация знаний. | 3 мин. | - Ну что, мы продолжаем наше путешествие во времени. А на горизонте у нас виднеется что то не обычное (старинные часы «что оставило нам новое время?»). Так это очередное испытание подготовлено нам. - Нам приготовлена таблица изобретений из прошлого, вы должны представить нам назначение данного изобретения(вписать в таблицу) 1. пароход 2. паровоз 3. Фотография 4. телеграф 5. Электрическое освещение 6. Автомобиль 7. радио 8.телефон 9. метро -Все вы ведь и знаете, и как работает, и для чего и зачем. Умнички, преодолели очередное задание. | Организует работу в команде Контролирует выполнение работы. Выдвигает проблему. Метод – словесный, постановка обобщающих вопросов, обобщение; Прием – беседа. | Слушают учителя. Работают над выполнением задания. Дают определение понятию. | Регулятивные(Контроль): сравнение действий и результатов заданных эталоном с целью обнаружение различий и отклонений . |
Контроль и самоконтроль знаний. | 3 мин. | - Давайте, теперь мы проверим , хорошо ли вы все открытое нами сегодня усвоили. - Откроем рабочую тетрадь на странице 9, отвечать будем поднимая ручку. | Организует работу в рабочей тетради. Контролирует выполнения работы. Метод – словесный; Прием – ответы на вопросы. | Выполняют упражнения. Осуществляют самопроверку. | Познавательные(постановка и решение проблем):самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные(оценка)выделение и осознание учащихся, того что уже усвоено, что надо будет усвоить. Личностные(Смыслообразование): умение находить смысл своей деятельности и результатов. |
Подведение итогов занятия. | 3 мин. | Завершая наше путешествие , мы должны закрепить открытые нами сегодня знания. Перевернем страничку , каждый выполняя сам делает упражнение – 5,6. - Чья же команда работает у нас лучше, тише и внимательнее всех? | Подводит обучающихся к выводу. Метод – словесный; Прием – рассказ, беседа, объяснение. | Формируют конечный результат своей работы на уроке. | Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные(общеучебные): построение речевого высказывания. Логические: выдвижение гипотиз, их обоснавание; доказательство. |
Рефлексия | 2 мин. | Можно ли эту историческую эпоху назвать «Новое время»? Подумайте и скажите. - Запишите ответ на вопрос нашего урока в тетрадь, «Новое время: встреча Европы и Америки». Мы доказали, что «новое время», не по тому, что оно «новое» как мы это понимаем, а потому что мир стал совсем иным по сравнению с миром Средневековья. - Теперь подсчитаем звезды. И выберем одну звезду характеризую оценку работы своей на уроке(зеленая – все отлично, мне все понятно; желтая – пока затрудняюсь в некоторых вопросах, урок был сложным; красная – я ничего не понял на уроке.) | Наводящими вопросами помогает выявить причина – следственные связи. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. | Высказывают свое мнение. Формируют конечный результат своей работы на уроке. | Познавательные(Общеучебные): Рефлексия . |
Информация о домашнем задании. | 1мин. | Ребята, откройте свои дневники запишите задание на дом: В учебнике вам на выбор на страницу 27 задание; рабочая тетрадь стр. 9 №1; стр. 10 № 3,4. (на слайде) | Объясняет тему домашнего задания. Метод – словесный; Прием – объяснение. | Записывают информацию о домашнем задание. |
1 команда. Христофор Колумб
Христофор Колумб родился 27 октября 1451 года в городке Генуя, Италия. Несмотря на то, что Христофор Колумб не ходил в школу, он знал, как и кто-либо другой, что Земля – круглая.Когда Колумб был подростком, он осознал, что для того, чтобы его мечта осуществилась, ему надо научиться как читать и писать так и считать, чтобы рассчитывать дистанцию и скорость кораблей. В то время как Христофор увлекся этой идеей, никто еще даже не предполагал, что на пути находится огромное препятствиеСеверная и Южная Америка!Колумб попросил королеву Испании Изабеллу и короля Фердинанда спонсировать его план, обещая при этом привезти золото, специи и шелк. . В итоге ему выделили средства и 3 августа 1492 года он отправился в путь.2 месяца спустя,12 октября , Христофор Колумб со своей командой сошли на берег острова, который сейчас известен как Багамы. Христофор Колумб верил в то, что он был в Индии, что люди, которых он встретил были индийцами. Будучи до сих пор неосведомленным, Христофор Колумб заявил что они прибыли в Японию! Колумб 4 раза путешествовал в место, которое стало известным как “Новый Свет”, а позже – Америка. Но Христофор Колумб так и не узнал что он открыл Америку. Перед смертью, 20 мая 1506 года, он был убежден что побывал в Азии.
2 команда. Фернан Магеллан
Родился Магеллан в Португалии, первые свои морские экспедиции совершил под контролем португальского короля Франсишку Алмейды.
Так Магеллан участвовал в двух крупных путешествиях до того, как обошел вокруг света. В 1509-1512 годах он принимал участие в экспедиции в Индийский океан, два раза доходил до полуострова Малакка: в 1509, а также в 1511 годах.
После этого Фернан Магеллан был твердо намерен дойти до Молуккских островов (Индонезия). Но португальский король не одобрил эту экспедицию, так что Магеллан решил отправиться с тем же проектом к испанскому королю. Эмигрируя в Испанию и начав там службу, Магеллан получил одобрение короля Карла I в 1517 году на путешествие к островам Молукко.
После этого в биографии Ф.Магеллана началась подготовка к экспедиции. Было решено отправить флотилию из пяти кораблей: «Тринидад», «Сан-Антонио», «Консепсьон», «Виктория», «Сантьяго». 20 сентября 1519 года они отправились в путь. Команда обогнула восточный берег Южной Америки. В мае 1520 года был потерян корабль «Сантьяго», так что экспедиция продолжалась на четырех суднах. А в сентябре Фернандо Магеллан вместе с флотилией прошел пролив, названный позже Магеллановым. Сразу после этого корабль «Сан-Антонио» возвратился в Испанию. Магеллан обходился без морских карт, и, хотя он умел определять широту по солнцу, надежных приборов даже для приблизительного установления долготы у него не было.
Затем более трех месяцев команда проходила тихий океан. За все это время не было ни одной бури, поэтому Магеллан и назвал океан Тихим. Прибыв к островам (позже названы Филиппинскими), Магеллан решил подчинить население испанскому королю. Но в итоге сам был убит. Краткая биография Магеллана оборвалась 27 апреля 1521 года. Без него оставшиеся судна флотилии добрались до Молуккских островов, где закупили пряностей. С островов вышли два корабля – «Тринидад» и «Виктория». Первый отправился на восток, но был вынужден вернуться к островам Молукко, где его захватили португальцы по приказу короля, назвавшего Магеллана дезертиром. Лишь судно «Виктория» вернулось на родину, обогнув Африку.
Так было совершено первое кругосветное путешествие, в итоге которого 4 из 5 кораблей не вернулись, зато был найден путь к Островам Пряностей.
З команда . Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев.
Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев помимо немалого количества островов открыли целый континент – Антарктиду. Поэтому экспедиция Беллинсгаузена по справедливости считается одной из самых важных в истории географических открытий.
В 1819–1821 гг. Фаддей Беллинсгаузен был начальником экспедиции, отправленной в южнополярные моря. Она состояла из шлюпов «Восток» и «Мирный», последним командовал знаменитый Михаил Петрович Лазарев. Выйдя 4 июня 1819 г. из Кронштадта, в марте 1820 г. шлюпы разделились и пошли в Австралию (порт Джексон, ныне Сидней). Перезимовав в Австралии, экспедиция отправилась в Тихий океан, открыла несколько островов и в ноябре продолжила свой путь в южнополярные моря. 10 января 1821 года под 70-м градусом з. д. Беллинсгаузен, встретив сплошной лед, вынужден был пойти на север, и открыл остров Петра I и берег Александра I.
Наши соотечественники открыли 6 континент.
Изобретения | Назначение изобретения | |
1. Пароход | ||
2. Паровоз | ||
3. Фотография | ||
4. Телеграф | ||
5. Электрическое освещение | ||
6. Автомобиль | ||
7. Радио | ||
8. телефон 9. метро |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по истории "Новое время: встреча Европы и Америки".
Технологическая карта урока по истории в 4 классе....
Презентация. Окружающий мир. 4 класс. "Отважные путешественники" к теме " Новое время: встреча Европы и Америки".
Познавательная и иллюстрированная презентация составлена в помощь учителю по теме " Новое время: встреча Европы и Америки". С помощью презентации учитель сможет интересно рассказать учащимся об отважн...
Тест по окружающему миру. Тема: Новое время: встреча Европы и Америки (4 класс).
Тест по теме "Новое время: встреча Европы и Америки для 4 класса....
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. УМК «Школа России» Тема: Новое время: встреча Европы и Америки.
. Тип урока: комбинированный.Цели:- Сформировать представления О великих творцах, путешественников тоговремени;- Воспитывать интерес к Истории;Планируемые результаты:- Личностные: развивать речь и пам...
Урок по предмету «Окружающий мир» "НОВОЕ ВРЕМЯ: ВСТРЕЧА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ".
Создать условия для ознакомления со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию пер...
Окружающий мир 4 класс. Тема урока: «Новое время: встреча Европы и Америки»
Цель:- ознакомить обучающихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями;- научить отличать эпоху Нового времени от других эпох;-находить в современной жизни яв...
Рабочий лист по теме"Новое время: встреча Европы и Америки"
Рабочий лист (презентация) по теме "Новое время: встреча Европы и Америки". Окружающий мир 4 класс , 2 часть. Рабочий лист поможет учащимся проверить себя, ...