Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Новое время: встреча Европы и Америки» (4 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тема урока «Новое время: встреча Европы и Америки»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о великих творцах, путешественников того времени, новых изобретениях.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные: 1. Прививать осознание бережного отношения к культурному наследию всего человечества. 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_po_teme_novoe_vremya_vstrecha_evropy_i_ameriki.docx | 358.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 16.02.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 4Е Урок: 5 Время: 14:00-14:40 Кабинет: 211 | Студент: Лужинская Елизавета Николаевна Группа: 31 Учитель: Ашмарина Вера Николаевна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока «Новое время: встреча Европы и Америки»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о великих творцах, путешественников того времени, новых изобретениях.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные: 1. Прививать осознание бережного отношения к культурному наследию всего человечества. 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 4 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 4 класс 2 часть), презентация, видеофрагмент, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф С: беседа Н: демонстрация Прием: облако слов | Приветствует обучающихся, создает мотивацию на урок. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь! - Посмотрите на экран, на нем изображено «облако слов». Ваша задача: прочитать и выбрать слова-качества, которые мы сегодня возьмем с вами на урок. - Так же, тем, кто будет сегодня вести себя дисциплинированно и активно – я буду выдавать стикеры. В конце урока, у кого будет больше стикеров – получит отметку. | Приветствуют учителя, выполняют эмоциональный настрой. | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме. УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. УУРД: умение оперативного включения в урок. | Презентация (1 слайд) |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: блиц-опрос, беседа Н: демонстрация | Повторение пройденного материала. - Давайте вспомним тему прошлого урока. Как она звучала? - Отлично, я предлагаю вспомнить материал прошлого урока с помощью блиц-опроса, отвечаем по поднятой руке. - Как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом? - Где жили рыцари? - Какое место выбирали для строительства замков? - Чем был окружен замок? (рвом с водой) - Где можно было согреться в таком жилище? - Для чего проводились рыцарские турниры? - Когда было изобретено книгопечатание? - Кто его изобрёл? - Как назывались металлические буквы? - Как работали на печатном станке? - Отлично, вы молодцы! - «На свете нет ничего лучше путешествий», так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн. - Наше путешествие по эпохам всемирной истории продолжается. Посмотрите на ленту времени. Какая историческая эпоха сменяет эпоху Средних веков? | - Рыцари и замки. Отвечают на блиц-опрос. - Рыцарь. - В замках.
- Высокий холм, обрывистый утёс, остров посреди реки. - Рвом с водой. - У камина. - Для развлечения. - В 1445 г. - Немец Иоганн Гутенберг. - Литеры. - Вручную. - Новое время. | УУКД: участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять свои вопросы и высказывания на заданную тему. УУРД: выработать учебную мотивацию. | Презентация (слайд 2) |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф С: беседа Н: демонстрация | Определяет тему урока, совместно с детьми ставить цель и план урока. - Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? - Верно, давайте определим цель урока. - Молодцы, на экране представлен начало фраз пунктов нашего плана, ваша задача его продолжить 1. Отправимся в путешествие… 2. Выполним… 3. Поработаем в … 4. Подведем... | Отвечают на вопросы - Новое время: встреча Европы и Америки - Познакомиться с эпохой Нового времени. 1. Отправимся в путешествие Нового времени. 2. Выполним самостоятельную работу. 3. Поработаем в рабочих тетрадях. 4. Подведем итоги. | УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока. УУКД: выражение своих мыслей. УУРД: постановка учебной задачи. | Презентация (3-5 слайд) |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г, П С: беседа Н: демонстрация П: задания | Проводит беседу по теме урока. - Какой первый пункт плана? - Отлично, сегодня у нас будет необычный урок, я предлагаю отправиться в путешествие в эпоху Нового времени. - На столах у вас лежат маршрутные листы, назовите мне все места, в которые мы сегодня отправимся. - Куда мы отправимся в начале? - 1. На станции нам раздали путеводители по Новому времени. Сейчас поработаем в группах. Для начала давайте вспомним правила работы в группах. - Отлично, по рядам я раздаю путеводители с текстом, ваша задача будет вставить пропущенные слова, в этом вам поможет учебник на странице 22. У вас есть 1 минута. - Закончили, давайте ответим по группам, что вам удалось написать о Новом времени. - Молодцы, отметьте станцию «Новое время», мы в ней побывали, какая будет следующая точка нашего путешествия? - 2. Здорово, до сих пор мы восхищаемся картинами итальянцев Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти. Переживаем за судьбу Робинзона Крузо, и погружаемся в мир приключений француза Жюля Верна. С героями произведений великих русских поэтов и писателей Александра Сергеевича Пушкина, Ивана Сергеевича Тургенева, Льва Николаевича толстого размышляем о том, что такое добро и зло. - Мы с вами посмотрели картины и названия произведений, но авторы перепутались. Кто желает выйти к доске и соединить автора и его произведение искусства? - Отлично, мы побывали с вами в картинной галерее. Куда мы отправимся дальше? Отметьте на своих маршрутных листах следующую точку. - 3. Морская экспедиция. Я предлагаю вам посмотреть видео про отважных путешественников. А после в парах ответить на вопросы. Давайте вспомним правила работы в парах. - Здорово, мы посмотрели видеоролик. Давайте в парах ответим на вопросы, которые представлены на экране. - Что открыл Христофор Колумб? - Что сделал этот человек и как его зовут? - Кто и в каком году открыл Антарктиду? Динамическая пауза. Видеофрагмент. | - Отправимся в путешествие в Новое время. Читают станции с маршрутного листа. - 1. Железнодорожная станция «Новое время» 2. Картинная галерея и литературная выставка. 3. Морская экспедиция. 4. Магазин «Открытий». - Железнодорожная станция «Новое время». Называют правила работы в группах. - Слушать друг друга. Работать на общий результат, разговаривать в полголоса. Выполняют задание в группах. - Картинная галерея и литературная выставка. Слушают учителя. Смотрят картины и обложки книг на экране. Выполняют задание у доски. - Морская экспедиция. Вспоминают правила работы в парах. Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы в парах. - Америку. - Фернан Магеллан, доказал, что Земля шарообразная. - 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. | УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: выявление причинно- следственных связей. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Презентация (6-13), раздаточный материал, видеофрагмент. |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, И С: работа с книгой, беседа Н: демонстрация П: кроссворд Форма контроля: самоконтроль | - 4. Отлично, какая же наша заключительная станция? - Откройте учебник на странице 25, давайте прочитаем, какие были изобретения в Новое время. - Теперь посмотрите на кроссворды, которые лежат у вас на партах. Разгадайте его, на это у вас есть 1 минута. 1. Морское средство передвижения, которое должно раскочегариваться. ныне устаревший вид водного транспорта. 2. Машина, движущаяся по рельсам и предназначенная для тяги прицепленных к ней вагонов. 3. Средство передачи сигнала по проводам, радио или другим каналам электросвязи. 4. Способ получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах. 5. Моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, транспортное средство. 6. Способ передачи сообщений на расстояние посредством радиоволн, а также область науки и техники, связанная с изучением физических явлений. - Давайте проверим ответы на кроссворд самостоятельно. На экране представлены ответы. - Поднимите руку, у кого ни одной ошибки. У кого одна ошибка. У кого две и более ошибок. | - Магазин «Открытий». Читают текст в учебнике. Разгадывают кроссворд.
Проверяют себя по эталону. | УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Учебник, презентация (14-16) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И П: самостоятельная работа Н: демонстрация Форма контроля: взаимоконтроль | - Мы закончили с вами наше путешествие. Какой наш следующий пункт плана урока? - Отлично, выполним самостоятельную работу. На это у вас есть две минуты.
1. Какой период относят к Новому времени? а) с 1000 года по 1500 год; б) с 1500 года по 1900 год; в) с 1900 года по 2000 год. 2. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан? а) Открыл Америку; б) Земля имеет форму шара; в) открыл Антарктиду. 3.Автор картины «Мона Лиза» – … а) Рафаэль Санти; в) Леонардо да Винчи; б) М. Лазарев.
1. Какой след в истории оставили Беллинсгаузен и Лазарев? а) Открыли Австралию; б) открыли Антарктиду; в) открыли «Морской» путь в Индию. 2. Что назвали Новым Светом? а) Африку; б) Америку; в) Австралию. 3. Какой российский город возник в Новое время? а) Москва; б) Великий Новгород; в) Санкт-Петербург. - Закончили выполнять. Обменяйтесь в парах с соседом и проверьте по эталону. - Поднимите руку, у кого нет ошибок. У кого одна ошибка. У кого две ошибки. | Выполняют самостоятельную работу с взаимопроверкой. Ответы. 1 вариант 1-б 2-б 3-в
1-б 2-б 3-в | УУПД: структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму. УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекции, оценка. | Презентация (17 слайд), раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И П: задания | Организует работу в рабочей тетради. - Мы выполнили с вами еще один пункт плана. Какой следующий? - Верно, откройте рабочие тетради на странице 7. И самостоятельно выполните задание 2,4,5. После мы проверим. - Закончили выполнять, кто желает, ответить? | - Выполнить задание в рабочей тетради. Выполняют задания в рабочей тетради. Ответы: Задание 2
3. Пароход был изобретён в XIX веке, а Колумб открыл Америку в XV веке, поэтому пароход был изобретён позже, чем Колумб открыл Америку. 7. Первый паровоз, двигавшийся по рельсам, был создан в 1804 году, поэтому в 1750 году из Парижа в Вену нельзя было добраться по железной дороге. Задание 4
Задание 6 Санкт-Петербург | УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: выявление причинно- следственных связей. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Рабочие тетради |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф С: беседа | - Посмотрите на план. Все ли пункты плана мы выполнили? - А что мы не сделали? Организует рефлексию урока. - Наш урок подходит к концу! Ребята, на экране появились фразы, которые вам необходимо дополнить: Мне было легко и интересно делать… У меня вызвало затруднение… Я не понял… - Отлично! Спасибо за урок, вы продуктивно поработали! | - Нет - Не подвели итоги. Осуществляют рефлексию урока. | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. УУРД: оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме" Новое время- торжество Европы"
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по истории на тему :"Новое время: встреча Европы и Америки"
Новое время: встреча Европы и Америки...
Тест по окружающему миру. Тема: Новое время: встреча Европы и Америки (4 класс).
Тест по теме "Новое время: встреча Европы и Америки для 4 класса....
Технологическая карта урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя: знакомство с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами со...
Технологическая карта урока окружающего мира «Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представлений о декоративном творчестве народов Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1) формирование представлений о великих культурных ценностях наро...