Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. УМК «Школа России» Тема: Новое время: встреча Европы и Америки.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.
УМК «кола России»
Тема: Новое время: встреча Европы и Америки.
. Тип урока: комбинированный.
Цели:
- Сформировать представления О великих творцах, путешественников того времени;
- Воспитывать интерес к Истории;
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать речь и память учащихся; уметь работать в группе; формировать познавательный интерес .
- Предметные: осознавать и раскрывать ценность истории, использование знаний и умений при построении ответа;
- Метапредметные: понимать учебную задачу, выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения, формулировать ответы на вопросы.
Понятия: Новое время.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, лента времени, выставка книг о Великих географических открытиях, презентация к уроку.
Ход урока
I. Организационный момент
—Мы продолжаем путешествие по страницам истории человечества. На уроке вас ждут открытия, какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои.
II. Актуализация знаний.
1.-Какие эпохи выделяют во всемирной истории?
-Вспомним тему, которую вы изучали на прошлом уроке (средние века).
2.Блицопрос
- Сколько лет продолжалась эпоха Средневековья? (1000лет)
- Какие современные города возникли в Средневековье? (Берлин, Копенгаген, Амстердам, Москва)
- Какие религии получили распространение в Средние века? (ислам, буддизм, христианство, иудаизм)
- Назовите здания для молитв у христиан (церкви и соборы)
- У мусульман? (мечети)
- У буддистов? (буддистские храмы)
- У иудаистов? (Синагога)
- Как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом? (рыцарь)
- Где жили рыцари? (в замках)
- Какое место выбирали для строительства замков? (высокий холм, обрывистый утёс, остров посреди реки).
- Чем был окружен замок? (рвом с водой)
- Где можно было согреться в таком жилище? (у камина)
- Для чего проводились рыцарские турниры? (для развлечения)
- Когда было изобретено книгопечатание? (в 1445г)
- Кто его изобрёл? (немец Иоганн Гутенберг)
- Как назывались металлические буквы? (литеры)
- Как работали на печатном станке? (вручную)
3.Презентации детей о Средневековье
III. Сообщение темы урока. Самоопределение к деятельности.
— «На свете нет ничего лучше путешествий», так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн.
— Наше путешествие по эпохам всемирной истории продолжается. Посмотрите на ленту времени. Какая историческая эпоха сменяет эпоху Средних веков?
Вслед за Средними веками наступил черёд Нового времени, которое продолжалось с 1500 до 1900 года. Почему историки называют это время новым? Можно ли считать новым то, что появилось пятьсот лет назад?
— Как вы думаете, почему Новое время так назвали?
— Прочитайте тему урока, записанную на слайде (Новое время: встреча Европы и Америки)
— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
— Что мы будем делать для достижения этой цели?
IV. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя.
-Мы с вами знаем, что сотни лет длилась первобытная история, несколько тысяч лет насчитывает история Древнего мира, тысячу лет продолжалось Средневековье. Для жизни человечества начало истории Нового времени совсем недавняя точка отсчета! Но слово «новая » по отношению к этой имеет и другой смысл. В средние века люди думали, что всё должно идти по раз и навсегда заведённому порядку. В Новое время начинают цениться предприимчивость , стремление найти применение свои занятиям и талантам.
Новое время подарило миру великих творцов. До сих пор мы восхищаемся картинами итальянцев Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти. Переживаем за судьбу Робинзона Крузо, и погружаемся в мир приключений француза Жюля Верна.(Слайды)
С героями произведений великих русских поэтов и писателей Александра Сергеевича Пушкина, Ивана Сергеевича Тургенева, Льва Николаевича толстого размышляем о том, что такое добро и зло.
Новое время часто называют периодом Великих географических открытий, которые были совершены отважными путешественниками. Благодаря им представление людей о планете навсегда изменилось, открылись новые горизонты, о которых ранее никто даже не смел подумать.
2. - Новое время называют эпохой Великих географических открытий. Выдающимся путешественники Нового времени:
Христофор Колумб
– Фернан Магеллана
– Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев.
Работа по группам. Подготовка рассказа по материалам учебника. Работа с картой.
- (Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев – русские мореплаватели, «подарившие» миру Антарктиду. Их путешествие по северным морям было настолько тяжелым и опасным, что его смогли повторить лишь спустя сто лет.
- Витус Беринг – открыл пролив между двумя материками: Америкой и Евразией.
Фернан Магеллан – первый, кто совершил кругосветное путешествие. Благодаря ему весь мир узнал, что Земля – круглая.
- Христофор Колумб – во время своего морского путешествия в поисках короткого пути в Индию «случайно» открыл европейцам Америку.)
- Более подробно о Колумбе и его путешествии можно узнать из книг, которые есть в нашей школьной библиотеке.(Показ книг)
-Зачем люди отправлялись в путешествия? (открывали новые земли, пути, материки, осваивали новые просторы)
2. -Эпоха Нового времени ознаменовалась не только важнейшими географическими открытиями, но и удивительными изобретениями, которые заметно улучшили привычный уклад жизни Что ещё оставило нам Новое время? Узнаем об этом на стр.25(технические изобретения: пароход, паровоз, фотография, телеграф, электрическое освещение, автомобиль, радио, телефон, метро)
- Давайте заслушаем выступления ребят.
-Какими достижениями эпохи Нового времени мы пользуемся по сей день?
V. Рефлексия
-Можно ли эту историческую эпоху назвать «Новое время»?
-Мы доказали, что «новое время», не по тому, что оно «новое» как мы это понимаем, а потому что мир стал совсем иным по сравнению с миром Средневековья .Интересные сведения об этой эпохе вы можете найти из Энциклопедий.
VI. Домашнее задание Стр. 22-26: прочитать .Стр. 27: выполнить задания 1, 2.
Подготовить сообщение о знаменитых людях Нового времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" по теме "Почва"
Использую групповые формы обучения, проблемно - поисковые методы...
Презентация. Окружающий мир. 4 класс. "Отважные путешественники" к теме " Новое время: встреча Европы и Америки".
Познавательная и иллюстрированная презентация составлена в помощь учителю по теме " Новое время: встреча Европы и Америки". С помощью презентации учитель сможет интересно рассказать учащимся об отважн...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"
Примерные задания и упражнения для использовани на уроке по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Растениеводство"
Примерные задания и материал для использования на уроке по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Дикие и домашние животные".
Разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" . Тема: "Дикие и домашние животные".Урок-исследования....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России". Тема: «Проект «Музей путешествий»
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с достопримечательностями и культурой некоторых городов России.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте великие города России;-уметь пр...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс программа «Школа России» Тема: «Дикие и домашние животные».
Тип урока: изучение нового.Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....