Космизм в русской философии
презентация к уроку по истории на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космизм ( греч . — « упорядоченный мир ») — ряд религиозно-философских, художественно-эстетических и естественнонаучных течений, в основу которых положены представления о космосе как о структурно-организованном упорядоченном мире и о человеке как о «гражданине мира», а также о микрокосмосе, подобном макрокосмосу .
Русский космизм сложился в конце XIX - начале XX в. Известный русский философ Николай Бердяев выразил суть русского космизма так: « Человек родствен и подобен Космосу, но не потому, что он дробная часть Космоса, а потому, что он сам целый Космос и одного с Космосом состава». Николай Александрович Бердяев 18.03. 1874 – 24.03 1948 г.
Основные проблемы космизма Связь человеческого сознания (души) и космоса Место разума во Вселенной Новая космическая этика Множественность разумных миров и единство всех слоев бытия Тема кочующего человечества Развитие космонавтики Космическая экология
Религиозно-философское направление в космизме
Естественно-научное направление
Литературно-художественное направление
Владимир Иванович Вернадский (28.02.1863- 6.01.1945г.) Крупнейший русский и советский учёный, философ- космист . Обосновал теорию ноосферы. НООСФЕРА - сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития
Идеи В.И.Вернадского:
Русский и советский учёный-самоучка, исследователь, основоположник современной космонавтики . Разработал «Космическую философию» - логически стройную систему взглядов на устройство мира, природу, человека и общество . Константин Эдуардович Циолковский (5 09.1857- 19.09.1935г.)
Идеи К.Э.Циолковского:
Монизм Вселенной – основной принцип учения Циолковского, представляющий собой синтез научных, философских и религиозных подходов к освоению действительности; единство духовных и материальных ценностей для человека. Макет межпланетного корабля Циолковского
Александр Леонидович Чижевский (26.01.1897- 20.12.1964г.) Советский биофизик, основоположник гелиобиологии, аэроионификации, электрогемодинамики, поэт, художник, философ. . Создал уникальную и оригинальную философскую систему космической биологии. На защите докторской диссертации
Суть космической биологии: развитие жизни на Земле (биосферы) происходит не только под влиянием внутренних причин, но и находится под сильнейшим влиянием космоса. Определяющую роль в процессах, происходящих на Земле, в жизни биосферы играет Солнце . Всплески активности Солнца влияют на поведение животных, приливы и отливы, социальные катаклизмы - войны, революции. . Чижевский за наблюдениями солнечных пятен г. Калуга
Космизм как целостная мировоззренческая концепция
Русский космизм предложил особый метод мышления: существуют знания, к которым мы приходим не в процессе размышления, не под контролем сознания и воли, а помимо воли, в процессе совместного выживания с другими людьми. В нём выражена планетарная надежда: идеи всеобщего братства, «родства» людей, преемственности поколений, сплочённых «общим делом» для решения жизненно важных задач, идеи нравственной ответственности, бережного отношения человека к природе станут основой жизни на нашей планете. Заключение: : Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Бинарный урок в системе развивающего обучения (русский язык+философия)
Проведение бинарного (интегрированного) урока довольно часто в педагогической практике. В проведении бинарного урока принимают участие несколько учителей, обычно два преподавателя разных дисциплин. Оз...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...