Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему
Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyotr_velikiy.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пётр Великий»
Тип урока: комбинированный
Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.
Планируемы результаты:
- предметные:
-развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы;
-воспитывать любовь к истории;
-прививать интерес к истории Отечества.
- личностные:
-развивать устную речь;
-развивать умение формулировать свои мысли
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;
Понятия:
Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь.
№ п/п | Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
1. | Орг. момент. | 1 мин | Итак, проверьте готовность к уроку. | Словесный: слово учителя | Проверяют готовность к уроку. | Л: принятие образа хорошего ученика. | |
2. | Мотивационный этап | 2 мин | Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг другу, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день. | Словесный: инструктаж | Описывают свои качества | Л:самоопределение К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
3. | Актуализация опорных знаний. | 5 мин | Расскажите ,какие опасности угрожали России в начале 17 века? Что такое народное ополчение? Что сделали для защиты Отечества Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? В каком году первый из династии Романовых был избран на царство? Какое задание вам было дано на дом? Давайте проверим друг у друга выполнение задания 2 на с.30. чьё описание памятника вам понравилось больше других? Кто желает прочитать своё сочинение –рассуждение на оценку? | Практический : блицопрос Проверка домашнего задания | Отвечают. | П:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | |
4. | Постановка учебной задачи и её решение | 2 мин | Что вы можете сказать, глядя на этот портрет? Каков человек, изображённый здесь? Перед вами портрет Петра Великого. Что мы узнаем о нём? А что бы вы хотели узнать? Какова тема у нас сегодня будет на уроке? А какие цели мы с вами перед собой поставим? (где родился и вырос, долго ли жил, была ли у него семья, какой вклад внёс в нашу страну и т.д) | Словесный: ответы на вопросы определение темы и целей урока | Слушают. Отвечают на вопросы. Называют тему урока. Ставят цели. | Р: формулировать тему и учебные задачи, опред. последовательность целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | |
5. | Решение частных задач | 20 мин | Откройте учебник на с. 94-100, энциклопедии « Я познаю мир. История России» Вопрос для первой группы: Кто такой Пётр Первый?(из какой семьи, детсво,характер,увлечения) Вопрос для второй группы: Какие преобразования произошли в России при Петре Первом? Вопрос для третьей группы: Какой город на Неве построил Петр Первый и зачем? Физкультминутка Работая в группах, ученики обсуждают и выбирают верные ответы задания 2 на с. 32. Коллективная проверка.
| Практический : работа в группах Словесный: Задает вопросы. Практический :выполнять задания в рабочей тетради Словесный : ответы на вопросы Выполнять задания в рабочей тетради Словесный: ответы на вопросы | Отвечают на вопросы. Слушают. Отвечают на вопросы учителя. Слушают. | П: осознанное построение речевого высказывания. П: осмысленно слушают. П: осознанное построение речевого высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
6. | Итог урока. Оценивание работы учащихся | 5 мин | Наш закончился урок, Подведем ему итог.
На какие вопросы мы теперь сможем ответить? Какие вопросы остались без ответа? Какие знания мы открыли для себя на этом уроке? | Словесный: Беседа | Отвечают на вопросы. | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения Р:осуществляют итоговый контроль | |
7. | Рефлексия | 3 мин | Закончите фразу : «Теперь я знаю, что…» Где могут пригодиться в жизни новые знания? На этом наш урок окончен. Запишите домашнее задание: 1.Читать материал учебника на с.94-100. 2.Р.т. №6, с. 34-35 | Словесный: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учебной деятельности на уроки. | Осуществля-ют: самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке | П: Контроль и оценка результатов своей деятельности. Р: Коррекция, контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории на тему: "Родословное древо" 3 класс
Конспект урока по истории на тему: "Родословное древо" 3 класс...
Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс...
Конспект урока по истории на тему :"Екатерина Великая" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Екатерина Великая" Школа России 4 класс...
Конспект урока по истории на тему :"Иван Третий" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Иван Третий" Школа России 4 класс...
Конспект урока по истории на тему :"Куликовская битва" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Куликовская битва" Школа России 4 класс...
Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...
Конспект урока по истории на тему: Москва - столица России. Президент России
Конспект урока по истории, 1 класс....