Краеведение - курс "Доноведение" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по истории (1 класс) на тему
Цели курса доноведения в начальной школе:
-ознакомление с разнообразием мира неживой и живой природы родного края;
-ознакомление с жизнью людей в Ростовской области.;
-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_donovedeniyu._1_klass.zip | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Доноведение — 1 класс
Учебно-тематическое планирование 2015-2016 уч.год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Дата | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||||||
1 | Вводный урок. Мы теперь не просто дети | 1 | Ознакомление с новым материалом | Поздравления детей с Днём знаний. Вводная беседа о предмете «Доноведение». Раскрашивание картинки (с.3) | Мотивация учебной деятельности | Формировать умение принимать и удерживать учебную задачу, задавать вопросы. | Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой. | 04.09.15 |
2 | Родной край. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений (страничка для чтения). Раскрашивание картинки (с.4). Составление рассказа по картинке. | Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину. | Расширение представлений о стране и посёлке, в котором мы живём. | Понимать учебную задачу, работать с картинной картой, рассказывать о малой родине, отвечать на вопросы. | 11.09.15 |
3 | Времена года. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Разгадывание кроссворда (стр.6). Беседа обо всех временах года. Раскрашивание картинок (стр.6). Ответы на задания: 1.весна. 2. осень. 3. зима. 4 лето | Ценностное отношение к Родине. | Познакомить с временами года | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, работать в паре, отвечать на итоговые вопросы. | 18.09.15 |
4 | Осень. Осенние месяцы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Разгадывание кроссворда (с.7). Чтение учителем (с.8) (страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах. Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки (7) Ответы на задания: 1. сентябрь. 2. октябрь.3. ноябрь. | Мотивация учебной деятельности | Познакомить с осенними месяцами | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, извлекать нужную информацию со страниц учебника, рассказывать о жизни сверстников. | 25.09.15 |
5 | Виртуальная экскурсия. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Беседа об осенних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений об осени. Сбор природного материала. | Ценностное отношение к миру. | Познакомить с осенними изменениями в природе края. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 02.10.15 |
6 | Осенние изменения в природе. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Раскрашивание картинки (с.9). Беседа об осенних изменениях в природе. | Ценностное отношение к миру. | Познакомить с осенними изменениями в природе края. | Соотносить правильность выбора. Выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, работать в группах. | 09.10.15 |
7 | Растения осенью. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал ещё одно дерево». Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделки из природного материала (плодов деревьев) | Ценностное отношение к миру. | Познакомить с часто встречающимися растениями. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности. | 16.10.15 |
8 | Листья жёлтые летят.. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Выставка поделок из плодов деревьев. Рассказы детей (задание 10). Раскрашивание листьев. Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев. | Ценностное отношение к природному миру. | Уточнить представления о частях растений, учить находить и показывать части растений. | Понимать учебную задачу, работать в парх. | 23.10.15 |
9 | Занятия людей осенью | 1 | Ознакомление с новым материалом | Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (с.4) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа по картинке. | Ценностное отношение к миру. | Познакомить с занятиями людей осенью | Формулировать и удерживать учебную задачу, называть объекты окружающей действительности, формулировать собственное мнение. | 30.10.15 |
10 | 2 четверть Что растёт на огороде и в саду? | 1 | Ознакомление с новым материалом | Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам. Ответы на задания: 13 – 1.огурец, 2.помидор, 3. морковь. 4. щавель, 5. редиска. 14 – 1. вишня, 2. слива, 3. абрикос, 4. яблоко, 5. орех, 6. лимон. 15 – 1.вороний глаз, 2.земляника, 3.малина, 4.ландыш, 5.чёрная смородина, 6. волчье лыко, 7. виноград. | Ценностное отношение к миру. | Познакомить с некоторыми растениями сада и огорода | Формулировать и удерживать учебную задачу, выделять существенные признаки. | 13.11.15 |
11 | Что растёт в поле? | 1 | Ознакомление с новым материалом | Беседа о культурных зерновых растениях края. Решение проблемы «Как отличить пшеницу от ржи?». Рисование колосков. Решение проблемы «Что из чего изготавливают?». Беседа о бережном отношении к хлебу. Беседа «А ещё в нашем крае на полях выращивают …». Изготовление поделок из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.) | Мотивация учебной деятельности. Ценностное отношение к миру. | Познакомить с некоторыми растениями поля. | Использовать общие приёмы решения задач, задавать вопросы собеседнику. | 20.11.15 |
12 | Жизнь животных осенью. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Чтение учителем (с.21) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелётных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких) Ответы на задания: 18 – 1. сорока, 2. уточка, 3. ворона, 4. бабочка, 5. цапля. 19 – 1.муравей, 2. волк, 3. жук, 4. стрекоза, 5.ёж, 6.белка, 7. суслик, 8. крот, 9. ласка, 10.лиса, 11.кот, 12. бобры. | Мотивация учебной деятельности. | Познакомить с жизнью животных осенью | Применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать вопросы. | 27.11.15 |
13 | Осень в моём краю. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламированье стихотворений. Составление рассказа по картинке. | Экологическая культура. | Познакомить с природными изменениями осенью в родном краю. | Выделять и обобщать существенные признаки объектов, аргументировать свою позицию. | 04.12.15 |
14 | Экскурсия (виртуальная). | 1 | Ознакомление с новым материалом | Беседа о зимних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о зиме. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Изменения в природе | Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, выделять существенные признаки, отвечать на итоговые вопросы. | 11.12.15 |
15 | Зимняя сказка. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (с.27) (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок. Ответы на задания: 21 – 1.декабрь, 2. январь, 3. февраль. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Зимние изменения в при роде | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию, узнавать, называть объекты окружающей действительности | 18.12.15 |
16 | Зимние изменения в природе. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Представление своих сочинений. Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Усвоят, что звери – это животные , тело которых покрыто шерстью, познакомятся с их жизнью зимой | Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | 25.12.15 |
17 | 3 четверть Жизнь животных зимой. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Чтение учителем (с.30) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа. Ответы на задания: 26- ворона, сорока и синица – всеядны; воробей, голубь любят крошки, семена, крупу; свиристель – ягоды рябины. 27 – 1. лиса, 2.заяц, 3.белка, 4. мышка, 5. кабан, 6. олень, 7. сова. | Личная ответственность за свои поступки. | Познакомятся с группами предметов домашнего обихода, познакомятся с правилами противопожарной безопасности. | Составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. | 15.01.16 |
18 | Живой уголок. | 2 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия к живому уголку в школе. Разгадывание кроссворда. Составление рассказа, используя опорные слова из кроссворда. Ответы на задания: 28 – по горизонтали: аквариум, попугай, ящерица; по вертикали: террариум, фикус, рыбки, хомяк. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. | Познакомятся с животными живого уголка | Формулировать и удерживать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять взаимоконтроль. | 22.01.16 |
19 | Занятия людей зимой. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Чтение учителем (с.34) (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Знакомство с занятиями людей зимой | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | 29.01.16 |
20 | Весна. Весенние месяцы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (с.37) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Уважительное отношение к иному мнению. | Познакомятся с весенними месяцами | Составлять план и последовательность действий, использовать знаково-символические средства, строить монологические высказывания. | |
21 | Экскурсия (виртуальная). | 1 | Урок проверки ЗУН | Беседа об изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о весне. | Мотивация учебной деятельности. | Проверка знаний и умений. | Выполнять тестовые задания, выступать с сообщениями, оценивать свои достижения. | |
22 | Весенние изменения в природе. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях. Сочинение. | Мотивация учебной деятельности. | Знакомство с изменениями в природе весной | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, рассказывать о жизни семьи. | |
23 | Растения весной. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок. | Воспитывать бережное отношение к природным водоёмам. | Познакомить с жизнью растений весной | Предвидеть возможность получения конкретного результата, использовать знаково-символические модели и схемы. | |
24 | Жизнь животных весной. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (с.41) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Познакомить с жизнью животных весной | Составлять и последовательность действий; задавать вопросы. | |
25 | Занятия людей весной. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Чтение учителем (с.44) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. | Воспитывать бережное отношение к природным водоёмам. | Расширить знания о занятиях людей | Использовать общие приёмы работы с учебником и рабочей тетрадью, формулировать собственное мнение. | 20.03.14 |
26 | Виртуальная экскурсия. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Беседа о летних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о лете. | Мотивация учебной деятельности. | Познакомить с летними изменениями в природе | Ставить новые учебные задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | 03.04.14 |
27 | Летние изменения в природе. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком (с.47) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Мотивация учебной деятельности. | Познакомить с условиями жизни растений; расширить представление детей о жизни растений, воспитывать бережное отношение к растениям. | Различать способ и результат действия; создание перечня правил ухода за комнатными растениями; строить монологические высказывания. | 10.04.14 |
28 | Что растёт на лугу? | 1 | Ознакомление с новым материалом | Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок. | Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки. | Познакомить с жизнью растений воспитывать бережное отношение к растениям | Выбирать действия с заданной задачей; Проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач. | 17.04.14 |
29 | Экскурсия на водоём (виртуальнвя). | 1 | Ознакомление с новым материалом | Беседа водоёмах края. Рисование. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | Познакомить с зимующими птицами, учить различать их, раскрыть важность заботы о водоёмах | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | 24.04.14 |
30 | Что растёт у водоёма? | 1 | Ознакомление с новым материалом | Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». Раскрашивание картинок. | Экологическая культура. | Сформировать представление об источниках и способах утилизации, обеспечить элементарный опыт анализа учащимися экологической проблемы. | Ставить новые учебные задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера | 15.05.14 |
31 | Жизнь животных летом Занятия людей летом | 1 | Ознакомление с новым материалом | Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Чтение учителем (с.52) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных. | Экологическая культура. | Познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; формулировать проблемы | 22.05.14 |
Урок проверки ЗУН | Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Чтение (с.54) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. | Мотивация учебной деятельности. | Проверка знаний и умений. | Выполнять тестовые задания, выступать с сообщениями, оценивать свои достижения. | ||||
32 | Обобщающий урок. | 1 | Повторение изученного материала | Повторение названий всех месяцев в году. «Перелистываем страницы» - рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. Раскрашивание картинок. | Мотивация учебной деятельности. | Первоклассники проанализируют условия для успешной учёбы. | Выбирать действия с заданной задачей; Проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач. | 29.05.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс
Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....
Занятие по краеведению 2 класс. Игра "Бросайка".
Необычная увлекательная игра. Занятие является проверкой полученных знаний на уроках краеведения за весь учебный год....
Программа по краеведению, 1 класс.
Программа разработана для 1 класса, с учётом 1 час в неделю....
Программа по краеведению, 1 класс.
Программа разработана для 1 класса, с учётом 1 час в неделю....
олимпиада по истории и краеведению 4 класс
вопросы по истории и краеведению с ответами для обучающихся 4 класса...
Презентация к уроку. Окружающий .мир. Краеведение. 1 класс. УМК « Школа России» Тема: Кто такие звери? Хозяин Югорского леса. Герб города Когалыма.
На данном уроке уч-ся знакомятся с признаками новой группы животных -звери. А так же узнают много интересного о медведе, хозяине Югорского леса. Познакомятся с книгой Ювана Шесталова «Снеж...
Краеведение 3 класс Презентация" Костюм коми охотника".
Презентация подготовлена к уроку краеведения для з класса по теме: Костюм коми охотника. Работа может быть использована и для внеклассной и внеурочной деятельности....