Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Kombinirovannyy_urok_matematiki_i_kraevedeniya.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированный урок математики и краеведения.  2 класс.

Тема урока: Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области.

Цели: 

Обучающие:

  • Формирование математических знаний  - учить детей находить решение и доказывать правильность своего выбора.
  • Формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать.
  • Повторить табличные случаи умножения; закрепить умение решать задачи.

Развивающие:

  • Развивать умение работать индивидуально, парами, в группах.
  • Развивать память, внимание, мышление, логику.
  • Формирование правильного представления об окружающем мире, о родном крае.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство коллективизма.
  • Прививать интерес к математике и краеведению.
  • Воспитание нравственных качеств, эстетического отношения к действительности, умения общаться и слушать.

Используемые методы:

  1. наглядные,
  2. частично-поисковые;
  3. практические;
  4. проблемные.

Этапы урока

Деятельность    учителя.

Деятельность учащихся.

Дидактические цели

и задачи.

Методы и

Приемы.

1.Организацион- ный момент.

2. Постановка

цели урока, сообщение

темы.

3.Устный счет.

Работа в парах.

4. Решение

     задач. Закрепление

пройденного.

Физминутка.

5.Работа в группах.

6.Минута отдыха.

7. Самостоятель ная работа (с разноуровневы ми заданиями  по группам А,Б)

7. Подведение

итога  урока.

8. Домашнее

задание.

Подготовка к  уроку.

- У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.

- Сейчас урок математики, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

Живу я в глубине России,

В краю озёр и рудных скал.

Здесь реки – сини,

Горы – сини,

И в синих отсветах металл.

-- Познавайте свою страну, свой край. В вашей любви к своему краю вы почерпнёте те силы, которые помогут овладеть тайнами наших недр.

--И сегодня на уроке мы попытаемся соединить знания по краеведению и обобщить изученный материал по математике.

Последнее время мы с вами много говорим  о Южном  Урале. И этот урок математики мы посвятим    некоторым озерам нашего края. Ведь не зря говорят, что Южный Урал – край  озер. На уроке мы продолжим учиться  решать задачи, будем повторять таблицу умножения, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100.

-Расположите озёра от самого мелкого к самому глубокому.

Аргази-18 м, Синара-15 м, Касарги-9 м, Иткуль-3 м, Чебаркуль-12 м

-Что общего в этих озёрах?

-Определите самое мелкое и самое глубокое озеро.

оз.Чебаркуль-не самое глубокое (12 м)

оз.Кисегач-не самое глубокое и не самое мелкое (36м)

оз.Увильды-не самое мелкое (38 м)

-Сколько всего озёр на территории Челябинской обл?

 

О происхождении многоозёрья ходит такой сказ. Было у богатыря Семигора волшебное хрустальное зеркало. Глянешь в него и видишь, что под землёй лежит. А неподалёку от Семигора жила завистливая старушонка-колдунья. Утащила она его зеркало, когда  хозяин спал. Проснувшись, он хватился, что нет зеркала, и в погоню. Видит воровка - нагоняет её богатырь, не уйти от расплаты, и бросила чудо-зеркало. Упало оно на скалы. Только и брызнули осколки, осыпали леса. С тех пор сверкают в них, переливаются бесчисленные хрустальные озёра.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами

  • фотографии двух озёр Челябинской области.  Нам
  • предстоит выяснить их названия.

На слайде будут примеры, которые нужно решить. Ваши верные ответы я буду фиксировать на доске.

1 группа:

3х3, 4х8, 2х9, 42-41, 4х5, 3х4, 3х7, 6х2+1, 3х10.

      2 группа:

      4х5, 3х7, 3х6, 90-86, 4х4, 4х9-3, 2х6

      Верные ответы:

      9, 32, 18, 1, 20, 12, 21, 13, 30

      20, 21, 18, 4, 16, 33, 12.

  • А теперь, работая в парах, ваша задача определить названия этих двух озер  по алфавиту в рабочей папке. Пара, которая выполнит эту работу,  молча поднимает руки.

Проверка. (Дети называют правильный ответ, учитель открывает его на доске).

Что общего у этих двух  озер? (Коллективное обсуждение

Совершенно верно. А кроме того, озеро Зюраткуль считается самым высокогорным, а озеро Тургояк – одним из глубоких в Челябинской области.

Кто покажет нам эти два замечательные озера на карте Челябинской области?

Спасибо, молодец.

-На озере Увильды-38 островов, а на озере Кисегач-на 27 островов  меньше. Сколько всего островов на этих двух озёрах?

- Глубина озера Чебаркуль 12 м, а озера Кисегач 36 м. Какое озеро глубже и на сколько?

 - Звучит музыка  (шум воды). А теперь все встаньте и на минуту представьте, что наступило  лето и мы отправились отдыхать на одно из озёр Южного Урала. Сейчас  мы медленно  входим в воду…, поплыли…, нырнули под воду, закрыв глаза…, продолжая плыть под водой, открыли глаза и увидели какая чистая вода в озере, что даже видно дно…, вынырнули и выплыли на берег. Вернулись обратно в школу  и сели  тихо за парты.

Итак, мы отдохнули и продолжаем работу.

Набор геометрических фигур выложить от большего к меньшему. Решив примеры на фигурах, выложив их правильно, можно прочитано название озера.

Название какого озера получилось?

Озеро Увильды. Какое у него сходство с озерами

Зюраткуль и Тургояк? (Коллективное обсуждение).

А еще  озеро Увильды – самое большое на Южном  Урале и самое  глубокое.

Покажите озеро Увильды на карте.

  • Составьте названия озёр из набора фигур.
  • У вас на парте  листочки с заданиями. Но задания различаются  сложностью. Более сложные задания  обозначены  звездочкой (*). Вы выбираете задания  по своим силам и решаете их.

Перед тем, как сдать тетрадь на проверку, не забудьте сами проверить свою работу.  После окончания  работы тетрадь сдается на проверку учителю.

(Карточки с заданиями  в приложении к уроку).

Итак, наш урок подходит к концу.

Чему  сегодня на уроке  вы научились?

О каких озёрах Челябинской области мы сегодня говорили?

Спасибо  вам за работу.

Откройте дневники. Запишите задание. Подобрать материал о любом озере нашего края.

Готовность  учебных принад-

лежностей.

 

Иткуль-3, Касарги-9 м,

Чебаркуль-12 м, Синара-15 м, Аргази-18 м

Находятся в Челябинской обл.

Самое мелкое – оз.Чебаркуль

Самое глубокое – оз.Увильды

3200

Устное решение  примеров.

Работают в парах. Каждый правильный ответ соотносят с буквой в алфавите из рабочей  папки.

Пара, поднявшая руку первой, называет правильные ответы: Зюраткуль, Тургояк.

Зюраткуль и Тургояк – самые чистые  озёра, по берегам есть горы.

Один ученик показывает  по карте.

Один ученик объясняет  и записывает решение задачи на доске, остальные записывают в тетрадях.

Слушая музыку  выполняют соответствующие команде учителя движения.

Увильды

Озеро Увильды тоже  относится  к самым чистым озерам.

Один ученик показывает его

на карте.

Показать на карте.

Выбирают посильные для себя  задания  и выполняют их. По окончании работы выполняется самопроверка и тетрадь кладется на середину парты для сдачи на проверку учителю.

Свободные высказывания

детей.

Записывают задание.

Обеспечить работоспособность

учащихся  на уроке.

Активизировать учащихся  на работу.

Повторить табличные случаи умножения, разные способы сложения и вычитания. Развивать вычислительные  навыки.

Развивать внимание, умение работать в парах.  

Развивать умение сравнивать.

Развивать умение работать с картой.

Формировать умение анализировать содержание задачи, выбирать способ решения, доказывать свою точку зрения.

Активный отдых детей.

Привитие интереса к

изучению природы

родного края.

Закрепление знаний об озерах. Развивать умение  работать с картой.

Развивать вычислительные навыки, умение работать самостоятель но и осуществлять самопроверку.

Развивать внимание.

Подвести итог урока.

Само-

контроль.

Информаци-

онный м-д.

Слово учителя.

Проблем-

ный м-д,

репродукти-вный м-д,

наглядный

прием.

Контроль за

выполнени ем, самокон

троль.

Проблем-

ный м-д,

информаци-

онный м-д

Поисковый

м-д

Практичес-

кий. Контроль за

выполне-

нием.

Проблем-

ный м-д,

информаци-

онный м-д.

Практичес-

кая работа.

Практичес-

кая работа.

Самоконт-

роль.

Беседа.

Практичес-

кий м-л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок математики и истории.

На интегрированном уроке математики и истории использованы средства ИКТ. Тема урока основана на историческом материале, посвящённом А.В.Суворову. Урок направлен на развитие и укрепление познавательног...

комбинированный урок математики и конструирования

Конспект урока математики и конструирования для учащихся 4 класса по теме " Сравнение дробей. Решение задач на нахождение периметра и площади фигур"....

Интегрированный урок математики и краеведения к 75 - летию ХМАО по теме "Табличное умножение" по технологии модульного обучения

интегрированный урок математики и краеведения к 75 - летию ХМАО по теме "Табличное умножение" по технологии модульного обучения...

Интегрированный урок математики и краеведения "Экскурсия по городам Югры.Сургут".

Урок математики проводится в форме заочного путешествия в г.Сургут. Выполняя задания на каждом этапе  учащиеся знакомятся с историческими  сведениями, достопримечательностями  г. Сургут...

Интегрированный урок математики и краеведения "Экскурсия по городам Югры.Сургут".

Урок математики проводится в форме заочного путешествия в г.Сургут. Выполняя задания на каждом этапе  учащиеся знакомятся с историческими  сведениями, достопримечательностями  г. Сургут...

Комбинированный урок математика – внеклассное чтение

Путешествие в Cтрану литературных героев". Комбинированный урок математика – внеклассное чтение. 3 класс...

Интегрированный урок математики и краеведения "Решение задач. Красная Книга ЯНАО"

Интегрированный урок математики и краеведения в 3 классе...