Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kombinirovannyy_urok_matematiki_i_kraevedeniya.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс.
Тема урока: Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области.
Цели:
Обучающие:
- Формирование математических знаний - учить детей находить решение и доказывать правильность своего выбора.
- Формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать.
- Повторить табличные случаи умножения; закрепить умение решать задачи.
Развивающие:
- Развивать умение работать индивидуально, парами, в группах.
- Развивать память, внимание, мышление, логику.
- Формирование правильного представления об окружающем мире, о родном крае.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Прививать интерес к математике и краеведению.
- Воспитание нравственных качеств, эстетического отношения к действительности, умения общаться и слушать.
Используемые методы:
- наглядные,
- частично-поисковые;
- практические;
- проблемные.
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Дидактические цели и задачи. | Методы и Приемы. |
1.Организацион- ный момент. 2. Постановка цели урока, сообщение темы. 3.Устный счет. Работа в парах. 4. Решение задач. Закрепление пройденного. Физминутка. 5.Работа в группах. 6.Минута отдыха. 7. Самостоятель ная работа (с разноуровневы ми заданиями по группам А,Б) 7. Подведение итога урока. 8. Домашнее задание. | Подготовка к уроку. - У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними. - Сейчас урок математики, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе. Живу я в глубине России, В краю озёр и рудных скал. Здесь реки – сини, Горы – сини, И в синих отсветах металл. -- Познавайте свою страну, свой край. В вашей любви к своему краю вы почерпнёте те силы, которые помогут овладеть тайнами наших недр. --И сегодня на уроке мы попытаемся соединить знания по краеведению и обобщить изученный материал по математике. Последнее время мы с вами много говорим о Южном Урале. И этот урок математики мы посвятим некоторым озерам нашего края. Ведь не зря говорят, что Южный Урал – край озер. На уроке мы продолжим учиться решать задачи, будем повторять таблицу умножения, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100. -Расположите озёра от самого мелкого к самому глубокому. Аргази-18 м, Синара-15 м, Касарги-9 м, Иткуль-3 м, Чебаркуль-12 м -Что общего в этих озёрах? -Определите самое мелкое и самое глубокое озеро. оз.Чебаркуль-не самое глубокое (12 м) оз.Кисегач-не самое глубокое и не самое мелкое (36м) оз.Увильды-не самое мелкое (38 м) -Сколько всего озёр на территории Челябинской обл?
О происхождении многоозёрья ходит такой сказ. Было у богатыря Семигора волшебное хрустальное зеркало. Глянешь в него и видишь, что под землёй лежит. А неподалёку от Семигора жила завистливая старушонка-колдунья. Утащила она его зеркало, когда хозяин спал. Проснувшись, он хватился, что нет зеркала, и в погоню. Видит воровка - нагоняет её богатырь, не уйти от расплаты, и бросила чудо-зеркало. Упало оно на скалы. Только и брызнули осколки, осыпали леса. С тех пор сверкают в них, переливаются бесчисленные хрустальные озёра. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами
На слайде будут примеры, которые нужно решить. Ваши верные ответы я буду фиксировать на доске. 1 группа: 3х3, 4х8, 2х9, 42-41, 4х5, 3х4, 3х7, 6х2+1, 3х10. 2 группа: 4х5, 3х7, 3х6, 90-86, 4х4, 4х9-3, 2х6 Верные ответы: 9, 32, 18, 1, 20, 12, 21, 13, 30 20, 21, 18, 4, 16, 33, 12.
Проверка. (Дети называют правильный ответ, учитель открывает его на доске). Что общего у этих двух озер? (Коллективное обсуждение Совершенно верно. А кроме того, озеро Зюраткуль считается самым высокогорным, а озеро Тургояк – одним из глубоких в Челябинской области. Кто покажет нам эти два замечательные озера на карте Челябинской области? Спасибо, молодец. -На озере Увильды-38 островов, а на озере Кисегач-на 27 островов меньше. Сколько всего островов на этих двух озёрах? - Глубина озера Чебаркуль 12 м, а озера Кисегач 36 м. Какое озеро глубже и на сколько? - Звучит музыка (шум воды). А теперь все встаньте и на минуту представьте, что наступило лето и мы отправились отдыхать на одно из озёр Южного Урала. Сейчас мы медленно входим в воду…, поплыли…, нырнули под воду, закрыв глаза…, продолжая плыть под водой, открыли глаза и увидели какая чистая вода в озере, что даже видно дно…, вынырнули и выплыли на берег. Вернулись обратно в школу и сели тихо за парты. Итак, мы отдохнули и продолжаем работу. Набор геометрических фигур выложить от большего к меньшему. Решив примеры на фигурах, выложив их правильно, можно прочитано название озера. Название какого озера получилось? Озеро Увильды. Какое у него сходство с озерами Зюраткуль и Тургояк? (Коллективное обсуждение). А еще озеро Увильды – самое большое на Южном Урале и самое глубокое. Покажите озеро Увильды на карте.
Перед тем, как сдать тетрадь на проверку, не забудьте сами проверить свою работу. После окончания работы тетрадь сдается на проверку учителю. (Карточки с заданиями в приложении к уроку). Итак, наш урок подходит к концу. Чему сегодня на уроке вы научились? О каких озёрах Челябинской области мы сегодня говорили? Спасибо вам за работу. Откройте дневники. Запишите задание. Подобрать материал о любом озере нашего края. | Готовность учебных принад- лежностей.
Иткуль-3, Касарги-9 м, Чебаркуль-12 м, Синара-15 м, Аргази-18 м Находятся в Челябинской обл. Самое мелкое – оз.Чебаркуль Самое глубокое – оз.Увильды 3200 Устное решение примеров. Работают в парах. Каждый правильный ответ соотносят с буквой в алфавите из рабочей папки. Пара, поднявшая руку первой, называет правильные ответы: Зюраткуль, Тургояк. Зюраткуль и Тургояк – самые чистые озёра, по берегам есть горы. Один ученик показывает по карте. Один ученик объясняет и записывает решение задачи на доске, остальные записывают в тетрадях. Слушая музыку выполняют соответствующие команде учителя движения. Увильды Озеро Увильды тоже относится к самым чистым озерам. Один ученик показывает его на карте. Показать на карте. Выбирают посильные для себя задания и выполняют их. По окончании работы выполняется самопроверка и тетрадь кладется на середину парты для сдачи на проверку учителю. Свободные высказывания детей. Записывают задание. | Обеспечить работоспособность учащихся на уроке. Активизировать учащихся на работу. Повторить табличные случаи умножения, разные способы сложения и вычитания. Развивать вычислительные навыки. Развивать внимание, умение работать в парах. Развивать умение сравнивать. Развивать умение работать с картой. Формировать умение анализировать содержание задачи, выбирать способ решения, доказывать свою точку зрения. Активный отдых детей. Привитие интереса к изучению природы родного края. Закрепление знаний об озерах. Развивать умение работать с картой. Развивать вычислительные навыки, умение работать самостоятель но и осуществлять самопроверку. Развивать внимание. Подвести итог урока. | Само- контроль. Информаци- онный м-д. Слово учителя. Проблем- ный м-д, репродукти-вный м-д, наглядный прием. Контроль за выполнени ем, самокон троль. Проблем- ный м-д, информаци- онный м-д Поисковый м-д Практичес- кий. Контроль за выполне- нием. Проблем- ный м-д, информаци- онный м-д. Практичес- кая работа. Практичес- кая работа. Самоконт- роль. Беседа. Практичес- кий м-л. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок математики и истории.
На интегрированном уроке математики и истории использованы средства ИКТ. Тема урока основана на историческом материале, посвящённом А.В.Суворову. Урок направлен на развитие и укрепление познавательног...
комбинированный урок математики и конструирования
Конспект урока математики и конструирования для учащихся 4 класса по теме " Сравнение дробей. Решение задач на нахождение периметра и площади фигур"....
Интегрированный урок математики и краеведения к 75 - летию ХМАО по теме "Табличное умножение" по технологии модульного обучения
интегрированный урок математики и краеведения к 75 - летию ХМАО по теме "Табличное умножение" по технологии модульного обучения...
Интегрированный урок математики и краеведения "Экскурсия по городам Югры.Сургут".
Урок математики проводится в форме заочного путешествия в г.Сургут. Выполняя задания на каждом этапе учащиеся знакомятся с историческими сведениями, достопримечательностями г. Сургут...
Интегрированный урок математики и краеведения "Экскурсия по городам Югры.Сургут".
Урок математики проводится в форме заочного путешествия в г.Сургут. Выполняя задания на каждом этапе учащиеся знакомятся с историческими сведениями, достопримечательностями г. Сургут...
Комбинированный урок математика – внеклассное чтение
Путешествие в Cтрану литературных героев". Комбинированный урок математика – внеклассное чтение. 3 класс...
Интегрированный урок математики и краеведения "Решение задач. Красная Книга ЯНАО"
Интегрированный урок математики и краеведения в 3 классе...