Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8-9 классов коррекционной школы 8 вида
календарно-тематическое планирование по истории на тему

Дзызенко Елена Григорьевна

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8-9 классов коррекционной школы 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     Программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) школы 8 вида под редакцией Воронковой В.В. , 2001г.

     Настоящий курс Обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в  специальных (коррекционных) классах VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении  развития умственной деятельности.

    В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.

    При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии, направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.

    Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

   Цель:

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Задачи:

-        способствовать, возможно, большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта;

-        создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их  правовой грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество.

—      формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования самообразования.

Настоящий  курс  рассчитан  на  34 часа.   1 час  в неделю. 8 класс-федерального компонента учебного плана; 9 класс-регионального компонента учебного плана.

Количество часов по четвертям.

классы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

8 «А»

9часов

8часов

10часов

9часов

36ч

8 «Б»

9часов

7 часов

10 часов

8 часов

34 ч

Содержание учебного предмета.

Наименование разделов учебной программы

 Планируемые результаты к каждому разделу программы

Система оценки планируемыхрезультатоввыраженная в видах и формах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов. В показателях уровня успешности уч-ся-«хорошо, отлично»

Перечень лабораторных  и практических работ, экскурсий

Направления проектной деятельности учащихся

Использование резерва учебного времени

Введение

 ( 2 часа)

Раздел 1Государство, право, мораль

 ( 15 часов)

Знать: гражданин, государство.

Уметь: показать границы государства

Знать:  государство, право,  виды ответственности, правонарушение, преступление, законодательная – исполнительная – судебная власть, основные права и обязанности граждан РФ.

Текущий контроль

Тематический контроль.

Промежуточный контроль

Практическая работа №1  по теме:  «Основные принципы правового государства»

Раздел 2 Конституция РФ

(15 часов)

Знать: Что такое Конституция? виды власти, Президент и его функция, гражданские права граждан РФ.

Уметь: написать заявление, заполнить заявление на прописку, ориентироваться в органах местного самоуправления, обратиться в суд, к юристу.

Текущий контроль

Тематический контроль

Промежуточный контроль.

Итоговый контроль

Практическая работа №2  с документами   (по   предложенным заданиям)

Практическая работа №3  с документами   (по   предложенным заданиям)

Повторение

 ( 2 часа)

Календарно-тематическое планирование.

Дата  проведения урока

Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов.

Тема урока

 Темы  контрольных, практических, лабораторных работ.

Кол-во часов, отвед-х на освоение програм. материала.

Основные виды учебной деятельности.

Введение (2 часа)

1.        Ответственность. Кто такой гражданин?

1

коммуникативные

познавательные

личностные

2        Страна, в которой мы живем.

1

регулятивные

познавательные

личностные

Государство, право, мораль ( 15 часов)

1        Что такое государство?

1

коммуникативные

познавательные

личностные

2        Основные принципы правового государства

1

коммуникативные

познавательные

личностные

3        Законодательная власть

1

познавательные

4        Исполнительная власть

1

регулятивные

познавательные

5        Судебная власть

Практическая работа №1  по теме:  «Основные принципы правового государства»

1

регулятивные

познавательные

6        Что такое право?

1

коммуникативные познавательные

7        Роль права в жизни человека.

1

коммуникативные

8        Роль права в жизни человека.

1

коммуникативные

9        Роль права в жизни человека.

1

регулятивные

познавательные

10 Правонарушение

1

регулятивные

познавательные

11 Преступление, как вид правонарушения; его признаки.

1

коммуникативные

познавательные

личностные

12 Правовая ответственность

1

коммуникативные

познавательные

личностные

13 Правовая ответственность

1

коммуникативные

познавательные

личностные

14Мораль. «Золотое правило нравственности»

1

познавательные

личностные

коммуникативные

15Повторительно -обобщающий урок

 К.Р № 1 по теме: « Государство, право, мораль»

1

личностные

регулятивные

 Конституция РФ

 (15 часов)

1   Конституция РФ – Основной

Закон государства.

1

коммуникативные

познавательные

личностные

2   Законодательная власть.

1

познавательные

3   Исполнительная власть.

1

познавательные

4  Судебная власть.

1

познавательные

5   Практическая работа №2

           «Исковое заявление»

Практическая работа №2  с документами   (по   предложенным заданиям)

1

коммуникативные

познавательные

личностные

6        Органы местного саморегулирование.

1

коммуникативные

познавательные

личностные

7        Практикум по решению жизненных задач

1

коммуникативные

познавательные

личностные

8        Практическая работа №3 «Заполнение заявления на прописку»

Практическая работа №3  с документами   (по   предложенным заданиям)

1

личностные

познавательные

9      Правоохранительные органы.

1

познавательные

10     Юридическая помощь

         сложных жизненных ситуациях

1

регулятивные

познавательные

11    Институт президентства.

1

познавательные

12     Институт президентства.

1

познавательные

13     Гражданство РФ

1

познавательные

14     Семья и Семейный кодекс

1

коммуникативные

познавательные

личностные

15     Местное самоуправление

1

познавательные

Повторение (4 часа)

познавательные

 1    Государство и право

Итоговая  контрольная

 по теме:

«Конституция

Р Ф»

1

коммуникативные

познавательные

личностные

2     Конституция

1

коммуникативные

познавательные

личностные

3  Закрепление  пройденного материала.

1

коммуникативные

познавательные

личностные

4.Итоговый урок.

1

коммуникативные

познавательные

личностные

Обществознание.

9 класс

Количество часов по четвертям.

классы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

9 «А»

9 часов

7 часов

10 часов

8 часов

34 часа

9 «Б»

9 часов

7 часов

10 часов

8 часов

34 часа

Содержание учебного предмета.

Наименование разделов учебной программы

 Планируемые результаты к каждому разделу программы

Система оценки планируемых  результатов,  выраженная в видах и формах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов. В показателях уровня успешности уч-ся-«хорошо, отлично»

Перечень лабораторных  и практических работ, экскурсий

Направления проектной деятельности учащихся

Использование резерва учебного времени

 Повторение

 ( 2 часа)

Раздел 3

Права и обязанности гражданина России

 ( 22 часа)

Знать: Что такое Конституция? виды власти, Президент и его функция, гражданские права граждан РФ.

Уметь: написать заявление, заполнить заявление на прописку, ориентироваться в органах местного самоуправления, обратиться в суд, к юристу.

 Текущий контроль

Тематический контроль.

Промежуточный контроль

Практическая работа №1  

Практическая работа №2

Практическая работа №3

Практическая работа № 4

Практическая работа № 5

Практическая работа № 6

Раздел 4

 Основы уголовного

права

(8 часов)

. Знать:   государство, право,  виды ответственности, правонарушение, преступление, законодательная – исполнительная – судебная власть, основные права и обязанности граждан РФ.

Текущий контроль

Тематический контроль

Промежуточный контроль

 Итоговый контроль

Повторение

 ( 2 часа)

Итоговый контроль

Календарно-тематическое планирование.

Дата  проведения урока

Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов.

Тема урока

 Темы  контрольных, практических, лабораторных работ.

Кол-во часов, отвед-х на освоение програм. материала.

Основные виды учебной деятельности.

 Повторение (2 часа)

1.        Государство, нравственность и право.

1

коммуникативные

познавательные

личностные

2        Конституция Российской Федерации

1

коммуникативные

познавательные

личностные

Раздел 3

Права и обязанности гражданина России

 ( 22 часа)

1        Ответственность государства перед гражданами

1

коммуникативные

познавательные

личностные

2        Конституционные обязанности граждан

1

коммуникативные

познавательные

личностные

3        Основные конституционные права человека: экономические, социальные, гражданские, политические, культурные.

 Практическая работа №1  с документами   (по   предложенным заданиям)

1

коммуникативные

познавательные

личностные

4        Труд и трудовые отношения.

1

коммуникативные

познавательные

личностные

5        Трудолюбие как моральная категория

1

познавательные

коммуникативные

6        Право на труд. Дисциплина труда.

 Практическая работа №2

Таблица   «Сферы жизни обще-ства». Составить   словарик темы

1

коммуникативные

познавательные

личностные

7        Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних.

 Практическая работа №3

Работа с доку-ментами   (по   предложенным заданиям

1

коммуникативные

познавательные

личностные

8        Собственность и имущественные отношения.

1

коммуникативные

познавательные

личностные

9        Что значит быть собственником?

1

личностные

познавательные

10 Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

1

личностные

познавательные

11 Роль семьи в жизни человека и общества

 Практическая работа № 4

Задание по группам:

-   рассчитать личный бюджет;

-    рассчитать   семейный   бюджет (по заданным параметрам

1

личностные

познавательные

коммуникатавные

12 Правовые основы семейных отношений.

1

личностные

познавательные

коммуникативные

13 Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство.

Практическая работа № 5

Моделирование поведенческих ситуаций, их анализ. Составить словарь темы

1

личностные

познавательные

коммуникативные

14 Права ребенка. Декларация прав ребенка.

1

личностные

познавательные

коммуникативные

15 Социальные права человека. Жилищные права

1

личностные

познавательные

коммуникативные

16 Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений.

коммуникативные

 познавательные

17        . Право на медицинское обслуживание

1

коммуникативные

познавательные

18         . Право на социальное обеспечение

1

коммуникативные

 познавательные

19         . Политические права и свободы

1

коммуникативные

познавательные

20         Право человека на духовную свободу

Практ. раб-та

 № 6

Табл.   «Сферы жизни общ-ства». Составить   словарик темы

1

личностные

познавательные

коммуникативные

21         Право на свободу убеждений.

1

коммуникативные

познавательные

22        Религиозные верования и их место в современном мире. Контрольная работа № 1

К.Р. № 1

1

познавательные

личностные

коммуникативные

Раздел 4

  Основы уголовного

права

(8 часов)

1 Свобода совести.

1

коммуникативные

познавательные

2         Право на образование. Самообразование

1

коммуникативные

познавательные

3 Система образования в Российской Федерации

1

личностные

познавательные

коммуникативные

4  Куда пойти учиться?

1

коммуникативные

познавательные

5 Право человека на доступ к культурным ценностям

1

личностные

познавательные

коммуникативные

6 Понятие уголовного права

Практическая работа №7

Составить словарик темы

1

личностные

познавательные

коммуникативные

7 Правоохранительные органы в стране

1

коммуникативные

 познавательные

8  Итоговая контрольная работа №2

 за год

 Итоговая  К.Р. №2

1

личностные

познавательные

коммуникативные

Повторение (2 часа)

1 Ответственность несовершеннолетних

1

личностные

познавательные

коммуникативные

2  Итоговый урок

1

коммуникативные

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименование

Количество

1

Печатные и демонстрационные пособия

Программы для  5-9 классов специальных (коррекционных)  учреждений VIII вида: Сб.1. – Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС 2001год под редакцией В. В. Воронковой

А.Б.Драхлер Рабочая тетрадь к учебнику Я.В.Соколова «Граждановедение», «Дрофа»,М.2002 год

Оществознание поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Волгоград, издательство»Учитель»2009 год

Учебник  8-9 класс,Л.Н.Боголюбов,Л.ФИванова,А.И.Матвеева «Введение в обществознание.

Конституция РФ Текст и справочные материалы,   ООО Издательство «Эксмо», 2007 год

2

Технические средства обучения (средства ИКТ);

Мультимедийная доска

Компьютер

Мультимедийный проектор

3

Цифровые образовательные ресурсы

презентации

Учащиеся должны знать:

-что такое государство?

- что такое право?

- виды правовой ответственности

- что такое правонарушение?

- что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть РФ

- какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан РФ?

Учащиеся должны уметь:

- написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.

- оформлять стандартные банки

-обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы в 1 - 4 классах коррекционной школы

Основные направления воспитательной работы на 2013 -2014 учебный год.Цель:   построить систему воспитательной работы, направленную  на воспитание личностно значимых качеств воспитаннико...

Календарно-тематическое планирование для ученицы 5 класса коррекционной школы VIII вида ,находящейся на домашнем обучении

Календарно-тематическое планирование составлено на весь учебный год при недельной учебной нагрузке 10 часов. Основа планирования1) Программы 0-4 классы, автор Бгажнокова И. М.2) Программно-методически...

Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...

Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год.

Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год. Под редакцией В.В.Воронковой...

Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени. В городском дворе»)

Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа  «Лента времени....