Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8-9 классов коррекционной школы 8 вида
календарно-тематическое планирование по истории на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8-9 классов коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) школы 8 вида под редакцией Воронковой В.В. , 2001г.
Настоящий курс Обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в специальных (коррекционных) классах VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности.
В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии, направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.
Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Цель:
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Задачи:
- способствовать, возможно, большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта;
- создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество.
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования самообразования.
Настоящий курс рассчитан на 34 часа. 1 час в неделю. 8 класс-федерального компонента учебного плана; 9 класс-регионального компонента учебного плана.
Количество часов по четвертям.
классы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
8 «А» | 9часов | 8часов | 10часов | 9часов | 36ч |
8 «Б» | 9часов | 7 часов | 10 часов | 8 часов | 34 ч |
Содержание учебного предмета.
Наименование разделов учебной программы | Планируемые результаты к каждому разделу программы | Система оценки планируемыхрезультатоввыраженная в видах и формах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов. В показателях уровня успешности уч-ся-«хорошо, отлично» | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий | Направления проектной деятельности учащихся | Использование резерва учебного времени |
Введение ( 2 часа) | |||||
Раздел 1Государство, право, мораль ( 15 часов) | Знать: гражданин, государство. Уметь: показать границы государства Знать: государство, право, виды ответственности, правонарушение, преступление, законодательная – исполнительная – судебная власть, основные права и обязанности граждан РФ. | Текущий контроль Тематический контроль. Промежуточный контроль | Практическая работа №1 по теме: «Основные принципы правового государства» | ||
Раздел 2 Конституция РФ (15 часов) | Знать: Что такое Конституция? виды власти, Президент и его функция, гражданские права граждан РФ. Уметь: написать заявление, заполнить заявление на прописку, ориентироваться в органах местного самоуправления, обратиться в суд, к юристу. | Текущий контроль Тематический контроль Промежуточный контроль. Итоговый контроль | Практическая работа №2 с документами (по предложенным заданиям) Практическая работа №3 с документами (по предложенным заданиям) | ||
Повторение ( 2 часа) |
Календарно-тематическое планирование.
Дата проведения урока | Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов. | Тема урока | Темы контрольных, практических, лабораторных работ. | Кол-во часов, отвед-х на освоение програм. материала. | Основные виды учебной деятельности. |
Введение (2 часа) | |||||
1. Ответственность. Кто такой гражданин? | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
2 Страна, в которой мы живем. | 1 | регулятивные познавательные личностные | |||
Государство, право, мораль ( 15 часов) | |||||
1 Что такое государство? | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
2 Основные принципы правового государства | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
3 Законодательная власть | 1 | познавательные | |||
4 Исполнительная власть | 1 | регулятивные познавательные | |||
5 Судебная власть | Практическая работа №1 по теме: «Основные принципы правового государства» | 1 | регулятивные познавательные | ||
6 Что такое право? | 1 | коммуникативные познавательные | |||
7 Роль права в жизни человека. | 1 | коммуникативные | |||
8 Роль права в жизни человека. | 1 | коммуникативные | |||
9 Роль права в жизни человека. | 1 | регулятивные познавательные | |||
10 Правонарушение | 1 | регулятивные познавательные | |||
11 Преступление, как вид правонарушения; его признаки. | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
12 Правовая ответственность | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
13 Правовая ответственность | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
14Мораль. «Золотое правило нравственности» | 1 | познавательные личностные коммуникативные | |||
15Повторительно -обобщающий урок | К.Р № 1 по теме: « Государство, право, мораль» | 1 | личностные регулятивные | ||
Конституция РФ (15 часов) | |||||
1 Конституция РФ – Основной Закон государства. | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
2 Законодательная власть. | 1 | познавательные | |||
3 Исполнительная власть. | 1 | познавательные | |||
4 Судебная власть. | 1 | познавательные | |||
5 Практическая работа №2 «Исковое заявление» | Практическая работа №2 с документами (по предложенным заданиям) | 1 | коммуникативные познавательные личностные | ||
6 Органы местного саморегулирование. | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
7 Практикум по решению жизненных задач | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
8 Практическая работа №3 «Заполнение заявления на прописку» | Практическая работа №3 с документами (по предложенным заданиям) | 1 | личностные познавательные | ||
9 Правоохранительные органы. | 1 | познавательные | |||
10 Юридическая помощь сложных жизненных ситуациях | 1 | регулятивные познавательные | |||
11 Институт президентства. | 1 | познавательные | |||
12 Институт президентства. | 1 | познавательные | |||
13 Гражданство РФ | 1 | познавательные | |||
14 Семья и Семейный кодекс | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
15 Местное самоуправление | 1 | познавательные | |||
Повторение (4 часа) | познавательные | ||||
1 Государство и право | Итоговая контрольная по теме: «Конституция Р Ф» | 1 | коммуникативные познавательные личностные | ||
2 Конституция | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
3 Закрепление пройденного материала. | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
4.Итоговый урок. | 1 | коммуникативные познавательные личностные |
Обществознание.
9 класс
Количество часов по четвертям.
классы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
9 «А» | 9 часов | 7 часов | 10 часов | 8 часов | 34 часа |
9 «Б» | 9 часов | 7 часов | 10 часов | 8 часов | 34 часа |
Содержание учебного предмета.
Наименование разделов учебной программы | Планируемые результаты к каждому разделу программы | Система оценки планируемых результатов, выраженная в видах и формах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов. В показателях уровня успешности уч-ся-«хорошо, отлично» | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий | Направления проектной деятельности учащихся | Использование резерва учебного времени |
Повторение ( 2 часа) | |||||
Раздел 3 Права и обязанности гражданина России ( 22 часа) | Знать: Что такое Конституция? виды власти, Президент и его функция, гражданские права граждан РФ. Уметь: написать заявление, заполнить заявление на прописку, ориентироваться в органах местного самоуправления, обратиться в суд, к юристу. | Текущий контроль Тематический контроль. Промежуточный контроль | Практическая работа №1 Практическая работа №2 Практическая работа №3 Практическая работа № 4 Практическая работа № 5 Практическая работа № 6 | ||
Раздел 4 Основы уголовного права (8 часов) | . Знать: государство, право, виды ответственности, правонарушение, преступление, законодательная – исполнительная – судебная власть, основные права и обязанности граждан РФ. | Текущий контроль Тематический контроль Промежуточный контроль Итоговый контроль | |||
Повторение ( 2 часа) | Итоговый контроль |
Календарно-тематическое планирование.
Дата проведения урока | Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов. | Тема урока | Темы контрольных, практических, лабораторных работ. | Кол-во часов, отвед-х на освоение програм. материала. | Основные виды учебной деятельности. |
Повторение (2 часа) | |||||
1. Государство, нравственность и право. | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
2 Конституция Российской Федерации | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
Раздел 3 Права и обязанности гражданина России ( 22 часа) | |||||
1 Ответственность государства перед гражданами | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
2 Конституционные обязанности граждан | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
3 Основные конституционные права человека: экономические, социальные, гражданские, политические, культурные. | Практическая работа №1 с документами (по предложенным заданиям) | 1 | коммуникативные познавательные личностные | ||
4 Труд и трудовые отношения. | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
5 Трудолюбие как моральная категория | 1 | познавательные коммуникативные | |||
6 Право на труд. Дисциплина труда. | Практическая работа №2 Таблица «Сферы жизни обще-ства». Составить словарик темы | 1 | коммуникативные познавательные личностные | ||
7 Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. | Практическая работа №3 Работа с доку-ментами (по предложенным заданиям | 1 | коммуникативные познавательные личностные | ||
8 Собственность и имущественные отношения. | 1 | коммуникативные познавательные личностные | |||
9 Что значит быть собственником? | 1 | личностные познавательные | |||
10 Имущественные права и ответственность несовершеннолетних. | 1 | личностные познавательные | |||
11 Роль семьи в жизни человека и общества | Практическая работа № 4 Задание по группам: - рассчитать личный бюджет; - рассчитать семейный бюджет (по заданным параметрам | 1 | личностные познавательные коммуникатавные | ||
12 Правовые основы семейных отношений. | 1 | личностные познавательные коммуникативные | |||
13 Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство. | Практическая работа № 5 Моделирование поведенческих ситуаций, их анализ. Составить словарь темы | 1 | личностные познавательные коммуникативные | ||
14 Права ребенка. Декларация прав ребенка. | 1 | личностные познавательные коммуникативные | |||
15 Социальные права человека. Жилищные права | 1 | личностные познавательные коммуникативные | |||
16 Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений. | коммуникативные познавательные | ||||
17 . Право на медицинское обслуживание | 1 | коммуникативные познавательные | |||
18 . Право на социальное обеспечение | 1 | коммуникативные познавательные | |||
19 . Политические права и свободы | 1 | коммуникативные познавательные | |||
20 Право человека на духовную свободу | Практ. раб-та № 6 Табл. «Сферы жизни общ-ства». Составить словарик темы | 1 | личностные познавательные коммуникативные | ||
21 Право на свободу убеждений. | 1 | коммуникативные познавательные | |||
22 Религиозные верования и их место в современном мире. Контрольная работа № 1 | К.Р. № 1 | 1 | познавательные личностные коммуникативные | ||
Раздел 4 Основы уголовного права (8 часов) | |||||
1 Свобода совести. | 1 | коммуникативные познавательные | |||
2 Право на образование. Самообразование | 1 | коммуникативные познавательные | |||
3 Система образования в Российской Федерации | 1 | личностные познавательные коммуникативные | |||
4 Куда пойти учиться? | 1 | коммуникативные познавательные | |||
5 Право человека на доступ к культурным ценностям | 1 | личностные познавательные коммуникативные | |||
6 Понятие уголовного права | Практическая работа №7 Составить словарик темы | 1 | личностные познавательные коммуникативные | ||
7 Правоохранительные органы в стране | 1 | коммуникативные познавательные | |||
8 Итоговая контрольная работа №2 за год | Итоговая К.Р. №2 | 1 | личностные познавательные коммуникативные | ||
Повторение (2 часа) | |||||
1 Ответственность несовершеннолетних | 1 | личностные познавательные коммуникативные | |||
2 Итоговый урок | 1 | коммуникативные |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Печатные и демонстрационные пособия | |
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС 2001год под редакцией В. В. Воронковой | ||
А.Б.Драхлер Рабочая тетрадь к учебнику Я.В.Соколова «Граждановедение», «Дрофа»,М.2002 год | ||
Оществознание поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Волгоград, издательство»Учитель»2009 год | ||
Учебник 8-9 класс,Л.Н.Боголюбов,Л.ФИванова,А.И.Матвеева «Введение в обществознание. | ||
Конституция РФ Текст и справочные материалы, ООО Издательство «Эксмо», 2007 год | ||
2 | Технические средства обучения (средства ИКТ); | |
Мультимедийная доска | ||
Компьютер | ||
Мультимедийный проектор | ||
3 | Цифровые образовательные ресурсы | |
презентации |
Учащиеся должны знать:
-что такое государство?
- что такое право?
- виды правовой ответственности
- что такое правонарушение?
- что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть РФ
- какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан РФ?
Учащиеся должны уметь:
- написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.
- оформлять стандартные банки
-обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы в 1 - 4 классах коррекционной школы
Основные направления воспитательной работы на 2013 -2014 учебный год.Цель: построить систему воспитательной работы, направленную на воспитание личностно значимых качеств воспитаннико...
Календарно-тематическое планирование для ученицы 5 класса коррекционной школы VIII вида ,находящейся на домашнем обучении
Календарно-тематическое планирование составлено на весь учебный год при недельной учебной нагрузке 10 часов. Основа планирования1) Программы 0-4 классы, автор Бгажнокова И. М.2) Программно-методически...
Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...
Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год.
Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год. Под редакцией В.В.Воронковой...
Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени. В городском дворе»)
Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени....
Календарно-тематическое по литературному чтению (на родном языке) 2 класс (УМК "Школа России")
Подходит для любого УМК....
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида....