Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Я - Петербуржец"
рабочая программа (1 класс) на тему

Смирнова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Я - Петербуржец"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-peterburzhets_kruzhok1_klass.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/_________/

Протокол № _______

от «____»________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР

 __________/_________/

«____»____________2013 г.

«Утверждено»

Директор

/_________/_________/

Приказ № _________

от «___»______2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА 

Смирнова Татьяна Николаевна,

высшая категория

           по истории и культуре Санкт-Петербурга

кружок «Я-петербуржец» 

1  класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ______от

 «__»_____________2013

Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга

 (кружок)

«Я- петербуржец»

1 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 1 класса разработана на основе авторской программы по краеведению для учащихся средней школы Л.К. Ермолаевой и программы по школьному курсу "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год, или 1 час в неделю.

Цели программы:

  • воспитание эстетического восприятия;
  • расширение эмоционально- чувственной сферы учащихся;
  • пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко- художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

Содержание программы предполагает решение следующих задач:

  • знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия;
  • формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
  • обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
  • выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем.

В курсе для 1 класса включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве.

Темы выстроены таким образом, чтобы учител.  начальных классов или родителям  можно было пройтись с детьми по городу и в течении нескольких пешеходных экскурсий увидеть всё, о чём упоминалось в учебном курсе.

 Психолого-педагогическая характеристика 1-Б класса 

    В 1- б классе - 27учащихся; из них 19 девочек и 8 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2013 году в заявительном порядке. До поступления в школу  26 детей воспитывались в детском саду, 16 детей посещали подготовительные занятия школы «Гармония», 1 ребенок  не посещал детский сад.   На основе диагностики и итогового мониторинга детей, обучавшихся в школе «Гармония», а также, анктетирования родителей на первом родительском собрании ,где  было предложено ответить на следующие вопросы: « Владеет ли ребенок навыками самообслуживания; чему родители уделяли особое внимание при подготовке к школе; есть ли у ребенка проблемы со здоровьем ?», можно прогнозировать следующие задачи, целевые ориентиры и ценностные основания деятельности классного руководителя и педагогического коллектива гимназии:

- уделять большое внимание  работе по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества;

 -процесс обучения учащихся построить на основе деятельностного подхода;

- решать вопросы комплексного развития первоклассника ( социальное, речевое . познавательное , эстетическое и физическое) в соответствии с ФГОС

  

Формы организации разнообразны: беседа, конкурсы, викторины, познавательно-развлекательные игры, олимпиады, интернет-олимпиады.

Подбор заданий  строится с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей второклассников. Разработаны разно уровневые задания. Имеется мультимедийное сопровождение к кружковым занятиям.

В этом состоит большая общественная значимость школьной внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты.

  • Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализация его интересов.
  • Рост личностных достижений.
  • Создание атмосферы успеха.
  • Установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества.
  • Накопление опыта творческой деятельности.
  • Участие в турах олимпиад по русскому языку, математике

Планирование занятий

Тема

Кол-во часов

1.

Наш город –Санкт-Петербург

2часа

2.

Крепость на Заячьем острове. Река Нева.

 1 часа

3.

Домик Петра Первого. Троицкая  площадь.

2 часа

4.

Петропавловская крепость

2 часа

5.

Петропавловский собор

1 часа

6.

Адмиралтейство. Верфь

1 час

7.

Летний сад.

2 часа

8.

Летний дворец

1 час

9.

Дворцовая площадь.

1 час

10.

Зимний дворец

1 час

11.

Эрмитаж- музей в Зимнем дворце

1 час

12.

Арка Главного штаба. Александровская колонна

1 час

13.

Стрелка Васильевского острова

1 час

14.

Сенатская площадь.

1 час

15.

Исаакиевская площадь

1 час

16.

Исаакиевский собор

2 часа

17.

Невский проспект

2 часа

18.

Казанский собор

2 часа

19.

Храм Воскресения Христова. Спас на крови

2 часа

20.

Гостиный двор

2 часа

21

Аничков дворец. Аничков мост

2 часа

22. Символы Санкт-Петербурга                                         1 час

23 Итоговое занятие. Викторина                                        1 час

 Итого: 33 часа

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Ермолаева Л.К.. Лебедева И.М. Чудесный город: Петербургская тетрадь.- СПб.: АО "Норинт"2010 г.
  2. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Выпуск первый: Пособие по истории города с вопросами и заданиями.-СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2012 г.
  3. Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. СПб.: ИД "Паритет",2005 г.
  4. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург: Программно-методические материалы.- СПб. КОРОНА принт, 2012 г.
  5. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Прогулки по Петербургу. Вып. 2. Здесь будет город…- СПб.:2012 г.
  6. Ефимовский Е.С. Петербург в загадках.- СПб.: ЗАО " Норинт", 2004г.
  7. Наглядные пособия. К техническим средствам обучения относятся:
  • DVD- плеер, магнитофон,
  •  Компьютер
  • Интерактивная доска
  • видеофильм "Санкт-Петербург"
  • видеоэкскурсия "Санкт-Петербург и пригороды".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я петербуржец".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я петербуржец"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-юный исследователь" для 1-4 класа

Программа рассчитана на 4 года. Включает в себя титульный лист, пояснительную записку. содержание программы, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец» («Город на Неве – наш дом»)

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности по  духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец»(«Город на Неве – наш дом»)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Я -Петербуржец" 2 класс

Пояснительная запискаРабочая программа по внеурочной деятельности « Я-Петербуржец» для  2 класса составлена на основе Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федер...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я-Петербуржец» для 2 класса

Пояснительная запискаРабочая программа по внеурочной деятельности « Я-Петербуржец» для  2 класса составлена на основе Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федер...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Я-Петербуржец"

Цель данной программы:воспитание детей истинными петербуржцами,знающими и любящими свой город,умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и самобытность....