Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я-Петербуржец» для 2 класса
рабочая программа (2 класс)

Разова Виктория Андреевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я-Петербуржец» для  2 класса составлена на основе Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., на основании Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ ЦО № 173 на 2019-2020 учебный год.

 

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной интеллектуально развитой личности. Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым, поэтому воспитанием и становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся.

Актуальность данной программы состоит в том, что перед школьными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования базовой культуры личности ребенка, основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию. А любовь к Родине, как известно, начинается с любви к родному городу.

Условия реализации программы

Данная программа не заменяет общеобразовательную программу, а является хорошим дополнением любой общеобразовательной программы. Занятия могут проходить в форме пешеходных прогулок, заочных экскурсий, творческих мастерских, маршрутов выходного дня.

Знакомство с городом организовано не только в информационно-просветительском ключе, но и в эмоциональном плане. Важно помочь ощутить, пережить единение с городом, вступать в диалог с Петербургом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-peterburzhets_ktp2_klass.docx61.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                        Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я-Петербуржец» для  2 класса составлена на основе Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., на основании Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ ЦО № 173 на 2019-2020 учебный год.

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной интеллектуально развитой личности. Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым, поэтому воспитанием и становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся.

Актуальность данной программы состоит в том, что перед школьными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования базовой культуры личности ребенка, основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию. А любовь к Родине, как известно, начинается с любви к родному городу.

Условия реализации программы

Данная программа не заменяет общеобразовательную программу, а является хорошим дополнением любой общеобразовательной программы. Занятия могут проходить в форме пешеходных прогулок, заочных экскурсий, творческих мастерских, маршрутов выходного дня.

Знакомство с городом организовано не только в информационно-просветительском ключе, но и в эмоциональном плане. Важно помочь ощутить, пережить единение с городом, вступать в диалог с Петербургом.

Цель программы-

Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко- художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

Содержание программы предполагает решение следующих задач:

Образовательные:

  • знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;
  • формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
  • обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
  • выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем
  • обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;

     

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к своей Родине.
  • Воспитывать культуру общения.

Развивающие:

  • Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.
  • Развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Возраст детей:

Программа рассчитана на младших школьников, возраст которых  7-8 лет.

Формы проведения занятий:

  • беседа
  • заочные экскурсии
  • пешеходные прогулки
  • викторины
  • игры
  • исследовательская деятельность
  • презентации
  • театрализованные выступления

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю.).

Продолжительность занятия – 45 минут.

Планируемые результаты

В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:

Личностные

Обучающиеся научатся и приобретут:

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;
  • основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;
  • эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Метапредметные

Обучающиеся научатся:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
  • проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;
  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;
  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Обучающиеся получат возможность:

  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
  • повысить творческую активность и самостоятельность;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность:

  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
  • аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные

В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:

  • расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании, в проведении социологических опросов;
  • Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей;
  • Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;
  • Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;
  • Уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам.

Учащиеся научатся:

  • Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации (поликлиниках, магазинах, центрах развлечений, железнодорожных вокзалах, кассах, учебных заведениях, службе психологической поддержки, музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и выставках, учебных заведениях и бирже труда) в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;
  • Работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте-схеме Петербурга;
  • Решать бытовые проблемы (вызов врача, водопроводчика, сантехника, распределение семейного бюджета, организация досуга в выходной день и т.д.);
  • Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними, а также из семейных архивов, из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами;
  • Ориентироваться по карте города и в городском пространстве;
  • Объяснять понятия «мой город», «мой край», «Малая Родина», «культура», «городская среда», «город – феномен культуры», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.

Содержание курса «Я- петербуржец»

- Раскрывает уникальные особенности города Санкт-Петербурга, отличающие его от любого другого города (удивительное имя, возраст, герб, ровесник города, природные особенности, удивительный наряд и характер);

- Раскрывается ценность труда создателей Санкт-Петербурга;

- Знакомит учащихся с центром города, его главными достопримечательностями, ансамблями-символами города, расположенными на берегах Невы (Зимний дворец – символ столичного города, центр мировой культуры; Петропавловская крепость – символ рождения города, военной славы России; Адмиралтейство символ рождения военно-морского флота, города военно-морской славы; Стрелка Васильевского острова – символ торгового порта России; Сенатская площадь – символ столичного города, основанного Петром I) Раскрывается их эстетическая, историческая значимость, а также ценность труда людей, создавших эти достопримечательности.

- Знакомит учащихся с самыми интересными в истории и культуре объектами города (Дворцовая площадь – самая главная площадь нашего города, Невский проспект – самый главный проспект нашего города, Александро-Невская лавра – самый первый монастырь, духовный центр нашего города). Раскрывается их эстетическая, историческая, утилитарная значимость и ценность труда их создателей.

 

                                            Календарно-тематическое планирование  

№ п/п

Дата

Тема занятия

Планируемые результаты  (УУД)

Личностные

план

факт

1

Вводное занятие. Город, в котором я живу. Мой Приморский район.

Р. Волевая саморегуляция  как способность к    волевому усилию

К.    Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

П.  осуществлять поиск необходимой информации для        выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;

Формирование положи-тельного отношения к учению, к познава-тельной деятельности; желания приобретать но-вые знания, умения, совершенствовать имею-щиеся; формирование личностного смысла учения.

2

Основатель города - Петр 1.

  Р.    формируем     умение оценивать учебные    действия в соответствии  с  поставленной задачей

К.   адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

  П. строить сообщения в устной и письменной форме

Формирование умения выражать положитель-ное отношение к про-цессу познания: прояв-лять внимание, удивле-ние, желание больше узнать; формирование бережного отношения к окружающему миру.

3

Покровитель города.

Р. формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану

К.  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

П. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

 Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4

 Удивительный город. Имя, возраст, символы города.

Р. формируем     умение высказывать       своё предположение  на  основе работы   с   материалом учебника;

К.учитывать разные мнения и стремиться к координации    различных позиций в сотрудничестве

П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтез

Формирование уважи-тельного отношения к иному мнению; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование навыков организации и анализа своей деятельности.

5

Стихи и песни о Петербурге. Конкурс стихотворений о Петербурге

Р.  формируем     умение оценивать учебные    действия в соответствии  с  поставленной задачей

К. формулировать собственное мнение и позицию

П. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

    Эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

6

Стихи и песни о Петербурге. Конкурс стихотворений о Петербурге

 

Р. стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

 К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

П. строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

 

7

 Санкт-Петербург – город рек и каналов.

 Р. концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

К. строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

П. Обучающиеся получат возможность:

уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

   Эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

8

 Санкт-Петербург – город рек и каналов.

 Р. устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

К. контролировать действия партнёра

П. учатся повышать творческую активность и самостоятельность.

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование положительного отношения к учению.

9

 Прогулка по Петропавловке.    

 Р. использовать речь для регуляции своего действия

К.  использовать речь для регуляции своего действия

П.  получат возможность самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Научаться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

будут учиться выражать свои мысли, аргументировать их

10

Прогулка по Петропавловке.  

 Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

 К.. использовать речь для регуляции своего действия

П.   Перерабатывать полученную информацию:

делать выводы на основе обобщения   знаний

Формирование потреб-ности в творческой дея-тельности и развитии собственных интересов, склонностей и способ-ностей; использование фантазии, воображения при выполнении изде-лия; формирование чувства удовлетворения от сделанного самим для родных, друзей, для себя.

11

Самые первые постройки города  

 Р.Учиться работать по предложенному учителем плану.

  К.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  оставлять простой план учебно-научного текста.

Приобретут чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

12

Самые первые постройки города

 Р.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

П. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информациюв виде текста, таблицы, схемы

  Формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан

13

 Где рождаются корабли? Адмиралтейство. Адмиралтейская верфь

 Р. уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности

К. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование осознания своих труд-ностей и стремления к их преодолению.

14

 Творческая работа (рисунок или аппликация, оригами) на тему: «Кораблик для родного города»  

Р. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

К. оформлять свои мысли в устной и письменной речи

П. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

 Обучающиеся получат возможности для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

15

 Новогодний Петербург. Старинные развлечения и гулянья в городе

Р. устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

П. строить сообщения в устной и письменной форме

.

Формирование положи-тельного отношения к труду и профессиональ-ной деятельности чело-века; осознание смысла приобретаемых умений, формирование понима-ния, где еще могут пригодиться данные умения.

16

Прогулка по Летнему саду. Творческая работа – раскраска (вариант-аппликация, лепка) «Лебеди в Летнем саду»

 Р. Волевая саморегуляция  как способность к    волевому усилию

К. отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

П. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание своих труд-ностей и стремление к их преодолению; формиро-вание потребности в творческой деятельнос-ти; формирование чувст-ва уверенности в себе, веры в свои возмож-ности.

17

Прогулка по Летнему саду. Творческая работа – раскраска (вариант-аппликация, лепка) «Лебеди в Летнем саду»

 Р. формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану

К. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении роблемы (задачи).

П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание смысла приобретаемых умений; формирование понимания, где еще могут пригодиться данные умения.

18

Главные музеи города. Эрмитаж.

Р.    формируем     умение оценивать учебные    действия в соответствии  с  поставленной задачей

К. учиться уважительно относиться к позиции своих одноклассников.

П. строить сообщения в устной и письменной форме

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

19

Главная площадь города. Дворцовая площадь.    

К. формулировать собственное мнение и позицию

К. формируем умение работать в паре или в малой группе;

П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета

Научаться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

будут учиться выражать свои мысли, аргументировать их

20

Главные музеи города.   Русский музей.  

Р. использовать речь для регуляции своего действия

К. формируем     умение формулировать  и  выражать

свои мысли

П. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Чувства гордости за культуру и искусство Родины

21

Музеи города. Кунсткамера и Зоологический музей.

Р. устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

К. формируем     навыки коллективной работы.

П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

 

22

Игра-викторина. Тема «Главные музеи города»  

Р.Учиться работать по предложенному учителем плану.

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

П. записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

Культура общения и поведения Умение радоваться успехам

23

Главные храмы и соборы. Спас на Крови, Исаакиевский, Казанский. 
 

 Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

К. строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве

Формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

 

24

 Ленинград-город герой.

Р.    формируем     умение оценивать учебные    действия в соответствии  с  поставленной задачей

К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

25

Театры города.

Р. Волевая саморегуляция  как способность к    волевому усилию

К. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

П. строить сообщения в устной и письменной форме

Формирование социальной роли ученика

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

26

Творческая работа «Афиша для любимого театра»

Р. формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану

К. Планирование учебного сотрудничества: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

П.

Формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

 

27

Медный всадник.

Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

К. определять общую цель и пути её достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопонимание

П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

28

Проект. Любимый уголок нашей семьи в родном городе.

Р.Учиться работать по предложенному учителем плану.

К. строить понятные для партнёра высказыванияп.

П. узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности 

Чувства гордости за культуру и искусство Родины

29

 Проект. Любимый уголок нашей семьи в родном городе.

Р.    формируем     умение оценивать учебные    действия в соответствии  с  поставленной задачей

К. формулировать собственное мнение и позицию

П. классификация по заданным критериям

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления.

30

 Проект. Любимый уголок нашей семьи в родном городе.

Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

К. :вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; слушать собеседника.

П.  смысловое чтение

Чувства гордости за культуру и искусство Родины

31

Приглашение на экскурсию по любимому городу. Что я узнал о своем городе?  

Р. формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану

К. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

П. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Чувства гордости за культуру и искусство Родины

32

Приглашение на экскурсию по любимому городу. Что я узнал о своем городе?

Р.    формируем     умение оценивать учебные    действия в соответствии  с  поставленной задачей

К. формируем     умение высказывать       своё предположение  на  основе работы   с   материалом учебника

П. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Чувства гордости за культуру и искусство Родины

33

Выставка творческих работ

«Я-петербуржец»

Р.Учиться работать по предложенному учителем плану.

К. слушать собеседника; задавать вопросы

П. Перерабатывать полученную информацию:

делать выводы на основе обобщения   знаний

Формирование социальной роли ученика

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

34

Итоговое занятие

Итоговая викторина

Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

К. определять общую цель и пути её достижения

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  оставлять простой план учебно-научного текста.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» -  Программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" 2 класс

Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» рассчитана на 1 год и включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я петербуржец".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я петербуржец"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Я -Петербуржец" 2 класс

Пояснительная запискаРабочая программа по внеурочной деятельности « Я-Петербуржец» для  2 класса составлена на основе Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...