Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я-Петербуржец» для 2 класса
рабочая программа (2 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я-Петербуржец» для 2 класса составлена на основе Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., на основании Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ ЦО № 173 на 2019-2020 учебный год.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной интеллектуально развитой личности. Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым, поэтому воспитанием и становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся.
Актуальность данной программы состоит в том, что перед школьными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования базовой культуры личности ребенка, основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию. А любовь к Родине, как известно, начинается с любви к родному городу.
Условия реализации программы
Данная программа не заменяет общеобразовательную программу, а является хорошим дополнением любой общеобразовательной программы. Занятия могут проходить в форме пешеходных прогулок, заочных экскурсий, творческих мастерских, маршрутов выходного дня.
Знакомство с городом организовано не только в информационно-просветительском ключе, но и в эмоциональном плане. Важно помочь ощутить, пережить единение с городом, вступать в диалог с Петербургом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-peterburzhets_ktp2_klass.docx | 61.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я-Петербуржец» для 2 класса составлена на основе Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., на основании Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ ЦО № 173 на 2019-2020 учебный год.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной интеллектуально развитой личности. Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым, поэтому воспитанием и становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся.
Актуальность данной программы состоит в том, что перед школьными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования базовой культуры личности ребенка, основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию. А любовь к Родине, как известно, начинается с любви к родному городу.
Условия реализации программы
Данная программа не заменяет общеобразовательную программу, а является хорошим дополнением любой общеобразовательной программы. Занятия могут проходить в форме пешеходных прогулок, заочных экскурсий, творческих мастерских, маршрутов выходного дня.
Знакомство с городом организовано не только в информационно-просветительском ключе, но и в эмоциональном плане. Важно помочь ощутить, пережить единение с городом, вступать в диалог с Петербургом.
Цель программы-
Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко- художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.
Содержание программы предполагает решение следующих задач:
Образовательные:
- знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;
- формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
- обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
- выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем
- обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей Родине.
- Воспитывать культуру общения.
Развивающие:
- Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.
- Развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Возраст детей:
Программа рассчитана на младших школьников, возраст которых 7-8 лет.
Формы проведения занятий:
- беседа
- заочные экскурсии
- пешеходные прогулки
- викторины
- игры
- исследовательская деятельность
- презентации
- театрализованные выступления
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю.).
Продолжительность занятия – 45 минут.
Планируемые результаты
В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:
Личностные
Обучающиеся научатся и приобретут:
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Обучающиеся получат возможности для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;
- основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;
- эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
Метапредметные
Обучающиеся научатся:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
- проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;
- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающиеся получат возможность:
- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- повысить творческую активность и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Обучающиеся получат возможность:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность:
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
- аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные
В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:
- расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании, в проведении социологических опросов;
- Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей;
- Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;
- Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;
- Уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам.
Учащиеся научатся:
- Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации (поликлиниках, магазинах, центрах развлечений, железнодорожных вокзалах, кассах, учебных заведениях, службе психологической поддержки, музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и выставках, учебных заведениях и бирже труда) в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;
- Работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте-схеме Петербурга;
- Решать бытовые проблемы (вызов врача, водопроводчика, сантехника, распределение семейного бюджета, организация досуга в выходной день и т.д.);
- Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними, а также из семейных архивов, из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами;
- Ориентироваться по карте города и в городском пространстве;
- Объяснять понятия «мой город», «мой край», «Малая Родина», «культура», «городская среда», «город – феномен культуры», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.
Содержание курса «Я- петербуржец»
- Раскрывает уникальные особенности города Санкт-Петербурга, отличающие его от любого другого города (удивительное имя, возраст, герб, ровесник города, природные особенности, удивительный наряд и характер);
- Раскрывается ценность труда создателей Санкт-Петербурга;
- Знакомит учащихся с центром города, его главными достопримечательностями, ансамблями-символами города, расположенными на берегах Невы (Зимний дворец – символ столичного города, центр мировой культуры; Петропавловская крепость – символ рождения города, военной славы России; Адмиралтейство символ рождения военно-морского флота, города военно-морской славы; Стрелка Васильевского острова – символ торгового порта России; Сенатская площадь – символ столичного города, основанного Петром I) Раскрывается их эстетическая, историческая значимость, а также ценность труда людей, создавших эти достопримечательности.
- Знакомит учащихся с самыми интересными в истории и культуре объектами города (Дворцовая площадь – самая главная площадь нашего города, Невский проспект – самый главный проспект нашего города, Александро-Невская лавра – самый первый монастырь, духовный центр нашего города). Раскрывается их эстетическая, историческая, утилитарная значимость и ценность труда их создателей.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Планируемые результаты (УУД) | Личностные | |
план | факт | ||||
1 | Вводное занятие. Город, в котором я живу. Мой Приморский район. | Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета; | Формирование положи-тельного отношения к учению, к познава-тельной деятельности; желания приобретать но-вые знания, умения, совершенствовать имею-щиеся; формирование личностного смысла учения. | ||
2 | Основатель города - Петр 1. | Р. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание П. строить сообщения в устной и письменной форме | Формирование умения выражать положитель-ное отношение к про-цессу познания: прояв-лять внимание, удивле-ние, желание больше узнать; формирование бережного отношения к окружающему миру. | ||
3 | Покровитель города. | Р. формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. П. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; | ||
4 | Удивительный город. Имя, возраст, символы города. | Р. формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; К.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтез | Формирование уважи-тельного отношения к иному мнению; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование навыков организации и анализа своей деятельности. | ||
5 | Стихи и песни о Петербурге. Конкурс стихотворений о Петербурге | Р. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. формулировать собственное мнение и позицию П. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет | Эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. | ||
6 | Стихи и песни о Петербурге. Конкурс стихотворений о Петербурге
| Р. стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов П. строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. | Формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
| ||
7 | Санкт-Петербург – город рек и каналов. | Р. концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий К. строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет П. Обучающиеся получат возможность: уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию; | Эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. | ||
8 | Санкт-Петербург – город рек и каналов. | Р. устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К. контролировать действия партнёра П. учатся повышать творческую активность и самостоятельность. | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование положительного отношения к учению. | ||
9 | Прогулка по Петропавловке. | Р. использовать речь для регуляции своего действия К. использовать речь для регуляции своего действия П. получат возможность самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Научаться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; будут учиться выражать свои мысли, аргументировать их | ||
10 | Прогулка по Петропавловке. | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К.. использовать речь для регуляции своего действия П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний | Формирование потреб-ности в творческой дея-тельности и развитии собственных интересов, склонностей и способ-ностей; использование фантазии, воображения при выполнении изде-лия; формирование чувства удовлетворения от сделанного самим для родных, друзей, для себя. | ||
11 | Самые первые постройки города | Р.Учиться работать по предложенному учителем плану. К.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: оставлять простой план учебно-научного текста. | Приобретут чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; | ||
12 | Самые первые постройки города | Р.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов П. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информациюв виде текста, таблицы, схемы | Формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан | ||
13 | Где рождаются корабли? Адмиралтейство. Адмиралтейская верфь | Р. уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности К. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование осознания своих труд-ностей и стремления к их преодолению. | ||
14 | Творческая работа (рисунок или аппликация, оригами) на тему: «Кораблик для родного города» | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К. оформлять свои мысли в устной и письменной речи П. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Обучающиеся получат возможности для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||
15 | Новогодний Петербург. Старинные развлечения и гулянья в городе | Р. устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы П. строить сообщения в устной и письменной форме . | Формирование положи-тельного отношения к труду и профессиональ-ной деятельности чело-века; осознание смысла приобретаемых умений, формирование понима-ния, где еще могут пригодиться данные умения. | ||
16 | Прогулка по Летнему саду. Творческая работа – раскраска (вариант-аппликация, лепка) «Лебеди в Летнем саду» | Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию К. отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. П. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание своих труд-ностей и стремление к их преодолению; формиро-вание потребности в творческой деятельнос-ти; формирование чувст-ва уверенности в себе, веры в свои возмож-ности. | ||
17 | Прогулка по Летнему саду. Творческая работа – раскраска (вариант-аппликация, лепка) «Лебеди в Летнем саду» | Р. формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану К. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении роблемы (задачи). П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание смысла приобретаемых умений; формирование понимания, где еще могут пригодиться данные умения. | ||
18 | Главные музеи города. Эрмитаж. | Р. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. учиться уважительно относиться к позиции своих одноклассников. П. строить сообщения в устной и письменной форме | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; | ||
19 | Главная площадь города. Дворцовая площадь. | К. формулировать собственное мнение и позицию К. формируем умение работать в паре или в малой группе; П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета | Научаться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; будут учиться выражать свои мысли, аргументировать их | ||
20 | Главные музеи города. Русский музей. | Р. использовать речь для регуляции своего действия К. формируем умение формулировать и выражать свои мысли П. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Чувства гордости за культуру и искусство Родины | ||
21 | Музеи города. Кунсткамера и Зоологический музей. | Р. устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К. формируем навыки коллективной работы. П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
| ||
22 | Игра-викторина. Тема «Главные музеи города» | Р.Учиться работать по предложенному учителем плану. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов П. записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ | Культура общения и поведения Умение радоваться успехам | ||
23 | Главные храмы и соборы. Спас на Крови, Исаакиевский, Казанский. | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К. строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве | Формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
| ||
24 | Ленинград-город герой. | Р. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | ||
25 | Театры города. | Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию К. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание П. строить сообщения в устной и письменной форме | Формирование социальной роли ученика Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | ||
26 | Творческая работа «Афиша для любимого театра» | Р. формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану К. Планирование учебного сотрудничества: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром П. | Формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
| ||
27 | Медный всадник. | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К. определять общую цель и пути её достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопонимание П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | ||
28 | Проект. Любимый уголок нашей семьи в родном городе. | Р.Учиться работать по предложенному учителем плану. К. строить понятные для партнёра высказыванияп. П. узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности | Чувства гордости за культуру и искусство Родины | ||
29 | Проект. Любимый уголок нашей семьи в родном городе. | Р. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. формулировать собственное мнение и позицию П. классификация по заданным критериям | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления. | ||
30 | Проект. Любимый уголок нашей семьи в родном городе. | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К. :вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; слушать собеседника. П. смысловое чтение | Чувства гордости за культуру и искусство Родины | ||
31 | Приглашение на экскурсию по любимому городу. Что я узнал о своем городе? | Р. формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану К. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих П. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет | Чувства гордости за культуру и искусство Родины | ||
32 | Приглашение на экскурсию по любимому городу. Что я узнал о своем городе? | Р. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника П. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет | Чувства гордости за культуру и искусство Родины | ||
33 | Выставка творческих работ «Я-петербуржец» | Р.Учиться работать по предложенному учителем плану. К. слушать собеседника; задавать вопросы П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний | Формирование социальной роли ученика Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | ||
34 | Итоговое занятие Итоговая викторина | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К. определять общую цель и пути её достижения П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: оставлять простой план учебно-научного текста. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» - Программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" 2 класс
Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» рассчитана на 1 год и включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я петербуржец".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я петербуржец"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Я -Петербуржец" 2 класс
Пояснительная запискаРабочая программа по внеурочной деятельности « Я-Петербуржец» для 2 класса составлена на основе Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...