Краеведение - курс "Доноведение" для 4 класса
календарно-тематическое планирование (история, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Доноведение — 4 класс
Учебно-тематическое планирование 2014-2015 уч.год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Дата | ||
личностные | предметные | Метапредметные | ||||||
| ||||||||
1. | Донской край – мой край! | 1 | Ознакомление с новым материалом | Исследовательская работа «Край, в котором я живу» | Мотивация учебной деятельности | Дать представление о Ростовской области как о малой Родине; познакомить с административной картой Области Войска Донского и Ростовской области, её районами. | Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой. | 05.09.14г. |
2-3 | Что ты знаешь о роде своём? | 1 | Ознакомление с новым материалом | Защита проекта «Моя семья» | Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину. | Показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; - научить составлять летопись своей семьи; соблюдать семейные традиции. | Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой. | 12,19.09.14г. |
Яркие страницы истории земли Донской | ||||||||
4 | На казачьем Кругу | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия в краеведческий музей | Ценностное отношение к миру. | Познакомить с историей казачьих символов, управлением в казачьей станице. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 26.09.14г. |
5 | Донской казак хват, силой, удалью богат | 1 | Ознакомление с новым материалом | Ценностное отношение к миру. | Способствовать пониманию идей казачьей вольности; познакомить с историей казачьих походов. Способствовать пониманию значения службы Отчизне, Родине, краю. | Соотносить правильность выбора. Выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи | 03.10.14г. | |
6 | Ермак Могучий. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Составление теста | Ценностное отношение к миру. | Формировать чувство гордости за великих людей – наших земляков. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности. | 10.10.14г. |
7 | Степан Разин. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Доклады-сообщения учащихся. Проблемный диспут «Причины казачьего восстания» | Ценностное отношение к природному миру. | Познакомить с причинами казачьих восстаний («С Дона выдачи нет!»; «Границы России лежали на передней луке казачьего седла»). | Понимать учебную задачу, работать в парх. | 17.10.14г. |
8-9 | Роль Петра 1 в истории России и родного края. | 2 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия в краеведческий музей. Составление летописи города Азова. | Ценностное отношение к миру. | Показать судьбоносное значение реформ Петра I для казачества. Значение для России взятие г.Азова. | Соотносить правильность выбора. Выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи | 24,31.10.14г. |
2 четверть | ||||||||
10 | Таганрог – первый порт России | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия по г.Таганрогу. Составление летописи города Таганрога. | Ценностное отношение к миру. | Показать значение строительство морского порта для России. Познакомить с историей города | Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой. | 14.11.14г. |
11 | Крепость Димитрия Ростовского | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия по г.Ростову-на-Дону. Составление летописи города Ростова-на-Дону. | Ценностное отношение к миру. | Показать значение строительство крепости для всей России. Познакомить с историей города Ростова-на-Дону | Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой. | 21.11.14г. |
12 | Емельян Пугачёв. Предводитель крестьянского восстания | 1 | Ознакомление с новым материалом | Доклады-сообщения учащихся. | Ценностное отношение к миру. | Рассказать о двойственном образе Е.Пугачева и «пугачевщины»; место Пугачева в истории казачества. | 28.11.14г. | |
13 | Вместе с Суворовым | 1 | Ознакомление с новым материалом | Написание очерка | Ценностное отношение к миру. | Формировать чувство гордости за великих людей, оставивших яркий след своих дел в нашем крае | Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой. | 05.12.14г. |
14 | Платов Матвей Иванович | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия в музей станицы Старочеркасская. Составление летописи города Старочеркасска | Ценностное отношение к миру. | Развивать познавательный интерес, гордость за наших земляков, для которых «Честь дороже жизни». | 12.12.14г. | |
15 | Новочеркасск - столица казачьего Дона | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия по г.Новочеркасску. Составление летописи города Новочеркасска. | Ценностное отношение к миру. | Показать значение строительства новой столицы казачества. Познакомить с историей города Новочеркасска | Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой. | 19.12.14г. |
16 | Бакланов Яков Петрович | 1 | Ознакомление с новым материалом | 26.12.14г. | ||||
3 четверть | ||||||||
17 | За землю и за волю | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия в исторический музей. Диспут. Составление летописи Вёшенской. | Ценностное отношение к миру. | Познакомить с термином гражданская война и движением «красное казачество» и «белое казачество»; познакомить с героями Гражданской войны. | Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой. | 16.01.15 |
18 | Дон в годы строительства новой жизни | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия в исторический музей. Встреча с бывшими пионерами. | Ценностное отношение к миру. | Показать на примерах жизнь Дона при строительстве социализма. | 23.01.15 | |
19 | Дон в годы Великой Отечественной войны. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия в музей «Военно-исторический комплекс», краеведческий музей. | Ценностное отношение к миру. | Воспитывать гражданские качества: героизм, умение отказаться от своего блага ради спасения родной земли; показать примеры подвигов. | Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой. | 30.01.15 |
20 | День освобождения родного города (села, станицы) | 1 | Ознакомление с новым материалом | Участие в празднике. Чествование участников войны. | Ценностное отношение к миру. | Познакомить с историей освобождения родного города (села) от фашистов | 06.02.15 | |
21-22 | Мирное время на Донской земле. | 2 | Ознакомление с новым материалом | Исследовательская работа уч-ся «Кто работает на родной земле», «Развитие промышленности Ростовской области». Праздник «Все работы хороши – выбирай на вкус» | Ценностное отношение к миру. | Сформировать представления у уч-ся о промышленности нашего края и её отраслями; познакомить с известными людьми. | Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой. | 13,20.02.15 |
23 | Волгодонск – город молодости | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия по г.Волгодонску. Составление летописи города Волгодонска. | Ценностное отношение к миру. | Показать значение строительства Цимлянского водохранилища и города Волгодонска. Познакомить с историей города Волгодонска. | 27.02.15 | |
Человек и природа | ||||||||
24 | Дом, в котором мы живём | 1 | Ознакомление с новым материалом | Создание общества «Зелёный патруль», его атрибутики и правил. | Ценностное отношение к миру. | Закрепить понятия: экология, экологические проблемы, экосистемы, законы экологии. Развивать умения проводить сравнительные наблюдения в экосистемах, применять законы экологии для создания простейших проектов. | Различать способ и результат действия; строить монологические высказывания | 06.03.15 |
25 | Экологические Проблемы воздуха в родном крае. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Исследовательская работа ««Экологические проблемы воздуха, воды, почвы родного края». Коллективное создание опорных знаков «Береги воздух», «Береги воду». | Ценностное отношение к миру. | Уточнить и расширить знания о значении воздуха и воды для живых существ; -раскрыть и систематизировать основные причины и последствия загрязнения воды и воздуха, а также составлять планы рационального использования природных ресурсов и меры по охране их чистоты. | Ставить новые учебные задачи | 13.03.15 |
26 | Экологические проблемы воды в родном крае. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Ценностное отношение к миру. | Ставить новые учебные задачи | 20.03.15 | ||
27 | Экологические проблемы почв родного края | 1 | Ознакомление с новым материалом | Работа с дополнительной литературой. Создание и презентация проекта «Что можно сделать из мусора». | Ценностное отношение к миру. | Продолжить формировать у учащихся представлений о разновидности почв нашего края. Обосновать необходимость и раскрыть способы охраны почв. Познакомить с проблемой переработки мусора и отходов в родном крае. | Ставить новые учебные задачи | 03.04.15 |
28 | Охрана полезных ископаемых родного края. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Работа с картой РО, коллекцией полезных ископаемых. Создание памятки «Охрана полезных ископаемых родного края» | Ценностное отношение к миру. | Продолжить формировать у учащихся представлений о подземных богатствах нашего края; - познакомить способами добычи полезными ископаемыми, профессиями, связанными с разработкой месторождений, охраной подземных богатств. | Ставить новые учебные задачи | 10.04.15 |
29 | Экологическое равновесие в природе | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экскурсия в зоопарк или в ботанический сад. Диспут. | Ценностное отношение к миру. | Сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии. Ввести понятие: экологические катастрофы. Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения. | Ставить новые учебные задачи | 17.04.15 |
30-31 | Охранять природу – значит охранять Родину | 1 | Ознакомление с новым материалом | Проект «Красная книга» Ростовской области. Праздничное мероприятие. | Ценностное отношение к миру. | Познакомить уч-ся с Красной книгой РО, с растениями и животными, которые в неё внесены; Познакомить уч-ся с многообразием форм охраны природы: заповедники и заказники Ростовской области. Учить бережно относиться к представителям живого мира нашего края. | Ставить новые учебные задачи | 24.04.15 15.05.15 |
Жизнь на Дону | ||||||||
32 | Троица | 1 | Ознакомление с новым материалом | Изготовление Семика и Семичихи из соломы | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Дать общее представление о летних обрядах на Дону. Познакомить с играми, забавами, потехами, научить в них играть. | Выделять существенные признаки, отвечать на итоговые вопросы. | 22.05.15 |
33 | Ивана Купала. Спасы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Купальская площадка: игры, забавы, потехи | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Дать общее представление о летних обрядах на Дону. Познакомить с играми, забавами, потехами, научить в них играть. | Рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию, узнавать, называть объекты окружающей действительности | 29.05.15 |
34 | Спасы | 1 | Ознакомление с новым материалом | Праздник-застолье | Ценностное отношение к природному миру | Дать общее представление о летних обрядах на Дону. Познакомить с играми, забавами, потехами, научить в них играть. | Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс
Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....
Занятие по краеведению 2 класс. Игра "Бросайка".
Необычная увлекательная игра. Занятие является проверкой полученных знаний на уроках краеведения за весь учебный год....
Программа по краеведению, 1 класс.
Программа разработана для 1 класса, с учётом 1 час в неделю....
Программа по краеведению, 1 класс.
Программа разработана для 1 класса, с учётом 1 час в неделю....
олимпиада по истории и краеведению 4 класс
вопросы по истории и краеведению с ответами для обучающихся 4 класса...
Презентация к уроку. Окружающий .мир. Краеведение. 1 класс. УМК « Школа России» Тема: Кто такие звери? Хозяин Югорского леса. Герб города Когалыма.
На данном уроке уч-ся знакомятся с признаками новой группы животных -звери. А так же узнают много интересного о медведе, хозяине Югорского леса. Познакомятся с книгой Ювана Шесталова «Снеж...
Краеведение 3 класс Презентация" Костюм коми охотника".
Презентация подготовлена к уроку краеведения для з класса по теме: Костюм коми охотника. Работа может быть использована и для внеклассной и внеурочной деятельности....